Всё-то Вам кажется, что надо провернуть трюк для умиротворения. Но вот когда приводили пример: у меня тогда таких просветлений на дню несколько штук. Например когда утром чищу зубы - в этом нет никакого трюка.
Это мне чем-то напоминает терминологию качков в спортзале: подъем штанги на грудь с читерением и без. Без читерства умиротворение на плахе такое же, как и при питье чая.
А высшие мастера могут считать и иначе типа есть упоение умиротворение в бою. Почему нельзя наслаждаться читерством? Обычно о таких пройдохах говорят - да на нем клейма негде ставить!
Здесь ведь фишка какая - вовремя заметить ускользание кайфа. Не дай себе перестать кайфовать - вот наш слоган. Чем и как - не имеет значения, лишь бы не было нежелательных последствий. А если и будут - тоже не велика беда.
№411403Добавлено: Пн 07 Май 18, 13:23 (7 лет тому назад)
[quote=Ёжик#411400
Только мозг появился в ходе эволюции. И все о чем вы говорите и пишите - в нем. Тоесть - в эволюции. И этот форум тоже существует в рамках элемента эволюции. [/quote]
Да, согласен. Но что из этого следует? Ничего не следует. Эволюция - это процесс безличного (а также бессознательного и бесцельного) изменения генетической информации в зависимости от случайных мутаций и естественного отбора. Что из случайно возникшего смогло сохраниться, то и сохранилось. Вот и вся эволюция. _________________ Границы мира - это границы языка
Только мозг появился в ходе эволюции. И все о чем вы говорите и пишите - в нем. Тоесть - в эволюции. И этот форум тоже существует в рамках элемента эволюции. Как и буддизм, ООН и игил, будь он неладен. Ведь все перечисленное дело рук и ума человека - вида живых организмов появившегося в ходе эволюции.
Если говорить строго.
Откуда появилась эволюция?
Это вопрос серьезный. Я думаю это свойство органики образовывать цепочки молекул, или даже еще неорганики как свойство атомов вступать во взаимодействие.
Нам это дано. Мы как куры на птицефабрике не знаем откуда взялся корм и собственно сама птицефабрика. Говорят Большой Взрыв был....
С трудом прочитал ваш пост. ... Набор банальностей и религиозная концовка.
В исходном посте была попытка донести логику буддийской модели мира. Потому что ниббана, как она понимается в буддизме, имеет смысл только в рамках буддийской же модели мира и только. Если ваша модель мира отличается от буддийской, то такая ниббана и стремление к ней будут обоснованно нелогичны, абсурдны, ложны и т. п. эпитеты, которые в изобилии можно найти в этой теме. Аналогично для некоторых понятий не буддийской модели мира в рамках буддийской. Поэтому, чтобы найти ответ на вопрос этой темы, придется сначала понять и принять буддийскую модель мира, а уже после в ее рамках искать какой-либо смысл для ниббаны.
Без понимания относительности определений и понятий диалог невозможен, есть только пустой спор ради спора - слово против слова, мнение против мнения, авторитет против авторитета, воззрение против воззрения.
Вот, например, как описана в суттах традиционная последовательность обучения Дхамме Буддой (разбивка на этапы моя):
Разъяснение модели мира:
Цитата:
И тогда Благословенный дал ему последовательное наставление - о щедрости, о нравственности, о небесных мирах, объяснил опасность, тщетность и порочность чувственных наслаждений и преимущества отречения.
Наличие понимания модели мира:
Цитата:
И когда Благословенный увидел, что его ум был готовым, гибким, лишённым помех, вдохновлённым и уверенным ...
Разъяснение собственно Дхаммы:
Цитата:
... - тогда он изложил ему высочайшее учение, свойственное [только] Буддам - то есть о страдании, причине (страданий), прекращении и Пути.
Понимание Дхаммы:
Цитата:
И подобно тому, как чистая ткань, с которой были смыты все пятна, стала готовой к покраске, то точно также этот человек, сидя прямо на том самом месте, обрёл чистое и незапятнанное Око Истины: [то есть понимание, что] «Всё что возникает - подвержено распаду». Так он увидел, постиг, пережил и проникнул в Дхамму, вышел за пределы сомнений и обрёл совершенную веру в Учение Будды, не полагаясь в этом на кого-либо иного со стороны.
_________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Да, согласен. Но что из этого следует? Ничего не следует. Эволюция - это процесс безличного (а также бессознательного и бесцельного) изменения генетической информации в зависимости от случайных мутаций и естественного отбора. Что из случайно возникшего смогло сохраниться, то и сохранилось. Вот и вся эволюция.
Эволюция это то что достоверно происходит. Тут вот в соседних ветках искали ответ на вопрос что есть. Конечно можно так себе вообразить что нам все это кажется на счет эволюции, и мы в экспериментальной матрице, и пенсионерку облучает ФСБ.
Но если серьезно, эволюция это отправная точка рассуждений о природе человека и его психики.
Эволюция это то что достоверно происходит. Тут вот в соседних ветках искали ответ на вопрос что есть. Конечно можно так себе вообразить что нам все это кажется на счет эволюции, и мы в экспериментальной матрице, и пенсионерку облучает ФСБ.
Но если серьезно, эволюция это отправная точка рассуждений о природе человека и его психики.
Скажем так - теория эволюции правдоподобно объясняет имеющиеся у нас данные опыта, относящиеся к ведению разных наук (биологии, геологии, отчасти даже космологии). Но имеет ли она какое-либо отношение к вопросу, что нужно, а чего не нужно делать? Нет, не имеет. А Вы пытаетесь выносить именно такие суждения (о том, что нужно, а чего не нужно было делать приведенному Вами в качестве примера тибетскому монаху). _________________ Границы мира - это границы языка
№411411Добавлено: Пн 07 Май 18, 13:33 (7 лет тому назад)
Яреб
Буддийская модель мира она же Землю касается? Касается. Эволюция на Земле происходит? Происходит.
Значит буддийская модель мира должна как то стыковаться с эволюцией и вообще научной картиной мира.
Иначе вы будете буддистом лишь в рамках умственного моделирования.
Эволюция это то что достоверно происходит. Тут вот в соседних ветках искали ответ на вопрос что есть. Конечно можно так себе вообразить что нам все это кажется на счет эволюции, и мы в экспериментальной матрице, и пенсионерку облучает ФСБ.
Но если серьезно, эволюция это отправная точка рассуждений о природе человека и его психики.
Скажем так - теория эволюции правдоподобно объясняет имеющиеся у нас данные опыта, относящиеся к ведению разных наук (биологии, геологии, отчасти даже космологии). Но имеет ли она какое-либо отношение к вопросу, что нужно, а чего не нужно делать? Нет, не имеет. А Вы пытаетесь выносить именно такие суждения (о том, что нужно, а чего не нужно было делать приведенному Вами в качестве примера тибетскому монаху).
Я не говорил что нужно делать монаху, а что нет. Я показывал его действия относительно работы его мозга и психики.
Цитата:
Однако с точки зрения эволюционного предназначения мышления разницы нет - так или иначе, адекватно, или неадекватно, но мозг выключен как инструмент выживания.
Предназначение мозга как продукта эволюции - спасти организм. И эта функция спасения и выживания не выполняется в любом случае.
Причем в буддийском случае казалось бы адекватная реальности концепция - феномены исчезают и появляются, используется во вред организму в угоду религиозной идее, что мол будет новое рождение, нельзя позволить передать в него негативные кармические отпечатки ужаса и страха.
Конечно может быть ситуация такова, что сделать ничего нельзя уже. И такое спокойное поведение будет прагматичным.
Но с большой долей вероятности можно предположить, человек попавший на костер, также был пассивен и безучастен к своей безопасности до этого критического события.
И это можно проиллюстрировать следующим примером:
Монах героически ведет себя под пытками китайцев попав к ним в плен. Однако до этого он был безучастен к надвигающейся интервенции, не интересовался социальной жизнью, политикой, возможными сценариями развития событий, ведь он же "в домике", чему быть тому не миновать, карма такая, и тд. Тоесть этот монах прекрасно наблюдал за своими чувствами, но не видел и не понимал социальных аспектов, не принимал в них участия.
Последний раз редактировалось: Ёжик (Пн 07 Май 18, 13:48), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
И эта функция спасения и выживания не выполняется в любом случае.
Вы говорите так, как будто спасение и выживание - это какие-то безусловные ценности. Я и спрашиваю, почему? Вот для этого монаха они, очевидно, такими не были. _________________ Границы мира - это границы языка
И эта функция спасения и выживания не выполняется в любом случае.
Вы говорите так, как будто спасение и выживание - это какие-то безусловные ценности. Я и спрашиваю, почему? Вот для этого монаха они, очевидно, такими не были.
Спасение и выживание это естественные ценности. Все иные ценности это искусственные или назначенные. С помощью морали, религии, понятий, законов.
Естественно то, что биологично. То что не биологично - неестественно. Стремление к продолжению рода - естественно. Стремление к комфорту среды - естественно, Желание безопасности, доминирования - естественны.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы