1. Я от них об этом не слышал.
2. Видеть возникновение и прекращение - это проблема, не решаемая без отстраненности. Кратковременная отстраненность - тоже проблема (связанная с предыдущей, но всё-таки другая). Наличие/отсутствие мотивации к ведению монашеской жизни - третья проблема. Реализация этой мотивации - четвертая проблема. Не валите всё в одну кучу.
На самом деле это Вам так хочется думать, что это разные проблемы. На самом деле, все это одна и та же проблема привязанности. Четасики возникающие с переживаниями не дают Вам освобождения.
Что привязанность не даёт освобождения - это само собой понятно. На таком уровне обобщения вообще существует только одна проблема (не только в практике, но и в жизни в целом) - привязанность. Но речь шла о несколько других вещах. А что касается лично меня, то я разве говорил хоть раз, будто ставлю цель достичь плода араханта в этом существовании? Не говорил, и не ставлю. Если смогу, умирая, быть уверенным в достижении плода сотапанны - это будет высочайшим достижением, высочайшим итогом жизни. Но и просто благое перерождение (без скатывания в низшие миры) - уже замечательный (и трудно достижимый) результат будет. _________________ Границы мира - это границы языка
Рената, боюсь, вам не стоит пытаться пускать в лингвистический дискурс, это явно не ваше сильное место На пали сказано ясно:
Yañca kho etaṃ bhikkhave vuccati cittaṃ itipi mano itipi viññāṇaṃ itipi. Taṃ rattiyā ca divasassa ca aññadeva uppajjati aññaṃ nirujjhati.
Так что ваши догадки по поводу того, что я что-то вставила - не в кассу. Зато в высказывание Будды вы почему-то добавляете, что якобы речь не об уме благородного, а об уме обычного человека. И где это в сутте? Нигде. Вы просто фантазируете, потому что считаете, что у араханта какие-то совсем другие кхандхи, что является абсурдом.
А вот и точный перевод приведенного Джейн кусочка палийского текста. Теперь понятно, отчего самой ей не захотелось приводить этот перевод. "Но то, монахи, что зовется умом, что зовется рассудком, что зовется сознанием, днем и ночью в миг возникает и другим исчезает. Подобно тому, как обезьяна, блуждающая по лесу, хватает одну ветвь, потом отпускает ее и хватает другую, так и то, что зовется умом, что зовется рассудком, что зовется сознанием, днем и ночью в миг возникает и другим исчезает". Из приведенного Джейн отрывка мы видим, что речь идет об уме необученном, потому что вряд ли ум обученного человека будет сравниваться с обезьяной, хватающей то одну ветвь, то другую. Мы также не находим слов о "совершенно" другом сознании, потому что слово "совершенно" Джейн ранее вставила в сутту по собственной инициативе. Лингвисты так себя не ведут.
Да, именно так и всё это случается на очень ранней стадии практики, где-то через месяц-другой после начала. Потом из этой самой лавины выступают самые неприятные события из прошлого, которые практикующий вроде бы давно забыл. На этом месте некоторые испытывают проблемы со сном, испытывают уныние и бросают практику. Но если через это пройти, то уже не будет ни лавины, ни уныния.
Да, именно так и всё это случается на очень ранней стадии практики, где-то через месяц-другой после начала. Потом из этой самой лавины выступают самые неприятные события из прошлого, которые практикующий вроде бы давно забыл. На этом месте некоторые испытывают проблемы со сном, испытывают уныние и бросают практику. Но если через это пройти, то уже не будет ни лавины, ни уныния.
Вы упорно продолжаете всё рассматривать под углом зрения практики саматхи. Но не буду повторяться, потому что уже говорил это сегодня:
Но если цель - випассана, то есть видение трёх характеристик того, что существует, то работа идёт иначе. Прежде всего, что существует? А вот тот самый "умственный мусор" и существует. В реальности человеческое существо - это поток "эмоциональных колебаний" (давайте будем использовать этот Ваш термин, если он Вам нравится). Из этого потока, как Афродита из морской пены, рождаются и наши решения, слова, действия - правда, они довольно редко бывают настолько красивы, как Афродита.
"Когда б вы знали, из какого сора"? Не уверена, что правила успешного стихосложения действительны и для успешного продвижения по буддийскому пути. Достаточно ли находясь в потоке "эмоциональных колебаний" отслеживать его или может как-то выбираться пора?
Речь вообще-то идет об обезьяне, блуждающей по лесу и хватающей то одну ветвь, то другую. Что у нее каждый миг "совершенно" другое? Стало ли наше тело совершенно другим, если мы почесали себя за ухом?
1. Я от них об этом не слышал.
2. Видеть возникновение и прекращение - это проблема, не решаемая без отстраненности. Кратковременная отстраненность - тоже проблема (связанная с предыдущей, но всё-таки другая). Наличие/отсутствие мотивации к ведению монашеской жизни - третья проблема. Реализация этой мотивации - четвертая проблема. Не валите всё в одну кучу.
На самом деле это Вам так хочется думать, что это разные проблемы. На самом деле, все это одна и та же проблема привязанности. Четасики возникающие с переживаниями не дают Вам освобождения.
Что привязанность не даёт освобождения - это само собой понятно. На таком уровне обобщения вообще существует только одна проблема (не только в практике, но и в жизни в целом) - привязанность. Но речь шла о несколько других вещах. А что касается лично меня, то я разве говорил хоть раз, будто ставлю цель достичь плода араханта в этом существовании? Не говорил, и не ставлю. Если смогу, умирая, быть уверенным в достижении плода сотапанны - это будет высочайшим достижением, высочайшим итогом жизни. Но и просто благое перерождение (без скатывания в низшие миры) - уже замечательный (и трудно достижимый) результат будет.
Но собственно на мой взгляд, привязанность это и есть ключевая вещь, которая удерживает нас. Поэтому в практике, как я думаю, мы должны увидеть прежде всего ее. А по поводу следующих жизней Вы рано беспокоитесь на мой взгляд.
1. Я от них об этом не слышал.
2. Видеть возникновение и прекращение - это проблема, не решаемая без отстраненности. Кратковременная отстраненность - тоже проблема (связанная с предыдущей, но всё-таки другая). Наличие/отсутствие мотивации к ведению монашеской жизни - третья проблема. Реализация этой мотивации - четвертая проблема. Не валите всё в одну кучу.
На самом деле это Вам так хочется думать, что это разные проблемы. На самом деле, все это одна и та же проблема привязанности. Четасики возникающие с переживаниями не дают Вам освобождения.
Что привязанность не даёт освобождения - это само собой понятно. На таком уровне обобщения вообще существует только одна проблема (не только в практике, но и в жизни в целом) - привязанность. Но речь шла о несколько других вещах. А что касается лично меня, то я разве говорил хоть раз, будто ставлю цель достичь плода араханта в этом существовании? Не говорил, и не ставлю. Если смогу, умирая, быть уверенным в достижении плода сотапанны - это будет высочайшим достижением, высочайшим итогом жизни. Но и просто благое перерождение (без скатывания в низшие миры) - уже замечательный (и трудно достижимый) результат будет.
Но собственно на мой взгляд, привязанность это и есть ключевая вещь, которая удерживает нас. Поэтому в практике, как я думаю, мы должны увидеть прежде всего ее. А по поводу следующих жизней Вы рано беспокоитесь на мой взгляд.
Разумеется, возникновение привязанности отслеживать нужно. И при наблюдении возникновения и исчезновения ментальных феноменов это отслеживается. _________________ Границы мира - это границы языка
Речь вообще-то идет об обезьяне, блуждающей по лесу и хватающей то одну ветвь, то другую. Что у нее каждый миг "совершенно" другое? Стало ли наше тело совершенно другим, если мы почесали себя за ухом?
"то, монахи, что зовется умом, что зовется рассудком, что зовется сознанием, днем и ночью в миг возникает и другим исчезает". Как видите, сказано совершенно однозначно: то, что в миг возникает и другим исчезает - это ум/рассудок/сознание. Другое дело, что если Вы скажете, что переводить citta, mano, viññāṇa словами "ум", "рассудок", "сознание" - не вполне точно, я с Вами охотно соглашусь. Но, в любом случае, то, что моментально возникает и исчезает, это именно они. _________________ Границы мира - это границы языка
"то, монахи, что зовется умом, что зовется рассудком, что зовется сознанием, днем и ночью в миг возникает и другим исчезает". Как видите, сказано совершенно однозначно: то, что в миг возникает и другим исчезает - это ум/рассудок/сознание. Другое дело, что если Вы скажете, что переводить citta, mano, viññāṇa словами "ум", "рассудок", "сознание" - не вполне точно, я с Вами охотно соглашусь. Но, в любом случае, то, что моментально возникает и исчезает, это именно они.
Если речь идет о той самой пене, о которой вы пишите выше, то кто спорит - пена эта в необученном уме бурлит постоянно. Спор шел о двух вещах: 1.Джейн откуда-то вставила в этот текст слово "совершенно" в отношении того, что сознание, возникающее каждый миг "совершенно" другое. Смысл текста от этого "совершенно" меняется, т.к. в таком случае обезьяна каждый раз прыгает на "совершенно" другую ветку. На самом деле ветки всё те же. 2.Джейн ранее утверждала, что речь в данной сутте идет как об уме необученном, так и об уме обученном. Однако сомневаюсь я что-то, чтобы обученный ум можно сравнить с лесной обезьяной, прыгающей с ветку на ветку.
СлаваА
Вроде уже не весна, а у вас прямо обострение, проклятия шлете то одному, то другому. Вам бы как раз саматху попрактиковать, успокоиться, а то сколько тысяч сообщений уже накатали, не бережете совсем себя
Надо полагать, что слова Упаса о балаболах, которые в итоге огребут в реале, вас ничуть не обеспокоили. А между тем Упас наш товарищ по школе (в отличие от СлавыА) и ему как раз имеет смысл дать совет попрактиковать и успокоиться.
СлаваА
Вроде уже не весна, а у вас прямо обострение, проклятия шлете то одному, то другому. Вам бы как раз саматху попрактиковать, успокоиться, а то сколько тысяч сообщений уже накатали, не бережете совсем себя
Надо полагать, что слова Упаса о балаболах, которые в итоге огребут в реале, вас ничуть не обеспокоили. А между тем Упас наш товарищ по школе (в отличие от СлавыА) и ему как раз имеет смысл дать совет попрактиковать и успокоиться.
Упас, плохо практикует, чем приводит меня в бешенство.
Уклон в практику только саматхи - джхан, был и в той же Бирме, чтобы ситуацию переломить, некоторые монахи начали продвигать "випассана" - техники, хотя большинство из них основаны на саматхе, уже само название подчеркивает важность развития прозрения.
А теперь там перекос в сторону "випассаны". Дошло до того, что некоторые учителя утверждают, что джханы вообще не нужны. Хотя в Никаях однозначно говорится о необходимости джхан, для видения явлений как есть. И сатипаттхана и джханы - одинаково необходимы для достижения Пробуждения.
P.S. Еще многие забывают про охрану дверей чувств и правильные усилия (контроль мыслей), которые необходимо развить, прежде чем приступать к практикам сатипаттханы и самадхи. Про совершенные воззрения, нравственность, отречение от злобы, гнева, недоброжелательности и жажды чувственных удовольствий я уже и не говорю.
Уклон в практику только саматхи - джхан, был и в той же Бирме, чтобы ситуацию переломить, некоторые монахи начали продвигать "випассана" - техники, хотя большинство из них основаны на саматхе, уже само название подчеркивает важность развития прозрения.
А теперь там перекос в сторону "випассаны". Дошло до того, что некоторые учителя утверждают, что джханы вообще не нужны. Хотя в Никаях однозначно говорится о необходимости джхан, для видения явлений как есть. И сатипаттхана и джханы - одинаково необходимы для достижения Пробуждения.
P.S. Еще многие забывают про охрану дверей чувств и правильные усилия (контроль мыслей), которые необходимо развить, прежде чем приступать к практикам сатипаттханы и самадхи. Про совершенные воззрения, нравственность, отречение от злобы, гнева, недоброжелательности и жажды чувственных удовольствий я уже и не говорю.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы