Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Некоторые мысли о Суттаваде (школе дост. Вималарамси)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

433015СообщениеДобавлено: Вт 31 Июл 18, 15:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:



Человек, который считает, что подлинная Дхамма - это только четыре Никаи (плюс Виная); человек, который ставит на одну доску махаянские сутры и палийскую Абхидхамму (sic!) - это, конечно, не тхеравадинский учитель. Это какая-то другая школа. Какая-то ещё "суттавада" (только не такая суттавада, как у дост. Вималарамси, а своя, отдельная).
Ранее вы предлагали решительно размежеваться с направлением тхеравады, которое, на ваш взгляд, недостаточно разобралось в безличности. Теперь отказываете в славном звании тхеравадина учителю, который, на ваш взгляд, не совпадает с тем, что на ваш взгляд, является генеральной линией тхеравады. Человек может оставить марксизм, но марксизм не может оставить человека? ))

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

433016СообщениеДобавлено: Вт 31 Июл 18, 15:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Дхаммавудхо Тхера, на которого Вы ссылаетесь, может быть, хороший монах, хороший отшельник. Также он, возможно, учитель - если у него есть ученики. Но человек, который заявляет, что слово Будды - это "четыре ранние Никаи и Виная", а Абхидхамма им якобы отчасти противоречит - это не тхеравадинский учитель. Если же ссылаться на тхеравадинских учителей, то даже и вопроса, который мы обсуждаем, быть не должно. Как я уже писал выше, Леди Саядо и Махаси Саядо учили мирян випассане. Так делали и делают и другие, менее известные, но тоже значительные учителя.

Могу ответить той же монетой. Может быть эти учителя вполне уважаемые люди в Бирме. Но массовая "випассана" для мирян - это такой откровенный новодел и по сути необуддизм, что даже говорить не о чем.

В отношении опоры тхеравады на Висуддхимаггу и Абхидхамматтха Сангаху, я процитирую еще раз сутту о штифте барабана. То, что Будда описывает в ней, уже давно произошло. И редки те учителя, что призывают читать сутты, слова самого Будды и учат в полным соответствием с ними, но куда больше тех, кто учит по всяким трудам учеников и поэтов.

В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, когда-то давным-давно у Дасарахов был барабан под названием «Призыватель». Когда Призыватель трескался, Дасарахи вставляли в него очередной штифт. В один прекрасный момент изначальный корпус Призывателя исчез, а остался только набор одних штифтов.

Аналогичным образом, монахи, подобное произойдёт и в будущем. Когда будут декламироваться беседы, произнесённые Татхагатой – глубокие, глубокие в своём значении, сверхмирские, связанные с пустотностью – [у людей] не будет желания их слушать, они не будут склонять к ним ухо, не будут утверждать свои сердца в их познании, не будут считать, что эти учения стоит изучать и практиковать. Но вместо этого они будут слушать, когда декламируются беседы, что являются книжными работами – трудами поэтов, что изящны в звучании и изящны в риторике, трудами чужаков, словами учеников. Они будут склонять к ним ухо. Они будут утверждать свои сердца в их познании. Они будут считать, что эти учения стоит изучать и практиковать. Вот таким образом, монахи, те беседы, произнесённые Татхагатой – глубокие, глубокие в своём значении, сверхмирские, связанные с пустотностью – исчезнут.

Поэтому, монахи, вот как вам следует тренировать себя: «Когда декламируются беседы, произнесённые Татхагатой – глубокие, глубокие в своём значении, сверхмирские, связанные с пустотностью – у нас будет желание их слушать, мы будем склонять к ним ухо, будем утверждать свои сердца в их познании, будем считать, что эти учения стоит изучать и практиковать». Вот как вам следует тренировать себя».


И да, слово Будды - это только 4,5 Никаи и Виная без комментаторских книг.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

433017СообщениеДобавлено: Вт 31 Июл 18, 15:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Любая религия - это учение о страдании и способах освобождения от страдания. Вопрос в том, какое из этих учений, какие из предложенных способов освобождения - правильные? А учение Будды правильно в том случае, если его понимание зависимого возникновения соответствует действительности.
Вам известна религия, которая рассказывает, как освободиться от страданий в этом мире? Вроде бы все религии обещают освобождение от страданий посмертно.

В буддизме окончательное прекращение страданий тоже наступает в момент париниббаны. А частичное освобождение, частичное блаженство (сопровождаемое твёрдой уверенностью в том, что полное блаженство наступит в посмертии) - это утверждение, широко распространенное во всех авраамических религиях (в дхармических, думаю,  тоже).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

433018СообщениеДобавлено: Вт 31 Июл 18, 15:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Теперь отказываете в славном звании тхеравадина учителю, который, на ваш взгляд, не совпадает с тем, что на ваш взгляд, является генеральной линией тхеравады. Человек может оставить марксизм, но марксизм не может оставить человека? ))

Тут же не в моём взгляде дело. Какие авторитетные тхеравадинские учителя, до XX века (когда западная мода на "ранний буддизм" начала затрагивать и азиатских буддистов) придерживались той точки зрения, что Абхидхамма - это не слово Будды? Я уж не говорю, что и в XX веке это отнюдь не преобладающий взгляд среди учителей.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

433019СообщениеДобавлено: Вт 31 Июл 18, 16:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Antaradhana пишет:
Гость 12 пишет:
Antaradhana пишет:


Вы переоцениваете плод сотапанны (об этом тоже уже неоднократно говорили). Для плода сотапанны вообще не обязательно практиковать саматху и випассану. Сотапана - это аналог "доброго христианина" у христиан.

 Вы забыли нашу дискуссию: прежде, чем стать сотапанной у него открывается Око Дхаммы, у аналогов такого нет.

"«Монахи, осенью, когда небо чистое и безоблачное, восходящее солнце рассеивает всю темноту пространства по мере того, как оно лучится, сверкает, и сияет. Точно также, когда в ученике Благородных возникает незапылённое, незапятнанное око Дхаммы, то тогда с возникновением видения ученик Благородных отбрасывает три оковы1:"

Око Дхаммы - это ясное понимание Дхаммы, т.е. 4БИ (тилакхана, патичча-самуппада, ниббана, БВП), а не прямое видение этих явлений, благодаря созерцательной практики. Прямое видение явлений (випассана-ньяна) - это плод анагамина, достигающего джхан и практикующего сатипаттхану, а прямое видение 4БИ, входит в высший плод Араханта (асаваккхайа-ньяна).

Вы уже и с Благословенным не согласны. В сутте прямо сказано - с возникновением видения, а у Вас - понимание, а не ... видение. Это происходит при отсутствии результатов практики - подгонка сутт под своё понимание(как у Ренаты).

Вы видимо не в силах понимать образной речи. Око Дхаммы - это у вас наверное, появляющийся волшебный орган, специально для видения 4БИ Wink Хотя это образное выражение для того, кто понял суть Дхаммы. Даже Араханты, видят 4БИ не каким-то волшебным образом, а в том смысле, что созерцают плоды непосредственно, благодаря видению прекращения асав, они убеждаются в верности всех 4БИ на личном опыте. Вот что значит "видеть" для сотапанны и Арахатнов.


Ответы на этот пост: Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

433020СообщениеДобавлено: Вт 31 Июл 18, 16:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Могу ответить той же монетой. Может быть эти учителя вполне уважаемые люди в Бирме. Но массовая "випассана" для мирян - это такой откровенный новодел и по сути необуддизм, что даже говорить не о чем.

В отношении опоры тхеравады на Висуддхимаггу и Абхидхамматтха Сангаху, я процитирую еще раз сутту о штифте барабана. То, что Будда описывает в ней, уже давно произошло. И редки те учителя, что призывают читать сутты, слова самого Будды и учат в полным соответствием с ними, но куда больше тех, кто учит по всяким трудам учеников и поэтов.

И да, слово Будды - это только 4,5 Никаи и Виная без комментаторских книг.

При расхождении в составе Канонов, и при несовпадении основополагающих комментаторских трактатов, которые принимаются собеседниками, спорить с опорой на тексты очевидно бессмысленно. Я потому и говорю, что здесь разные буддийские школы - в такой же мере, в какой от Тхеравады отличны разные школы Махаяны. С последними та же самая ситуация - учение совпадает на 90%, но по оставшимся 10% (эти цифры, конечно, носят весьма условный, сугубо приблизительный характер) различный состав Канонов, и различность комментаторских традиций, делает бессмысленным аргументированный спор с опорой на тексты.

Поэтому единственное, что остаётся - это разговор с опорой на здравый смысл и на личный опыт. В этом ключе, вновь повторю вопрос, который уже задал выше ( https://dharma.org.ru/board/post432995.html#432995 ): "Каким образом можно "на собственном жизненном опыте" без специальной тренировки памятования и внимательности, убедиться в безличности кхандх, и в истинности учения о зависимом возникновении?"

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Вт 31 Июл 18, 16:21), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

433021СообщениеДобавлено: Вт 31 Июл 18, 16:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Так и Дхаммавудхо Тхера (не говоря уж о том, что на самом деле неизвестно, дотягивает ли он по своим качествам человека и учителя до ЕСДЛ, или нет - но допустим, что дотягивает) - может быть, учитель, но не тхеравадинский учитель.

Извините, но это уж не вам решать.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

433022СообщениеДобавлено: Вт 31 Июл 18, 16:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

1. Дхаммавудхо Тхера, на которого Вы ссылаетесь, может быть, хороший монах, хороший отшельник. Также он, возможно, учитель - если у него есть ученики. Но человек, который заявляет, что слово Будды - это "четыре ранние Никаи и Виная", а Абхидхамма им якобы отчасти противоречит - это не тхеравадинский учитель.
То есть человек, которое находит некоторые противоречия между Абхидхаммой и суттами Четырех Никай не является ни тхеравадинским учителем, ни тхеравадином?

Тхеравадином - не знаю. От мирского последователя, если он не берется учить других, не требуется разбираться во всех тонкостях. Будду, Дхамму, Сангху почитает? Пять правил нравственности соблюдать старается? И хорошо.

А вот тхеравадинский учитель, конечно, должен признавать всю Типитаку. Конкретно же в случае с Дхаммавудхо Тхерой, приведу цитату, чтобы было понятно о чём идёт речь.

"Ныне учениями Будды считается Типитака или Трипитака, хотя они именуются «Дхамма-Винаей» в лекциях Будды. В Ангуттара Никае 4.180 Будда обозначает свои лекции (сутты) как Дхамму. Виная – дисциплинарные правила для монахов и монахинь. В Никаях Будда также именует сутты как «саддхамма», что означает «подлинная Дхамма». Истинная Дхамма заключена в беседах Будды, что записаны в четырёх ранних никаях, которые в целом принимают все школы буддизма как подлинные учения Будды, в отличие от других книг (например махаянских сутр, Абхидхаммы и так далее), которые имеют ряд противоречий с четырьмя никаями".

http://www.theravada.ru/Teaching/Lectures/dhammavuddho_liberation-sv.htm

Человек, который считает, что подлинная Дхамма - это только четыре Никаи (плюс Виная); человек, который ставит на одну доску махаянские сутры и палийскую Абхидхамму (sic!) - это, конечно, не тхеравадинский учитель. Это какая-то другая школа. Какая-то ещё "суттавада" (только не такая суттавада, как у дост. Вималарамси, а своя, отдельная).

Все правильно он говорит, в соответствии с наставлениями Будды, не отдаляясь от Саддхаммы, в сторону писаний учеников и поэтов, вроде Абхидхаммы и Висуддхимагги. Будда не учил тхераваде, он учил Дхамме и Винае.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 31 Июл 18, 16:18), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

433023СообщениеДобавлено: Вт 31 Июл 18, 16:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Так и Дхаммавудхо Тхера (не говоря уж о том, что на самом деле неизвестно, дотягивает ли он по своим качествам человека и учителя до ЕСДЛ, или нет - но допустим, что дотягивает) - может быть, учитель, но не тхеравадинский учитель.

Извините, но это уж не вам решать.

Так я ничего не решаю. Я просто констатирую. Вы сами где-то выше писали, что в огромном большинстве случаев в монастырях ЮВА Абхидхамма признаётся словом Будды, а обучение строится на основе Комментариев, Висуддхимагга, и Абхидхамматтха Сангаха. Более того, сам Дхаммавудхо Тхера тоже это признаёт, в той самой цитате, которую я выше ( https://dharma.org.ru/board/post433001.html#433001 ) приводил: "Ныне учениями Будды считается Типитака или Трипитака". Эти слова - не полная правда (потому что это делается не только "ныне", а уже свыше двух тысяч лет). Но, как бы то ни было, в этих словах дост. Дхамммавудхо сам указывает на тот тхеравадинский консенсус, от которого сам себя отделяет следующими словами.

Так что это - ещё одна (из нескольких десятков возможных) авторская "суттавада". Не больше и не меньше.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

433024СообщениеДобавлено: Вт 31 Июл 18, 16:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Все правильно он говорит, в соответствии с наставлениями Будды, не отдаляясь от Саддхаммы, в сторону писаний учеников и поэтов, вроде Абхидхаммы и Висуддхимагги. Будда не учил тхераваде, он учил Дхамме и Винае.

Вынужден вернуться сюда: https://dharma.org.ru/board/post433020.html#433020

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

433025СообщениеДобавлено: Вт 31 Июл 18, 16:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Antaradhana пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Так и Дхаммавудхо Тхера (не говоря уж о том, что на самом деле неизвестно, дотягивает ли он по своим качествам человека и учителя до ЕСДЛ, или нет - но допустим, что дотягивает) - может быть, учитель, но не тхеравадинский учитель.

Извините, но это уж не вам решать.

Так я ничего не решаю. Я просто констатирую. Вы сами где-то выше писали, что в огромном большинстве случаев в монастырях ЮВА Абхидхамма признаётся словом Будды, а обучение строится на основе Комментариев, Висуддхимагга, и Абхидхамматтха Сангаха. Более того, сам Дхаммавудхо Тхера тоже это признаёт, в той самой цитате, которую я выше ( https://dharma.org.ru/board/post433001.html#433001 ) приводил: "Ныне учениями Будды считается Типитака или Трипитака". Эти слова - не полная правда (потому что это делается не только "ныне", а уже свыше двух тысяч лет). Но, как бы то ни было, в этих словах дост. Дхамммавудхо сам указывает на тот тхеравадинский консенсус, от которого сам себя отделяет следующими словами.

Так что это - ещё одна (из нескольких десятков возможных) авторская "суттавада". Не больше и не меньше.

Тхеравада - это термин, присвоенный южному буддизму европейскими буддологами в 20 веке. В Азии в каждом монастыре, не говоря уже о странах - свой буддизм. И никто никого не заставляет признавать Абхидхамму словом Будды, или использовать в обучении Висуддхимаггу.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

433026СообщениеДобавлено: Вт 31 Июл 18, 16:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Тхеравада - это термин, присвоенный южному буддизму европейскими буддологами в 20 веке. В Азии в каждом монастыре, не говоря уже о странах - свой буддизм. И никто никого не заставляет признавать Абхидхамму словом Будды, или использовать в обучении Висуддхимаггу.

1. Тем не менее, в огромном большинстве случае это делается. А кто кого заставляет или не заставляет - вообще к делу не относится.

2. Ясно же, что речь не о термине, а о традиции, которая им обозначается (и которая отнюдь не была придумана европейскими буддологами в 20 веке).

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

433027СообщениеДобавлено: Вт 31 Июл 18, 16:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда технику развития метты дал только тогда, когда одной группе монахов в лесу местные божества помешали во время бхаваны. До этого все как-то серьезно практиковали, становились арьями и не парились.

Вам бы не помешала эта практика.


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





433028СообщениеДобавлено: Вт 31 Июл 18, 16:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Все правильно он говорит, в соответствии с наставлениями Будды, не отдаляясь от Саддхаммы, в сторону писаний учеников и поэтов, вроде Абхидхаммы и Висуддхимагги. Будда не учил тхераваде, он учил Дхамме и Винае.

Вообще-то Будда учил и Абхидхамме Абхивинае, цитаты из сутт на пали вам уже приводили, но видать опять запамятовали )
Абхидхамма же включена в ПК на соборах, в Тае считается словом Будды, а вы, получается, ставите себя выше участников соборов, считаете, что знаете ПК в оригинале лучше, чем они, лучше толкуете сутты, чем они истолкованы в ВМ, то есть, наплевательски относитесь к их кропотливой и  тяжелой работе, о чем тогда с вами вообще разговаривать.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

433029СообщениеДобавлено: Вт 31 Июл 18, 16:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
При расхождении в составе Канонов, и при несовпадении основополагающих комментаторских трактатов, которые принимаются собеседниками, спорить с опорой на тексты очевидно бессмысленно.

При чем здесь состав Канонов? Я не оспариваю состав Канона, что выглядело бы глупостью, а лишь говорю очевидные вещи, что не все тексты в Каноне являются словом Будды, что в некоторых текстах прямо указано. Приписывание авторства Абхидхаммы Будде - это весьма поздняя легенда.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 95 из 132

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.057 (0.976) u0.016 s0.003, 18 0.040 [270/0]