Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Некоторые мысли о Суттаваде (школе дост. Вималарамси)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

432749СообщениеДобавлено: Вс 29 Июл 18, 19:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

В применении к своему опыту медитации, я считаю возможным полностью отключить восприятие/переживание образов в уме возникающих от органов чувств. В этом случае я "вижу" свет и больше ничего ясно различимого, но это свет не от "глаза".
Интересно, что про свет, который "не от глаза" говорят очень многие медитирующие (и сама я порой добираюсь до этого света), а вот про то, что при правильной медитации следует наблюдать стремительный ливень, узнала совсем недавно.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

432752СообщениеДобавлено: Вс 29 Июл 18, 20:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Alex123 пишет:
СлаваА пишет:
Почему Вы решили, что витакка и вичара это это мыслительная деятельность? Я думаю, что это разные активности.

Посмотрите как витакка/вичара используется в суттах. Это связано с мышлением.
В моем опыте витака и вичара это способности, которые выше мышления. Естественно, что они тоже используются и в мышлении, но с прекращением мышления они не прекращаются.
Направление мысли на объект и удержание мысли на объекте (ну, вот как вы книгу читаете - вы стараетесь не отвлекаться, то есть усердно направляете мысль на текст, и внимательно изучаете содержание текста - усердно удерживаете мысль на объекте - содержании текста) прекращаются, когда достигается понимание/озарение - тогда говорится о собранности ума, единстве ума - экагата.
Почему Вы думаете, что на объект направляется именно мысль? Витака и вичара это более широкие понятия.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

432765СообщениеДобавлено: Вс 29 Июл 18, 20:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Alex123 пишет:
СлаваА пишет:
Почему Вы решили, что витакка и вичара это это мыслительная деятельность? Я думаю, что это разные активности.

Посмотрите как витакка/вичара используется в суттах. Это связано с мышлением.
В моем опыте витака и вичара это способности, которые выше мышления. Естественно, что они тоже используются и в мышлении, но с прекращением мышления они не прекращаются.
Направление мысли на объект и удержание мысли на объекте (ну, вот как вы книгу читаете - вы стараетесь не отвлекаться, то есть усердно направляете мысль на текст, и внимательно изучаете содержание текста - усердно удерживаете мысль на объекте - содержании текста) прекращаются, когда достигается понимание/озарение - тогда говорится о собранности ума, единстве ума - экагата.
Почему Вы думаете, что на объект направляется именно мысль? Витака и вичара это более широкие понятия.
Вполне конкретные.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

432774СообщениеДобавлено: Вс 29 Июл 18, 22:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Alex123 пишет:
СлаваА пишет:
Почему Вы решили, что витакка и вичара это это мыслительная деятельность? Я думаю, что это разные активности.

Посмотрите как витакка/вичара используется в суттах. Это связано с мышлением.
В моем опыте витака и вичара это способности, которые выше мышления. Естественно, что они тоже используются и в мышлении, но с прекращением мышления они не прекращаются.
Направление мысли на объект и удержание мысли на объекте (ну, вот как вы книгу читаете - вы стараетесь не отвлекаться, то есть усердно направляете мысль на текст, и внимательно изучаете содержание текста - усердно удерживаете мысль на объекте - содержании текста) прекращаются, когда достигается понимание/озарение - тогда говорится о собранности ума, единстве ума - экагата.
Почему Вы думаете, что на объект направляется именно мысль? Витака и вичара это более широкие понятия.
Вполне конкретные.
Конкретные в смысле, что они витака и вичара. А почему Вы считаете, что они обязательно с мыслью связаны, это уже субъективно. Почему думаете, что нельзя направлять ум на объект без мысли и исследовать его без мысли?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

432776СообщениеДобавлено: Вс 29 Июл 18, 23:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Конкретные в смысле, что они витака и вичара. А почему Вы считаете, что они обязательно с мыслью связаны, это уже субъективно. Почему думаете, что нельзя направлять ум на объект без мысли и исследовать его без мысли?

Может быть потому, что "мыслями" (строго говоря) и называется направление и удержание внимания на определенных объектах7

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

432777СообщениеДобавлено: Вс 29 Июл 18, 23:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Интересно, что про свет, который "не от глаза" говорят очень многие медитирующие (и сама я порой добираюсь до этого света), а вот про то, что при правильной медитации следует наблюдать стремительный ливень, узнала совсем недавно.

По этому поводу Вам уже как раз сегодня писала Jane:


саматха и випассана ... Когда вы осознаете разницу, то 90% вопросов снимется сами собой.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА, Just process, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

432778СообщениеДобавлено: Вс 29 Июл 18, 23:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:

Конкретные в смысле, что они витака и вичара. А почему Вы считаете, что они обязательно с мыслью связаны, это уже субъективно. Почему думаете, что нельзя направлять ум на объект без мысли и исследовать его без мысли?

Может быть потому, что "мыслями" (строго говоря) и называется направление и удержание внимания на определенных объектах7
Направление и удержание ума это направление и удержание ума. А мысль это уже некая форма, которая рождается в этом процессе. Но она может и не рождаться. На самом деле мысль вообще не обязательно формулируется при контакте. Знаете же выражение "знаю, но сказать не могу", то есть человек видит знание, но мысль не оформляется в форму для выражения. Птицы (животные) вообще не формируют мысль, но они четко знают надо лететь туда-то так как скоро зима.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

432779СообщениеДобавлено: Вс 29 Июл 18, 23:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Рената Скот пишет:
Интересно, что про свет, который "не от глаза" говорят очень многие медитирующие (и сама я порой добираюсь до этого света), а вот про то, что при правильной медитации следует наблюдать стремительный ливень, узнала совсем недавно.

По этому поводу Вам уже как раз сегодня писала Jane:


саматха и випассана ... Когда вы осознаете разницу, то 90% вопросов снимется сами собой.
Я думаю, тут проблема не в Ренате, а в том что ни Вы, ни Джейн никак не можете переплыть в медитации промежуточную область остаточных образов.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

432781СообщениеДобавлено: Пн 30 Июл 18, 00:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Рената Скот пишет:
Интересно, что про свет, который "не от глаза" говорят очень многие медитирующие (и сама я порой добираюсь до этого света), а вот про то, что при правильной медитации следует наблюдать стремительный ливень, узнала совсем недавно.

По этому поводу Вам уже как раз сегодня писала Jane:


саматха и випассана ... Когда вы осознаете разницу, то 90% вопросов снимется сами собой.
Я думаю, тут проблема не в Ренате, а в том что ни Вы, ни Джейн никак не можете переплыть в медитации промежуточную область остаточных образов.

Вы же и тексты учителей випассаны бракуете. Причём тут Джейн, причём тут моя малость? Проблема действительно не в Ренате, а в том, что саматха и випассана - это разные качества, которые развиваются разными способами. И когда идёт разговор о техниках, о деталях  - разговор, в котором важна точность, не надо разные вещи валить в одну кучу с общим названием "медитация".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

432782СообщениеДобавлено: Пн 30 Июл 18, 00:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:

Конкретные в смысле, что они витака и вичара. А почему Вы считаете, что они обязательно с мыслью связаны, это уже субъективно. Почему думаете, что нельзя направлять ум на объект без мысли и исследовать его без мысли?

Может быть потому, что "мыслями" (строго говоря) и называется направление и удержание внимания на определенных объектах7
Направление и удержание ума это направление и удержание ума. А мысль это уже некая форма, которая рождается в этом процессе. Но она может и не рождаться. На самом деле мысль вообще не обязательно формулируется при контакте. Знаете же выражение "знаю, но сказать не могу", то есть человек видит знание, но мысль не оформляется в форму для выражения. Птицы (животные) вообще не формируют мысль, но они четко знают надо лететь туда-то так как скоро зима.

Мне известно выражение "знаю, но сказать не могу". Но по моему опыту, когда человек утверждает - он на самом деле и не знает толком. То есть мысль в голову пришла (другими словами, некий объект был вроде ухвачен) - но разобрать этот объект как следует не удалось. Мысль так и осталась смутной, невнятной, не проработанной. Вот её и не удаётся изложить. А если удастся со временем вернуться к этому объекту, и рассмотреть его яснее, так и мысль станет более внятной, и изложить её словами станет легче.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





432784СообщениеДобавлено: Пн 30 Июл 18, 02:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Рената Скот пишет:
Интересно, что про свет, который "не от глаза" говорят очень многие медитирующие (и сама я порой добираюсь до этого света), а вот про то, что при правильной медитации следует наблюдать стремительный ливень, узнала совсем недавно.

По этому поводу Вам уже как раз сегодня писала Jane:


саматха и випассана ... Когда вы осознаете разницу, то 90% вопросов снимется сами собой.

А может быть при нормальной випассане никакого «ливня» и не должно возникать? А «ливень» – это просто результат удачно прошедшего метапрограммирования(внушения) текстами учителей по "випассане"? Это конечно просто предположение.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

432798СообщениеДобавлено: Пн 30 Июл 18, 09:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Это МН 128
Помехи сосредоточению

«Хорошо, Ануруддха, хорошо. Но по мере того как вы пребываете столь прилежными, старательными, решительными – достигли ли вы каких-либо сверхчеловеческих состояний, исключительности в знании и видении, достойной Благородных, приятного пребывания?»
«Учитель, по мере того как мы пребываем столь прилежными, старательными, решительными, мы воспринимаем и свет, и видение форм. Но вскоре свет и видение форм исчезают, и мы не обнаружили, почему так происходит».
1) «Вам нужно обнаружить причину этого, Ануруддха. До моего просветления, пока я всё ещё был непросветлённым бодхисаттой, я тоже воспринимал и свет, и видение форм. Но вскоре свет и видение форм исчезали. Я подумал: ....
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn128-upakilesa-sutta-sv.htm#a1
Ссылку не на ту сутту указал. Исправил.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

432799СообщениеДобавлено: Пн 30 Июл 18, 09:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Вы же и тексты учителей випассаны бракуете. Причём тут Джейн, причём тут моя малость? Проблема действительно не в Ренате, а в том, что саматха и випассана - это разные качества, которые развиваются разными способами. И когда идёт разговор о техниках, о деталях  - разговор, в котором важна точность, не надо разные вещи валить в одну кучу с общим названием "медитация".
Я не браковал, а высказал сомнение, что надо погружаться в отслеживание лавины возникающих ощущений. Тем более, что Будда всегда в суттах говорит об отстраненности.
По поводу вот этого отрывка Махаси Саядо, который Упас выкладывал.
""Чувствуется, как по всему телу распространяются слабые движения. В некоторых случаях появляются мгновенно следующие друг за другом колющие ощущения и зуд. Чаще всего эти ощущения трудно переносить. Если медитирующий попытается отслеживать эти быстро следующие друг за другом разнообразные ощущения, давая им названия, он едва ли сможет выдержать их темп. На этой стадии отслеживание нужно проводить в общем виде, но осознанно. Не нужно пытаться отслеживать детали возникающих в быстрой последовательности объектов; нужно отслеживать их в общих чертах. Если возникает желание назвать их, достаточно собирательного обозначения. Если медитирующий попытается подробно следовать за ними, то он скоро устанет. Здесь важно ясно отслеживать и понимать то, что возникает. На этой стадии нужно отбросить обычное созерцание, сосредоточенное на нескольких выбранных объектах, и направить осознанное отслеживание на каждый объект, возникающий в шести дверях восприятия. Разве что если медитирующий не умеет так отслеживать, то ему нужно вернуться к обычному созерцанию "
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

432800СообщениеДобавлено: Пн 30 Июл 18, 09:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Мне известно выражение "знаю, но сказать не могу". Но по моему опыту, когда человек утверждает - он на самом деле и не знает толком. То есть мысль в голову пришла (другими словами, некий объект был вроде ухвачен) - но разобрать этот объект как следует не удалось. Мысль так и осталась смутной, невнятной, не проработанной. Вот её и не удаётся изложить. А если удастся со временем вернуться к этому объекту, и рассмотреть его яснее, так и мысль станет более внятной, и изложить её словами станет легче.
Это на мой взгляд разные уровни ума. Для выражения знания во вне естественно уровень ума отвечающий за формулирование, за оформление формы мысли должен быть развит. Но это не связано со знанием самим по себе. Потом есть реальности о которых очень сложно формулировать мысль без потери качества. Поэтому используют дзен коаны, интиутивно выраженную мысль (как в упанишадах), поэзию (веды).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

432801СообщениеДобавлено: Пн 30 Июл 18, 09:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Рената Скот пишет:
Интересно, что про свет, который "не от глаза" говорят очень многие медитирующие (и сама я порой добираюсь до этого света), а вот про то, что при правильной медитации следует наблюдать стремительный ливень, узнала совсем недавно.

По этому поводу Вам уже как раз сегодня писала Jane:


саматха и випассана ... Когда вы осознаете разницу, то 90% вопросов снимется сами собой.

А может быть при нормальной випассане никакого «ливня» и не должно возникать? А «ливень» – это просто результат удачно прошедшего метапрограммирования(внушения) текстами учителей по "випассане"? Это конечно просто предположение.
Возникает, думаю, практически у всех. Но это промежуточная область, через которую надо пройти. Я предпочитаю через отстраненность.

Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 85 из 132

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.070 (1.054) u0.023 s0.001, 18 0.047 [270/0]