При расхождении в составе Канонов, и при несовпадении основополагающих комментаторских трактатов, которые принимаются собеседниками, спорить с опорой на тексты очевидно бессмысленно.
При чем здесь состав Канонов? Я не оспариваю состав Канона, что выглядело бы глупостью, а лишь говорю очевидные вещи, что не все тексты в Каноне являются словом Будды, что в некоторых текстах прямо указано. Приписывание авторства Абхидхаммы Будде - это весьма поздняя легенда.
А вот считаю, что только Дхаммапада! Дхаммапада - это единственно верное "Слово Будды".
Я не правильный буддист?
Если вам достаточно одной Дхаммапады для практики и реализации плодов, то почему бы и нет. Во времена Будды не было никакого Канона. Некоторые монахи или миряне слышали лишь одну-две лекции Будды, и достигали плода сотапанны, часто благодаря лишь нравственной чистоте и вере, либо пониманию 4БИ. Начиная с I в. до н.э. стали доступны все сутты, и поэтому каждому умеющему читать, теперь доступны самые глубокие наставления, которые Будда давал лишь тем, кто был к ним готов. Эта ситуация приводит к тому, что люди не видят того, что в суттах Будда дал абсолютно все, что нужно для окончательного Пробуждения, и к ним нечего добавить, и начинают ошибочный поиск еще более высоких или тайных учений, которые являются лишь фейками, приписываемыми Будде. Абхиддхамма в этом смысле - предтеча махаянских текстов.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 31 Июл 18, 17:14), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
Да это вообще смешно - разделять слова Будды и слова учеников, как будто они о какой-то другой Дхамме толкуют. В тех же суттах ученики спокойно себе учили, потом слушающие подходили к Будде и он подтверждал ими сказанное.
Ключевое отличие в том, что Будда подтверждал, либо это говорили ученики, в отношении которых сам Будда подтвердил, что они Араханты, что знают и видят. А вот Абхидхамму и Висуддхимаггу, судя по всему не Араханты, а простые монахи писали в силу своего понимания, которое порой противоречит суттам.
Ну про Вишуддхимаргу известно, что ее компилировал Буддхагхоша, который не был арахантом. У него там в конце трактата есть посвящение заслуг и надежда на рождение в мире бодхисаттвы Майтреи, к тому-же он на основе Вимуттимарги, написал Вишуддхимаргу.
Последний раз редактировалось: Nima (Вт 31 Июл 18, 17:20), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Горсть листьев
Регулярно слушать/читать сутты > размышлять над прочитанным
Чем это отличается от простого "обученного" последователя, т.е. от sutava (того, кто слушал и внимал проповедям)?
И у обычного обученного монаха и у добродетельного монаха и у сотапанны и у сакадагамина и у анагамина одна и та же практика. Одно и тоже привнесение в жизнь знаний.
Sutava bhikkhu. Sutava bhikkhu, как и silava bhikkhu (добродетельный монах) в результате практики рассматривания 5 скандх как непостоянные, как страдание и т.д. может стать сотапанной. Но и сотапанна выполняет ту же практику (рассматривание 5 скандх как пепостоянные, как страдание и т.д) и в результате той же практики может стать сакадагамином и т.д.
Чем отличается сотапанна от обычного монаха с одной стороны и от сакадагамина с другой?
каким образом чтение сутт и размышление об их содержании без практической проверки, без развития памятования и внимательности, может привести к прочной убежденности в истинности Дхаммы?
Силой великой веры. А если есть великая вера, то знание, как известно, не обязательно. Есть же несколько видов спасения от самсары, и один из - "спасённые верой".
В каждой шутке, как известно, есть доля шутки. Но почему великую веру должно вызвать именно учение Будды, из всех имеющихся? _________________ Границы мира - это границы языка
Если вам достаточно одной Дхаммапады для практики и реализации плодов, то почему бы и нет. Во времена Будды не было никакого Канона. Некоторые монахи или миряне слышали лишь одну-две лекции Будды, и достигали плода сотапанны, часто благодаря лишь нравственной чистоте и вере, либо пониманию 4БИ.
А как именно ощущается "плод сотапанны"? Как бы вы это описали, чтобы было понятно, достиг я этого или нет? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
каким образом чтение сутт и размышление об их содержании без практической проверки, без развития памятования и внимательности, может привести к прочной убежденности в истинности Дхаммы?
Силой великой веры. А если есть великая вера, то знание, как известно, не обязательно. Есть же несколько видов спасения от самсары, и один из - "спасённые верой".
В каждой шутке, как известно, есть доля шутки. Но почему великую веру должно вызвать именно учение Будды, из всех имеющихся?
Потому, что Будда - лучше всех! Разве не поэтому? Это же в книжке в самом начале написано. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 31 Июл 18, 17:16), всего редактировалось 1 раз
Ну про Вишуддхимаргу известно, что ее компилировал Буддхагхоша, который не был арахантом. У него там в конце трактата есть посвящение заслуг и надежда на рождение в мире бодхисаттвы Майтреи, к тому-же он компилировал Вимуттимаргу, на ее основе написал Вишуддхимаргу.
А) не будучи арахантом, вполне мог быть благородной личностью более низкого уровня (или даже достичь плода араханта, но позднее).
Б) в любом случае, это не имеет значения, именно потому, что он не от себя писал, а сводил воедино наставления предшествующих учителей - в том числе и арахантов. _________________ Границы мира - это границы языка
Если вам достаточно одной Дхаммапады для практики и реализации плодов, то почему бы и нет. Во времена Будды не было никакого Канона. Некоторые монахи или миряне слышали лишь одну-две лекции Будды, и достигали плода сотапанны, часто благодаря лишь нравственной чистоте и вере, либо пониманию 4БИ.
А как именно ощущается "плод сотапанны"? Как бы вы это описали, чтобы было понятно, достиг я этого или нет?
Будда же специально для самостоятельного определения достижения плода сотапанны Зеркало Дхаммы дал:
Воистину, Ананда, можно ли дивиться тому, что люди должны умирать. Но если каждый раз, когда скончается кто-то, ты будешь приходить к Татхагате и спрашивать о них подобным образом, то этим ты будешь докучать ему. Посему я дам тебе учение, именуемое Зеркалом Дхаммы; обладая этим учением, избранный ученик сам сможет прорицать о своем будущем: «Для меня сокрушена преисподняя и не возрожусь я вновь, ни в образе животного, ни в образе духа, ни в каком ином образе страдания! Я преображен, я не могу возродиться в месте страдания, я ясно вижу мое последнее спасение!»
Каково же, Ананда, то Зеркало Дхаммы?
При этом, Ананда, благородный ученик одарен непоколебимой верой в Будду: «Действительно таков Благословенный, Арахант, в совершенстве Пробудившийся, одаренный знанием и добродетелями, достигший блага, знаток мира, несравненный проводник для обучения существ, Учитель богов и людей, Благословенный Будда».
Он одарен непоколебимой верой в Дхамму: «Хорошо объяснена Благословенным эта Дхамма, очевидная здесь и сейчас, вечная, приглашающая пойти и увидеть, ведущая дальше, познаваемая мудрыми на собственном опыте».
Он одарен непоколебимой верой в Общину:
«Община учеников Благословенного следует по хорошему пути,
Община учеников Благословенного следует по прямому пути,
Община учеников Благословенного следует по верному пути,
Община учеников Благословенного следует по совершенному пути, а именно четыре пары, восемь типов личностей,
Такова Община учеников Благословенного, достойная даров, достойная гостеприимства, достойная подаяния, достойная почтительного приветствия, несравненное поле заслуг для мира».
И он одарен добродетелями, дорогими для Благородных, полными и совершенными, незапятнанными, чистыми, освобождающими, прославленными мудрыми, неотуманенными желанием будущих жизней и верой в силу пустых обрядов, способствующими сосредоточению.
Таково, Ананда, Зеркало Дхаммы, и обладая им, избранный ученик так может прорицать свое будущее: «Больше не существуют для меня перерождения в образе животного, духа или в ином образе страдания. Я – вошедший в поток, не могу возродиться вновь в месте страдания, близко конечное спасение!»
Чем отличается сотапанна от обычного монаха с одной стороны и от сакадагамина с другой?
Ответ: Количеством отброшенных пут.
Да, разумеется.
Т.е. пока сакаядиттхи не отброшены, то независимо от знания буддийских истин последователь не может считаться сотапанной. Знают дхамму все. И все делают одну и ту же практику. Но не все сотапаанны.
Да это вообще смешно - разделять слова Будды и слова учеников, как будто они о какой-то другой Дхамме толкуют. В тех же суттах ученики спокойно себе учили, потом слушающие подходили к Будде и он подтверждал ими сказанное.
Ключевое отличие в том, что Будда подтверждал, либо это говорили ученики, в отношении которых сам Будда подтвердил, что они Араханты, что знают и видят. А вот Абхидхамму и Висуддхимаггу, судя по всему не Араханты, а простые монахи писали в силу своего понимания, которое порой противоречит суттам.
Ну про Вишуддхимаргу известно, что ее компилировал Буддхагхоша, который не был арахантом. У него там в конце трактата есть посвящение заслуг и надежда на рождение в мире бодхисаттвы Майтреи, к тому-же он компилировал Вимуттимаргу, на ее основе написал Вишуддхимаргу.
А "Бодхисаттвааватару" компилировал Шантидэва, который тоже не был бодхисаттвой - в тексте он сам говорит, что вообще-то плохо понимает то, о чём пишет, но очень постарается записать всё так, как понял.
Ивзините за оффтоп. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Я же сказал, что не доверяю суттам - это чьё-то творчество, а не слово Самого Будды.
Скажите мне так, чтобы я понял, и если ссылаетесь, то ссылайтесь на Дхаммападу - единственный авторитетный текст для меня. Я же спросил: как это ощущается? Скажите, чтобы я мог понять, достиг я этого или нет. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 31 Июл 18, 17:26), всего редактировалось 2 раз(а)
Чем отличается сотапанна от обычного монаха с одной стороны и от сакадагамина с другой?
Ответ: Количеством отброшенных пут.
Да, разумеется.
Т.е. пока сакаядиттхи не отброшены, то независимо от знания буддийских истин последователь не может считаться сотапанной. Знают дхамму все. И все делают одну и ту же практику. Но не все сотапаанны.
Потому что это не единственное условие. В первую очередь непоколебимая вера в Три Драгоценности должна быть и прекрасно расцветшая нравственность.
Если вам достаточно одной Дхаммапады для практики и реализации плодов, то почему бы и нет. Во времена Будды не было никакого Канона. Некоторые монахи или миряне слышали лишь одну-две лекции Будды, и достигали плода сотапанны, часто благодаря лишь нравственной чистоте и вере, либо пониманию 4БИ.
А как именно ощущается "плод сотапанны"? Как бы вы это описали, чтобы было понятно, достиг я этого или нет?
Будда же специально для самостоятельного определения достижения плода сотапанны Зеркало Дхаммы дал:
Ну вот видите, любой буддист может самостоятельно заявить о вступлении в поток, в суттах же сотопанны учат Дхамме. Тогда какие претензии к комментариям, комментаторы вполне могли быть вошедшими в поток и выше. И тем более претензии к учителям, которые учат на основе комментариев, среди них тоже арьи есть.
Чем отличается сотапанна от обычного монаха с одной стороны и от сакадагамина с другой?
Ответ: Количеством отброшенных пут.
Да, разумеется.
Т.е. пока сакаядиттхи не отброшены, то независимо от знания буддийских истин последователь не может считаться сотапанной. Знают дхамму все. И все делают одну и ту же практику. Но не все сотапаанны.
Т.е. я хочу сказать, что одного знания и применения этих знаний в жизни не обязательно делает последователя сотапанной. Вопрос в степени усвоения знаний. Т.е. "знать и видеть" это не просто быть "асутава" (обученным, букв. "наслышавшимся"). Просто знать может любой. На мой взгляд, в случае сотапанны должна быть другая степень знания (знать и видеть).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы