Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Некоторые мысли о Суттаваде (школе дост. Вималарамси)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17932
Откуда: Москва

432642СообщениеДобавлено: Вс 29 Июл 18, 14:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


В самой AN9.37 ясно говорится, что речь идёт о пребывании в арупа-джханах. В арупа-джханах, естественно, чувственные восприятия прекращаются. Но здесь-то речь не об арупа-джханах была.
Эмпириокритик, я пишу не для того, чтобы кого-то покритиковать, тем более Вас, а чтобы попробовать разобраться.  Мне кажется, что и в рупа-джханах чувственные восприятия прекращаются, а остается только умственное восприятие божественных форм. Но в суттах эти моменты очень коротко объясняются.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17932
Откуда: Москва

432643СообщениеДобавлено: Вс 29 Июл 18, 14:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

А что это значит в применении к себе? Вот вы видите что-то, но не переживаете это. Как вы это понимаете? Я бы сказал, что это значит  - вы не "включаетесь в переживания" этого. Вы отстранены от переживания - то есть, наличествуют пхасса-ведана-саннья, но отключены, не задействованы танха+упадана+каммабхава.
В применении к своему опыту медитации, я считаю возможным полностью отключить восприятие/переживание образов в уме возникающих от органов чувств. В этом случае я "вижу" свет и больше ничего ясно различимого, но это свет не от "глаза".
Похоже, что вы говорите о чём-то другом, а не о том, о чём говорится в цитате.
Я просто заинтересовался вопросом описания джхан. Читал сегодня утром интересную сутту, там речь о наблюдении света и божественных форм в джханах и Будда объясняет Ананде и двум другим ученикам почему они теряют это восприятие.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

432650СообщениеДобавлено: Вс 29 Июл 18, 15:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

А что это значит в применении к себе? Вот вы видите что-то, но не переживаете это. Как вы это понимаете? Я бы сказал, что это значит  - вы не "включаетесь в переживания" этого. Вы отстранены от переживания - то есть, наличествуют пхасса-ведана-саннья, но отключены, не задействованы танха+упадана+каммабхава.
В применении к своему опыту медитации, я считаю возможным полностью отключить восприятие/переживание образов в уме возникающих от органов чувств. В этом случае я "вижу" свет и больше ничего ясно различимого, но это свет не от "глаза".
Похоже, что вы говорите о чём-то другом, а не о том, о чём говорится в цитате.
Я просто заинтересовался вопросом описания джхан. Читал сегодня утром интересную сутту, там речь о наблюдении света и божественных форм в джханах и Будда объясняет Ананде и двум другим ученикам почему они теряют это восприятие.
И почему же?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17932
Откуда: Москва

432653СообщениеДобавлено: Вс 29 Июл 18, 15:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

А что это значит в применении к себе? Вот вы видите что-то, но не переживаете это. Как вы это понимаете? Я бы сказал, что это значит  - вы не "включаетесь в переживания" этого. Вы отстранены от переживания - то есть, наличествуют пхасса-ведана-саннья, но отключены, не задействованы танха+упадана+каммабхава.
В применении к своему опыту медитации, я считаю возможным полностью отключить восприятие/переживание образов в уме возникающих от органов чувств. В этом случае я "вижу" свет и больше ничего ясно различимого, но это свет не от "глаза".
Похоже, что вы говорите о чём-то другом, а не о том, о чём говорится в цитате.
Я просто заинтересовался вопросом описания джхан. Читал сегодня утром интересную сутту, там речь о наблюдении света и божественных форм в джханах и Будда объясняет Ананде и двум другим ученикам почему они теряют это восприятие.
И почему же?
Там классические причины описаны. Найду ее снова, процитирую.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

432655СообщениеДобавлено: Вс 29 Июл 18, 15:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Там классические причины описаны. Найду ее снова, процитирую.
классические причины?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17932
Откуда: Москва

432656СообщениеДобавлено: Вс 29 Июл 18, 15:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

Там классические причины описаны. Найду ее снова, процитирую.
классические причины?
Ну они во многих суттах повторяются. Недостаточная концентрация, излишняя концентрация и.т.п.  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

432679СообщениеДобавлено: Вс 29 Июл 18, 16:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


И напоследок - чтобы увидеть аниччу и поток дхамм, не надо даже читать сутты, но надо взрастить сати под руководством хорошего наставника, и тогда дай Брахма, вы сами все увидите.
Об этом и речь. Не взрастил ли хороший наставник у некоторых практикующих то, чего в суттах нет? Ведь даже хороший наставник может искренне заблуждаться.
В суттах все есть, но их надо читать и понимать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

432681СообщениеДобавлено: Вс 29 Июл 18, 16:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:

В вашем случае я бы начала с двух слов (саматха и випассана)  Cool Когда вы осознаете разницу, то 90% вопросов снимется сами собой.
Если вы приведете сутту, в которой говорится о стремительном и непрерывно меняющемся ливне из Дхамм, то это снимет 100% вопросов по поводу данного (достаточно сомнительного) видения мира. Пока что в этой теме вы привели три сутты: сутту, куда самовольно вставили слово "совершенно" (о том, что сознание жс каждый день другое), вы привели сутту-стих о том, что переменчивость мира можно отследить в медитации (кто бы с этим спорил), вы привели сутту, о быстром уме, при этом сообщили, что благородный ум меняется так же быстро, как ум заурядного человека. Идею о том, что ум араханта такой же, как ум заурядного человека, "просто" у него нет омрачений вы немедленно опровергаете в другой ветке, где уверяете, что даже от такого грубого омрачения, как гнев, обычному человеку избавиться нет никакой возможности.
Рената, боюсь, вам не стоит пытаться пускать в лингвистический дискурс, это явно не ваше сильное место Smile На пали сказано ясно:
Yañca kho etaṃ bhikkhave vuccati cittaṃ itipi mano itipi viññāṇaṃ itipi. Taṃ rattiyā ca divasassa ca aññadeva uppajjati aññaṃ nirujjhati.

Так что ваши догадки по поводу того, что я что-то вставила - не в кассу. Зато в высказывание Будды вы почему-то добавляете, что якобы речь не об уме благородного, а об уме обычного человека. И где это в сутте? Нигде. Вы просто фантазируете, потому что считаете, что у араханта какие-то совсем другие кхандхи, что является абсурдом. Кхандхи есть кхандхи, и отличие араханта в том, что к "своим" он относится так же, как к веткам в лесу - как к чужому и пустому. А обычный человек к ним привязан.
От гнева действительно свободен только арахант - разве это новость? И какая тут связь с непостоянством, что обсуждается здесь? Путтхуджанин может считать, что он безгневен лишь из-за того, что лишен сати абсолютно и не видит своих омрачений.
И напоследок - чтобы увидеть аниччу и поток дхамм, не надо даже читать сутты, но надо взрастить сати под руководством хорошего наставника, и тогда дай Брахма, вы сами все увидите.
Как Вы понимаете эти слова Ананды о том, что Арахант не переживает сферу чувственных восприятий в джханах?
"Достопочтенный Ананда сказал:
«Удивительно и поразительно, друзья, что Благословенный, Арахант, Полностью Просветлённый, который знает и видит, открыл достижение бреши среди ограничений – ради очищения существ, ради одоления печали и стенания, ради угасания боли и уныния, ради обретения метода, ради осуществления ниббаны. (1) Сам глаз, как и те формы, в действительности будут наличествовать, и всё же [медитирующий] не будет переживать эту сферу. (2) Само ухо, как и те звуки, в действительности будут наличествовать, и всё же [медитирующий] не будет переживать эту сферу. (3) Сам нос, как и те запахи, в действительности будут наличествовать, и всё же [медитирующий] не будет переживать эту сферу. (4) Сам язык, как и те вкусы, в действительности будут наличествовать, и всё же [медитирующий] не будет переживать эту сферу. (5) Само тело, как и те тактильные ощущения, в действительности будут наличествовать, и всё же [медитирующий] не будет переживать эту сферу»2.
Когда так было сказано, Достопочтенный Удайи обратился к Достопочтенному Ананде: «Друг Ананда, он не переживает эту сферу, когда он, в действительности, воспринимает, или когда он не воспринимает?»
«Друг, когда он, в действительности, воспринимает, он не переживает эту сферу, а не когда он не воспринимает».
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an9_37-ananda-sutta-sv.htm
Здесь же все ясно сказано ) что в арупа -джханах человек не переживает вещей, связанных с кама-локой. А в ниродха-самапатти вообще нет никаких переживаний телесных и умственных процессов. Только речь же не об этом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17932
Откуда: Москва

432683СообщениеДобавлено: Вс 29 Июл 18, 17:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

Там классические причины описаны. Найду ее снова, процитирую.
классические причины?
Это МН 128
Помехи сосредоточению

«Хорошо, Ануруддха, хорошо. Но по мере того как вы пребываете столь прилежными, старательными, решительными – достигли ли вы каких-либо сверхчеловеческих состояний, исключительности в знании и видении, достойной Благородных, приятного пребывания?»
«Учитель, по мере того как мы пребываем столь прилежными, старательными, решительными, мы воспринимаем и свет, и видение форм. Но вскоре свет и видение форм исчезают, и мы не обнаружили, почему так происходит».
1) «Вам нужно обнаружить причину этого, Ануруддха. До моего просветления, пока я всё ещё был непросветлённым бодхисаттой, я тоже воспринимал и свет, и видение форм. Но вскоре свет и видение форм исчезали. Я подумал: ....
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn128-upakilesa-sutta-sv.htm#a1


Последний раз редактировалось: СлаваА (Пн 30 Июл 18, 09:42), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

432689СообщениеДобавлено: Вс 29 Июл 18, 17:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

Мне вообще не понятно, зачем Махаси Саядо предлагает отслеживать эти ощущения с помощью рефлексии (и даже пытаться их назвать). Это же бесконечный процесс, еще и с вовлечением концептуального интеллекта. Будда же в суттах учил отстраненности от чувственных восприятий.
Это стандартная практика "называния" способствует отстранению.

К слову, в первой джхане не прекращается мышление. Прекращается бесконтрольный поток мыслей, не связанных с объектом медитации. Мыслительная деятельность, связанная с объектом медитации - это витакка и вичара. Необходимые факторы первой джханы.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17932
Откуда: Москва

432690СообщениеДобавлено: Вс 29 Июл 18, 17:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

Мне вообще не понятно, зачем Махаси Саядо предлагает отслеживать эти ощущения с помощью рефлексии (и даже пытаться их назвать). Это же бесконечный процесс, еще и с вовлечением концептуального интеллекта. Будда же в суттах учил отстраненности от чувственных восприятий.
Это стандартная практика "называния" способствует отстранению.

К слову, в первой джхане не прекращается мышление. Прекращается бесконтрольный поток мыслей, не связанных с объектом медитации. Мыслительная деятельность, связанная с объектом медитации - это витакка и вичара. Необходимые факторы первой джханы.
Почему Вы решили, что витакка и вичара это это мыслительная деятельность? Я думаю, что это разные активности.

Ответы на этот пост: Alex123, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

432694СообщениеДобавлено: Вс 29 Июл 18, 18:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Почему Вы решили, что витакка и вичара это это мыслительная деятельность? Я думаю, что это разные активности.

Посмотрите как витакка/вичара используется в суттах. Это связано с мышлением.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17932
Откуда: Москва

432695СообщениеДобавлено: Вс 29 Июл 18, 18:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
СлаваА пишет:
Почему Вы решили, что витакка и вичара это это мыслительная деятельность? Я думаю, что это разные активности.

Посмотрите как витакка/вичара используется в суттах. Это связано с мышлением.
В моем опыте витака и вичара это способности, которые выше мышления. Естественно, что они тоже используются и в мышлении, но с прекращением мышления они не прекращаются.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

432743СообщениеДобавлено: Вс 29 Июл 18, 19:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

Мне вообще не понятно, зачем Махаси Саядо предлагает отслеживать эти ощущения с помощью рефлексии (и даже пытаться их назвать). Это же бесконечный процесс, еще и с вовлечением концептуального интеллекта. Будда же в суттах учил отстраненности от чувственных восприятий.
Это стандартная практика "называния" способствует отстранению.

К слову, в первой джхане не прекращается мышление. Прекращается бесконтрольный поток мыслей, не связанных с объектом медитации. Мыслительная деятельность, связанная с объектом медитации - это витакка и вичара. Необходимые факторы первой джханы.
Почему Вы решили, что витакка и вичара это это мыслительная деятельность? Я думаю, что это разные активности.
Это именно мыслительная деятельность. Это чётко объясняется в трактате Гунаратаны, который представляет собой тематический компендиум по джхане.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

432746СообщениеДобавлено: Вс 29 Июл 18, 19:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Alex123 пишет:
СлаваА пишет:
Почему Вы решили, что витакка и вичара это это мыслительная деятельность? Я думаю, что это разные активности.

Посмотрите как витакка/вичара используется в суттах. Это связано с мышлением.
В моем опыте витака и вичара это способности, которые выше мышления. Естественно, что они тоже используются и в мышлении, но с прекращением мышления они не прекращаются.
Направление мысли на объект и удержание мысли на объекте (ну, вот как вы книгу читаете - вы стараетесь не отвлекаться, то есть усердно направляете мысль на текст, и внимательно изучаете содержание текста - усердно удерживаете мысль на объекте - содержании текста) прекращаются, когда достигается понимание/озарение - тогда говорится о собранности ума, единстве ума - экагата.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 84 из 132

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.094 (0.345) u0.020 s0.003, 18 0.073 [268/0]