Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Некоторые мысли о Суттаваде (школе дост. Вималарамси)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Just process
Гость





433208СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 11:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Ниббана - это полное (без последующего возникновения) исчезновение оков. Поэтому каждый арья непосредственно видел Ниббану - ведь каждый арья имеет опыт полного исчезновения (определенных) оков. Видел Ниббану, конечно, и анагамин. Но от араханта он отличается тем, что у него ещё не все оковы исчезли, а у араханта уже все.

Ну, значит, низкоуровневые арьи имеют только опыт исчезновения оков. Но они не имеют прямого опыта Ниббаны как Архат.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

433209СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 11:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Ниббана - это полное (без последующего возникновения) исчезновение оков. Поэтому каждый арья непосредственно видел Ниббану - ведь каждый арья имеет опыт полного исчезновения (определенных) оков. Видел Ниббану, конечно, и анагамин. Но от араханта он отличается тем, что у него ещё не все оковы исчезли, а у араханта уже все.
Слабость данной позиции заключается в том, что не понятно каким образом тот кто непосредственно видел Ниббану, а то есть и Истину вдруг потом отпадает от этой Истины. Или это не совсем истина, что она позволяет отпасть от себя снова в оковы?

А с чего Вы взяли, что он снова отпадает?! Говорю же - каждый арья безвозвратно освобождается от определенных оков. Сотапанна - от первых трёх. Анагамин - уже от пяти. Арахант - от всех десяти. Освободившись от соответствующих оков, он видит, что освободился от них - другими словами, видит, что определенные килесы прекратились, что определенные кхандхи более не будут возникать (у сотапанны не будут возникать кхандхи низших миров, у анагамина - уже и человеческие). Это и есть то видение Ниббаны, которое у него есть. А арахант видит, что освободился уже от всех десяти оков, что все килесы прекратились, что никакие кхандхи не будут более возникать.
Речь ведь не об освобождении от оков, так как в любом случае понятно, что от них последовательно освобождаются. Речь о восприятии некой истины, типа Ниббана (Анната), о которой Вы, насколько я понимаю, утверждаете возможность увидеть в статусе соттапаны, а может и раньше.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





433210СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 11:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Если Вы считаете, что неподвластные изменения не тягостны, можете оспорить этот тезис Будды Smile

я у вас спрашиваю, как у специалиста Smile Почему, по-вашему "все санкхара дукха". И не говорится, что они сукха. В чем базовая логика этого утверждения?

Я думаю это связано с тем, что все ощущения – это есть движения/вибрации ума, которые сами по себе тягостны, и природа которых есть непостоянство.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

433212СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 11:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Так я не туда посылаю, куда Вы намекаете, а в пределах этого же самого форума - просто в другую тему, которая по Вашему вопросу (в отличие от этой).

Вы там, в первом сообщении не объясняет почему именно "саббэ санкхара дукха". То, как вы переводите термин "saṅkhāradukkhatā" (страдание производности) и из всего объяснения не ясно почему именно "все санкхара страдательны". Ведь очевидно же, что не все "производности" страдательны. Это противоречит опыту всякого человека. И "неподвластность и неподконтрольность человеку «его собственной» психики создаёт" не только "разнообразные проблемы". Есть приятное и есть страдательное с этой точки зрения ... Потому, еще нужно подумать

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

433213СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 11:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... но это общее недопонимание. Даже Парибок в форме утверждения говорил, что "Будда не мог утверждать, что всё есть страдание". Что это, по мнению Парибка "не соответствует действительности". И что если бы это было так, то не надо было бы об этом говорить простым людям. Чтобы не отягощать их еще больше такими непоправимыми утверждениями) ... Тем не менее, слова Будды: "Все санкхара страдательны"
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

433214СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 11:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Это противоречит опыту всякого человека.

Если не развивать памятование и внимательность, то противоречит. А если развивать, то не противоречит.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

433215СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 11:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Я думаю это связано с тем, что все ощущения – это есть движения/вибрации ума, которые сами по себе тягостны, и природа которых есть непостоянство.

Нет. Не думаю. Не в эту сторону

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

433216СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 11:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
... но это общее недопонимание. Даже Парибок в форме утверждения говорил, что "Будда не мог утверждать, что всё есть страдание". Что это, по мнению Парибка "не соответствует действительности". И что если бы это было так, то не надо было бы об этом говорить простым людям. Чтобы не отягощать их еще больше такими непоправимыми утверждениями) ... Тем не менее, слова Будды: "Все санкхара страдательны"
В итоге все санкхары страдательны для отдельного человека, который не обладает сознанием всеобщности - Брахмана.

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

433217СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 11:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Ниббана - это полное (без последующего возникновения) исчезновение оков. Поэтому каждый арья непосредственно видел Ниббану - ведь каждый арья имеет опыт полного исчезновения (определенных) оков. Видел Ниббану, конечно, и анагамин. Но от араханта он отличается тем, что у него ещё не все оковы исчезли, а у араханта уже все.

Ну, значит, низкоуровневые арьи имеют только опыт исчезновения оков. Но они не имеют прямого опыта Ниббаны как Архат.

Прямое знание полного исчезновения (исчезновения и последующего не возникновения) оков - это и есть прямое знание Ниббаны.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

433218СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 11:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Речь ведь не об освобождении от оков, так как в любом случае понятно, что от них последовательно освобождаются. Речь о восприятии некой истины, типа Ниббана (Анната), о которой Вы, насколько я понимаю, утверждаете возможность увидеть в статусе соттапаны, а может и раньше.

https://dharma.org.ru/board/post433217.html#433217

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

433219СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 11:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:
Это противоречит опыту всякого человека.

Если не развивать памятование и внимательность, то противоречит. А если развивать, то не противоречит.

То есть, если жить по-обычному безо всякой внимательности и памятования - то это лучше. Выходит по-вашему.
Раз при отсутствии развития этого еще туда-сюда, можно как-то пропетлять по жизни. Но с осознанностью - все, гаплык. Всё страдание. Черная полоса. Без всяких там "белых полос".
Это если по-простому. С точки зрения эмпирических переживаний.
... нет, тут  всё сложнее

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

433220СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 11:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

В итоге все санкхары страдательны для отдельного человека, который не обладает сознанием всеобщности - Брахмана.

Но что это такое, если сказать по-простому? Что страдательно

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

433221СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 12:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:
Это противоречит опыту всякого человека.

Если не развивать памятование и внимательность, то противоречит. А если развивать, то не противоречит.

То есть, если жить по-обычному безо всякой внимательности и памятования - то это лучше. Выходит по-вашему.
Раз при отсутствии развития этого еще туда-сюда, можно как-то пропетлять по жизни. Но с осознанностью - все, гаплык. Всё страдание. Черная полоса. Без всяких там "белых полос".
Это если по-простому. С точки зрения эмпирических переживаний.

Памятование и внимательность дают возможность видеть тягостность процесса возникновения и исчезновения дхамм. Но они же дают возможность, видя эту тягостность, отстраняться от неё, и не страдать из-за неё. Так что да, всё сложнее Smile

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





433222СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 12:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:


То есть, если жить по-обычному безо всякой внимательности и памятования - то это лучше. Выходит по-вашему.
Раз при отсутствии развития этого еще туда-сюда, можно как-то пропетлять по жизни. Но с осознанностью - все, гаплык. Всё страдание. Черная полоса. Без всяких там "белых полос".
Это если по-простому. С точки зрения эмпирических переживаний.
... нет, тут  всё сложнее
 
Нет не лучше. Просто обычные невежественные существа запрограммированы реагировать на болезненное как на приятное, но это не значит, что они переживают нечто приятное.
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

433223СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 12:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

Цитата:

В связи с чем Благословенный сказал: «Всё, что чувствуется, подвержено страдательности?»
«Превосходно, монах. Превосходно. О трёх чувствах я говорил: о приятном чувстве, о болезненном чувстве, и о чувстве, которое ни приятно, ни болезненно. Об этих трёх чувствах я говорил. Но также я сказал: «Всё, что чувствуется, подвержено страдательности». Так я сказал просто в связи с формациями, природа которых – заканчиваться… природа которых – спадать… природа которых – прекращаться… природа которых – изменяться.
И я также учил пошаговому прекращению формаций

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn36_11-rahogata-sutta-sv.htm


именно это Парибок и не принимает. Говорит, что не может быть «Всё, что чувствуется, подвержено страдательности»
И приводит в доказательство реальный опыт. Переживания всякого человека

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 105 из 132

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.067 (0.957) u0.016 s0.001, 18 0.051 [268/0]