Ну, все равно нужно достичь стабильности сознания, а не пытаться дестабилизировать его.
Вы о чем вообще?
Я о том, что практика по Махаси Саядо приводит к неким странным состояниям, которые описывают практикующие и сам Махаси Саядо. И эти состояния, по видимости, не являются джханами, и я сомневаюсь, что их переживание вообще необходимо в практике.
Ну вы почти во всем сомневаетесь, так что не вижу проблемы )
Нет никакой практики по Махаси Саядо - есть четыре Сатипаттханы, практика Будды.
То есть эта практика приводит к нормальным джханам, а не странным состояниям, которые описывают некоторые практикующие? А почему тогда тот же Вималарамси и его ученики критикуют этот метод? И Рената вот тоже вроде критикует.
То есть эта практика приводит к нормальным джханам, а не странным состояниям, которые описывают некоторые практикующие? А почему тогда тот же Вималарамси и его ученики критикуют этот метод? И Рената вот тоже вроде критикует.
Эта практика по идее должна приводить к видению безличности. Но если она не дополнена отстранением от чувственных восприятий, то она вполне может приводить к наблюдению искажений своего сознания, без всякого изменения этого сознания (четасик сознания).
То есть эта практика приводит к нормальным джханам, а не странным состояниям, которые описывают некоторые практикующие? А почему тогда тот же Вималарамси и его ученики критикуют этот метод? И Рената вот тоже вроде критикует.
Я никак не могу критиковать метод почтенного, потому что очень мало о нем знаю. Тот кусочек, который привел Упас, может вполне быть вполне пригодным для начинающих.
Да, разумеется, мыслей в смысле дискурсивного мышления о каком-то предмете тут не будет. Говоря о "мыслях", я имел в виду именно фрагментарные, спонтанно "всплывающие" воспоминания, образы, идеи.
Фрагментарное, спонтанное мышление с всплывающими образами и воспоминаниями присуще необученному уму. У человека медитирующего подобное мышление возникает только когда он очень устает или засыпает (ослабевает осознанность).
А вот, кстати интересный вопрос. Если Вы называете "блужданием" смену воспринимаемого/представляемого объекта (это я просто попутно уточняю смысл термина), то как у Вас с этим обстоит дело в повседневной жизни, за пределами тех промежутков времени, когда Вы сидите и медитируете? Замечали, насколько часто внимание переходит с объекта на объект? Это я не спорю, а просто спрашиваю, какой у Вас опыт в этом отношении?
Осознанность медитации (как и радость от нее) через некоторое время (у меня года через два) переходит в повседневную жизнь. Мысли "ни о чем", гневные мысли, пустые фантазии и воспоминания отлавливаются без особых усилий. Мыслей "по делу" не так уж много и объектов для размышлений тоже.
Нет. Я достаточно хорошо ознакомлен с характеристиками и принципом работы этого прибора. Я совершенно уверен в его безвредности.
А от него точно есть хоть какая-то польза? Одна моя знакомая дама (она у меня раньше уборщицей работала), немолодая и небогатая, купила его и он ей совсем не помог.
Я усаживаюсь медитировать каждый день, даже если очень устала или простудилась. При наличии болезни и усталости помех больше, может и зуд появиться (хотя не такой нестерпимый, как в первый год). Если я выспалась и более-менее здорова, то зуда не бывает.
Так кто вам мешает выучить 50 слов на пали, неужели такая непосильная задача?
МН 118 ничему не противоречит - ум сначала успокаивают, чтобы он смог проникнуть вглубь феноменов и увидеть тилаккхану.
Увы, как показывает опыт других практикующих, 50 слов на пали не панацея. Более того, есть опасение, что даже выучив гораздо больше слов можно так и не начать говорить на языке Дхаммы. Вы полагаете, что ум сначала успокаивается, чтобы затем вновь стать стремительным?
Нет. Я достаточно хорошо ознакомлен с характеристиками и принципом работы этого прибора. Я совершенно уверен в его безвредности.
А от него точно есть хоть какая-то польза? Одна моя знакомая дама (она у меня раньше уборщицей работала), немолодая и небогатая, купила его и он ей совсем не помог.
Горсть Листьев теперь, если он последователен в своих убеждениях должен все деньги полученные от рекламы этого прибора отдать в благотворительный фонд. Надеюсь не много успел заработать.
Думается, что дост. Вималарамси – очень интересный (причём, вопреки его собственным словам, тхеравадинский) учитель медитации. Однако и его собственный метод отнюдь не застрахован от восприятия (будущими или уже нынешними учениками) техник, средств, используемых в медитации, в качестве самоценных целей. И тогда, возможно, спустя недолгое время кто-нибудь будет сетовать уже на «точечную концентрацию» на 6R.
Тут кстати empiriocritic прав. Этот 6р вполне может привести к негативным результатам. Дело в том, что если намерено расслаблять это возникшее напряжение - то оно не расслабляется, а подавляется, что приводит к довольно негативному опыту.
Так кто вам мешает выучить 50 слов на пали, неужели такая непосильная задача?
МН 118 ничему не противоречит - ум сначала успокаивают, чтобы он смог проникнуть вглубь феноменов и увидеть тилаккхану.
Увы, как показывает опыт других практикующих, 50 слов на пали не панацея. Более того, есть опасение, что даже выучив гораздо больше слов можно так и не начать говорить на языке Дхаммы. Вы полагаете, что ум сначала успокаивается, чтобы затем вновь стать стремительным?
В вашем случае я бы начала с двух слов (саматха и випассана) Когда вы осознаете разницу, то 90% вопросов снимется сами собой.
Ну, все равно нужно достичь стабильности сознания, а не пытаться дестабилизировать его.
Вы о чем вообще?
Я о том, что практика по Махаси Саядо приводит к неким странным состояниям, которые описывают практикующие и сам Махаси Саядо. И эти состояния, по видимости, не являются джханами, и я сомневаюсь, что их переживание вообще необходимо в практике.
Ну вы почти во всем сомневаетесь, так что не вижу проблемы )
Нет никакой практики по Махаси Саядо - есть четыре Сатипаттханы, практика Будды.
То есть эта практика приводит к нормальным джханам, а не странным состояниям, которые описывают некоторые практикующие? А почему тогда тот же Вималарамси и его ученики критикуют этот метод? И Рената вот тоже вроде критикует.
Я не знаю, о каких странных состояниях и о каких практикующих вы говорите.
Нет. Я достаточно хорошо ознакомлен с характеристиками и принципом работы этого прибора. Я совершенно уверен в его безвредности.
А от него точно есть хоть какая-то польза? Одна моя знакомая дама (она у меня раньше уборщицей работала), немолодая и небогатая, купила его и он ей совсем не помог.
Я же сказал, что Алмаг является дополнением к врачебной терапии.
К сожалению, владельцы фирмы, его производящей, не особенно усердствуют в том, чтобы объяснить это, в частности, в своей рекламе. С рекламщиков тут спрашивать не стоит - тут, как повсеместно в нашем бизнесе, "хозяин - барин". Именно поэтому я не стал работать с ними больше. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 28 Июл 18, 23:42), всего редактировалось 1 раз
Nota bene. Даже если предположить, что смысл термина "душа" известен и самоочевиден (что не так), я спрашивал не о том, кто отстраняется, а о том, какое конкретно действие Вы называете глаголом "отстраняться". Как Вы опишете это действие? Каковы его условия, его составные элементы, и т.п.?
Будда был очень краток в описании отстранения. Да и состояния в джханах описывались очень кратко. Я не знаю как объяснить действие отстранения от чувственных восприятий тому кто его не переживал. Но я знаю, что Вы его переживали. Не нравится Вам, что это душа или Татхагата в Вас отстраняется? Но мне сложно будет предложить Вам другое объяснение.
Хм. Это такой ответ в стиле "Я художник - я так вижу".
Эта мысль еще в упанишадах:
"Сказала она ему: «Это Вечный. Вечным свершена победа, Которой вы возвеличиваетесь». Тогда лишь узнал он, что это – Брахман." Кена упанишада
То есть эта практика приводит к нормальным джханам, а не странным состояниям, которые описывают некоторые практикующие? А почему тогда тот же Вималарамси и его ученики критикуют этот метод? И Рената вот тоже вроде критикует.
Эта практика по идее должна приводить к видению безличности. Но если она не дополнена отстранением от чувственных восприятий, то она вполне может приводить к наблюдению искажений своего сознания, без всякого изменения этого сознания (четасик сознания).
Нет, не может - потому что без некоторой степени отстраненности она вообще не получится. Наблюдение всегда предполагает определенную дистанцию. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы