Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Некоторые мысли о Суттаваде (школе дост. Вималарамси)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Just process
Гость





432525СообщениеДобавлено: Сб 28 Июл 18, 19:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Just  process пишет:

Про первую говорится то же самое.

Ну, все равно нужно достичь стабильности сознания, а не пытаться дестабилизировать его.
Вы о чем вообще?

Я о том, что практика по Махаси Саядо приводит к неким странным состояниям, которые описывают практикующие и сам Махаси Саядо. И эти состояния, по видимости, не являются джханами, и я сомневаюсь, что их переживание вообще необходимо в практике.
Ну вы почти во всем сомневаетесь, так что не вижу проблемы )
Нет никакой практики по Махаси Саядо - есть четыре Сатипаттханы, практика Будды.

То есть эта практика приводит к нормальным джханам, а не странным состояниям, которые описывают некоторые практикующие? А почему тогда тот же Вималарамси и его ученики критикуют этот метод? И Рената вот тоже вроде критикует.


Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот, Jane
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17933
Откуда: Москва

432526СообщениеДобавлено: Сб 28 Июл 18, 19:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:

То есть эта практика приводит к нормальным джханам, а не странным состояниям, которые описывают некоторые практикующие? А почему тогда тот же Вималарамси и его ученики критикуют этот метод? И Рената вот тоже вроде критикует.
Эта практика по идее должна приводить к видению безличности. Но если она не дополнена отстранением от чувственных восприятий, то она вполне может приводить к наблюдению искажений своего сознания, без всякого изменения этого сознания (четасик сознания).

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

432527СообщениеДобавлено: Сб 28 Июл 18, 19:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:

То есть эта практика приводит к нормальным джханам, а не странным состояниям, которые описывают некоторые практикующие? А почему тогда тот же Вималарамси и его ученики критикуют этот метод? И Рената вот тоже вроде критикует.
Я никак не могу критиковать метод почтенного, потому что очень мало о нем знаю. Тот кусочек, который привел Упас, может вполне быть вполне пригодным для начинающих.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

432528СообщениеДобавлено: Сб 28 Июл 18, 19:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Да, разумеется, мыслей в смысле дискурсивного мышления о каком-то предмете тут не будет. Говоря о "мыслях", я имел в виду именно фрагментарные, спонтанно "всплывающие" воспоминания, образы, идеи.
Фрагментарное, спонтанное мышление с всплывающими образами и воспоминаниями присуще необученному уму. У человека медитирующего подобное мышление возникает только когда он очень устает или засыпает (ослабевает осознанность).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

432529СообщениеДобавлено: Сб 28 Июл 18, 19:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

А вот, кстати интересный вопрос. Если Вы называете "блужданием" смену воспринимаемого/представляемого объекта (это я просто попутно уточняю смысл термина), то как у Вас с этим обстоит дело в повседневной жизни, за пределами тех промежутков времени, когда Вы сидите и медитируете? Замечали, насколько часто внимание переходит с объекта на объект? Это я не спорю, а просто спрашиваю, какой у Вас опыт в этом отношении?
Осознанность медитации (как и радость от нее) через некоторое время (у меня года через два) переходит в повседневную жизнь. Мысли "ни о чем", гневные мысли, пустые фантазии и воспоминания отлавливаются без особых усилий. Мыслей "по делу" не так уж много и объектов для размышлений тоже.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

432530СообщениеДобавлено: Сб 28 Июл 18, 19:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Нет. Я достаточно хорошо ознакомлен с характеристиками и принципом работы этого прибора. Я совершенно уверен в его безвредности.
А от него точно есть хоть какая-то польза? Одна моя знакомая дама (она у меня раньше уборщицей работала), немолодая и небогатая, купила его и он ей совсем не помог.

Ответы на этот пост: СлаваА, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

432531СообщениеДобавлено: Сб 28 Июл 18, 19:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Не беспокоят или вообще больше не возникают?
Я усаживаюсь медитировать каждый день, даже если очень устала или простудилась. При наличии болезни и усталости помех больше, может и зуд появиться (хотя не такой нестерпимый, как в первый год). Если я выспалась и более-менее здорова, то зуда не бывает.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

432532СообщениеДобавлено: Сб 28 Июл 18, 19:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Так кто вам мешает выучить 50 слов на пали, неужели такая непосильная задача?
МН 118 ничему не противоречит - ум сначала успокаивают, чтобы он смог проникнуть вглубь феноменов и увидеть тилаккхану.
Увы, как показывает опыт других практикующих, 50 слов на пали не панацея. Более того, есть опасение, что даже выучив гораздо больше слов можно так и не начать говорить на языке Дхаммы. Вы полагаете, что ум сначала успокаивается, чтобы затем вновь стать стремительным?

Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17933
Откуда: Москва

432534СообщениеДобавлено: Сб 28 Июл 18, 20:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Нет. Я достаточно хорошо ознакомлен с характеристиками и принципом работы этого прибора. Я совершенно уверен в его безвредности.
А от него точно есть хоть какая-то польза? Одна моя знакомая дама (она у меня раньше уборщицей работала), немолодая и небогатая, купила его и он ей совсем не помог.
Горсть Листьев теперь, если он последователен в своих убеждениях должен все деньги полученные от рекламы этого прибора отдать в благотворительный фонд. Надеюсь не много успел заработать.  Smile

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





432537СообщениеДобавлено: Сб 28 Июл 18, 20:10 (6 лет тому назад)    Re: Некоторые мысли о Суттаваде (школе дост. Вималарамси) Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Думается, что дост. Вималарамси – очень интересный (причём, вопреки его собственным словам, тхеравадинский) учитель медитации. Однако и его собственный метод отнюдь не застрахован от восприятия (будущими или уже нынешними учениками) техник, средств, используемых в медитации, в качестве самоценных целей. И тогда, возможно, спустя недолгое время кто-нибудь будет сетовать уже на «точечную концентрацию» на 6R.

Тут кстати empiriocritic прав. Этот 6р вполне может привести к негативным результатам. Дело в том, что если намерено расслаблять это возникшее напряжение - то оно не расслабляется, а подавляется, что приводит к довольно негативному опыту.
Наверх
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

432545СообщениеДобавлено: Сб 28 Июл 18, 20:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Так кто вам мешает выучить 50 слов на пали, неужели такая непосильная задача?
МН 118 ничему не противоречит - ум сначала успокаивают, чтобы он смог проникнуть вглубь феноменов и увидеть тилаккхану.
Увы, как показывает опыт других практикующих, 50 слов на пали не панацея. Более того, есть опасение, что даже выучив гораздо больше слов можно так и не начать говорить на языке Дхаммы. Вы полагаете, что ум сначала успокаивается, чтобы затем вновь стать стремительным?
В вашем случае я бы начала с двух слов (саматха и випассана)  Cool Когда вы осознаете разницу, то 90% вопросов снимется сами собой.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

432547СообщениеДобавлено: Сб 28 Июл 18, 20:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Just  process пишет:
Just  process пишет:

Про первую говорится то же самое.

Ну, все равно нужно достичь стабильности сознания, а не пытаться дестабилизировать его.
Вы о чем вообще?

Я о том, что практика по Махаси Саядо приводит к неким странным состояниям, которые описывают практикующие и сам Махаси Саядо. И эти состояния, по видимости, не являются джханами, и я сомневаюсь, что их переживание вообще необходимо в практике.
Ну вы почти во всем сомневаетесь, так что не вижу проблемы )
Нет никакой практики по Махаси Саядо - есть четыре Сатипаттханы, практика Будды.

То есть эта практика приводит к нормальным джханам, а не странным состояниям, которые описывают некоторые практикующие? А почему тогда тот же Вималарамси и его ученики критикуют этот метод? И Рената вот тоже вроде критикует.
Я не знаю, о каких странных состояниях и о каких практикующих вы говорите.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

432568СообщениеДобавлено: Сб 28 Июл 18, 23:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Нет. Я достаточно хорошо ознакомлен с характеристиками и принципом работы этого прибора. Я совершенно уверен в его безвредности.
А от него точно есть хоть какая-то польза? Одна моя знакомая дама (она у меня раньше уборщицей работала), немолодая и небогатая, купила его и он ей совсем не помог.
Я же сказал, что Алмаг является дополнением к врачебной терапии.
К сожалению, владельцы фирмы, его производящей, не особенно усердствуют в том, чтобы объяснить это, в частности, в своей рекламе. С рекламщиков тут спрашивать не стоит - тут, как повсеместно в нашем бизнесе, "хозяин - барин". Именно поэтому я не стал работать с ними больше.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 28 Июл 18, 23:42), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17933
Откуда: Москва

432594СообщениеДобавлено: Вс 29 Июл 18, 09:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:

Чисто технически это Ваша душа отстраняется

Nota bene. Даже если предположить, что смысл термина "душа" известен и самоочевиден (что не так), я спрашивал не о том, кто отстраняется, а о том, какое конкретно действие Вы называете глаголом "отстраняться". Как Вы опишете это действие? Каковы его условия, его составные элементы, и т.п.?
Будда был очень краток в описании отстранения. Да и состояния в джханах описывались очень кратко. Я не знаю как объяснить действие отстранения от чувственных восприятий тому кто его не переживал. Но я знаю, что Вы его переживали. Не нравится Вам, что это душа или Татхагата в Вас отстраняется? Но мне сложно будет предложить Вам другое объяснение.
Хм. Это такой ответ в стиле "Я художник - я так вижу".
Эта мысль еще в упанишадах:
"Сказала она ему: «Это Вечный. Вечным свершена победа, Которой вы возвеличиваетесь». Тогда лишь узнал он, что это – Брахман." Кена упанишада
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

432598СообщениеДобавлено: Вс 29 Июл 18, 11:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Just  process пишет:

То есть эта практика приводит к нормальным джханам, а не странным состояниям, которые описывают некоторые практикующие? А почему тогда тот же Вималарамси и его ученики критикуют этот метод? И Рената вот тоже вроде критикует.
Эта практика по идее должна приводить к видению безличности. Но если она не дополнена отстранением от чувственных восприятий, то она вполне может приводить к наблюдению искажений своего сознания, без всякого изменения этого сознания (четасик сознания).

Нет, не может - потому что без некоторой степени отстраненности она вообще не получится. Наблюдение всегда предполагает определенную дистанцию.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 81 из 132

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.092 (0.911) u0.016 s0.003, 18 0.074 [267/0]