Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Некоторые мысли о Суттаваде (школе дост. Вималарамси)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Upas
Гость


Откуда: Sochi


432846СообщениеДобавлено: Пн 30 Июл 18, 16:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Уклон в практику только саматхи - джхан, был и в той же Бирме, чтобы ситуацию переломить, некоторые монахи начали продвигать  "випассана" - техники, хотя большинство из них основаны на саматхе, уже само название подчеркивает важность развития прозрения.

Ответы на этот пост: СлаваА, Antaradhana
Наверх
Анабхогин
Гость





432847СообщениеДобавлено: Пн 30 Июл 18, 16:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Значит у местной тхеравады есть шанс. А бездхьяновый уклон уже себя полностью дискредитировал, ибо его адепты занимаются чем угодно, но только не реализацией нирваны.
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

432848СообщениеДобавлено: Пн 30 Июл 18, 17:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Уклон в практику только саматхи - джхан, был и в той же Бирме, чтобы ситуацию переломить, некоторые монахи начали продвигать  "випассана" - техники, хотя большинство из них основаны на саматхе, уже само название подчеркивает важность развития прозрения.
Ваши аргументы будут приемлемы, когда Вы сможете показать Вашу шаматху на практике.

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость


Откуда: Sochi


432849СообщениеДобавлено: Пн 30 Июл 18, 17:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Уклон в практику только саматхи - джхан, был и в той же Бирме, чтобы ситуацию переломить, некоторые монахи начали продвигать  "випассана" - техники, хотя большинство из них основаны на саматхе, уже само название подчеркивает важность развития прозрения.
Ваши аргументы будут приемлемы, когда Вы сможете показать Вашу шаматху на практике.

Покажи нам лучше, как ты умеешь отсюда синтегрироваться на свои тематические форумы, вместе с диванным экспертом Анабхогином, который уже не раз клялся свалить из раздела, но все никак у него не получается. Вот это и будет приемлемо.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

432850СообщениеДобавлено: Пн 30 Июл 18, 17:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Уклон в практику только саматхи - джхан, был и в той же Бирме, чтобы ситуацию переломить, некоторые монахи начали продвигать  "випассана" - техники, хотя большинство из них основаны на саматхе, уже само название подчеркивает важность развития прозрения.
Ваши аргументы будут приемлемы, когда Вы сможете показать Вашу шаматху на практике.

Покажи нам лучше, как ты умеешь отсюда синтегрироваться на свои тематические форумы, вместе с диванным экспертом Анабхогином, который уже не раз клялся свалить из раздела, но все никак у него не получается. Вот это и будет приемлемо.
Сознательно нарываешься? Но лично я, ради тебя, не пошевелю и мизинцем, чтобы менять эту ситуацию. Когда благие плоды из прошлых жизней закончатся, тогда и поговорим.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





432852СообщениеДобавлено: Пн 30 Июл 18, 17:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


МН.8
Однако в этой сутте вроде бы не сказано, что вместо джхан нужно практиковать випассану.

Цитата:
Как мы видим, Будда говорит про все 8 джхан, что это не те достижения, которые можно назвать стиранием омрачений, а лишь приятное пребывание здесь и сейчас. Если медитирующий, пребывая в джхане, не относится к ней как к инструменту, позволяющему увидеть реальность (как к очкам или к микроскопу), то он просто тратит время и в лучшем случае залипнет в рупа или арупа-локах, как учителя бодхисатты, к которым он, кстати, испытал огромное сочувствие, узнав, что они умерли, не узнав Дхаммы из его уст.

Однако прозрение достигается именно на основе джхан.  

Вот:
Плод практики – прозрение в истинную суть явлений
(Випассана Ньяна)
Так с сосредоточенной мыслью – чистой, возвышенной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой, – он направляет и вращает мысль к совершенному видению. Он постигает: «Вот это мое тело имеет форму, состоит из четырех великих элементов, рождено матерью и отцом, представляет собой скопление вареного риса и кислого молока, непостоянно, подвержено разрушению, стиранию, распаду, уничтожению, и вот здесь заключено, здесь к нему привязано мое сознание».
Подобно тому, великий царь, как если драгоценный камень велурия – прекрасный, благородный, восьмигранный, превосходно отшлифованный, прозрачный, сияющий, безупречный, наделенный всеми достоинствами, – продета нить – синяя, или оранжевая, или красная, или белая, или желтоватая нить – и человек, наделенный зрением, взяв его в руку, может понять: «Вот драгоценный камень велурия – прекрасный, благородный, восьмигранный, превосходно отшлифованный, чистый, сияющий, безупречный, наделенный всеми достоинствами, – и в него продета эта нить – синяя, или оранжевая, или красная, или белая, или желтоватая» – так же точно, великий царь, и монах с сосредоточенной мыслью – чистой, возвышенной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой, – он направляет и вращает мысль к совершенному видению. Он постигает: «Вот это мое тело имеет форму, состоит из четырех великих элементов, рождено матерью и отцом, представляет собой скопление вареного риса и кислого молока, непостоянно, подвержено разрушению, стиранию, распаду, уничтожению, и вот здесь заключено, здесь к нему привязано мое сознание».
Таков, великий царь, зримый плод отшельничества, который прекраснее, и возвышеннее предыдущих зримых плодов отшельничества.
( ДН 2)


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Upas
Гость


Откуда: Sochi


432854СообщениеДобавлено: Пн 30 Июл 18, 18:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:

Однако прозрение достигается именно на основе джхан.  

Вот:

Сто раз уже тема обсуждалась:

Юганаддха сутта

Однажды досточтимый Ананда остановился в Косамби, в монастыре Гхоситы. Там он обратился к монахам:

– Друзья!

– Да, друг, – ответили монахи.

Досточтимый Ананда сказал:

– Друзья, каждый раз, когда кто-то объявляет в моем присутствии о достижении архатства,  – будь то монах или монахиня, – все они достигают этого с помощью того или иного из четырех путей. Каких именно четырех?

Бывает, что монах развивает прозрение (випассана) после успокоения (саматха). По мере того, как он развивает прозрение после успокоения, рождается путь. Он идет по этому пути, развивает его, придерживается его. И когда он идет по этому пути, развивая его и придерживаясь его, – его пороки отбрасываются, его скрытые склонности устраняются.

Кроме того, бывает, что монах развивает успокоение после прозрения. По мере того, как он развивает успокоение после прозрения, рождается путь. Он идет по этому пути … его пороки отбрасываются, его скрытые склонности устраняются.

Кроме того, друзья, бывает, что монах развивает успокоение и прозрение в одной связке. По мере того, как он развивает успокоение и прозрение в одной связке, рождается путь. Он идет по этому пути, развивает его, придерживается его. И когда он идет по этому пути, развивая его и придерживаясь его, – его пороки отбрасываются, его пороки отбрасываются, его скрытые склонности устраняются.

Кроме того, бывает, что неугомонность по отношению к Дхамме (Комм.: пороки прозрения) в уме монаха находится вполне под контролем. Приходит время, когда его ум становится внутренне устойчивым, успокаивается, объединяется и сосредоточивается. В нем рождается путь. Он идет по этому пути … его пороки отбрасываются, его скрытые склонности устраняются.

Каждый раз, когда кто-то объявляет в моем присутствии о достижении архатства,  – будь то монах или монахиня, – все они достигают этого с помощью того или иного из этих четырех путей.
Наверх
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

432855СообщениеДобавлено: Пн 30 Июл 18, 18:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process
Я вроде ясно написала, что саматха/ джханы нужны,  но сами по себе они только инструмент - это же всем известные вещи. И для вступления в поток джхана, например, вообще не обязательна, а тут на форуме такое ощущение, что типа все арахантами стать собрались ))

СлаваА
Вроде уже не весна, а у вас прямо обострение, проклятия шлете то одному, то другому.  Вам бы как раз саматху попрактиковать, успокоиться, а то сколько тысяч сообщений уже накатали, не бережете совсем себя Smile


Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

432856СообщениеДобавлено: Пн 30 Июл 18, 18:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Это Ваши иллюзии. Даже асур может видеть возникновение и прекращение феноменов.

А асуры Вас уполномочили за них говорить? Давайте всё-таки рассуждать о человеческих существах. И вот люди, не тренирующие памятование и внимательность специально, если и видят звенья зависимого возникновения, то случайно и отдельными проблесками.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

432858СообщениеДобавлено: Пн 30 Июл 18, 18:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


СлаваА
Вроде уже не весна, а у вас прямо обострение, проклятия шлете то одному, то другому.  Вам бы как раз саматху попрактиковать, успокоиться, а то сколько тысяч сообщений уже накатали, не бережете совсем себя Smile
Я же не желал зла ни Вам, ни Упасу. А витальную силу к проклятию могу приложить. Раз есть сила значит можно ей пользоваться, пока она есть.

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

432859СообщениеДобавлено: Пн 30 Июл 18, 18:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:

Это Ваши иллюзии. Даже асур может видеть возникновение и прекращение феноменов.

А асуры Вас уполномочили за них говорить? Давайте всё-таки рассуждать о человеческих существах. И вот люди, не тренирующие памятование и внимательность специально, если и видят звенья зависимого возникновения, то случайно и отдельными проблесками.
Считайте, что уполномочили. Возникновение и прекращение видеть не проблема для человеческих существ. Проблема в отстранении от этих восприятий. Иначе Вы бы давно были монахом.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

432861СообщениеДобавлено: Пн 30 Июл 18, 18:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:

Это Ваши иллюзии. Даже асур может видеть возникновение и прекращение феноменов.

А асуры Вас уполномочили за них говорить? Давайте всё-таки рассуждать о человеческих существах. И вот люди, не тренирующие памятование и внимательность специально, если и видят звенья зависимого возникновения, то случайно и отдельными проблесками.
Считайте, что уполномочили. Возникновение и прекращение видеть не проблема для человеческих существ. Проблема в отстранении от этих восприятий. Иначе Вы бы давно были монахом.

1. Я от них об этом не слышал.
2. Видеть возникновение и прекращение - это проблема, не решаемая без отстраненности. Кратковременная отстраненность - тоже проблема (связанная с предыдущей, но всё-таки другая). Наличие/отсутствие мотивации к ведению монашеской жизни - третья проблема. Реализация этой мотивации - четвертая проблема. Не валите всё в одну кучу.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость


Откуда: Sochi


432863СообщениеДобавлено: Пн 30 Июл 18, 18:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
А витальную силу к проклятию могу приложить. Раз есть сила значит можно ей пользоваться, пока она есть.

Ты мне "мастеров" бесконтактного карате напоминаешь, так же балаболят-фантазируют, пока не огребут в итоге в реале.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

432864СообщениеДобавлено: Пн 30 Июл 18, 18:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

1. Я от них об этом не слышал.
2. Видеть возникновение и прекращение - это проблема, не решаемая без отстраненности. Кратковременная отстраненность - тоже проблема (связанная с предыдущей, но всё-таки другая). Наличие/отсутствие мотивации к ведению монашеской жизни - третья проблема. Реализация этой мотивации - четвертая проблема. Не валите всё в одну кучу.
На самом деле это Вам так хочется думать, что это разные проблемы. На самом деле, все это одна и та же проблема привязанности. Четасики возникающие с переживаниями не дают Вам освобождения.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

432866СообщениеДобавлено: Пн 30 Июл 18, 18:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
А витальную силу к проклятию могу приложить. Раз есть сила значит можно ей пользоваться, пока она есть.

Ты мне "мастеров" бесконтактного карате напоминаешь, так же балаболят-фантазируют, пока не огребут в итоге в реале.
Боксер? Так хочется морду набить, а не судьба.  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 88 из 132

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.092 (0.554) u0.016 s0.001, 18 0.076 [269/0]