Речь ведь не об освобождении от оков, так как в любом случае понятно, что от них последовательно освобождаются. Речь о восприятии некой истины, типа Ниббана (Анната), о которой Вы, насколько я понимаю, утверждаете возможность увидеть в статусе соттапаны, а может и раньше.
Памятование и внимательность дают возможность видеть тягостность процесса возникновения и исчезновения дхамм. Но они же дают возможность, видя эту тягостность, отстраняться от неё, и не страдать из-за неё. Так что да, всё сложнее
Вопрос, почему "все санкхара дукха" (т.е. что такое "санкхара" прежде всего)
И почему, как Будда говорит, "все то что чувствуется - все это включено в страдание"
С одной стороны есть опыт жизни. С другой утверждение Будды. Пока что неясно что имеется в виду:
"О трёх чувствах я говорил: о приятном чувстве, о болезненном чувстве, и о чувстве, которое ни приятно, ни болезненно. Об этих трёх чувствах я говорил. Но также я сказал: «Всё, что чувствуется, подвержено страдательности». Так я сказал просто в связи с формациями, природа которых – заканчиваться… природа которых – спадать… природа которых – прекращаться… природа которых – изменяться.
И я также учил пошаговому прекращению формаций"
"формации" в оригинале - "санкхара" _________________ живите больше
Вопрос, почему "все санкхара дукха" (т.е. что такое "санкхара" прежде всего)
И почему, как Будда говорит, "все то что чувствуется - все это включено в страдание"
С одной стороны есть опыт жизни. С другой утверждение Будды. Пока что неясно что имеется в виду:
С точки зрения Брахмана все это Ананда. Для человека, если его воспринимать как ограниченное существование, есть приятное и неприятное, или болезненное. Но человек это не только ограниченное существование, но и Брахман.
Но человек это не только ограниченное существование, но и Брахман.
Один шаг вам осталось сделать: что именно побуждает безличного Брахмана становиться постепенно человеком? В этой терминологии _________________ живите больше
Но человек это не только ограниченное существование, но и Брахман.
Один шаг вам осталось сделать: что именно побуждает безличного Брахмана становиться постепенно человеком? В этой терминологии
В том то и дело, что ничего его не побуждает. Он просто такой в вечности, вместе со всем своим проявлением. И в этом проявлении есть множественность взгляда на него.
Да не становится он сотапанной с концептуальным видением. Йонисо манасикара направлено на уровень параматтха, сквозь концепты. В суттане это - сознание, восприятие, ощущения, санкхары и форма, а так же ниббана-дхату (в абхидхамме: читта, четасики, рупа и ниббана) видятся прямо, как и характеристики обусловленных дхамм, как и ниббана. Только так можно уничтожить первые три оковы. Концептуально их не устранить.
Нет, видит умственно, то есть в виде концепций. А вот Арахант видит явления как есть, т.е. посредством знаний джханы+випассаны, которых у сотапанны нет и в помине. У него только уверенность в Трех Драгоценностях есть и 3 оковы отбрасываются.
Цитата:
Только так можно уничтожить первые три оковы. Концептуально их не устранить.
Да правда что-ли? Воззрения о существовании "Я" можно отбросить благодаря наблюдению и пониманию в различных сферах, как я писал выше, а уж читая и понимая сутты - это сделать куда проще. Не нужно путать это с отбрасыванием самомнения, которое является 8-ой оковой, и только Арахант ее отбрасывает. Сомнения в отношении того, что является благим, а что не благим, довольно легко изучением Дхаммы рассеиваются. В ритуалах и суевериях можно разочароваться или вообще в них не верить, т.е. вообще такой оковы не иметь, я например никогда во взрослой жизни не верил в силу ритуалов, даже в буддийские не верю. Эти помехи не так сложно отбросить, но чтобы стать сотапанной нужно еще нравственность развить хотя-бы до уровня естественного соблюдения 5 обетов без малейших нарушений, ну и естественно сомнений не иметь в Трех Драгоценностях.
P.S. Абхидхаммисты склонны все усложнять, придумывая новые сущности, которых нет в суттах.
"Абхидхаммисты" никаких новых сущностей не изобретают, вы не арья и потому читая сутты не можете их правильно истолковать, в этом и вся проблема, смотрите в книгу - видите что-то свое, с уровня обычного замороченного концептами человечка, который потом самоуверенно отвергает опыт и знания арьев-учителей.
Чтобы в поток вступить и преодолеть уровень заурядной личности, нужно именно уметь проникать мудростью сквозь концепты, которыми мыслит путтхуджана. Не сделав этого, вы ни в какой поток не войдете. Ваш концептуальный сотаппана будет лишь в концептуальном потоке продвигаться к концептуальному арахантству, так и искажается Дхамма, плодя липовых "арьев" концептуальщиков.
Джханы тут вообще ни при чем, т.к. это тоже уровень концептов, в джханах лишь временное освобождение ума от страстей.
В суттах, кстати, похоже, сказано, что только Архат может напрямую увидеть Ниббану, а остальные еще не могут.
Вот:
«Друг, хотя я чётко увидел в соответствии с действительностью правильной мудростью: «Ниббана – это прекращение существования», [всё же], я не арахант, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены. Представь, друг, как если бы в пустыне у дороги стоял бы колодец, но в нём не было бы ни верёвки, ни ведра. И мимо проходил бы человек, подавленный и страдающий от жары, уставший, обезвоженный, жаждущий пить. Он заглянул бы в колодец, и знание возникло бы в нём: «Там есть вода». Но он не мог бы коснуться её телом. Точно также, друг, хотя я чётко увидел в соответствии с действительностью правильной мудростью: «Ниббана – это прекращение существования», [всё же], я не арахант, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены»7. (СН 12.68)
То есть, похоже, анагами может мудростью «увидеть» Ниббану, но не может проникнуть в нее сознанием.
Джханы тут вообще ни при чем, т.к. это тоже уровень концептов, в джханах лишь временное освобождение ума от страстей.
Делая такие утверждения заблуждаетесь не меньше чем Antaradhana.
Да, джханы – это скорее проникновения на более глубокие уровни психики, без которых невозможно достичь настоящего прозрения и Ниббаны.
Конечно. Только человек достигший какого-то прозрения через какую-то из практик всегда считает, что она абсолютна. Это свойство ума такое абсолютизировать свои достижения.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы