Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Некоторые мысли о Суттаваде (школе дост. Вималарамси)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Upas
Гость


Откуда: Sochi


432929СообщениеДобавлено: Пн 30 Июл 18, 23:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:


Вы переоцениваете плод сотапанны (об этом тоже уже неоднократно говорили).

Я бы и рядом не ставил ваше мнение, против мнения множества тхеравадинских учителей, которые знают ПК в оригинале и опыт их реальной практики несравненно выше  )

Причем здесь мое мнение? Читайте сутты о качествах и способностях сотапанн из АН и СН.

Читайте тхеравадинских учителей, которые читают ПК в оригинале. Ваше мнение, основанное на прочтении каких-то отдельных сутт, им противоречит.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

432930СообщениеДобавлено: Пн 30 Июл 18, 23:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
А поскольку Типитака ясно свидетельствует, что миряне могут достигать плода сотапанны, то возникает другое, совершенно неправдоподобное (если не применительно к тем временам, когда можно было слушать непосредственно самого Будду, то применительно к нашим временам) суждение - будто возможно достичь плода сотапанны (а плод сотапанны подразумевает видение зависимого возникновения и безличности кхандх) без тренировки памятования и внимательности по отношению к телесным ощущениям и ментальным феноменам. Можно подумать, что зависимое возникновение и безличность кхандх - это концепции, содержание которых можно ясно уразуметь и удостовериться в их истинности, чисто теоретически, путём чтения текстов и слушания лекций!

Вы переоцениваете плод сотапанны (об этом тоже уже неоднократно говорили). Для плода сотапанны вообще не обязательно практиковать саматху и випассану. Сотапана - это аналог "доброго христианина" у христиан. Человек, который искренне верит с Три Драгоценности, нравственен в рамках соблюдения 5 обетов, щедр, добр, склонен к состраданию, а также понимает 4БИ, не имеет самостных воззрений и не верит в возможности влиять на мир через ритуалы и церемонии. Все. "Видит 4БИ" в отношении сотапанны - это совершенно определенно о понимании их сути, видении их правильности в жизненных примерах, ситуациях и т.д., а не видение тонкостей механизма этих процессов, которое возможно при развитых сати и самадхи (джханы + випассана), которые, повторюсь сотапанна мог даже не начинать взращивать через специальные упражнения (бхавана). Сотапанны - это не эксклюзив. Огромное число добрых последователей Будды среди мирян и монахов, являются сотапаннами. Потому что условия и качества для этого достижения - не запредельные, а вполне достижимые практически для любого доброго последователя Дхаммы Будды, который уверен в Трех Драгоценностях.

С тем, что плод сотапанны - не нечто запредельное, я согласен. Я говорю о вполне конкретной вещи. Невозможно "не иметь самостных воззрений" (то есть, понимать, что пять кхандх - это не я, не моё, не то, что содержит меня, и не часть меня) не развив до некоторой степени sati-sampajañña, и не научившись распознавать реальный процесс функционирования кхандх (то есть, процесс зависимого возникновения). Без этого человек будет то убеждать себя, что всё безлично, то снова впадать в сомнения, то снова принимать концепцию о безличности, но как-то криво (то есть, отвергая одни виды саккая-диттхи, но незаметным образом принимая другие). Вот даже здесь на форуме - богатая коллекция таких последователей Smile А не имея ясного и прочного понимания безличности, невозможно иметь и прочную приверженность БуддаДхамме, потому что именно учение о безличности и зависимом возникновении - это то, что отличает Будда Дхамму от любых иных воззрений (все прочие элементы найдутся в других религиях и философиях).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Antaradhana, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

432931СообщениеДобавлено: Пн 30 Июл 18, 23:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:
[Но у него есть следующие качества: качество веры, качество усердия, качество осознанности, качество сосредоточения, качество мудрости

Да, так оно и есть Smile

Эти качества у всех людей на некотором уровне есть.

Тогда бы Будда не стал специально их упоминать, говоря о сотапанне. Он же не говорит "а ещё у сотапанны есть следующие качества - у него имеется туловище и у него имеется голова".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Just process, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

432934СообщениеДобавлено: Пн 30 Июл 18, 23:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:


Вы переоцениваете плод сотапанны (об этом тоже уже неоднократно говорили).

Я бы и рядом не ставил ваше мнение, против мнения множества тхеравадинских учителей, которые знают ПК в оригинале и опыт их реальной практики несравненно выше  )

Причем здесь мое мнение? Читайте сутты о качествах и способностях сотапанн из АН и СН.

Читайте тхеравадинских учителей, которые читают ПК в оригинале. Ваше мнение, основанное на прочтении каких-то отдельных сутт, им противоречит.

Ваше мнение противоречит суттам. Способности, качества и умения сотапанны, которые я перечислил, повторяются в десятках сутт. Насчет учителей ничего не скажу. Возможно вы не понимаете того, чему они учат (что кстати весьма возможно, судя по вашей неумелой речи), и пересказываете их поучения, как Мойша перепевает Битлз в анекдоте.


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





432935СообщениеДобавлено: Пн 30 Июл 18, 23:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:
[Но у него есть следующие качества: качество веры, качество усердия, качество осознанности, качество сосредоточения, качество мудрости

Да, так оно и есть Smile

Эти качества у всех людей на некотором уровне есть.

Тогда бы Будда не стал специально их упоминать, говоря о сотапанне. Он же не говорит "а ещё у сотапанны есть следующие качества - у него имеется туловище и у него имеется голова".
     
Ну, очевидно, что у сотопанны эти качества развиты в достаточной степени, чтобы быть сотопанной. И если совместить это с высказыванием о деревьях - то становится также очевидно, что качества эти не на высоте.
Наверх
Upas
Гость


Откуда: Sochi


432937СообщениеДобавлено: Пн 30 Июл 18, 23:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:


Вы переоцениваете плод сотапанны (об этом тоже уже неоднократно говорили).

Я бы и рядом не ставил ваше мнение, против мнения множества тхеравадинских учителей, которые знают ПК в оригинале и опыт их реальной практики несравненно выше  )

Причем здесь мое мнение? Читайте сутты о качествах и способностях сотапанн из АН и СН.

Читайте тхеравадинских учителей, которые читают ПК в оригинале. Ваше мнение, основанное на прочтении каких-то отдельных сутт, им противоречит.

Ваше мнение противоречит суттам. Способности, качества и умения сотапанны, которые я перечислил, повторяются в десятках сутт. Насчет учителей ничего не скажу. Возможно вы не понимаете того, чему они учат (что кстати весьма возможно, судя по вашей неумелой речи), и пересказываете их поучения, как Мойша перепевает Битлз в анекдоте.

Ваше понимание переводов отдельных сутт противоречит тому, что говорят учителя, а не моему мнению. Цитату того же Махаси Саядо о том, что сотапанна в результате практики випассаны видит ниббану, я уже не раз вам приводил в подобных спорах, когда вы тут под другими никами болтались, так что я ничего не пересказываю.
Если вы не понимаете, что арьей невозможно стать без видения параматтха-дхамм и их характеристик, то это ваши проблемы, сидите с ними, дискутировать на этот счет с вами бессмысленно.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

432938СообщениеДобавлено: Пн 30 Июл 18, 23:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
С тем, что плод сотапанны - не нечто запредельное, я согласен. Я говорю о вполне конкретной вещи. Невозможно "не иметь самостных воззрений" (то есть, понимать, что пять кхандх - это не я, не моё, не то, что содержит меня, и не часть меня) не развив до некоторой степени sati-sampajañña, и не научившись распознавать реальный процесс функционирования кхандх (то есть, процесс зависимого возникновения). Без этого человек будет то убеждать себя, что всё безлично, то снова впадать в сомнения, то снова принимать концепцию о безличности, но как-то криво (то есть, отвергая одни виды саккая-диттхи, но незаметным образом принимая другие).

Для этого Будда патичча-самуппаде научил, тех кто еще процессы прямо не видит (неанагаминов и неарахантов). Сакая-диттхи - это воззрения. Не нужно смешивать 1-ю и 8-ю самйоджаны.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

432940СообщениеДобавлено: Пн 30 Июл 18, 23:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ваше понимание переводов отдельных сутт противоречит тому, что говорят учителя, а не моему мнению. Цитату того же Махаси Саядо о том, что сотапанна в результате практики випассаны видит ниббану, я уже не раз вам приводил в подобных спорах, когда вы тут под другими никами болтались, так что я ничего не пересказываю.
Если вы не понимаете, что арьей невозможно стать без видения параматтха-дхамм и их характеристик, то это ваши проблемы, сидите с ними, дискутировать на этот счет с вами бессмысленно.

Вы неверно понимаете слова: "видит ниббану".
Продолжайте пытаться увидеть списки из Абхидахаммы, можете прямо в виде списков Very Happy, или как тибетцы в виде образа йдама.


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Kuban


432942СообщениеДобавлено: Пн 30 Июл 18, 23:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Вы переоцениваете плод сотапанны (об этом тоже уже неоднократно говорили). Для плода сотапанны вообще не обязательно практиковать саматху и випассану. Сотапана - это аналог "доброго христианина" у христиан.

 Вы забыли нашу дискуссию: прежде, чем стать сотапанной у него открывается Око Дхаммы, у аналогов такого нет.

"«Монахи, осенью, когда небо чистое и безоблачное, восходящее солнце рассеивает всю темноту пространства по мере того, как оно лучится, сверкает, и сияет. Точно также, когда в ученике Благородных возникает незапылённое, незапятнанное око Дхаммы, то тогда с возникновением видения ученик Благородных отбрасывает три оковы1:"


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

432943СообщениеДобавлено: Пн 30 Июл 18, 23:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:
[Но у него есть следующие качества: качество веры, качество усердия, качество осознанности, качество сосредоточения, качество мудрости

Да, так оно и есть Smile

Эти качества у всех людей на некотором уровне есть.

Тогда бы Будда не стал специально их упоминать, говоря о сотапанне. Он же не говорит "а ещё у сотапанны есть следующие качества - у него имеется туловище и у него имеется голова".
Давайте как-то попроще.
У него есть:
1. Вера в Будду и его учение, вера (уверенность) в то, что это Истинная Правда - Дхамма.
2. Усердие в практике Дхаммы.
Вследствие усердия в практике у него есть (развиты):
3. Осознанность (сати)
4. Сосредоточенность (самадхи)
5. Мудрость (пання).

То есть, это не просто "хороший буддист", но это очень правильный, почти образцовый буддист.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 30 Июл 18, 23:52), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

432944СообщениеДобавлено: Пн 30 Июл 18, 23:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
С тем, что плод сотапанны - не нечто запредельное, я согласен. Я говорю о вполне конкретной вещи. Невозможно "не иметь самостных воззрений" (то есть, понимать, что пять кхандх - это не я, не моё, не то, что содержит меня, и не часть меня) не развив до некоторой степени sati-sampajañña, и не научившись распознавать реальный процесс функционирования кхандх (то есть, процесс зависимого возникновения). Без этого человек будет то убеждать себя, что всё безлично, то снова впадать в сомнения, то снова принимать концепцию о безличности, но как-то криво (то есть, отвергая одни виды саккая-диттхи, но незаметным образом принимая другие).

Для этого Будда патичча-самуппаде научил, тех кто еще процессы прямо не видит (неанагаминов и неарахантов). Сакая-диттхи - это воззрения. Не нужно смешивать 1-ю и 8-ю самйоджаны.

Я именно и говорю о воззрениях. В отсутствие опыта непосредственного созерцания безличности, хотя бы в течение непродолжительных промежутков времени, воззрение о безличности останется постройкой на песке, а учение о зависимом возникновении - вообще тарабарщиной, которую люди будут толковать вкривь и вкось - то полижет, то на хвост нанижет.

"Будда научил", говорите Вы. И? Что из этого следует? А Махавира научил другому. А Рамануджа третьему. А Зороастр четвертому. А Моисей пятому. А Иисус шестому. А Мохаммад  седьмому. А Бахаулла восьмому. И т.д., т.п. Чтобы принять именно учение Будды, чтобы в нём быть уверенным, нужно практически в нём удостовериться.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость


Откуда: Sochi


432948СообщениеДобавлено: Пн 30 Июл 18, 23:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ваше понимание переводов отдельных сутт противоречит тому, что говорят учителя, а не моему мнению. Цитату того же Махаси Саядо о том, что сотапанна в результате практики випассаны видит ниббану, я уже не раз вам приводил в подобных спорах, когда вы тут под другими никами болтались, так что я ничего не пересказываю.
Если вы не понимаете, что арьей невозможно стать без видения параматтха-дхамм и их характеристик, то это ваши проблемы, сидите с ними, дискутировать на этот счет с вами бессмысленно.

Вы неверно понимаете слова: "видит ниббану".
Продолжайте пытаться увидеть списки из Абхидахаммы, можете прямо в виде списков Very Happy, или как тибетцы в виде образа йдама.

Попытки глупо пошутить по поводу Абхидхаммы, лишь выдают вашу некомпетентность в вопросе )

В очередной раз привожу цитату Махаси Саядо из его методички:

Как достигается Ниббана

Описанные выше взлеты и падения видения-как-есть можно сравнить с полетом птицы, выпускаемой с плывущего по морю корабля. В древности капитан корабля, который не мог иначе узнать, приближается ли корабль к земле, выпускал взятую с собой птицу. Птица летела во всех четырех направлениях в поисках берега. Если она нигде не могла найти земли, она возвращалась на корабль. Пока видение-как-есть недостаточно зрело, чтобы дорасти до знания пути и плода, и тем самым достичь осуществления ниббаны, оно становится вялым и запаздывающим, как птица, вернувшаяся на корабль. Когда птица видит землю, она летит дальше в этом направлении, не возвращаясь на корабль. Аналогично, когда видение-как-есть созрело, обострившись, усилившись и прояснившись, оно познает одну из конструкций, в одной из шести дверей, как непостоянную, или болезненную, или безличную. Этот акт отслеживания любой из трех характеристик, совершенное понимание которой наиболее ясно и сильно, становится все быстрее и проявляется три или четыре раза в быстрой последовательности. Сразу же после прекращения последнего сознания в этой последовательности ускоренных отслеживаний возникает путь и плод (магга пхала), приводя к ниббане, прекращению всех конструкций.

Теперь акты отслеживания становятся более ясными, чем до осуществления ниббаны. После последнего акта отслеживания проявляется прекращение конструкций и осуществление ниббаны.

Вот почему достигшие ниббаны говорят:

Отслеживаемые объекты и отслеживающее их сознание совершенно прекращаются, или объекты и акты отслеживания отсекаются, как лиана отсекается ножом; или объекты и акты отслеживания спадают, как тяжелый груз; или объекты и акты отслеживания разламываются, как разламывается на части то, что держишь в руках; или объекты и акты отслеживания вдруг освобождаются, как из тюрьмы; или объекты и акты отслеживания сдуваются, как вдруг задувается ветром свеча; или они исчезают, как темнота вдруг сменяется светом; или они высвобождаются, как будто распутываются, или тонут, как в воде; или останавливаются, как бегущий человек останавливается сильным толчком; или они совершенно прекращаются.

Однако продолжительность прекращения конструкций невелика. Она так коротка, что продолжается только мгновение отслеживания. Тогда медитирующий пересматривает то, что произошло. Он знает, что прекращение отслеживаемых материальных процессов и отслеживающих их психических процессов – это осуществление пути, плода ниббаны (магга-пхала-ниббана). Хорошо осведомленные практикующие знают, что прекращение конструкций – это ниббана, а осуществление прекращения и блаженства – это путь и плод (магга-пхала).Они говорят про себя: "Теперь я осуществил ниббану и достиг пути и плода вошедшего в поток (сотапатти магга-пхала)". Для того, кто изучал писания или слушал проповеди на эту тему, такое знание совершенно очевидно.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

432950СообщениеДобавлено: Вт 31 Июл 18, 00:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Antaradhana пишет:


Вы переоцениваете плод сотапанны (об этом тоже уже неоднократно говорили). Для плода сотапанны вообще не обязательно практиковать саматху и випассану. Сотапана - это аналог "доброго христианина" у христиан.

 Вы забыли нашу дискуссию: прежде, чем стать сотапанной у него открывается Око Дхаммы, у аналогов такого нет.

"«Монахи, осенью, когда небо чистое и безоблачное, восходящее солнце рассеивает всю темноту пространства по мере того, как оно лучится, сверкает, и сияет. Точно также, когда в ученике Благородных возникает незапылённое, незапятнанное око Дхаммы, то тогда с возникновением видения ученик Благородных отбрасывает три оковы1:"

Око Дхаммы - это ясное понимание Дхаммы, т.е. 4БИ (тилакхана, патичча-самуппада, ниббана, БВП), а не прямое видение этих явлений, благодаря созерцательной практики. Прямое видение явлений (випассана-ньяна) - это плод анагамина, достигающего джхан и практикующего сатипаттхану, а прямое видение 4БИ, входит в высший плод Араханта (асаваккхайа-ньяна).


Ответы на этот пост: Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

432954СообщениеДобавлено: Вт 31 Июл 18, 00:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
"Будда научил", говорите Вы. И? Что из этого следует? А Махавира научил другому. А Рамануджа третьему. А Зороастр четвертому. А Моисей пятому. А Иисус шестому. А Мохаммад  седьмому. А Бахаулла восьмому. И т.д., т.п. Чтобы принять именно учение Будды, чтобы в нём быть уверенным, нужно практически в нём удостовериться.

Это просто образцово-показательная демонстрация сомнений в Благословенном и его Дхамме. Сомнения нужно отбрасывать. Я через этот частокол сомнений проходил, и довольно болезненно.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900, Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

432957СообщениеДобавлено: Вт 31 Июл 18, 00:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
"Будда научил", говорите Вы. И? Что из этого следует? А Махавира научил другому. А Рамануджа третьему. А Зороастр четвертому. А Моисей пятому. А Иисус шестому. А Мохаммад  седьмому. А Бахаулла восьмому. И т.д., т.п. Чтобы принять именно учение Будды, чтобы в нём быть уверенным, нужно практически в нём удостовериться.

Это просто образцово-показательная демонстрация сомнений в Благословенном и его Дхамме. Сомнения нужно отбрасывать. Я через этот частокол сомнений проходил, и довольно болезненно.
Вы практически удостоверились?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 91 из 132

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.060 (0.370) u0.021 s0.000, 18 0.040 [273/0]