Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Некоторые мысли о Суттаваде (школе дост. Вималарамси)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


432262СообщениеДобавлено: Пт 27 Июл 18, 20:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Можно ли сказать, что телевизора на самом деле не существует, потому что картинки в нём постоянно меняются?
Или что телевизор не постоянен, потому что картинки в нём постоянно меняются?

Просто поставьте на место телевизора свой ум.


Ответы на этот пост: СлаваА, Прям
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17933
Откуда: Москва

432266СообщениеДобавлено: Пт 27 Июл 18, 20:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Рената
Вам в третий раз процитировать сутту из АН о том, что Будда не видит другого такого феномена, который меняется так же быстро, как ум? Или про ум,  который в течение дня и ночи появляется как одно, а исчезает, как совсем другое?
Слова "совсем" (или "совершенно", которое вы приводили ранее) в упомянутой вами сутте нет. То, что за сутки мы чуть-чуть изменяемся, это да. Но не стремительно и не "совсем". Если ваш ум ухитряется блуждать по несколько раз за секунду, то я могу вам только посочувствовать.))  В Книге Единиц говорится и о том, что ничто не овладевает так легко умом мужчины, как форма женщины. Скорее всего и когда речь идет о форме женщины и когда речь идет о быстром уме, имеется в виду ум необученный.
Еще раз - Будда не видит другого феномена, который меняется так же быстро, как ум. Будда - не я. То, что вы прикручиваете сюда слово "необученный" это ваши фантазии, Будда ничего не говорил про это, а описывал ум как таковой.
Я вам в третий раз говорю, что речь не про блуждания, а про природу сознания.
При чем тут форма женщины? У вас какая-то каша в голове, полное отсутствие систематизированных знаний.
Тут наверное надо дать определение тому, кто что под изменением ума понимает. Рената, по-видимому, понимает под изменением ума изменение "баланса сил" возникновения неблаготворных элементов (акусала четасика) и  прекрасных элементов (собхана-четасика) сопровождающих моменты сознания. Такое изменение  действительно медленно идет, очень медленно.

Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17933
Откуда: Москва

432267СообщениеДобавлено: Пт 27 Июл 18, 20:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Можно ли сказать, что телевизора на самом деле не существует, потому что картинки в нём постоянно меняются?
Или что телевизор не постоянен, потому что картинки в нём постоянно меняются?

Просто поставьте на место телевизора свой ум.
В буддизме не признается телевизор, признается только как относительная истина. Картинки  это дхаммы и их сопровождают определенные четасики. Сложность в изменении возникающих четасик сопровождающих моменты сознания, насколько я понимаю.

Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


432273СообщениеДобавлено: Пт 27 Июл 18, 21:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Сеня пишет:
Можно ли сказать, что телевизора на самом деле не существует, потому что картинки в нём постоянно меняются?
Или что телевизор не постоянен, потому что картинки в нём постоянно меняются?

Просто поставьте на место телевизора свой ум.
В буддизме не признается телевизор, признается только как относительная истина. Картинки  это дхаммы и их сопровождают определенные четасики. Сложность в изменении возникающих четасик сопровождающих моменты сознания, насколько я понимаю.
 Т.е. не признаётся пространство ума, где возникают переживания дукхи, чувств, мыслей? Я так не думаю.
Буддизм он разный. А махаяне признаётся.


Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

432281СообщениеДобавлено: Пт 27 Июл 18, 21:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Рената пишет:
Рената
Вам в третий раз процитировать сутту из АН о том, что Будда не видит другого такого феномена, который меняется так же быстро, как ум? Или про ум,  который в течение дня и ночи появляется как одно, а исчезает, как совсем другое?
Слова "совсем" (или "совершенно", которое вы приводили ранее) в упомянутой вами сутте нет. То, что за сутки мы чуть-чуть изменяемся, это да. Но не стремительно и не "совсем". Если ваш ум ухитряется блуждать по несколько раз за секунду, то я могу вам только посочувствовать.))  В Книге Единиц говорится и о том, что ничто не овладевает так легко умом мужчины, как форма женщины. Скорее всего и когда речь идет о форме женщины и когда речь идет о быстром уме, имеется в виду ум необученный.
Еще раз - Будда не видит другого феномена, который меняется так же быстро, как ум. Будда - не я. То, что вы прикручиваете сюда слово "необученный" это ваши фантазии, Будда ничего не говорил про это, а описывал ум как таковой.
Я вам в третий раз говорю, что речь не про блуждания, а про природу сознания.
При чем тут форма женщины? У вас какая-то каша в голове, полное отсутствие систематизированных знаний.
Тут наверное надо дать определение тому, кто что под изменением ума понимает. Рената, по-видимому, понимает под изменением ума изменение "баланса сил" возникновения неблаготворных элементов (акусала четасика) и  прекрасных элементов (собхана-четасика) сопровождающих моменты сознания. Такое изменение  действительно медленно идет, очень медленно.
Скорее всего, она понимает под изменениями в уме блуждания, а успокоение ума - как отсутствие изменений. Избавиться от мыслей действительно не очень сложно, что дает иллюзию стабильности, хотя даже анапанасати это наблюдение бесконечного процесса изменения : ни один вдох не является тем же самым, что один миг назад, и то сознание, что его отслеживало - в следующий момент уже стало иным.
Бхиккху Бодхи:
Продолжительность читты - это читта-кхандха, момент ума.
Если взять момент, в котом произошла вспышка молнии, то в его течение миллионы читта-кхандха могут появиться. Так или иначе, каждый момент имеет три свойства: возникновение, продолжение и исчезновение.
Объект может быть сильным, слабым и очень слабым, - в последнем случае это больше вибрация жизненного потока, нежели процесс познания.
Если объект познается как желаемый или нежелаемый, возникают кусала или акусала читты, в то время как арахант может воспринимать объект как желаемый, даже если он отвратителен (и наоборот).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

432284СообщениеДобавлено: Пт 27 Июл 18, 21:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

Может быть, Вы не верите науке по той простой причине, что Вам дороги личные убеждения, и Вы хотели бы оградить их от посягательств со стороны посторонних?  Smile   Вы концентрируетесь на отборе фактов, поддерживающих Ваши убеждения. При этом отбрасывается та информация, что им не соответствует.
Возможно, я стараюсь соблюдать определённую психогигиену и не копаться в явном мусоре. Если вы проводили опыты над крысами, заставляя их страдать, лишь бы доказать, что электромагнитное излучение влияет на активность клеток - то... ужасную карму вы себе заработали. Мне за вас очень грустно.
Ужас, какой.  Smile  Крыс, хорошо кормили и не обижали, не переживайте. А магнитное поле по силе было сопоставимо с тем, которое человек получает когда под высоковольтными проводами пройдет.
А пользу эти приборы (разные типы магнитотерапии) в физиотерапии  вполне себе приносят людям. Возможно и тот прибор, который Вы рекламировали. Хотя я не понимаю, как можно рекламировать товар, который считаешь лохотроном? Это же безнравственно? Мне за Вас очень грустно.  Wink
Да все рекламщики христопродавцы!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

432285СообщениеДобавлено: Пт 27 Июл 18, 22:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Можно ли сказать, что телевизора на самом деле не существует, потому что картинки в нём постоянно меняются?
Или что телевизор не постоянен, потому что картинки в нём постоянно меняются?

Просто поставьте на место телевизора свой ум.
Можно ли сказать, что у вас есть телевизор, если он ваще не работает и стоит просто так, как мебель?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

432286СообщениеДобавлено: Пт 27 Июл 18, 22:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
СлаваА пишет:
Сеня пишет:
Можно ли сказать, что телевизора на самом деле не существует, потому что картинки в нём постоянно меняются?
Или что телевизор не постоянен, потому что картинки в нём постоянно меняются?

Просто поставьте на место телевизора свой ум.
В буддизме не признается телевизор, признается только как относительная истина. Картинки  это дхаммы и их сопровождают определенные четасики. Сложность в изменении возникающих четасик сопровождающих моменты сознания, насколько я понимаю.
 Т.е. не признаётся пространство ума, где возникают переживания дукхи, чувств, мыслей? Я так не думаю.
Буддизм он разный. А махаяне признаётся.
В правильной махаяне вообще ничего не признаётся, так как всё изменчиво и непостоянно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

432314СообщениеДобавлено: Пт 27 Июл 18, 23:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А идея, что якобы ум продвинутого практика стал постоянным - абсурдная, скажите еще, что он стал аттой тогда.
Постоянна только ниббана, в сансаре ничто не постоянно. Но ум практика движется по направлению к замедлению и уменьшению формаций, а не к увеличению и ускорению их.

Ответы на этот пост: Upas, Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость


Откуда: Sochi


432327СообщениеДобавлено: Сб 28 Июл 18, 01:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Но ум практика движется по направлению к замедлению и уменьшению формаций, а не к увеличению и ускорению их.

Я вам несколько месяцев назад давал ссылку на книгу по практике випассаны от Махаси Саядо, но вы так ее и не прочитали, вместо этого продолжаете нести всякий бред. Видимо, осилив по диагонали полторы сутты и посидев в самтахе пару вечерков, уже считаете себя мудрее учителей Тхеравады.

Махаси Саядо: Медитация Сатипаттхана Випaссана

"Постигнув эти три характеристики, медитирующий больше не размышляет, а продолжает отслеживать те телесные и психические объекты, которые постоянно являются ему. Потом в тот момент, когда пять психических способностей, а именно вера, настойчивость, осознанность, сосредоточенность и знание, хорошо уравновешиваются, психический процесс отслеживания ускоряется, как бы охваченный подъемом, и подлежащие отслеживанию телесные и психические процессы тоже возникают гораздо быстрее. В момент вдоха подъем стенки живота представляется в виде быстрой последовательности, и падение тоже соответственно ускоряется. Быстрая последовательность заметна также в процессе сгибания и вытягивания. Чувствуется, как по всему телу распространяются слабые движения. В некоторых случаях появляются мгновенно следующие друг за другом колющие ощущения и зуд. Чаще всего эти ощущения трудно переносить. Если медитирующий попытается отслеживать эти быстро следующие друг за другом разнообразные ощущения, давая им названия, он едва ли сможет выдержать их темп. На этой стадии отслеживание нужно проводить в общем виде, но осознанно. Не нужно пытаться отслеживать детали возникающих в быстрой последовательности объектов; нужно отслеживать их в общих чертах. Если возникает желание назвать их, достаточно собирательного обозначения. Если медитирующий попытается подробно следовать за ними, то он скоро устанет. Здесь важно ясно отслеживать и понимать то, что возникает. На этой стадии нужно отбросить обычное созерцание, сосредоточенное на нескольких выбранных объектах, и направить осознанное отслеживание на каждый объект, возникающий в шести дверях восприятия. Разве что если медитирующий не умеет так отслеживать, то ему нужно вернуться к обычному созерцанию

Телесные и умственные процессы протекают во много раз быстрее мигания глаза или вспышки молнии. Но если медитирующий будет просто продолжать осознавать эти процессы, он сможет полностью осознавать их появление. Тогда осознанность становится очень сильной. В результате осознанность как бы погружается в появляющийся объект. Объект тоже как бы приземляется на осознанность. Практикующий ясно осознает каждый объект по отдельности; поэтому он уверен в том, что: "Телесные и психические процессы действительно очень быстры. Они быстры, как машина или двигатель. И все же их всех можно отследить и осознать. Может быть, уже нечего познавать. То, что нужно познать, уже познано". Он считает так потому, что на непосредственном опыте узнал то, о чем он раньше даже и не мечтал."


Ответы на этот пост: Just process, СлаваА, Рената Скот
Наверх
Just process
Гость





432355СообщениеДобавлено: Сб 28 Июл 18, 09:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Но ум практика движется по направлению к замедлению и уменьшению формаций, а не к увеличению и ускорению их.

Я вам несколько месяцев назад давал ссылку на книгу по практике випассаны от Махаси Саядо, но вы так ее и не прочитали, вместо этого продолжаете нести всякий бред. Видимо, осилив по диагонали полторы сутты и посидев в самтахе пару вечерков, уже считаете себя мудрее учителей Тхеравады.

А вы не думаете, что вся эта випассана по Махаси Саядо может метапрограммировать медитативный опыт? То есть, человек прочтя эти наставления, начинает стараться увидеть как можно больше изменений и нестабильности в опыте, в результате чего его ум конструирует ему крайне непостоянное и нестабильное состояние сознания?


Ответы на этот пост: СлаваА, Jane, Горсть листьев, empiriocritic_1900
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17933
Откуда: Москва

432357СообщениеДобавлено: Сб 28 Июл 18, 10:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Но ум практика движется по направлению к замедлению и уменьшению формаций, а не к увеличению и ускорению их.

Я вам несколько месяцев назад давал ссылку на книгу по практике випассаны от Махаси Саядо, но вы так ее и не прочитали, вместо этого продолжаете нести всякий бред. Видимо, осилив по диагонали полторы сутты и посидев в самтахе пару вечерков, уже считаете себя мудрее учителей Тхеравады.

Махаси Саядо: Медитация Сатипаттхана Випaссана
Сравните с опытом Сарипутты. В котором акцент как раз на прекращение или точнее на отстранении от возникающих формаций через концентрацию на одном объекте.
" Благословенный сказал следующее:
«Монахи, Сарипутта мудр. Сарипутта наделён великой мудростью. Сарипутта наделён широкой мудростью. Сарипутта наделён радостной мудростью. Сарипутта наделён быстрой мудростью. Сарипутта наделён острой мудростью. Сарипутта наделён великой мудростью. Сарипутта наделён проникающей мудростью. В течение половины месяца, монахи, Сарипутта обрёл прозрение в состояния по мере того, как они происходили одно за другим. И прозрение Сарипутты в состояния, которые происходили одно за другим, было следующим.

Первая джхана

Вот, монахи, будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], Сарипутта вошёл и пребывал в первой джхане, которая сопровождается направлением и удержанием [ума на объекте медитации], с восторгом и удовольствием, которые возникли из-за [этой] отстранённости.
И те состояния в первой джхане – направление [ума на объект], удержание [ума на объекте], восторг, счастье, единение ума; контакт, чувство, восприятие, намерение, и ум; рвение, решимость, усердие, осознанность, невозмутимость, и внимание – эти состояния были определены им одно за другим по мере того, как они происходили. Он знал, как эти состояния возникли, знал, как они наличествовали, знал, как они исчезли. Он понял так: «Воистину, этих состояний не было, и они возникли. Побыв, они исчезли». В отношении этих состояний он пребывал невовлечённым, без отторжения, независимым, отсоединённым, освобождённым, отделённым, с умом, лишённым преград. Он понял: «Есть спасение за пределами [этого]», и с развитием этого [медитативного достижения] он подтвердил [для себя] то, что оно есть.
.....http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn111-anupada-sutta-sv.htm


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17933
Откуда: Москва

432358СообщениеДобавлено: Сб 28 Июл 18, 10:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Рената Скот пишет:
Но ум практика движется по направлению к замедлению и уменьшению формаций, а не к увеличению и ускорению их.

Я вам несколько месяцев назад давал ссылку на книгу по практике випассаны от Махаси Саядо, но вы так ее и не прочитали, вместо этого продолжаете нести всякий бред. Видимо, осилив по диагонали полторы сутты и посидев в самтахе пару вечерков, уже считаете себя мудрее учителей Тхеравады.

А вы не думаете, что вся эта випассана по Махаси Саядо может метапрограммировать медитативный опыт? То есть, человек прочтя эти наставления, начинает стараться увидеть как можно больше изменений и нестабильности в опыте, в результате чего его ум конструирует ему крайне непостоянное и нестабильное состояние сознания?
Это в точку. Думаю, что у тех кто пренебрегает развитием отстраненности от возникающих феноменов это программирование вполне возможно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

432361СообщениеДобавлено: Сб 28 Июл 18, 10:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
А идея, что якобы ум продвинутого практика стал постоянным - абсурдная, скажите еще, что он стал аттой тогда.
Постоянна только ниббана, в сансаре ничто не постоянно. Но ум практика движется по направлению к замедлению и уменьшению формаций, а не к увеличению и ускорению их.
Чтобы говорить на языке Дхаммы, надо понимать ее термины.  Что за формации вы имеете в виду? Есть 3 вида kāyasaṅkhāro vacīsaṅkhāro cittasaṅkhāro. Что там у вас из них прекратилось?

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

432362СообщениеДобавлено: Сб 28 Июл 18, 10:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Рената Скот пишет:
Но ум практика движется по направлению к замедлению и уменьшению формаций, а не к увеличению и ускорению их.

Я вам несколько месяцев назад давал ссылку на книгу по практике випассаны от Махаси Саядо, но вы так ее и не прочитали, вместо этого продолжаете нести всякий бред. Видимо, осилив по диагонали полторы сутты и посидев в самтахе пару вечерков, уже считаете себя мудрее учителей Тхеравады.

А вы не думаете, что вся эта випассана по Махаси Саядо может метапрограммировать медитативный опыт? То есть, человек прочтя эти наставления, начинает стараться увидеть как можно больше изменений и нестабильности в опыте, в результате чего его ум конструирует ему крайне непостоянное и нестабильное состояние сознания?
"Вся эта випассана" ничего не программирует, а открывает все как оно есть - если Сатипаттханы выстроены верно. Если ум что-то придумывает, то учитель должен скорректировать практику, потому что она не для философов и диванных теоретиков. Но все, кто сумел дойти до настоящей випассаны, видят одно и то же , и это описано в суттах (возникновение и исчезновение пяти совокупностей, дуккху и анатту ).

"Затем, с успокоением направления и удержания ума, он входит и пребывает во второй джхане... третьей джхане... четвёртой джхане...
И какими бы здесь ни существовали материальная форма, чувство, восприятие, формации, сознание – он видит все эти состояния как непостоянное, как страдание, как нарыв, как опухоль, как шип, как бедствие, как болезнь, как нечто чужое, как нечто распадающееся, как пустое, как безличностное".


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 74 из 132

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.091 (0.738) u0.018 s0.001, 18 0.073 [273/0]