Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Некоторые мысли о Суттаваде (школе дост. Вималарамси)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

433224СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 12:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
СлаваА пишет:

В итоге все санкхары страдательны для отдельного человека, который не обладает сознанием всеобщности - Брахмана.

Но что это такое, если сказать по-простому? Что страдательно
Я думаю, что в итоге, страдательно все что ощущает себя отдельным.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

433225СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 12:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:

Речь ведь не об освобождении от оков, так как в любом случае понятно, что от них последовательно освобождаются. Речь о восприятии некой истины, типа Ниббана (Анната), о которой Вы, насколько я понимаю, утверждаете возможность увидеть в статусе соттапаны, а может и раньше.

https://dharma.org.ru/board/post433217.html#433217
Вы не допускаете, что сегодня я могу себя видеть полностью свободным от оков, а завтра снова попасть в их зависимость?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

433226СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 12:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Памятование и внимательность дают возможность видеть тягостность процесса возникновения и исчезновения дхамм. Но они же дают возможность, видя эту тягостность, отстраняться от неё, и не страдать из-за неё. Так что да, всё сложнее Smile

Вопрос, почему "все санкхара дукха" (т.е. что такое "санкхара" прежде всего)
И почему, как Будда говорит, "все то что чувствуется - все это включено в страдание"

С одной стороны есть опыт жизни. С другой утверждение Будды. Пока что неясно что имеется в виду:

"О трёх чувствах я говорил: о приятном чувстве, о болезненном чувстве, и о чувстве, которое ни приятно, ни болезненно. Об этих трёх чувствах я говорил. Но также я сказал: «Всё, что чувствуется, подвержено страдательности». Так я сказал просто в связи с формациями, природа которых – заканчиваться… природа которых – спадать… природа которых – прекращаться… природа которых – изменяться.
И я также учил пошаговому прекращению формаций"

"формации" в оригинале - "санкхара"

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

433228СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 12:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

Вопрос, почему "все санкхара дукха" (т.е. что такое "санкхара" прежде всего)
И почему, как Будда говорит, "все то что чувствуется - все это включено в страдание"

С одной стороны есть опыт жизни. С другой утверждение Будды. Пока что неясно что имеется в виду:
С точки зрения Брахмана все это Ананда. Для человека, если его воспринимать как ограниченное существование, есть приятное и неприятное, или болезненное. Но человек это не только ограниченное существование, но и Брахман.

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

433229СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 12:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

кстати, обратите внимание. Во многих источниках эта фраза пишется с распространенной ошибкой:

часто можно встретить такое написание: ‘yaṃ kiñci vedayitaṃ, taṃ dukkhasmi’nti http://www.tipitaka.org/romn/cscd/s0304m.mul1.xml
см. подчеркнутое окончание

на "сутта централ" правильно:

“Sādhu sādhu, bhikkhu. Tisso imā, bhikkhu, vedanā vuttā mayā. Sukhā vedanā, dukkhā vedanā, adukkhamasukhā vedanā—imā tisso vedanā vuttā mayā. Vuttaṃ kho panetaṃ, bhikkhu, mayā: ‘yaṃ kiñci vedayitaṃ, taṃ dukkhasmin’ti.
https://suttacentral.net/sn36.11/pli/ms

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

433230СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 12:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Но человек это не только ограниченное существование, но и Брахман.

Один шаг вам осталось сделать: что именно побуждает безличного Брахмана становиться постепенно человеком? В этой терминологии

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: СлаваА, Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

433231СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 12:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
СлаваА пишет:
Но человек это не только ограниченное существование, но и Брахман.

Один шаг вам осталось сделать: что именно побуждает безличного Брахмана становиться постепенно человеком? В этой терминологии
В том то и дело, что ничего его не побуждает. Он просто такой в вечности, вместе со всем своим проявлением. И в этом проявлении есть множественность взгляда на него.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





433232СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 12:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Да не становится он сотапанной с концептуальным видением. Йонисо манасикара направлено на уровень параматтха, сквозь концепты. В суттане это - сознание, восприятие, ощущения, санкхары и форма, а так же ниббана-дхату (в абхидхамме: читта, четасики, рупа и ниббана) видятся прямо, как и характеристики обусловленных дхамм, как и ниббана. Только так можно уничтожить первые три оковы. Концептуально их не устранить.

Нет, видит умственно, то есть в виде концепций. А вот Арахант видит явления как есть, т.е. посредством знаний джханы+випассаны, которых у сотапанны нет и в помине. У него только уверенность в Трех Драгоценностях есть и 3 оковы отбрасываются.

Цитата:
Только так можно уничтожить первые три оковы. Концептуально их не устранить.

Да правда что-ли? Воззрения о существовании "Я" можно отбросить благодаря наблюдению и пониманию в различных сферах, как я писал выше, а уж читая и понимая сутты - это сделать куда проще. Не нужно путать это с отбрасыванием самомнения, которое является 8-ой оковой, и только Арахант ее отбрасывает. Сомнения в отношении того, что является благим, а что не благим, довольно легко изучением Дхаммы рассеиваются. В ритуалах и суевериях можно разочароваться или вообще в них не верить, т.е. вообще такой оковы не иметь, я например никогда во взрослой жизни не верил в силу ритуалов, даже в буддийские не верю. Эти помехи не так сложно отбросить, но чтобы стать сотапанной нужно еще нравственность развить хотя-бы до уровня естественного соблюдения 5 обетов без малейших нарушений, ну и естественно сомнений не иметь в Трех Драгоценностях.

P.S. Абхидхаммисты склонны все усложнять, придумывая новые сущности, которых нет в суттах.

"Абхидхаммисты" никаких новых сущностей не изобретают, вы не арья и потому читая сутты не можете их правильно истолковать, в этом и вся проблема, смотрите в книгу - видите что-то свое, с уровня обычного замороченного концептами человечка, который потом самоуверенно отвергает опыт и знания арьев-учителей.
Чтобы в поток вступить и преодолеть уровень заурядной личности, нужно именно уметь проникать мудростью сквозь концепты, которыми мыслит путтхуджана. Не сделав этого, вы ни в какой поток не войдете. Ваш концептуальный сотаппана будет лишь в концептуальном потоке продвигаться к концептуальному арахантству, так и искажается Дхамма, плодя липовых "арьев" концептуальщиков.
Джханы тут вообще ни при чем, т.к. это тоже уровень концептов, в джханах лишь временное освобождение ума от страстей.


Ответы на этот пост: СлаваА, Antaradhana
Наверх
Йог
Гость


Откуда: Taganrog


433233СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 12:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
СлаваА пишет:
Но человек это не только ограниченное существование, но и Брахман.

Один шаг вам осталось сделать: что именно побуждает безличного Брахмана становиться постепенно человеком? В этой терминологии

Скука от созерцания своего "пустого дворца". Smile
Наверх
Upas
Гость





433234СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 12:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
В суттах, кстати, похоже, сказано, что только Архат может напрямую увидеть Ниббану, а остальные еще не могут.  

Вот:
«Друг, хотя я чётко увидел в соответствии с действительностью правильной мудростью: «Ниббана – это прекращение существования», [всё же], я не арахант, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены. Представь, друг, как если бы в пустыне у дороги стоял бы колодец, но в нём не было бы ни верёвки, ни ведра. И мимо проходил бы человек, подавленный и страдающий от жары, уставший, обезвоженный, жаждущий пить. Он заглянул бы в колодец, и знание возникло бы в нём: «Там есть вода». Но он не мог бы коснуться её телом. Точно также, друг, хотя я чётко увидел в соответствии с действительностью правильной мудростью: «Ниббана – это прекращение существования», [всё же], я не арахант, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены»7. (СН 12.68)                                

То есть, похоже, анагами может мудростью «увидеть» Ниббану, но не может проникнуть в нее сознанием.

Похоже, каша у вас в голове знатная.
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

433235СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 12:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Джханы тут вообще ни при чем, т.к. это тоже уровень концептов, в джханах лишь временное освобождение ума от страстей.
Делая такие утверждения заблуждаетесь не меньше чем Antaradhana.

Ответы на этот пост: Upas, Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





433236СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 12:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Джханы тут вообще ни при чем, т.к. это тоже уровень концептов, в джханах лишь временное освобождение ума от страстей.
Делая такие утверждения заблуждаетесь не меньше чем Antaradhana.

Исчезни.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

433237СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 12:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Джханы тут вообще ни при чем, т.к. это тоже уровень концептов, в джханах лишь временное освобождение ума от страстей.
Делая такие утверждения заблуждаетесь не меньше чем Antaradhana.

Исчезни.
Живи. )
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





433238СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 12:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Джханы тут вообще ни при чем, т.к. это тоже уровень концептов, в джханах лишь временное освобождение ума от страстей.
Делая такие утверждения заблуждаетесь не меньше чем Antaradhana.

Да, джханы – это скорее проникновения на более глубокие уровни психики, без которых невозможно достичь настоящего прозрения и Ниббаны.


Ответы на этот пост: СлаваА, Upas
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

433239СообщениеДобавлено: Ср 01 Авг 18, 13:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
СлаваА пишет:

Джханы тут вообще ни при чем, т.к. это тоже уровень концептов, в джханах лишь временное освобождение ума от страстей.
Делая такие утверждения заблуждаетесь не меньше чем Antaradhana.

Да, джханы – это скорее проникновения на более глубокие уровни психики, без которых невозможно достичь настоящего прозрения и Ниббаны.
Конечно. Только человек достигший какого-то прозрения через какую-то из практик всегда считает, что она абсолютна. Это свойство ума такое абсолютизировать свои достижения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 106 из 132

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.057 (0.406) u0.016 s0.002, 18 0.041 [268/0]