Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Некоторые мысли о Суттаваде (школе дост. Вималарамси)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

432432СообщениеДобавлено: Сб 28 Июл 18, 14:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Чувственные восприятия "отягощают", то есть служат "отвлекающим фактором". Чтобы отстранится от них, их надо увидеть и обозначить - обозначение способствует отстранению.
Затем Махаси саядо ясно даёт понять, что подробное "обозначение всего и вся" весьма утомительно (что уж говорить о дополнительной нагрузке в виде "классифицирования"), поэтому следует применить метод обобщения - это тоже метод успокоения ума.
Обозначение чего-то концептуально совсем никак не способствует отстранению от этого обозначенного. Совсем другая опция сознания задействуется для отстранения.
Какую опцию вы задействуете для отстранения от возникшего в вас только чувства обиды на то, "что они такие простые вещи не понимают-то?!". Согласитесь, что для того, чтобы отстраниться от эмоциональной бессознательной реактивности, толкающей вас "вот я им щас напишу!", вы необходимо определяете это чувство - называете его - "вот, обида". Если вы этого не делаете - вы просто не можете отстраниться (отрефлексировать опыт).
Другой вопрос, что даже заметив как бы "краем глаза" эту обиду, вы всё равно включаетесь в неё - это уже танха, но это другой разговор.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 28 Июл 18, 14:14), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

432434СообщениеДобавлено: Сб 28 Июл 18, 14:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Более верная в применении к чему? Для какой практической задачи?
Более верная в применении к пониманию того что есть истина.

Истина о чём? Истина в каком именно отношении?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17933
Откуда: Москва

432435СообщениеДобавлено: Сб 28 Июл 18, 14:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Более верная в применении к чему? Для какой практической задачи?
Более верная в применении к пониманию того что есть истина.

Истина о чём? Истина в каком именно отношении?
Дхамма.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17933
Откуда: Москва

432437СообщениеДобавлено: Сб 28 Июл 18, 14:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Какую опцию вы задействуете для отстранения от возникшего в вас только чувства обиды на то, "что они такие простые вещи не понимают-то?!". Согласитесь, что для того, чтобы отстраниться от эмоциональной бессознательной реактивности, толкающей вас "вот я им щас напишу!", вы необходимо определяете это чувство - называете его - "вот, обида". Если вы этого не делаете - вы не просто не можете отстраниться (отрефлексировать опыт).
Другой вопрос, что даже заметив как бы "краем глаза" эту обиду, вы всё равно включаетесь в неё - это уже танха, но это другой разговор.
Это же очевидная вещь (вот я щас напишу Smile  ), что понимание что вот эта вещь так называется и способность отстраниться от нее это разные силы. Первая сила говорит о способности интеллектуального понимания чего-то, а вторая о способности следовать духовным (буддийским) путем.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

432438СообщениеДобавлено: Сб 28 Июл 18, 14:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Более верная в применении к чему? Для какой практической задачи?
Более верная в применении к пониманию того что есть истина.
А что есть истина? Наличие электромагнитных волн - их пользы, их опасности и способов избегнуть этой опасности. Вот это и есть главная (и вполне прикладная) истина об электромагнитных волнах! И как же вы познаете эти три аспекта в отношении эдектромагнитных волн? Умом вы их познаёте.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

432439СообщениеДобавлено: Сб 28 Июл 18, 14:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Какую опцию вы задействуете для отстранения от возникшего в вас только чувства обиды на то, "что они такие простые вещи не понимают-то?!". Согласитесь, что для того, чтобы отстраниться от эмоциональной бессознательной реактивности, толкающей вас "вот я им щас напишу!", вы необходимо определяете это чувство - называете его - "вот, обида". Если вы этого не делаете - вы не просто не можете отстраниться (отрефлексировать опыт).
Другой вопрос, что даже заметив как бы "краем глаза" эту обиду, вы всё равно включаетесь в неё - это уже танха, но это другой разговор.
Это же очевидная вещь (вот я щас напишу Smile  ), что понимание что вот эта вещь так называется и способность отстраниться от нее это разные силы. Первая сила говорит о способности интеллектуального понимания чего-то, а вторая о способности следовать духовным (буддийским) путем.
Вы наблюдаете сейчас, как бежит ваша мысль, в один момент убегая "на сто вёрст вперёд" от обсуждаемого момента?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17933
Откуда: Москва

432440СообщениеДобавлено: Сб 28 Июл 18, 14:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Более верная в применении к чему? Для какой практической задачи?
Более верная в применении к пониманию того что есть истина.
А что есть истина? Наличие электромагнитных волн - их пользы, их опасности и способов избегнуть этой опасности. Вот это и есть главная (и вполне прикладная) истина об электромагнитных волнах! И как же вы познаете эти три аспекта в отношении эдектромагнитных волн? Умом вы их познаёте.
Истина это то что реально существует. Не в уме отдельных индивидуумов, а то что существует независимо от этих отдельных личностей и их восприятий, тем более если они только чувственные.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

432441СообщениеДобавлено: Сб 28 Июл 18, 14:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Более верная в применении к чему? Для какой практической задачи?
Более верная в применении к пониманию того что есть истина.
А что есть истина? Наличие электромагнитных волн - их пользы, их опасности и способов избегнуть этой опасности. Вот это и есть главная (и вполне прикладная) истина об электромагнитных волнах! И как же вы познаете эти три аспекта в отношении эдектромагнитных волн? Умом вы их познаёте.
Истина это то что реально существует. Не в уме отдельных индивидуумов, а то что существует независимо от этих отдельных личностей и их восприятий, тем более если они только чувственные.
Это называется реальностью. Истина (Дхамма), которой учил Будда, заключается в понимании того, что есть благоприятное в этой реальности, что есть опасное в этой реальность и как избегнуть этой опасности. Вот в этом и состоит суть учения Будды.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

432442СообщениеДобавлено: Сб 28 Июл 18, 14:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Истина это то что реально существует. Не в уме отдельных индивидуумов, а то что существует независимо от этих отдельных личностей и их восприятий, тем более если они только чувственные.

"Истина", которая существует вне чувственных восприятий и ума, непостижима по определению, потому что любое познание осуществляет ум (или с опорой на чувственные восприятия, или без такой опоры).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17933
Откуда: Москва

432446СообщениеДобавлено: Сб 28 Июл 18, 14:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:

Истина это то что реально существует. Не в уме отдельных индивидуумов, а то что существует независимо от этих отдельных личностей и их восприятий, тем более если они только чувственные.

"Истина", которая существует вне чувственных восприятий и ума, непостижима по определению, потому что любое познание осуществляет ум (или с опорой на чувственные восприятия, или без такой опоры).
Это Вы так думаете. Но есть сознание и вне ума. Но пока оно в уме, то пользуемся логикой и здравым смыслом. Наше с Вами понимание реальности отличается, так мы обсуждаем предметы уже без опоры на чувственное восприятие. Поэтому приходим к разным выводам и выводы обусловлены нашими четасиками.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

432453СообщениеДобавлено: Сб 28 Июл 18, 14:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Но есть сознание и вне ума.
Знание "вне ума" - это интуитивное знание. Сознание имеет инструментальную функцию, и не имеет субстанционального характера.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

432455СообщениеДобавлено: Сб 28 Июл 18, 14:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Это Вы так думаете. Но есть сознание и вне ума. Но пока оно в уме, то пользуемся логикой и здравым смыслом.

Напомню Вам, что "сознание" в буддийской терминологии - это не "применение логических силлогизмов" и не "применение здравого смысла". Сознание синонимично знанию как таковому. Сознание - это представление любых объектов, чувственно воспринимаемых или нет. Представление, знание чего-либо, что обладает какими-либо характеристиками, и может быть, благодаря этому, хоть как-то описано - это и есть то, что в буддийской терминологии называется "сознанием".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17933
Откуда: Москва

432458СообщениеДобавлено: Сб 28 Июл 18, 15:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Но есть сознание и вне ума.
Знание "вне ума" - это интуитивное знание. Сознание имеет инструментальную функцию, и не имеет субстанционального характера.
Субстанциональный характер или нет имеет знание вообще к делу не относится. Я просто указываю на ограничения сознания, когда оно функционирует в уме.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17933
Откуда: Москва

432459СообщениеДобавлено: Сб 28 Июл 18, 15:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Напомню Вам, что "сознание" в буддийской терминологии - это не "применение логических силлогизмов" и не "применение здравого смысла". Сознание синонимично знанию как таковому. Сознание - это представление любых объектов, чувственно воспринимаемых или нет. Представление, знание чего-либо, что обладает какими-либо характеристиками, и может быть, благодаря этому, хоть как-то описано - это и есть то, что в буддийской терминологии называется "сознанием".
Начало хорошо, но потом Вы опять говорите об описании. Сознание и акты сознания, познания совсем не нуждаются в том что бы быть описаны. Это только необходимость для того, чтобы донести знание сознанию "погруженному" в интеллект.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





432466СообщениеДобавлено: Сб 28 Июл 18, 15:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Just  process пишет:
Рената Скот пишет:
Но ум практика движется по направлению к замедлению и уменьшению формаций, а не к увеличению и ускорению их.

Я вам несколько месяцев назад давал ссылку на книгу по практике випассаны от Махаси Саядо, но вы так ее и не прочитали, вместо этого продолжаете нести всякий бред. Видимо, осилив по диагонали полторы сутты и посидев в самтахе пару вечерков, уже считаете себя мудрее учителей Тхеравады.

А вы не думаете, что вся эта випассана по Махаси Саядо может метапрограммировать медитативный опыт? То есть, человек прочтя эти наставления, начинает стараться увидеть как можно больше изменений и нестабильности в опыте, в результате чего его ум конструирует ему крайне непостоянное и нестабильное состояние сознания?
Думаю, что наставления инструктора о том, как управлять автомобилем, программируют наш опыт вождения машины в том смысле, что обучают тому, как же водить правильно, не совершая грубых ошибок.

А что если они программируют водителя таким образом, что он постоянно попадает в аварии? Как по мне лучше избавится от подобного программирования.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Горсть листьев
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 77 из 132

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.058 (0.194) u0.019 s0.000, 18 0.040 [271/0]