"Чувствуется, как по всему телу распространяются слабые движения. В некоторых случаях появляются мгновенно следующие друг за другом колющие ощущения и зуд. Чаще всего эти ощущения трудно переносить. Если медитирующий попытается отслеживать эти быстро следующие друг за другом разнообразные ощущения, давая им названия, он едва ли сможет выдержать их темп. На этой стадии отслеживание нужно проводить в общем виде, но осознанно. Не нужно пытаться отслеживать детали возникающих в быстрой последовательности объектов; нужно отслеживать их в общих чертах. Если возникает желание назвать их, достаточно собирательного обозначения. Если медитирующий попытается подробно следовать за ними, то он скоро устанет. Здесь важно ясно отслеживать и понимать то, что возникает. На этой стадии нужно отбросить обычное созерцание, сосредоточенное на нескольких выбранных объектах, и направить осознанное отслеживание на каждый объект, возникающий в шести дверях восприятия. Разве что если медитирующий не умеет так отслеживать, то ему нужно вернуться к обычному созерцанию
Зуд и неприятные колющие ощущения, как и лавина из мыслей и чувств возникают только на очень ранних стадиях медитации, после первого года регулярной практики они больше не беспокоят.
"Чувствуется, как по всему телу распространяются слабые движения. В некоторых случаях появляются мгновенно следующие друг за другом колющие ощущения и зуд. Чаще всего эти ощущения трудно переносить. Если медитирующий попытается отслеживать эти быстро следующие друг за другом разнообразные ощущения, давая им названия, он едва ли сможет выдержать их темп. На этой стадии отслеживание нужно проводить в общем виде, но осознанно. Не нужно пытаться отслеживать детали возникающих в быстрой последовательности объектов; нужно отслеживать их в общих чертах. Если возникает желание назвать их, достаточно собирательного обозначения. Если медитирующий попытается подробно следовать за ними, то он скоро устанет. Здесь важно ясно отслеживать и понимать то, что возникает. На этой стадии нужно отбросить обычное созерцание, сосредоточенное на нескольких выбранных объектах, и направить осознанное отслеживание на каждый объект, возникающий в шести дверях восприятия. Разве что если медитирующий не умеет так отслеживать, то ему нужно вернуться к обычному созерцанию
Зуд и неприятные колющие ощущения, как и лавина из мыслей и чувств возникают только на очень ранних стадиях медитации, после первого года регулярной практики они больше не беспокоят.
Мне вообще не понятно, зачем Махаси Саядо предлагает отслеживать эти ощущения с помощью рефлексии (и даже пытаться их назвать). Это же бесконечный процесс, еще и с вовлечением концептуального интеллекта. Будда же в суттах учил отстраненности от чувственных восприятий.
"Вся эта випассана" ничего не программирует, а открывает все как оно есть - если Сатипаттханы выстроены верно. Если ум что-то придумывает, то учитель должен скорректировать практику
Ну да, скорректирует.
Цитата:
Но все, кто сумел дойти до настоящей випассаны, видят одно и то же
Я даже не сомневаюсь в этом.
Цитата:
"Затем, с успокоением направления и удержания ума, он входит и пребывает во второй джхане... третьей джхане... четвёртой джхане...
И какими бы здесь ни существовали материальная форма, чувство, восприятие, формации, сознание – он видит все эти состояния как непостоянное, как страдание, как нарыв, как опухоль, как шип, как бедствие, как болезнь, как нечто чужое, как нечто распадающееся, как пустое, как безличностное".
Вы заметили, что тут нужно войти в четвертую джхану?
Чтобы говорить на языке Дхаммы, надо понимать ее термины. Что за формации вы имеете в виду? Есть 3 вида kāyasaṅkhāro vacīsaṅkhāro cittasaṅkhāro. Что там у вас из них прекратилось?
Вы неоднократно высказывали свою точку зрения о том, что на языке Дхаммы может говорить только такое жс, которое знает английский, выучило хотя бы 50 терминов на пали, прочитало все Три Корзины целиком (желательно на пали), имеет авторитетного учителя, регулярно выезжает на не менее чем одномесячные ретриты, остальное время проводит в буддийской библиотеке. Поскольку жс, соответствующих всем этим критериям, в России нет, то говорить на языке Дхаммы практически никто не в состоянии. Но если не отчаиваться от своего несоответствия высоким стандартам, а почитать, скажем, МН 118, то можно увидеть, что: "Он тренируется вдыхать, успокаивая умственную деятельность, он тренируется выдыхать, успокаивая умственную деятельность... Он тренируется вдыхать, делая ум устойчивым, он тренируется выдыхать, делая ум устойчивым... Он тренируется вдыхать, отслеживая затухание, он тренируется выдыхать, отслеживая затухание... Он тренируется вдыхать, отслеживая прекращение, он тренируется выдыхать, отслеживая прекращение". Вроде бы не особенно подобная практика напоминает наблюдение за разнообразным стремительным ливнем, меняющимся по нескольку раз за секунду.
Мне вообще не понятно, зачем Махаси Саядо предлагает отслеживать эти ощущения с помощью рефлексии (и даже пытаться их назвать). Это же бесконечный процесс, еще и с вовлечением концептуального интеллекта. Будда же в суттах учил отстраненности от чувственных восприятий.
Если отслеживать с цеплянием - пытаться классифицировать эти ощущения, давать им определенные наименования, заносить в таблицу, то тогда конечно же они никуда не денутся, наоборот, зудеть будет всё больше и больше, зуд будет все более разнообразным и захватывающим. Если же отслеживать без цепляния, просто осознавая: "есть зуд", то зуд исчезнет достаточно быстро.
"Вся эта випассана" ничего не программирует, а открывает все как оно есть - если Сатипаттханы выстроены верно. Если ум что-то придумывает, то учитель должен скорректировать практику
Ну да, скорректирует.
Цитата:
Но все, кто сумел дойти до настоящей випассаны, видят одно и то же
Я даже не сомневаюсь в этом.
Цитата:
"Затем, с успокоением направления и удержания ума, он входит и пребывает во второй джхане... третьей джхане... четвёртой джхане...
И какими бы здесь ни существовали материальная форма, чувство, восприятие, формации, сознание – он видит все эти состояния как непостоянное, как страдание, как нарыв, как опухоль, как шип, как бедствие, как болезнь, как нечто чужое, как нечто распадающееся, как пустое, как безличностное".
Вы заметили, что тут нужно войти в четвертую джхану?
Чтобы говорить на языке Дхаммы, надо понимать ее термины. Что за формации вы имеете в виду? Есть 3 вида kāyasaṅkhāro vacīsaṅkhāro cittasaṅkhāro. Что там у вас из них прекратилось?
Вы неоднократно высказывали свою точку зрения о том, что на языке Дхаммы может говорить только такое жс, которое знает английский, выучило хотя бы 50 терминов на пали, прочитало все Три Корзины целиком (желательно на пали), имеет авторитетного учителя, регулярно выезжает на не менее чем одномесячные ретриты, остальное время проводит в буддийской библиотеке. Поскольку жс, соответствующих всем этим критериям, в России нет, то говорить на языке Дхаммы практически никто не в состоянии. Но если не отчаиваться от своего несоответствия высоким стандартам, а почитать, скажем, МН 118, то можно увидеть, что: "Он тренируется вдыхать, успокаивая умственную деятельность, он тренируется выдыхать, успокаивая умственную деятельность... Он тренируется вдыхать, делая ум устойчивым, он тренируется выдыхать, делая ум устойчивым... Он тренируется вдыхать, отслеживая затухание, он тренируется выдыхать, отслеживая затухание... Он тренируется вдыхать, отслеживая прекращение, он тренируется выдыхать, отслеживая прекращение". Вроде бы не особенно подобная практика напоминает наблюдение за разнообразным стремительным ливнем, меняющимся по нескольку раз за секунду.
Так кто вам мешает выучить 50 слов на пали, неужели такая непосильная задача?
МН 118 ничему не противоречит - ум сначала успокаивают, чтобы он смог проникнуть вглубь феноменов и увидеть тилаккхану.
У меня палмфэйсы уже кончились, все ушли на представление, где ньюбы, во главе с Ренатой, не могут отличить саматху от випассаны и валят все в кучу.
Опять проявление мана-четасики (Тщеславие, гордость). И наверное миддха-четасики (Оцепенение, апатия), так как смайлики закончились.
Упас, а вообще Вы похоже один из уникальных примеров полной неэффективности тех методов практики, которые Вы практикуете.
Но ум практика движется по направлению к замедлению и уменьшению формаций, а не к увеличению и ускорению их.
Я вам несколько месяцев назад давал ссылку на книгу по практике випассаны от Махаси Саядо, но вы так ее и не прочитали, вместо этого продолжаете нести всякий бред. Видимо, осилив по диагонали полторы сутты и посидев в самтахе пару вечерков, уже считаете себя мудрее учителей Тхеравады.
А вы не думаете, что вся эта випассана по Махаси Саядо может метапрограммировать медитативный опыт? То есть, человек прочтя эти наставления, начинает стараться увидеть как можно больше изменений и нестабильности в опыте, в результате чего его ум конструирует ему крайне непостоянное и нестабильное состояние сознания?
Думаю, что наставления инструктора о том, как управлять автомобилем, программируют наш опыт вождения машины в том смысле, что обучают тому, как же водить правильно, не совершая грубых ошибок. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вот Горсть Листьев прислал книжку Тинлея, но я так понимаю это уже современная буддийская классификация, не тхеравадинская. Там выделяют "Вторая категория феноменов — скрытые феномены. Их невозможно увидеть глазами, невозможно услышать ушами, невозможно осязать, обонять, почувствовать их вкус, но, тем не менее, они существуют. Подобные скрытые объекты вы можете познать с помощью логики. " То есть логично считать волны, поля, элементарные частицы скрытыми феноменами (дхаммами) рупы.
Эта логика вполне канонична и для тхеравадинского учения. Собственно, Эмпириокритик вам это же и пытался сказать. А вот теперь ещё и ринпоче с ним заодно
Приводил ссылку на все рупа дхаммы тхеравады уже несколько раз. Раздел II. https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm Тут нет ни про какие скрытые феномены.
Книжку Тинлея я не читал, но в приведенной Вами цитате всё говорится правильно - "скрытые объекты" познаются с помощью логики. Таким образом, к рупа-дхаммам они никак не относятся, просто по определению. _________________ Границы мира - это границы языка
Сравните с опытом Сарипутты. В котором акцент как раз на прекращение или точнее на отстранении от возникающих формаций через концентрацию на одном объекте.
" Благословенный сказал следующее:
«Монахи, Сарипутта мудр. Сарипутта наделён великой мудростью. Сарипутта наделён широкой мудростью. Сарипутта наделён радостной мудростью. Сарипутта наделён быстрой мудростью. Сарипутта наделён острой мудростью. Сарипутта наделён великой мудростью. Сарипутта наделён проникающей мудростью. В течение половины месяца, монахи, Сарипутта обрёл прозрение в состояния по мере того, как они происходили одно за другим. И прозрение Сарипутты в состояния, которые происходили одно за другим, было следующим.
Первая джхана
Вот, монахи, будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], Сарипутта вошёл и пребывал в первой джхане, которая сопровождается направлением и удержанием [ума на объекте медитации], с восторгом и удовольствием, которые возникли из-за [этой] отстранённости.
И те состояния в первой джхане – направление [ума на объект], удержание [ума на объекте], восторг, счастье, единение ума; контакт, чувство, восприятие, намерение, и ум; рвение, решимость, усердие, осознанность, невозмутимость, и внимание – эти состояния были определены им одно за другим по мере того, как они происходили. Он знал, как эти состояния возникли, знал, как они наличествовали, знал, как они исчезли. Он понял так: «Воистину, этих состояний не было, и они возникли. Побыв, они исчезли». В отношении этих состояний он пребывал невовлечённым, без отторжения, независимым, отсоединённым, освобождённым, отделённым, с умом, лишённым преград. Он понял: «Есть спасение за пределами [этого]», и с развитием этого [медитативного достижения] он подтвердил [для себя] то, что оно есть.
.....http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn111-anupada-sutta-sv.htm
Ну так как раз всё соответствует, и вот он хорошо распознал:
контакт, чувство, восприятие, намерение, и ум - пхасса-ведана-сання-самскара-мано-винньяна
рвение, решимость, усердие, осознанность, невозмутимость, и внимание - вирия-сати-упеккха-самадхи _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Сам факт осознания этого самого ливня из дхамм должен бы вести к его уменьшению.
ИМХО, Вы путаете два разных аспекта. Отстраненность не прекращает шесть видов контакта. Чувственные восприятия продолжают возникать и исчезать. Мысли продолжают возникать и исчезать. То что прекращается отстраненностью - это цепляние. Мысли и восприятия возникают и исчезают, не увлекая за собой спокойное, свободное от цепляния внимание. _________________ Границы мира - это границы языка
Зуд и неприятные колющие ощущения, как и лавина из мыслей и чувств возникают только на очень ранних стадиях медитации, после первого года регулярной практики они больше не беспокоят.
Не беспокоят или вообще больше не возникают? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы