№432846Добавлено: Пн 30 Июл 18, 16:54 (6 лет тому назад)
Уклон в практику только саматхи - джхан, был и в той же Бирме, чтобы ситуацию переломить, некоторые монахи начали продвигать "випассана" - техники, хотя большинство из них основаны на саматхе, уже само название подчеркивает важность развития прозрения.
№432847Добавлено: Пн 30 Июл 18, 16:58 (6 лет тому назад)
Значит у местной тхеравады есть шанс. А бездхьяновый уклон уже себя полностью дискредитировал, ибо его адепты занимаются чем угодно, но только не реализацией нирваны.
Уклон в практику только саматхи - джхан, был и в той же Бирме, чтобы ситуацию переломить, некоторые монахи начали продвигать "випассана" - техники, хотя большинство из них основаны на саматхе, уже само название подчеркивает важность развития прозрения.
Ваши аргументы будут приемлемы, когда Вы сможете показать Вашу шаматху на практике.
Уклон в практику только саматхи - джхан, был и в той же Бирме, чтобы ситуацию переломить, некоторые монахи начали продвигать "випассана" - техники, хотя большинство из них основаны на саматхе, уже само название подчеркивает важность развития прозрения.
Ваши аргументы будут приемлемы, когда Вы сможете показать Вашу шаматху на практике.
Покажи нам лучше, как ты умеешь отсюда синтегрироваться на свои тематические форумы, вместе с диванным экспертом Анабхогином, который уже не раз клялся свалить из раздела, но все никак у него не получается. Вот это и будет приемлемо.
Уклон в практику только саматхи - джхан, был и в той же Бирме, чтобы ситуацию переломить, некоторые монахи начали продвигать "випассана" - техники, хотя большинство из них основаны на саматхе, уже само название подчеркивает важность развития прозрения.
Ваши аргументы будут приемлемы, когда Вы сможете показать Вашу шаматху на практике.
Покажи нам лучше, как ты умеешь отсюда синтегрироваться на свои тематические форумы, вместе с диванным экспертом Анабхогином, который уже не раз клялся свалить из раздела, но все никак у него не получается. Вот это и будет приемлемо.
Сознательно нарываешься? Но лично я, ради тебя, не пошевелю и мизинцем, чтобы менять эту ситуацию. Когда благие плоды из прошлых жизней закончатся, тогда и поговорим.
Однако в этой сутте вроде бы не сказано, что вместо джхан нужно практиковать випассану.
Цитата:
Как мы видим, Будда говорит про все 8 джхан, что это не те достижения, которые можно назвать стиранием омрачений, а лишь приятное пребывание здесь и сейчас. Если медитирующий, пребывая в джхане, не относится к ней как к инструменту, позволяющему увидеть реальность (как к очкам или к микроскопу), то он просто тратит время и в лучшем случае залипнет в рупа или арупа-локах, как учителя бодхисатты, к которым он, кстати, испытал огромное сочувствие, узнав, что они умерли, не узнав Дхаммы из его уст.
Однако прозрение достигается именно на основе джхан.
Вот:
Плод практики – прозрение в истинную суть явлений
(Випассана Ньяна)
Так с сосредоточенной мыслью – чистой, возвышенной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой, – он направляет и вращает мысль к совершенному видению. Он постигает: «Вот это мое тело имеет форму, состоит из четырех великих элементов, рождено матерью и отцом, представляет собой скопление вареного риса и кислого молока, непостоянно, подвержено разрушению, стиранию, распаду, уничтожению, и вот здесь заключено, здесь к нему привязано мое сознание».
Подобно тому, великий царь, как если драгоценный камень велурия – прекрасный, благородный, восьмигранный, превосходно отшлифованный, прозрачный, сияющий, безупречный, наделенный всеми достоинствами, – продета нить – синяя, или оранжевая, или красная, или белая, или желтоватая нить – и человек, наделенный зрением, взяв его в руку, может понять: «Вот драгоценный камень велурия – прекрасный, благородный, восьмигранный, превосходно отшлифованный, чистый, сияющий, безупречный, наделенный всеми достоинствами, – и в него продета эта нить – синяя, или оранжевая, или красная, или белая, или желтоватая» – так же точно, великий царь, и монах с сосредоточенной мыслью – чистой, возвышенной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой, – он направляет и вращает мысль к совершенному видению. Он постигает: «Вот это мое тело имеет форму, состоит из четырех великих элементов, рождено матерью и отцом, представляет собой скопление вареного риса и кислого молока, непостоянно, подвержено разрушению, стиранию, распаду, уничтожению, и вот здесь заключено, здесь к нему привязано мое сознание».
Таков, великий царь, зримый плод отшельничества, который прекраснее, и возвышеннее предыдущих зримых плодов отшельничества.
( ДН 2)
Однако прозрение достигается именно на основе джхан.
Вот:
Сто раз уже тема обсуждалась:
Юганаддха сутта
Однажды досточтимый Ананда остановился в Косамби, в монастыре Гхоситы. Там он обратился к монахам:
– Друзья!
– Да, друг, – ответили монахи.
Досточтимый Ананда сказал:
– Друзья, каждый раз, когда кто-то объявляет в моем присутствии о достижении архатства, – будь то монах или монахиня, – все они достигают этого с помощью того или иного из четырех путей. Каких именно четырех?
Бывает, что монах развивает прозрение (випассана) после успокоения (саматха). По мере того, как он развивает прозрение после успокоения, рождается путь. Он идет по этому пути, развивает его, придерживается его. И когда он идет по этому пути, развивая его и придерживаясь его, – его пороки отбрасываются, его скрытые склонности устраняются.
Кроме того, бывает, что монах развивает успокоение после прозрения. По мере того, как он развивает успокоение после прозрения, рождается путь. Он идет по этому пути … его пороки отбрасываются, его скрытые склонности устраняются.
Кроме того, друзья, бывает, что монах развивает успокоение и прозрение в одной связке. По мере того, как он развивает успокоение и прозрение в одной связке, рождается путь. Он идет по этому пути, развивает его, придерживается его. И когда он идет по этому пути, развивая его и придерживаясь его, – его пороки отбрасываются, его пороки отбрасываются, его скрытые склонности устраняются.
Кроме того, бывает, что неугомонность по отношению к Дхамме (Комм.: пороки прозрения) в уме монаха находится вполне под контролем. Приходит время, когда его ум становится внутренне устойчивым, успокаивается, объединяется и сосредоточивается. В нем рождается путь. Он идет по этому пути … его пороки отбрасываются, его скрытые склонности устраняются.
Каждый раз, когда кто-то объявляет в моем присутствии о достижении архатства, – будь то монах или монахиня, – все они достигают этого с помощью того или иного из этих четырех путей.
№432855Добавлено: Пн 30 Июл 18, 18:09 (6 лет тому назад)
Just process
Я вроде ясно написала, что саматха/ джханы нужны, но сами по себе они только инструмент - это же всем известные вещи. И для вступления в поток джхана, например, вообще не обязательна, а тут на форуме такое ощущение, что типа все арахантами стать собрались ))
СлаваА
Вроде уже не весна, а у вас прямо обострение, проклятия шлете то одному, то другому. Вам бы как раз саматху попрактиковать, успокоиться, а то сколько тысяч сообщений уже накатали, не бережете совсем себя
Это Ваши иллюзии. Даже асур может видеть возникновение и прекращение феноменов.
А асуры Вас уполномочили за них говорить? Давайте всё-таки рассуждать о человеческих существах. И вот люди, не тренирующие памятование и внимательность специально, если и видят звенья зависимого возникновения, то случайно и отдельными проблесками. _________________ Границы мира - это границы языка
СлаваА
Вроде уже не весна, а у вас прямо обострение, проклятия шлете то одному, то другому. Вам бы как раз саматху попрактиковать, успокоиться, а то сколько тысяч сообщений уже накатали, не бережете совсем себя
Я же не желал зла ни Вам, ни Упасу. А витальную силу к проклятию могу приложить. Раз есть сила значит можно ей пользоваться, пока она есть.
Это Ваши иллюзии. Даже асур может видеть возникновение и прекращение феноменов.
А асуры Вас уполномочили за них говорить? Давайте всё-таки рассуждать о человеческих существах. И вот люди, не тренирующие памятование и внимательность специально, если и видят звенья зависимого возникновения, то случайно и отдельными проблесками.
Считайте, что уполномочили. Возникновение и прекращение видеть не проблема для человеческих существ. Проблема в отстранении от этих восприятий. Иначе Вы бы давно были монахом.
Это Ваши иллюзии. Даже асур может видеть возникновение и прекращение феноменов.
А асуры Вас уполномочили за них говорить? Давайте всё-таки рассуждать о человеческих существах. И вот люди, не тренирующие памятование и внимательность специально, если и видят звенья зависимого возникновения, то случайно и отдельными проблесками.
Считайте, что уполномочили. Возникновение и прекращение видеть не проблема для человеческих существ. Проблема в отстранении от этих восприятий. Иначе Вы бы давно были монахом.
1. Я от них об этом не слышал.
2. Видеть возникновение и прекращение - это проблема, не решаемая без отстраненности. Кратковременная отстраненность - тоже проблема (связанная с предыдущей, но всё-таки другая). Наличие/отсутствие мотивации к ведению монашеской жизни - третья проблема. Реализация этой мотивации - четвертая проблема. Не валите всё в одну кучу. _________________ Границы мира - это границы языка
1. Я от них об этом не слышал.
2. Видеть возникновение и прекращение - это проблема, не решаемая без отстраненности. Кратковременная отстраненность - тоже проблема (связанная с предыдущей, но всё-таки другая). Наличие/отсутствие мотивации к ведению монашеской жизни - третья проблема. Реализация этой мотивации - четвертая проблема. Не валите всё в одну кучу.
На самом деле это Вам так хочется думать, что это разные проблемы. На самом деле, все это одна и та же проблема привязанности. Четасики возникающие с переживаниями не дают Вам освобождения.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы