Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Некоторые мысли о Суттаваде (школе дост. Вималарамси)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

432996СообщениеДобавлено: Вт 31 Июл 18, 12:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

1. Дхаммавудхо Тхера, на которого Вы ссылаетесь, может быть, хороший монах, хороший отшельник. Также он, возможно, учитель - если у него есть ученики. Но человек, который заявляет, что слово Будды - это "четыре ранние Никаи и Виная", а Абхидхамма им якобы отчасти противоречит - это не тхеравадинский учитель.
То есть человек, которое находит некоторые противоречия между Абхидхаммой и суттами Четырех Никай не является ни тхеравадинским учителем, ни тхеравадином?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

432997СообщениеДобавлено: Вт 31 Июл 18, 12:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Я не ваш товарищ по школе, то, что вы временами несете, к тому же отвергая Абхидхамму и комментарии, к Тхераваде мало отношения имеет. У вас какое-то свое учение.
Не говори так, друг.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

432998СообщениеДобавлено: Вт 31 Июл 18, 12:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Резюмирую - разумеется, миряне не могут получить всех плодов, приносимых что (какими бы то ни было) практиками успокоения ума, что тренировкой памятования и внимательности.  Забывать об этом - значит путаться в иллюзиях. Но считать, что миряне не могут и не должны приступать к этим практикам - значит навечно запирать этих мирян в тупике, лишать их пути движения вперед. Без развития памятования и внимательности они не смогут приобрести настоящую уверенность в истинности учений о безличности и о зависимом возникновении. Без уверенности в этих учениях - они не смогут приобрести настоящую уверенность в Будда/Дхамме, как таковой, а без этой прочной, неразрушимой уверенности в Будда Дхамме у них не будет, ни в нынешнем существовании, ни в следующих, должной мотивации для продвижения к освобождению через жизнь бхиккху.
Здесь я согласна с вами, но надо понимать, что без развития базовой доброжелательности или хотя бы без понимания необходимости развития её, серьезно медитировать лучше не надо. Не так давно весьма опытный буддист ездил на ретрит и весьма откровенно поделился своими впечатлениями. Вместо радости во время медитации он постоянно видел тысячи ползающих муравьев. Доброжелательностью, хотя бы чисто внешней, этот умный и знающий человек не обладает. Думаю дело в том, что на каком-то этапе недоброжелательность, которая не особенно беспокоила практикующего ранее, просто "не пускает" дальше.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

432999СообщениеДобавлено: Вт 31 Июл 18, 12:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

А не имея ясного и прочного понимания безличности, невозможно иметь и прочную приверженность БуддаДхамме, потому что именно учение о безличности и зависимом возникновении - это то, что отличает Будда Дхамму от любых иных воззрений (все прочие элементы найдутся в других религиях и философиях).
Неужели? А я как-то думала, что Дхамма Будды это Учение о страдании и способах освобождения от страдания.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





433000СообщениеДобавлено: Вт 31 Июл 18, 12:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:


Много раз уже на форумах это обсуждали. "Знает и видит" в случае сотапанны - это убежденность в том, что Дхамма истинна, путем видения на собственном жизненным опыте, для чего совершенно не обязательно практиковать саматху и випассану. И разумеется сотапанна не достигает ниббаны, и не обладает випассана ньяна (плодом, доступным анагаминам и Арахантам) и асаваккхайа-ньяна, которое включает в себя прямое, детальное постижение 4БИ и является плодом Араханта. А по вашим трактовкам, сотапанна в знании и видении от Араханта не отличается, что не так. Вы не первый самоуверенный неофит, который понимает неверно, но считает что все понял.

Вы далеко не первый самоуверенный неофит, который по-своему трактует "понимание и видение" из сутт, противореча при этом тхеравадинским учителям и утверждающий, что они "неверно поняли" (т.к. я не свое понимание высказываю, а учителей). Это тоже уже не раз "обсуждалось на форумах". Арахант тут ни при чем, у араханта все оковы и склонности устранены, в отличие от сотапанны, который лишь первые три уничтожил, что без опоры на ниббана-дхату невозможно. "Убежденность в жизненном опыте", основанная лишь на концептуальном мышлении, без видения реальности предельной, никаких оков не устранит, не смешите мои тапочки. Даже "чула сотапанна" уже видит параматтха и получает первые випассана-ньяна, но пока еще не опирается на ниббану.

Если вы не заметили я тоже привел мнение учителя (Дхаммавуддхо тхеры), который подтверждает мою позицию, подкрепляя ее ссылками на сутты. В итоге имеем мнение учителя, против мнения учителя, но в моем случае + к мнению учителя идут сутты, с многочисленными примерами мирян-сотапанн, которые не практиковали, ни саматхи, ни випассаны. Нигде в суттах не сказано, что сотапанна обладает випассана-ньяна, джханами, либо достигает вступления в поток Дхаммы через практику сатипаттханы. Все это в многочисленных суттах, описывается, как практики и плоды анагаминов и Арахантов.

Никак, ваш бывший махаянец дост. Дхаммавуддхо, не подтверждает вашу позицию, он говорит, что сотапанной можно стать слушая проповеди Будды, но и анагамином и арахантом можно так же стать слушая его проповедь, это не значит, что в момент слушания у этих замечательных людей не было ни необходимого уровня моментного сосредоточения ни видения реальности как есть. В суттах же говорится о знании и видении сотапанны, и оно четко разграничено с размышлениями идущего за счет Дхаммы, хотя и у него есть какой-то уровень мудрости. Вы запросто так по-своему толкуете  сутты, которые, якобы, ваше мнение "подтверждают". Нигде в суттах не сказано, что сотапанна не практикует сатипаттхану и не получает знания напрямую, зато говорится о его видении. Размышлять о яблоке и увидеть-попробовать яблоко - это разные вещи.
Я, конечно, понимаю, что вам так запросто, без особых усилий, хочется стать сотапанной, просто почитав книжки о зависимом возникновении и размышляя на дискурсивном уровне о Дхамме, но подобные идеи лишь приведут вас к ложному самомнению.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

433001СообщениеДобавлено: Вт 31 Июл 18, 12:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

1. Дхаммавудхо Тхера, на которого Вы ссылаетесь, может быть, хороший монах, хороший отшельник. Также он, возможно, учитель - если у него есть ученики. Но человек, который заявляет, что слово Будды - это "четыре ранние Никаи и Виная", а Абхидхамма им якобы отчасти противоречит - это не тхеравадинский учитель.
То есть человек, которое находит некоторые противоречия между Абхидхаммой и суттами Четырех Никай не является ни тхеравадинским учителем, ни тхеравадином?

Тхеравадином - не знаю. От мирского последователя, если он не берется учить других, не требуется разбираться во всех тонкостях. Будду, Дхамму, Сангху почитает? Пять правил нравственности соблюдать старается? И хорошо.

А вот тхеравадинский учитель, конечно, должен признавать всю Типитаку. Конкретно же в случае с Дхаммавудхо Тхерой, приведу цитату, чтобы было понятно о чём идёт речь.

"Ныне учениями Будды считается Типитака или Трипитака, хотя они именуются «Дхамма-Винаей» в лекциях Будды. В Ангуттара Никае 4.180 Будда обозначает свои лекции (сутты) как Дхамму. Виная – дисциплинарные правила для монахов и монахинь. В Никаях Будда также именует сутты как «саддхамма», что означает «подлинная Дхамма». Истинная Дхамма заключена в беседах Будды, что записаны в четырёх ранних никаях, которые в целом принимают все школы буддизма как подлинные учения Будды, в отличие от других книг (например махаянских сутр, Абхидхаммы и так далее), которые имеют ряд противоречий с четырьмя никаями".

http://www.theravada.ru/Teaching/Lectures/dhammavuddho_liberation-sv.htm

Человек, который считает, что подлинная Дхамма - это только четыре Никаи (плюс Виная); человек, который ставит на одну доску махаянские сутры и палийскую Абхидхамму (sic!) - это, конечно, не тхеравадинский учитель. Это какая-то другая школа. Какая-то ещё "суттавада" (только не такая суттавада, как у дост. Вималарамси, а своя, отдельная).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената Скот, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

433002СообщениеДобавлено: Вт 31 Июл 18, 12:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

А не имея ясного и прочного понимания безличности, невозможно иметь и прочную приверженность БуддаДхамме, потому что именно учение о безличности и зависимом возникновении - это то, что отличает Будда Дхамму от любых иных воззрений (все прочие элементы найдутся в других религиях и философиях).
Неужели? А я как-то думала, что Дхамма Будды это Учение о страдании и способах освобождения от страдания.

Любая религия - это учение о страдании и способах освобождения от страдания. Вопрос в том, какое из этих учений, какие из предложенных способов освобождения - правильные? А учение Будды правильно в том случае, если его понимание зависимого возникновения соответствует действительности.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

433003СообщениеДобавлено: Вт 31 Июл 18, 12:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Резюмирую - разумеется, миряне не могут получить всех плодов, приносимых что (какими бы то ни было) практиками успокоения ума, что тренировкой памятования и внимательности.  Забывать об этом - значит путаться в иллюзиях. Но считать, что миряне не могут и не должны приступать к этим практикам - значит навечно запирать этих мирян в тупике, лишать их пути движения вперед. Без развития памятования и внимательности они не смогут приобрести настоящую уверенность в истинности учений о безличности и о зависимом возникновении. Без уверенности в этих учениях - они не смогут приобрести настоящую уверенность в Будда/Дхамме, как таковой, а без этой прочной, неразрушимой уверенности в Будда Дхамме у них не будет, ни в нынешнем существовании, ни в следующих, должной мотивации для продвижения к освобождению через жизнь бхиккху.
Здесь я согласна с вами, но надо понимать, что без развития базовой доброжелательности или хотя бы без понимания необходимости развития её, серьезно медитировать лучше не надо. Не так давно весьма опытный буддист ездил на ретрит и весьма откровенно поделился своими впечатлениями. Вместо радости во время медитации он постоянно видел тысячи ползающих муравьев. Доброжелательностью, хотя бы чисто внешней, этот умный и знающий человек не обладает. Думаю дело в том, что на каком-то этапе недоброжелательность, которая не особенно беспокоила практикующего ранее, просто "не пускает" дальше.

Я бы сказал так: медитация не принесет заметных плодов без базовой нравственности в повседневной жизни - и без развития доброжелательности в той мере, в какой она является аспектом базовой нравственности.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





433004СообщениеДобавлено: Вт 31 Июл 18, 12:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Резюмирую - разумеется, миряне не могут получить всех плодов, приносимых что (какими бы то ни было) практиками успокоения ума, что тренировкой памятования и внимательности.  Забывать об этом - значит путаться в иллюзиях. Но считать, что миряне не могут и не должны приступать к этим практикам - значит навечно запирать этих мирян в тупике, лишать их пути движения вперед. Без развития памятования и внимательности они не смогут приобрести настоящую уверенность в истинности учений о безличности и о зависимом возникновении. Без уверенности в этих учениях - они не смогут приобрести настоящую уверенность в Будда/Дхамме, как таковой, а без этой прочной, неразрушимой уверенности в Будда Дхамме у них не будет, ни в нынешнем существовании, ни в следующих, должной мотивации для продвижения к освобождению через жизнь бхиккху.
Здесь я согласна с вами, но надо понимать, что без развития базовой доброжелательности или хотя бы без понимания необходимости развития её, серьезно медитировать лучше не надо. Не так давно весьма опытный буддист ездил на ретрит и весьма откровенно поделился своими впечатлениями. Вместо радости во время медитации он постоянно видел тысячи ползающих муравьев. Доброжелательностью, хотя бы чисто внешней, этот умный и знающий человек не обладает. Думаю дело в том, что на каком-то этапе недоброжелательность, которая не особенно беспокоила практикующего ранее, просто "не пускает" дальше.

Будда технику развития метты дал только тогда, когда одной группе монахов в лесу местные божества помешали во время бхаваны. До этого все как-то серьезно практиковали, становились арьями и не парились.


Ответы на этот пост: СлаваА, Antaradhana, Рената Скот
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

433005СообщениеДобавлено: Вт 31 Июл 18, 14:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Резюмирую - разумеется, миряне не могут получить всех плодов, приносимых что (какими бы то ни было) практиками успокоения ума, что тренировкой памятования и внимательности.  Забывать об этом - значит путаться в иллюзиях. Но считать, что миряне не могут и не должны приступать к этим практикам - значит навечно запирать этих мирян в тупике, лишать их пути движения вперед. Без развития памятования и внимательности они не смогут приобрести настоящую уверенность в истинности учений о безличности и о зависимом возникновении. Без уверенности в этих учениях - они не смогут приобрести настоящую уверенность в Будда/Дхамме, как таковой, а без этой прочной, неразрушимой уверенности в Будда Дхамме у них не будет, ни в нынешнем существовании, ни в следующих, должной мотивации для продвижения к освобождению через жизнь бхиккху.
Здесь я согласна с вами, но надо понимать, что без развития базовой доброжелательности или хотя бы без понимания необходимости развития её, серьезно медитировать лучше не надо. Не так давно весьма опытный буддист ездил на ретрит и весьма откровенно поделился своими впечатлениями. Вместо радости во время медитации он постоянно видел тысячи ползающих муравьев. Доброжелательностью, хотя бы чисто внешней, этот умный и знающий человек не обладает. Думаю дело в том, что на каком-то этапе недоброжелательность, которая не особенно беспокоила практикующего ранее, просто "не пускает" дальше.

Будда технику развития метты дал только тогда, когда одной группе монахов в лесу местные божества помешали во время бхаваны. До этого все как-то серьезно практиковали, становились арьями и не парились.
См. первую проповедь Будды.
"И что же это, монахи, за срединный путь, в который пробудился Татхагата, который способствует видению… ведёт к ниббане? Это этот Благородный Восьмеричный Путь:

* Правильные Воззрения,
* Правильное Устремление,
* Правильная Речь,
* Правильные Действия,
* Правильные Средства к жизни,

* Правильное Усилие,
* Правильная Осознанность,
* Правильное Сосредоточение.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn56_11-dhammacakka-pavatana-sutta-sv.htm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

433006СообщениеДобавлено: Вт 31 Июл 18, 14:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


На протяжении всего текста речь идет о достижении ниббаны, т.е. плода Араханта, а в конце вдруг о сотапанне. Странно. Возможно при переводе что-то перепутали, например время. Возможно смысл в том, что тот, кто достиг плода сотапанны, знает, что непременно достигнет (в будущем) ниббаны. Именно так комментарий трактует сутту, где говорится о том, что сотапанна видит ниббану.

Вместо того, чтобы изобретать какой-то свой смысл, изучите стандартные 16 випассана ньяна, одно из которых - смена рода с заурядного человека на арью, происходит с опорой на ниббана-дхату.
Согласно традиционному комментарию, готрабху происходит при восхождении к каждому следующему уровню джханы.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

433008СообщениеДобавлено: Вт 31 Июл 18, 15:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Тот, кто верит в эти учения и настраивается на них, зовётся «идущим-за-счёт-веры». Он вступил на твёрдый путь... Он не может умереть, не реализовав плода вступления в поток.
Тот, кто, обдумав до достаточной степени посредством мудрости, согласился с этими учениями, зовётся «идущим-за-счёт-Дхаммы». Он вступил на твёрдый путь... Он не может умереть, не реализовав плода вступления в поток.
Тот, кто знает и видит эти учения так, зовётся «вступившим в поток», он непреклонен, никогда более не сможет оказаться в нижних мирах, направляется к просветлению».
1.1. Тот, кто поверил.
1.2. Тот, кто доверился.
2. Тот,  кто проверил и убедился.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

433009СообщениеДобавлено: Вт 31 Июл 18, 15:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Разумеется, есть. Но я оспариваю именно вариант " размышление", потому что на этом "размышлении" и строятся те Ваши выводы, с которыми я спорю.

Направлять внимание на правильные предметы - это направлять внимание на 4БИ, а значит постоянно слушать/читать слова Будды (сутты) и размышлять над ними. Именно так учителя объясняют йонисо манасикара.
Не совсем так. Йонисоманасикара - это конкретное "умелое направление внимания/мысли" к тому, что неясно или непонятно. Это практически то же самое, что Прутковское "зри в корень!"
(йонисо-манасикара:
Yoni (f.) [Vedic yoni] 1. the womb. -- 2. origin, way of birth, place of birth, realm of existence; nature, matrix.
Mano & Mana(s) (nt.) [Vedic manaḥ, - Meaning: mind, thought. -- 1. Mano represents the intellectual functioning of consciousness, while viñnāṇa represents the field of sense and sense-reaction ("perception"), and citta the subjective aspect of consciousness (cp. Mrs. Rh. D. Buddhist Psychology p. 19)
Kara [fr. kṛ] 1. (adj.) producing, causing, forming, making, doing, e. g. antakara - putting an end to smth.; pāpakara - doing evil; divākara & divasa  - the day-maker, i. e. the sun;)

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

433013СообщениеДобавлено: Вт 31 Июл 18, 15:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Вы всерьез думаете, будто логические измышления и интеллектуальное понимание вкупе с добродетелью достаточно для вступления в поток? Так тогда сотапанн было бы миллионы, но это глупость явная:
Вы очень хорошо думаете о людях - жс, соблюдающих Пять Правил, хотя бы пытающихся быть доброжелательными и внимательно читающих сутты не миллионы отнюдь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

433014СообщениеДобавлено: Вт 31 Июл 18, 15:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Любая религия - это учение о страдании и способах освобождения от страдания. Вопрос в том, какое из этих учений, какие из предложенных способов освобождения - правильные? А учение Будды правильно в том случае, если его понимание зависимого возникновения соответствует действительности.
Вам известна религия, которая рассказывает, как освободиться от страданий в этом мире? Вроде бы все религии обещают освобождение от страданий посмертно.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 94 из 132

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.056 (0.338) u0.015 s0.004, 18 0.038 [267/0]