Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Какой смысл в ниббане?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

411335СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 10:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha
Кажется мой вопрос поставил вас в тупик. Да действительно это сложно подумать - а что я буду делать достигнув Просветления, или достигнув полного контроля на сознанием? И буду ли делать что то вообще. И надо ли.


И вот отвечая на это махаяна выдвигает идеал бодхисаттвы. Который действует. Что скажите?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

411336СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 10:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Цитата:
И можно обмануть эволюционное предназначение ума - опасность есть, но представлять при помощи различных концептуальных основ, что опасности нет.
Меня жарят на костре, феномены возникают и прекращаются, беспокоится не о чем. Или:
Меня жарят на костре. Все в руке божьей и по его воле, беспокоится не о чем.

Это действительно трюк, самый натуральный - то, как Вы себе представляете. Ещё раз: это - трюк. Smile

Вы имеете в виду какое то двойное трюкачество? Трюк в том, чтобы думать что это трюк?
Ну так тогда можно додуматься до тройного и более трюкачества.
И в итоге прийти к тому что любое мышление это трюк.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

411337СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 10:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Svaha пишет:
Ёжик пишет:

Ну и к чему по вашему приводит этот тотальный контроль возникновения и прекращения в итоге практически?

Ув. Вон Сонг говорил так: Татхагата не имеет препятствий и оттого действует в любом направлении, без привязанности и без инерции. Это не то, чего следует бояться. Но ум этого боится. Ведь это не постижимо умом.

Напишите это своими словами без татхагаты. Вы будете бесцельно шляться по барам?

Сам я не понимаю в этом ничего. Просто в этом что-то есть. А когда я понимаю - понимание бесполезно. Это надо практиковать, но где взять мотивацию? Smile

По бабам шляться, но без привязанности и без инерции, без эго "это я шляюсь, и мне от этого хорошо или не очень".


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

411338СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 10:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Svaha пишет:
Цитата:
И можно обмануть эволюционное предназначение ума - опасность есть, но представлять при помощи различных концептуальных основ, что опасности нет.
Меня жарят на костре, феномены возникают и прекращаются, беспокоится не о чем. Или:
Меня жарят на костре. Все в руке божьей и по его воле, беспокоится не о чем.

Это действительно трюк, самый натуральный - то, как Вы себе представляете. Ещё раз: это - трюк. Smile

Вы имеете в виду какое то двойное трюкачество? Трюк в том, чтобы думать что это трюк?
Ну так тогда можно додуматься до тройного и более трюкачества.
И в итоге прийти к тому что любое мышление это трюк.

Нет, я имею в виду, что Вам следует уточнить свои представления о буддизме. Вы выдумали какой-то трюк, который не сработает на костре.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

411339СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 10:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:

Нет, я имею в виду, что Вам следует уточнить свои представления о буддизме. Вы выдумали какой-то трюк, который не сработает на костре.

Почему же не сработает? Ведь вы сами приводили примеры, да и в истории они известны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

411340СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 10:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Ёжик пишет:
Svaha пишет:
Ёжик пишет:

Ну и к чему по вашему приводит этот тотальный контроль возникновения и прекращения в итоге практически?

Ув. Вон Сонг говорил так: Татхагата не имеет препятствий и оттого действует в любом направлении, без привязанности и без инерции. Это не то, чего следует бояться. Но ум этого боится. Ведь это не постижимо умом.

Напишите это своими словами без татхагаты. Вы будете бесцельно шляться по барам?

Сам я не понимаю в этом ничего. Просто в этом что-то есть. А когда я понимаю - понимание бесполезно. Это надо практиковать, но где взять мотивацию? Smile

По бабам шляться, но без привязанности и без инерции, без эго "это я шляюсь, и мне от этого хорошо или не очень".

Шляться по бабам без эго будет затруднительно. Не будет вставлять. Ну тоесть вообще после Просветления как бы делать не чего. От слова совсем.
И собствено Будда после Просветления лишь внял просьбам богов учить несчастных страдающих людишек, а так бы он покинул свою человеко-форму. И поэтому прожил еще 40 лет.
Махаянский бодхисаттва - единственный выход. Который можно представить. Оставаясь в здравом смысле.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

411342СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 10:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Один человек как-то захотел на форуме узнать, где можно пообщаться с просветленными. Ув. Вон Сонг тогда спросил его: "а чем вы сейчас омрачены?" Smile
Вы же уже знаете, что в просветлении нет ничего особенного. Это как выпить чаю и ни на что не отвлекаться. Как раз медитативное питье чая очень даже вставляет, вопреки Вашему предубеждению. Если пить чай рассеянно, тогда упускаешь весь кайф жизни. Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

411343СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 10:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha
Да, да слышал уже это - я ношу воду и варю кашу, как замечательно!

Ну и носите и варите, а я на четвертый срок царем пойду. Чем быть Президентом хуже чем варить кашу?

Чем костюм от армани хуже мятой майки? Ничем не хуже.

Итоговое заявление буддизма - делайте что хотите, живите как хотите, только не парьтесь рефлексиями при этом.
И поскольку не париться после смертоубийства у вас не получится, воздержитесь от него, а так же от воровства, лжи, etc.

Ну а если сможете не париться из за этого, то простор открыт и ничего святого.

Вот мое понимание буддизма о котором вы спрашивали.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

411345СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 10:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Был когда то в инете ресурс "в помощь дзенствующему" Клейна, не знаю есть ли сейчас. Там провозглашалось подобное.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

411350СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 11:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик, царём быть - "религия не запрещает". Почему бы Вам не стать царём в дорогом костюме, становитесь. Только привязанность принесет дукху, а без привязанности и проблемы нет. Цари общаются со всякими интересными людьми, вроде Бодхидхармы. Smile

В чём смысл противопоставления богатства обыкновенной варке каши? Наверное это какой-то вызов ограниченному представлению? Wink Разве Вы не знаете притчи о том, как царю была по вкусу скудная еда отшельника, но приготовленная и сервированная так, что затем то блюдо царь велел у себя готовить во дворце? Любые желания - это жажда: "вот так мне будет лучше". Если о не-жажде только рассуждать, она может представляться чем-то пресным. Поэтому надо не рассуждать о не-жажде, а рассматривать.

"Ничего святого" - тоже привязанность. Горы - это горы, святое - это святое. Без благорасположенности ко всем существам, избегание дурных рефлексий при злодеянии будет чем-то похоже на кошерно отцеженную кровь убиенного животного.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

411353СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 11:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha
Хорошо пусть будет непривязанность. Вот вы допустим стали непривязанны, и что?
Что дальше?

Тем более что такую непривязанность в какойто легкой степени можно без труда представить, или даже вспомнить когда она у вас была.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411357СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 11:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:

Если упрощенно представить мыслительный процесс, то у буддиста (как я это представляю) будут мысли типа - вот возник звук, вот прекратился,  вот один феномен, вот другой, беспокоится не о чем. У христианина: все в руке Бога, надо ему повиноваться и следовать заповедям, все что происходит - происходит по его воле. беспокоится не о чем.
Концовка как вы видите одинаковая.


Обратите внимание, что в мыслях, успокаивающих буддиста нет ничего, кроме строго фактического описания того, что дано в опыте. А христианин успокаивается, представляет определенные идеи и образы (да ещё, если разобраться, эти идеи содержат логические противоречия). Вам не кажется, что это достаточно существенная разница?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

411359СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 11:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что дальше? Этот вопрос и учителя дзен задают. Smile Есть ещё также такая форма вопроса: зачем ты ешь каждый день?

Я думаю, что вопрос "что дальше" рождается из стремления ума к определенности, либо он направлен на обнаружение этой тенденции ума. Ум жаждет какой-то цели. Ув. Вон Сонг очень интересно рассказывает о том, как неудовлетворенный неопределенностью ум устремляется к опорам и как при этом разворачивается вся 12ти-расчлененка. А вот ум, который комфортно пребывает в неопределенности, может спокойно наблюдать рождение любых устремлений, пребывая в нерожденном, в не-уме.

Допустим, мужик занимается сексом с любимой дамой. Пока он поглощен процессом, смакует каждый нюанс, он просветлен. Как только он закончил, полезли в голову всякие мысли, что делать дальше, даже закуренная сигарета не дает полного расслабона. Поэтому дзен учит состоянию до-мышления. Мышление включается только, когда этот ученый муж, если он просветлен, отправляется решать какую-то научную задачу, использует мышление не для самомучения, а как полезный инстрУмент.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

411369СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 11:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ёжик пишет:

Если упрощенно представить мыслительный процесс, то у буддиста (как я это представляю) будут мысли типа - вот возник звук, вот прекратился,  вот один феномен, вот другой, беспокоится не о чем. У христианина: все в руке Бога, надо ему повиноваться и следовать заповедям, все что происходит - происходит по его воле. беспокоится не о чем.
Концовка как вы видите одинаковая.


Обратите внимание, что в мыслях, успокаивающих буддиста нет ничего, кроме строго фактического описания того, что дано в опыте. А христианин успокаивается, представляет определенные идеи и образы (да ещё, если разобраться, эти идеи содержат логические противоречия). Вам не кажется, что это достаточно существенная разница?
Да конечно концептуальная разница есть. Буддийская более адекватная реальности.

Однако с точки зрения эволюционного предназначения мышления разницы нет - так или иначе, адекватно, или неадекватно, но мозг выключен как инструмент выживания.
Предназначение мозга как продукта эволюции - спасти организм. И эта функция спасения и выживания не выполняется в любом случае.
Причем в буддийском случае казалось бы адекватная реальности концепция - феномены исчезают и появляются, используется во вред организму в угоду религиозной идее, что мол будет новое рождение, нельзя позволить передать в него негативные кармические отпечатки ужаса и страха.
Конечно может быть ситуация такова, что сделать ничего нельзя уже. И такое спокойное поведение будет прагматичным.
Но с большой долей вероятности можно предположить, человек попавший на костер, также был пассивен и безучастен к своей безопасности до этого критического события.  

И это можно проиллюстрировать следующим примером:
Монах героически ведет себя под пытками китайцев попав к ним в плен. Однако до этого он был безучастен к надвигающейся интервенции, не интересовался социальной жизнью, политикой, возможными сценариями развития событий, ведь он же "в домике", чему быть тому не миновать, карма такая, и тд. Тоесть этот монах прекрасно наблюдал за своими чувствами, но не видел и не понимал социальных аспектов, не принимал в них участия.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

411377СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 12:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Что дальше? Этот вопрос и учителя дзен задают. Smile Есть ещё также такая форма вопроса: зачем ты ешь каждый день?

Я думаю, что вопрос "что дальше" рождается из стремления ума к определенности, либо он направлен на обнаружение этой тенденции ума. Ум жаждет какой-то цели. Ув. Вон Сонг очень интересно рассказывает о том, как неудовлетворенный неопределенностью ум устремляется к опорам и как при этом разворачивается вся 12ти-расчлененка. А вот ум, который комфортно пребывает в неопределенности, может спокойно наблюдать рождение любых устремлений, пребывая в нерожденном, в не-уме.

Допустим, мужик занимается сексом с любимой дамой. Пока он поглощен процессом, смакует каждый нюанс, он просветлен. Как только он закончил, полезли в голову всякие мысли, что делать дальше, даже закуренная сигарета не дает полного расслабона. Поэтому дзен учит состоянию до-мышления. Мышление включается только, когда этот ученый муж, если он просветлен, отправляется решать какую-то научную задачу, использует мышление не для самомучения, а как полезный инстрУмент.

Не только учителя дзен. И психологи в какой то школе психотерапии. Хотя может они это у дзенцев переняли. Да такое подталкивание пациента говорить, чтобы понять его проблемы. Пациент что то сказал, пожаловался на что то, терапевт ему - "что дальше, есть еще что то?".

Зачем ты ешь каждый день - замечательный вопрос, потому что это ниточка потянув за которую можно размотать весь клубок того что такое жизнь и как ты ее видишь.

Что касается послесексия с дамой. Нужно понимать и нормально относится к физиологическому факту простоя, или "холостого хода" мозга, мышления.
И обычно здоровые люди с крепкой устойчивой психикой не парятся по этому поводу - ну лезет в голову какая то ерунда, мыслительный белый шум, мусор, ну и что с того. Как фоновый шум города за окном, проходящий трамвай, голоса соседей когда в твоей  квартире тихо. Начнешь сам шуметь (что то делать, обдумывать) шум за окном перестанет мешать и не будешь его замечать, он прекратится для тебя.
Просто нужно понимать физиологию мозга. Да и вообще физиологию всего - как работает гормональная система, дыхательная - какова роль кислорода в мыслительной деятельности, и тд. В первую очередь то, что влияет на мышление. Если уж взялся исследовать свою психику. Предметно. А не с помощью средневековых абстрактных схем на санскрите.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56  След.
Страница 39 из 56

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.823) u0.015 s0.003, 18 0.030 [262/0]