Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Некоторые мысли о Суттаваде (школе дост. Вималарамси)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Upas
Гость





433030СообщениеДобавлено: Вт 31 Июл 18, 16:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Будда технику развития метты дал только тогда, когда одной группе монахов в лесу местные божества помешали во время бхаваны. До этого все как-то серьезно практиковали, становились арьями и не парились.

Вам бы не помешала эта практика.

О моей практике я уж точно не вами буду разговаривать )
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

433032СообщениеДобавлено: Вт 31 Июл 18, 16:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
При расхождении в составе Канонов, и при несовпадении основополагающих комментаторских трактатов, которые принимаются собеседниками, спорить с опорой на тексты очевидно бессмысленно.

При чем здесь состав Канонов? Я не оспариваю состав Канона, что выглядело бы глупостью, а лишь говорю очевидные вещи, что не все тексты в Каноне являются словом Будды, что в некоторых текстах прямо указано. Приписывание авторства Абхидхаммы Будде - это весьма поздняя легенда.

Отрицать, что определенные канонические тексты являются словом Будды - это и значит "оспаривать состав Канона". По крайней мере, в тех случаях, когда из этого отрицания делаются практические выводы - как это и происходит у Вас.

P.S. Вы не могли бы всё-таки ответить на вопрос "Каким образом можно "на собственном жизненном опыте" без специальной тренировки памятования и внимательности, убедиться в безличности кхандх, и в истинности учения о зависимом возникновении?"

Заранее спасибо.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





433033СообщениеДобавлено: Вт 31 Июл 18, 16:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да это вообще смешно - разделять слова Будды и слова учеников, как будто они о какой-то другой Дхамме толкуют. В тех же суттах ученики спокойно себе учили, потом слушающие подходили к Будде и он подтверждал ими сказанное.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

433034СообщениеДобавлено: Вт 31 Июл 18, 16:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
P.S. Вы не могли бы всё-таки ответить на вопрос "Каким образом можно "на собственном жизненном опыте" без специальной тренировки памятования и внимательности, убедиться в безличности кхандх, и в истинности учения о зависимом возникновении?"

Я уже это несколько раз написал. Регулярно слушать/читать сутты > размышлять над прочитанным > привносить Дхамму в свою жизнь > обретя неуклонную веру в Три Драгоценности посвятить Дхамме всю свою жизнь - этого достаточно для достижения плода сотапанны. Сотапанной становятся либо через веру (идущий за счет веры), либо через мудрость (идущий за счет [понимания] Дхаммы). Отречение от чувственных удовольствий (брахмачарья), практика охраны дверей чувств, джханы и сатипаттханы - это уровень практики отрекшегося от мира (идущего к плоду анагамина).

И сотапанна постигает непостоянство явлений, а не безличность. Безличность полностью постигает только Арахант. Не знаю как для вас, для меня например очевидно непостоянство всех явлений, причем оно было для меня очевидным задолго до знакомства с буддизмом.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Горсть листьев, Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

433035СообщениеДобавлено: Вт 31 Июл 18, 16:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да это вообще смешно - разделять слова Будды и слова учеников, как будто они о какой-то другой Дхамме толкуют. В тех же суттах ученики спокойно себе учили, потом слушающие подходили к Будде и он подтверждал ими сказанное.

Ключевое отличие в том, что Будда подтверждал, либо это говорили ученики, в отношении которых сам Будда подтвердил, что они Араханты, что знают и видят. А вот Абхидхамму и Висуддхимаггу, судя по всему не Араханты, а простые монахи писали в силу своего понимания, которое порой противоречит суттам.


Ответы на этот пост: Upas, Горсть листьев, Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

433036СообщениеДобавлено: Вт 31 Июл 18, 16:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

"Каким образом можно "на собственном жизненном опыте" без специальной тренировки памятования и внимательности (преподающейся учителями в соответствии с суттами и абхидхаммой, как систематизацией того, что разбросано по суттам), убедиться в безличности кхандх, и в истинности учения о зависимом возникновении?"
Действительно, как?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Jane, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

433037СообщениеДобавлено: Вт 31 Июл 18, 16:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
При расхождении в составе Канонов, и при несовпадении основополагающих комментаторских трактатов, которые принимаются собеседниками, спорить с опорой на тексты очевидно бессмысленно.

При чем здесь состав Канонов? Я не оспариваю состав Канона, что выглядело бы глупостью, а лишь говорю очевидные вещи, что не все тексты в Каноне являются словом Будды, что в некоторых текстах прямо указано. Приписывание авторства Абхидхаммы Будде - это весьма поздняя легенда.
А если вот я считаю, что только Дхаммапада! Дхаммапада - это единственно верное "Слово Будды", а всё остальное - это творчество учеников и различные пересказы (сутта - "слышал я, что...").  Exclamation
Я не правильный буддист?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

433038СообщениеДобавлено: Вт 31 Июл 18, 17:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Вы - сотапанна или нет?) Вроде вашим же критериям соответствуете. Или чего-то не хватает?
А вообще, я в ваших сообщениях вижу прямо Зома: культ джхан, при этом медитации мирянам не нужны, Абхидхамму долой, в Бирме нео-випассана, Буддагоса ошибался. Все слово в слово. При этом простите, очень сомневаюсь, что вы оба читали саму Абхидхамму или прошли хоть одну "нео-випассану ". Кстати, в Бирме никто из уважаемых учителей курсы по тренировке Сатипаттханы не зовет випассаной, потому что ею нельзя "заниматься", можно заниматься только управлением вниманием на первом этапе. Что в этом плохого и почему это вызывает такой отпор - право, непонятно.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

433039СообщениеДобавлено: Вт 31 Июл 18, 17:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

"Каким образом можно "на собственном жизненном опыте" без специальной тренировки памятования и внимательности (преподающейся учителями в соответствии с суттами и абхидхаммой, как систематизацией того, что разбросано по суттам), убедиться в безличности кхандх, и в истинности учения о зависимом возникновении?"
Действительно, как?
Никак  Cool

Ответы на этот пост: Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

433040СообщениеДобавлено: Вт 31 Июл 18, 17:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

И сотапанна постигает непостоянство явлений, а не безличность.

?? Не в суттах ли говорится, что сотапанна оставляет (причём уверенно оставляет, безвозвратно) саккая-диттхи? А саккая-диттхи - это именно воззрение, согласно которому кхандхи - это я, или моё, или находятся во мне, или я в них (см., например, MN44).

Что касается всего остального, что Вы написали, это не было ответом на мой вопрос (который заключался в том, как без тренировки памятования и внимательности постигнуть А) безличность кхандх и Б) истинность учения о зависимом возникновении - а его сотапанна тоже хорошо видит и понимает, см. AN10.92).

Впрочем, к сказанному Вами напрашивается ещё один вопрос: каким образом чтение сутт и размышление об их содержании без практической проверки, без развития памятования и внимательности, может привести к прочной убежденности в истинности Дхаммы?

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Вт 31 Июл 18, 17:09), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

433041СообщениеДобавлено: Вт 31 Июл 18, 17:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
P.S. Вы не могли бы всё-таки ответить на вопрос "Каким образом можно "на собственном жизненном опыте" без специальной тренировки памятования и внимательности, убедиться в безличности кхандх, и в истинности учения о зависимом возникновении?"

Я уже это несколько раз написал. Регулярно слушать/читать сутты > размышлять над прочитанным > привносить Дхамму в свою жизнь > обретя неуклонную веру в Три Драгоценности посвятить Дхамме всю свою жизнь - этого достаточно для достижения плода сотапанны. Сотапанной становятся либо через веру (идущий за счет веры), либо через мудрость (идущий за счет [понимания] Дхаммы). Отречение от чувственных удовольствий (брахмачарья), практика охраны дверей чувств, джханы и сатипаттханы - это уровень практики отрекшегося от мира (идущего к плоду анагамина).

И сотапанна постигает непостоянство явлений, а не безличность. Безличность полностью постигает только Арахант. Не знаю как для вас, для меня например очевидно непостоянство всех явлений, причем оно было для меня очевидным задолго до знакомства с буддизмом.
Ну, вы говорите о том же, чему учат (учили) в Китае коммунистов - каждый день открывайте сборник высказываний Мао и читайте, желательно вслух. Так должен делать каждый настоящий коммунист!
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 31 Июл 18, 17:03), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Upas
Гость





433042СообщениеДобавлено: Вт 31 Июл 18, 17:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Да это вообще смешно - разделять слова Будды и слова учеников, как будто они о какой-то другой Дхамме толкуют. В тех же суттах ученики спокойно себе учили, потом слушающие подходили к Будде и он подтверждал ими сказанное.

Ключевое отличие в том, что Будда подтверждал, либо это говорили ученики, в отношении которых сам Будда подтвердил, что они Араханты, что знают и видят. А вот Абхидхамму и Висуддхимаггу, судя по всему не Араханты, а простые монахи писали в силу своего понимания, которое порой противоречит суттам.

Опять мимо, учили не только араханты, а начиная с уровня сотапанны. И не всегда сказанное ими Будда подтверждал, если бы он все это начал подтверждать лично, то у него бы просто свободного времени не осталось )
Насчет Абхидхаммы - это ваше лично мнение, которое не соответствует действительности. Чтобы такое "написать", нужно уж очень глубокое понимание Дхаммы, кто хотя бы поверхностно ознакомился с Абхидхаммой - это видит ясно ) Если бы Абхидхамма противоречила суттам, то никто бы ее в ПК включать не стал. Вы просто плохо с ПК знакомы, отсюда эти заблуждения и проистекают. Ознакомьтесь с интервью с дост. Анандамайтрея, который председательствовал на одном из соборов и рассказывал, как они целыми днями дискутировали из-за отдельных терминов, которые даже к Дхамме отношения не имели, например о названии пшеницы. Настолько тщательно там все просеивается.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

433043СообщениеДобавлено: Вт 31 Июл 18, 17:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
А вот Абхидхамму и Висуддхимаггу, судя по всему не Араханты, а простые монахи писали в силу своего понимания, которое порой противоречит суттам.
Например?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

433044СообщениеДобавлено: Вт 31 Июл 18, 17:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, в Бирме никто из уважаемых учителей курсы по тренировке Сатипаттханы не зовет випассаной, потому что ею нельзя "заниматься", можно заниматься только управлением вниманием на первом этапе. Что в этом плохого и почему это вызывает такой отпор - право, непонятно.

А откуда тогда взялась распространенная тенденция называть випассаной именно практику? Так-то понятно, что с точки зрения внимательного отношения к смыслу терминов бесспорно, что эта тенденция ошибочна - и в суттах, и в Абхидхамме "випассаной" называется само "прозрение" - качество, по смыслу максимально близкое к мудрости (paññā). Плод практики, а не сама практика (и уж тем более, не определенная техника, даже при условии правильного выполнения составляющая только часть практики).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

433045СообщениеДобавлено: Вт 31 Июл 18, 17:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
каким образом чтение сутт и размышление об их содержании без практической проверки, без развития памятования и внимательности, может привести к прочной убежденности в истинности Дхаммы?
Силой великой веры. А если есть великая вера, то знание, как известно, не обязательно. Есть же несколько видов спасения от самсары, и один из - "спасённые верой".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 31 Июл 18, 17:10), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 96 из 132

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.062 (0.210) u0.015 s0.002, 18 0.046 [274/0]