№432262Добавлено: Пт 27 Июл 18, 20:34 (6 лет тому назад)
Можно ли сказать, что телевизора на самом деле не существует, потому что картинки в нём постоянно меняются?
Или что телевизор не постоянен, потому что картинки в нём постоянно меняются?
Рената
Вам в третий раз процитировать сутту из АН о том, что Будда не видит другого такого феномена, который меняется так же быстро, как ум? Или про ум, который в течение дня и ночи появляется как одно, а исчезает, как совсем другое?
Слова "совсем" (или "совершенно", которое вы приводили ранее) в упомянутой вами сутте нет. То, что за сутки мы чуть-чуть изменяемся, это да. Но не стремительно и не "совсем". Если ваш ум ухитряется блуждать по несколько раз за секунду, то я могу вам только посочувствовать.)) В Книге Единиц говорится и о том, что ничто не овладевает так легко умом мужчины, как форма женщины. Скорее всего и когда речь идет о форме женщины и когда речь идет о быстром уме, имеется в виду ум необученный.
Еще раз - Будда не видит другого феномена, который меняется так же быстро, как ум. Будда - не я. То, что вы прикручиваете сюда слово "необученный" это ваши фантазии, Будда ничего не говорил про это, а описывал ум как таковой.
Я вам в третий раз говорю, что речь не про блуждания, а про природу сознания.
При чем тут форма женщины? У вас какая-то каша в голове, полное отсутствие систематизированных знаний.
Тут наверное надо дать определение тому, кто что под изменением ума понимает. Рената, по-видимому, понимает под изменением ума изменение "баланса сил" возникновения неблаготворных элементов (акусала четасика) и прекрасных элементов (собхана-четасика) сопровождающих моменты сознания. Такое изменение действительно медленно идет, очень медленно.
Можно ли сказать, что телевизора на самом деле не существует, потому что картинки в нём постоянно меняются?
Или что телевизор не постоянен, потому что картинки в нём постоянно меняются?
Просто поставьте на место телевизора свой ум.
В буддизме не признается телевизор, признается только как относительная истина. Картинки это дхаммы и их сопровождают определенные четасики. Сложность в изменении возникающих четасик сопровождающих моменты сознания, насколько я понимаю.
Можно ли сказать, что телевизора на самом деле не существует, потому что картинки в нём постоянно меняются?
Или что телевизор не постоянен, потому что картинки в нём постоянно меняются?
Просто поставьте на место телевизора свой ум.
В буддизме не признается телевизор, признается только как относительная истина. Картинки это дхаммы и их сопровождают определенные четасики. Сложность в изменении возникающих четасик сопровождающих моменты сознания, насколько я понимаю.
Т.е. не признаётся пространство ума, где возникают переживания дукхи, чувств, мыслей? Я так не думаю.
Буддизм он разный. А махаяне признаётся.
Рената
Вам в третий раз процитировать сутту из АН о том, что Будда не видит другого такого феномена, который меняется так же быстро, как ум? Или про ум, который в течение дня и ночи появляется как одно, а исчезает, как совсем другое?
Слова "совсем" (или "совершенно", которое вы приводили ранее) в упомянутой вами сутте нет. То, что за сутки мы чуть-чуть изменяемся, это да. Но не стремительно и не "совсем". Если ваш ум ухитряется блуждать по несколько раз за секунду, то я могу вам только посочувствовать.)) В Книге Единиц говорится и о том, что ничто не овладевает так легко умом мужчины, как форма женщины. Скорее всего и когда речь идет о форме женщины и когда речь идет о быстром уме, имеется в виду ум необученный.
Еще раз - Будда не видит другого феномена, который меняется так же быстро, как ум. Будда - не я. То, что вы прикручиваете сюда слово "необученный" это ваши фантазии, Будда ничего не говорил про это, а описывал ум как таковой.
Я вам в третий раз говорю, что речь не про блуждания, а про природу сознания.
При чем тут форма женщины? У вас какая-то каша в голове, полное отсутствие систематизированных знаний.
Тут наверное надо дать определение тому, кто что под изменением ума понимает. Рената, по-видимому, понимает под изменением ума изменение "баланса сил" возникновения неблаготворных элементов (акусала четасика) и прекрасных элементов (собхана-четасика) сопровождающих моменты сознания. Такое изменение действительно медленно идет, очень медленно.
Скорее всего, она понимает под изменениями в уме блуждания, а успокоение ума - как отсутствие изменений. Избавиться от мыслей действительно не очень сложно, что дает иллюзию стабильности, хотя даже анапанасати это наблюдение бесконечного процесса изменения : ни один вдох не является тем же самым, что один миг назад, и то сознание, что его отслеживало - в следующий момент уже стало иным.
Бхиккху Бодхи:
Продолжительность читты - это читта-кхандха, момент ума.
Если взять момент, в котом произошла вспышка молнии, то в его течение миллионы читта-кхандха могут появиться. Так или иначе, каждый момент имеет три свойства: возникновение, продолжение и исчезновение.
Объект может быть сильным, слабым и очень слабым, - в последнем случае это больше вибрация жизненного потока, нежели процесс познания.
Если объект познается как желаемый или нежелаемый, возникают кусала или акусала читты, в то время как арахант может воспринимать объект как желаемый, даже если он отвратителен (и наоборот).
Может быть, Вы не верите науке по той простой причине, что Вам дороги личные убеждения, и Вы хотели бы оградить их от посягательств со стороны посторонних? Вы концентрируетесь на отборе фактов, поддерживающих Ваши убеждения. При этом отбрасывается та информация, что им не соответствует.
Возможно, я стараюсь соблюдать определённую психогигиену и не копаться в явном мусоре. Если вы проводили опыты над крысами, заставляя их страдать, лишь бы доказать, что электромагнитное излучение влияет на активность клеток - то... ужасную карму вы себе заработали. Мне за вас очень грустно.
Ужас, какой. Крыс, хорошо кормили и не обижали, не переживайте. А магнитное поле по силе было сопоставимо с тем, которое человек получает когда под высоковольтными проводами пройдет.
А пользу эти приборы (разные типы магнитотерапии) в физиотерапии вполне себе приносят людям. Возможно и тот прибор, который Вы рекламировали. Хотя я не понимаю, как можно рекламировать товар, который считаешь лохотроном? Это же безнравственно? Мне за Вас очень грустно.
Можно ли сказать, что телевизора на самом деле не существует, потому что картинки в нём постоянно меняются?
Или что телевизор не постоянен, потому что картинки в нём постоянно меняются?
Просто поставьте на место телевизора свой ум.
Можно ли сказать, что у вас есть телевизор, если он ваще не работает и стоит просто так, как мебель?
Можно ли сказать, что телевизора на самом деле не существует, потому что картинки в нём постоянно меняются?
Или что телевизор не постоянен, потому что картинки в нём постоянно меняются?
Просто поставьте на место телевизора свой ум.
В буддизме не признается телевизор, признается только как относительная истина. Картинки это дхаммы и их сопровождают определенные четасики. Сложность в изменении возникающих четасик сопровождающих моменты сознания, насколько я понимаю.
Т.е. не признаётся пространство ума, где возникают переживания дукхи, чувств, мыслей? Я так не думаю.
Буддизм он разный. А махаяне признаётся.
В правильной махаяне вообще ничего не признаётся, так как всё изменчиво и непостоянно.
А идея, что якобы ум продвинутого практика стал постоянным - абсурдная, скажите еще, что он стал аттой тогда.
Постоянна только ниббана, в сансаре ничто не постоянно. Но ум практика движется по направлению к замедлению и уменьшению формаций, а не к увеличению и ускорению их.
Но ум практика движется по направлению к замедлению и уменьшению формаций, а не к увеличению и ускорению их.
Я вам несколько месяцев назад давал ссылку на книгу по практике випассаны от Махаси Саядо, но вы так ее и не прочитали, вместо этого продолжаете нести всякий бред. Видимо, осилив по диагонали полторы сутты и посидев в самтахе пару вечерков, уже считаете себя мудрее учителей Тхеравады.
Махаси Саядо: Медитация Сатипаттхана Випaссана
"Постигнув эти три характеристики, медитирующий больше не размышляет, а продолжает отслеживать те телесные и психические объекты, которые постоянно являются ему. Потом в тот момент, когда пять психических способностей, а именно вера, настойчивость, осознанность, сосредоточенность и знание, хорошо уравновешиваются, психический процесс отслеживания ускоряется, как бы охваченный подъемом, и подлежащие отслеживанию телесные и психические процессы тоже возникают гораздо быстрее. В момент вдоха подъем стенки живота представляется в виде быстрой последовательности, и падение тоже соответственно ускоряется. Быстрая последовательность заметна также в процессе сгибания и вытягивания. Чувствуется, как по всему телу распространяются слабые движения. В некоторых случаях появляются мгновенно следующие друг за другом колющие ощущения и зуд. Чаще всего эти ощущения трудно переносить. Если медитирующий попытается отслеживать эти быстро следующие друг за другом разнообразные ощущения, давая им названия, он едва ли сможет выдержать их темп. На этой стадии отслеживание нужно проводить в общем виде, но осознанно. Не нужно пытаться отслеживать детали возникающих в быстрой последовательности объектов; нужно отслеживать их в общих чертах. Если возникает желание назвать их, достаточно собирательного обозначения. Если медитирующий попытается подробно следовать за ними, то он скоро устанет. Здесь важно ясно отслеживать и понимать то, что возникает. На этой стадии нужно отбросить обычное созерцание, сосредоточенное на нескольких выбранных объектах, и направить осознанное отслеживание на каждый объект, возникающий в шести дверях восприятия. Разве что если медитирующий не умеет так отслеживать, то ему нужно вернуться к обычному созерцанию
Телесные и умственные процессы протекают во много раз быстрее мигания глаза или вспышки молнии. Но если медитирующий будет просто продолжать осознавать эти процессы, он сможет полностью осознавать их появление. Тогда осознанность становится очень сильной. В результате осознанность как бы погружается в появляющийся объект. Объект тоже как бы приземляется на осознанность. Практикующий ясно осознает каждый объект по отдельности; поэтому он уверен в том, что: "Телесные и психические процессы действительно очень быстры. Они быстры, как машина или двигатель. И все же их всех можно отследить и осознать. Может быть, уже нечего познавать. То, что нужно познать, уже познано". Он считает так потому, что на непосредственном опыте узнал то, о чем он раньше даже и не мечтал."
Но ум практика движется по направлению к замедлению и уменьшению формаций, а не к увеличению и ускорению их.
Я вам несколько месяцев назад давал ссылку на книгу по практике випассаны от Махаси Саядо, но вы так ее и не прочитали, вместо этого продолжаете нести всякий бред. Видимо, осилив по диагонали полторы сутты и посидев в самтахе пару вечерков, уже считаете себя мудрее учителей Тхеравады.
А вы не думаете, что вся эта випассана по Махаси Саядо может метапрограммировать медитативный опыт? То есть, человек прочтя эти наставления, начинает стараться увидеть как можно больше изменений и нестабильности в опыте, в результате чего его ум конструирует ему крайне непостоянное и нестабильное состояние сознания?
Но ум практика движется по направлению к замедлению и уменьшению формаций, а не к увеличению и ускорению их.
Я вам несколько месяцев назад давал ссылку на книгу по практике випассаны от Махаси Саядо, но вы так ее и не прочитали, вместо этого продолжаете нести всякий бред. Видимо, осилив по диагонали полторы сутты и посидев в самтахе пару вечерков, уже считаете себя мудрее учителей Тхеравады.
Махаси Саядо: Медитация Сатипаттхана Випaссана
Сравните с опытом Сарипутты. В котором акцент как раз на прекращение или точнее на отстранении от возникающих формаций через концентрацию на одном объекте.
" Благословенный сказал следующее:
«Монахи, Сарипутта мудр. Сарипутта наделён великой мудростью. Сарипутта наделён широкой мудростью. Сарипутта наделён радостной мудростью. Сарипутта наделён быстрой мудростью. Сарипутта наделён острой мудростью. Сарипутта наделён великой мудростью. Сарипутта наделён проникающей мудростью. В течение половины месяца, монахи, Сарипутта обрёл прозрение в состояния по мере того, как они происходили одно за другим. И прозрение Сарипутты в состояния, которые происходили одно за другим, было следующим.
Первая джхана
Вот, монахи, будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], Сарипутта вошёл и пребывал в первой джхане, которая сопровождается направлением и удержанием [ума на объекте медитации], с восторгом и удовольствием, которые возникли из-за [этой] отстранённости.
И те состояния в первой джхане – направление [ума на объект], удержание [ума на объекте], восторг, счастье, единение ума; контакт, чувство, восприятие, намерение, и ум; рвение, решимость, усердие, осознанность, невозмутимость, и внимание – эти состояния были определены им одно за другим по мере того, как они происходили. Он знал, как эти состояния возникли, знал, как они наличествовали, знал, как они исчезли. Он понял так: «Воистину, этих состояний не было, и они возникли. Побыв, они исчезли». В отношении этих состояний он пребывал невовлечённым, без отторжения, независимым, отсоединённым, освобождённым, отделённым, с умом, лишённым преград. Он понял: «Есть спасение за пределами [этого]», и с развитием этого [медитативного достижения] он подтвердил [для себя] то, что оно есть.
.....http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn111-anupada-sutta-sv.htm
Но ум практика движется по направлению к замедлению и уменьшению формаций, а не к увеличению и ускорению их.
Я вам несколько месяцев назад давал ссылку на книгу по практике випассаны от Махаси Саядо, но вы так ее и не прочитали, вместо этого продолжаете нести всякий бред. Видимо, осилив по диагонали полторы сутты и посидев в самтахе пару вечерков, уже считаете себя мудрее учителей Тхеравады.
А вы не думаете, что вся эта випассана по Махаси Саядо может метапрограммировать медитативный опыт? То есть, человек прочтя эти наставления, начинает стараться увидеть как можно больше изменений и нестабильности в опыте, в результате чего его ум конструирует ему крайне непостоянное и нестабильное состояние сознания?
Это в точку. Думаю, что у тех кто пренебрегает развитием отстраненности от возникающих феноменов это программирование вполне возможно.
А идея, что якобы ум продвинутого практика стал постоянным - абсурдная, скажите еще, что он стал аттой тогда.
Постоянна только ниббана, в сансаре ничто не постоянно. Но ум практика движется по направлению к замедлению и уменьшению формаций, а не к увеличению и ускорению их.
Чтобы говорить на языке Дхаммы, надо понимать ее термины. Что за формации вы имеете в виду? Есть 3 вида kāyasaṅkhāro vacīsaṅkhāro cittasaṅkhāro. Что там у вас из них прекратилось?
Но ум практика движется по направлению к замедлению и уменьшению формаций, а не к увеличению и ускорению их.
Я вам несколько месяцев назад давал ссылку на книгу по практике випассаны от Махаси Саядо, но вы так ее и не прочитали, вместо этого продолжаете нести всякий бред. Видимо, осилив по диагонали полторы сутты и посидев в самтахе пару вечерков, уже считаете себя мудрее учителей Тхеравады.
А вы не думаете, что вся эта випассана по Махаси Саядо может метапрограммировать медитативный опыт? То есть, человек прочтя эти наставления, начинает стараться увидеть как можно больше изменений и нестабильности в опыте, в результате чего его ум конструирует ему крайне непостоянное и нестабильное состояние сознания?
"Вся эта випассана" ничего не программирует, а открывает все как оно есть - если Сатипаттханы выстроены верно. Если ум что-то придумывает, то учитель должен скорректировать практику, потому что она не для философов и диванных теоретиков. Но все, кто сумел дойти до настоящей випассаны, видят одно и то же , и это описано в суттах (возникновение и исчезновение пяти совокупностей, дуккху и анатту ).
"Затем, с успокоением направления и удержания ума, он входит и пребывает во второй джхане... третьей джхане... четвёртой джхане...
И какими бы здесь ни существовали материальная форма, чувство, восприятие, формации, сознание – он видит все эти состояния как непостоянное, как страдание, как нарыв, как опухоль, как шип, как бедствие, как болезнь, как нечто чужое, как нечто распадающееся, как пустое, как безличностное".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы