Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О "духовных переживаниях" и Ниббане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Лесорубник
Гость





386968СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 00:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Лесорубник пишет:
 Будет обсуждение буддийского текста с буддийскими значениями на русском языке.
Или вы полагаете, что есть особый, отдельный буддийский язык?
Да, можно и так сказать: язык Дхармы. Точнее даже языки Дхармы и предметов\дисциплин Дхармы. Те языки внутри которых разработан специальный буддийский терминологический аппарат.
Как внутри каждого языка современного общества, можно сказать: есть и особый научный язык и специальные языки для каждой научной дисциплины.
Здесь перегруз с образностью и поэтичностью.
Терминологический аппарат уже разработан, иначе не было бы тех же переводов Донца.
Нового постараемся не придумывать.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

386969СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 00:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герман, раз вы обращаетесь к выражениям видных монахов Тхеравады, что бы вы сказали на этот счёт:

Цитата:
В ниббане нет таких вещей как ум или сопутствующие факторы ума, которые имеют место в мире чувств и мире Форм. Естественным образом следует, что ум и материя, принадлежащие 31 сфере существования, полностью отсутствуют в ниббане. Однако некоторые любят заявлять, что после париниббаны Будды и Архаты обретают особый вид ума и материи в ниббане. Такое чрезмерное умствование характерно для тех, кто не может отпустить своё эго.

На этот счёт один учёный Саядо сказал, что если в ниббане есть особый вид ума и материи, то там также должен быть особый вид перерождений, который порождает особые виды старости, болезней, смерти, а эти в свою очередь являются причиной особых видов страданий, стенаний, печали, отчаяния и боли. Когда учения ясным образом говорят о прекращении, не надо пытаться заглядывать ещё дальше и формулировать идею об особом виде сущестования. Прекращение указывает на ничто иное как на «ничто». Ниббана, которая не связана с умом и материей, не может быть связана ни с этим миром, ни с другими мирами.

Цитата:
Может возникнуть вопрос, может ли чувствующее существо достичь ниббаны также, как существа из низших миров приходят в мир людей, или существа из мира людей приходят в мир дэвов. В ниббане нет таких «перехождений». Обычно говорят, что Будды и Архаты «входят» в ниббану, и особенно, в анупадисеса ниббану (париниббану). Это не означает, что у них формируются новые совокупности, а наоборот, происходит отсечение потока ума и материи, которые порождают существование. Это полное прекращение совокупностей; и это прекращение и является ниббаной без остатка. Это не какое-то место, куда приходят существа из других миров.

Цитата:
Когда нет ума, материи, сознания, факторов ума и т.д., то нет и объектов чувств. А когда нет объектов чувств, то нет возможности для возникновения умственных формаций, что могли бы начать выполнять свои соответствующие функции. Ниббана означает конец страданий. Поскольку в ней нет первичных элементов и нет ума и материи, всё прекращается, и это прекращение означает вечный покой. Все страдания заканчиваются.


Махаси Саядо "О природе Ниббаны".

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Рената, Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





386970СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 00:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лесорубник пишет:
Гвоздь пишет:
Лесорубник пишет:
 Будет обсуждение буддийского текста с буддийскими значениями на русском языке.
Или вы полагаете, что есть особый, отдельный буддийский язык?
Да, можно и так сказать: язык Дхармы. Точнее даже языки Дхармы и предметов\дисциплин Дхармы. Те языки внутри которых разработан специальный буддийский терминологический аппарат.
Как внутри каждого языка современного общества, можно сказать: есть и особый научный язык и специальные языки для каждой научной дисциплины.
Здесь перегруз с образностью и поэтичностью.
Терминологический аппарат уже разработан, иначе не было бы тех же переводов Донца.
Нового постараемся не придумывать.
Если бы был разработан - небыло бы несуразиц в понимании.
Всё ещё в процессе и процесс не закончиться пока хоть одна система буддийского образования не будет преподаваться на русском языке.
А то что существует или что есть, это то что кто как хочет и считает нужным, так и переводит тот или иной буддийский термин. И кстати это есть или это существует ; )


Ответы на этот пост: Лесорубник
Наверх
Лесорубник
Гость





386974СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 01:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:

Если бы был разработан - небыло бы несуразиц в понимании.
Так вы их там и не видите. Вдруг их там и нет?
Цитата:
Всё ещё в процессе и процесс не закончиться пока хоть одна система буддийского образования не будет преподаваться на русском языке.
Да, но, почему-то, ваш аргумент не останавливает Донца от издания книг.
Цитата:
А то что существует или что есть, это то что кто как хочет и считает нужным, так и переводит тот или иной буддийский термин. И кстати это есть или это существует ; )
Пусть переводит. Просто не надо считать это индульгенцией внутренних противоречий.

Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Гвоздь
Гость





386975СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 01:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лесорубник пишет:
Гвоздь пишет:

Если бы был разработан - небыло бы несуразиц в понимании.
Так вы их там и не видите. Вдруг их там и нет?
Цитата:
Всё ещё в процессе и процесс не закончиться пока хоть одна система буддийского образования не будет преподаваться на русском языке.
Да, но, почему-то, ваш аргумент не останавливает Донца от издания книг.
Цитата:
А то что существует или что есть, это то что кто как хочет и считает нужным, так и переводит тот или иной буддийский термин. И кстати это есть или это существует ; )
Пусть переводит. Просто не надо считать это индульгенцией внутренних противоречий.
В тексте несуразиц нет, а вот при прочтении возможны. И это не со стороны текста.

А так то да, пусть переводит.
И пусть не только он переводит, пусть как можно больше специалистов переводят, имеющих соответствующее образование и консультирующихся с буддийскими учёными той традиции что и переводимые тексты.
Другого то варианта выработки терминологии и нет.


Ответы на этот пост: Лесорубник
Наверх
Лесорубник
Гость





386977СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 01:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Лесорубник пишет:
Гвоздь пишет:

Если бы был разработан - небыло бы несуразиц в понимании.
Так вы их там и не видите. Вдруг их там и нет?
Цитата:
Всё ещё в процессе и процесс не закончиться пока хоть одна система буддийского образования не будет преподаваться на русском языке.
Да, но, почему-то, ваш аргумент не останавливает Донца от издания книг.
Цитата:
А то что существует или что есть, это то что кто как хочет и считает нужным, так и переводит тот или иной буддийский термин. И кстати это есть или это существует ; )
Пусть переводит. Просто не надо считать это индульгенцией внутренних противоречий.
В тексте несуразиц нет, а вот при прочтении возможны. И это не со стороны текста.
Это похоже на догмат непогрешимости и веру в предопределение одновременно.
Еще это говорит о том, что вы прочитали все переводы Донца.
Это так?

Цитата:
И пусть не только он переводит, пусть как можно больше специалистов переводят, имеющих соответствующее образование и консультирующихся с буддийскими учёными той традиции что и переводимые тексты.
Другого то варианта выработки терминологии и нет.
И пусть всегда будет солнце? Никто не отрицает, что добро- хорошее, а снег- белый.

Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Гвоздь
Гость





386981СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 01:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лесорубник пишет:
Это похоже на догмат непогрешимости и веру в предопределение одновременно.
Еще это говорит о том, что вы прочитали все переводы Донца.
.
Это похоже на то, что я слышал аргументы критиков переводов Донца.
В основном от людей не имеющих никакого соответствующего образования, хоть и шибко начитанных других (зачастую нетрадиционных) переводов.
И что самое смешное, слышал даже критику от считающих себя принадлежащими к традиции Гелук, и .... не имеющих никакого образования в традиции Гелук )


Ответы на этот пост: Лесорубник
Наверх
Лесорубник
Гость





386984СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 01:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Лесорубник пишет:
Это похоже на догмат непогрешимости и веру в предопределение одновременно.
Еще это говорит о том, что вы прочитали все переводы Донца.
.
Это похоже на то, что я слышал аргументы критиков переводов Донца.
Аргументы- множественное число. Это говорит о том, что вы слышали хотя бы один аргумент точно.
Буду приятно удивлен, если ничто не помешает привести наиболее вопиющий, в плане необснованности.
Хотя, признаюсь, надежда слаба.
Цитата:
В основном от людей не имеющих никакого соответствующего образования, хоть и шибко начитанных других (зачастую нетрадиционных) переводов.
И что самое смешное, слышал даже критику от считающих себя принадлежащими к традиции Гелук, и .... не имеющих никакого образования в традиции Гелук )
Если аргумент убедительный, какая разница, предъявил ли его вам Триджанг Ринпоче, или обезъяна с печатной машинкой?

Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Гвоздь
Гость





386987СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 02:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лесорубник пишет:
Гвоздь пишет:
Лесорубник пишет:
Это похоже на догмат непогрешимости и веру в предопределение одновременно.
Еще это говорит о том, что вы прочитали все переводы Донца.
.
Это похоже на то, что я слышал аргументы критиков переводов Донца.
Аргументы- множественное число. Это говорит о том, что вы слышали хотя бы один аргумент точно.
Буду приятно удивлен, если ничто не помешает привести наиболее вопиющий, в плане необснованности.
Хотя, признаюсь, надежда слаба.
Цитата:
В основном от людей не имеющих никакого соответствующего образования, хоть и шибко начитанных других (зачастую нетрадиционных) переводов.
И что самое смешное, слышал даже критику от считающих себя принадлежащими к традиции Гелук, и .... не имеющих никакого образования в традиции Гелук )
Если аргумент убедительный, какая разница, предъявил ли его вам Триджанг Ринпоче, или обезъяна с печатной машинкой?
Разница будет предьявит ли это человек владеющий тибетским языком и могущий обосновать не верность именно перевода.
Либо же это будет очередной спорщик доказывающий , что вот в тексте должно быть именно так, ибо иначе ему кажется несуразно.
Типа психологии Юнга не знаю, но там должно быть так, чтоб мне суразно было.


Ответы на этот пост: Лесорубник
Наверх
Рената
Гость





386996СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 09:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Герман, раз вы обращаетесь к выражениям видных монахов Тхеравады, что бы вы сказали на этот счёт:

Цитата:
В ниббане нет таких вещей как ум или сопутствующие факторы ума, которые имеют место в мире чувств и мире Форм. Естественным образом следует, что ум и материя, принадлежащие 31 сфере существования, полностью отсутствуют в ниббане. Однако некоторые любят заявлять, что после париниббаны Будды и Архаты обретают особый вид ума и материи в ниббане. Такое чрезмерное умствование характерно для тех, кто не может отпустить своё эго.

На этот счёт один учёный Саядо сказал, что если в ниббане есть особый вид ума и материи, то там также должен быть особый вид перерождений, который порождает особые виды старости, болезней, смерти, а эти в свою очередь являются причиной особых видов страданий, стенаний, печали, отчаяния и боли. Когда учения ясным образом говорят о прекращении, не надо пытаться заглядывать ещё дальше и формулировать идею об особом виде сущестования. Прекращение указывает на ничто иное как на «ничто». Ниббана, которая не связана с умом и материей, не может быть связана ни с этим миром, ни с другими мирами.

Цитата:
Может возникнуть вопрос, может ли чувствующее существо достичь ниббаны также, как существа из низших миров приходят в мир людей, или существа из мира людей приходят в мир дэвов. В ниббане нет таких «перехождений». Обычно говорят, что Будды и Архаты «входят» в ниббану, и особенно, в анупадисеса ниббану (париниббану). Это не означает, что у них формируются новые совокупности, а наоборот, происходит отсечение потока ума и материи, которые порождают существование. Это полное прекращение совокупностей; и это прекращение и является ниббаной без остатка. Это не какое-то место, куда приходят существа из других миров.

Цитата:
Когда нет ума, материи, сознания, факторов ума и т.д., то нет и объектов чувств. А когда нет объектов чувств, то нет возможности для возникновения умственных формаций, что могли бы начать выполнять свои соответствующие функции. Ниббана означает конец страданий. Поскольку в ней нет первичных элементов и нет ума и материи, всё прекращается, и это прекращение означает вечный покой. Все страдания заканчиваются.


Махаси Саядо "О природе Ниббаны".
Ну если Махаси Саядо был вполне уверен, что "прекращение, угасание, ниббана" надо понимать как "прекращение, угасание = ниббана", то следовательно он, в отличие от Будды, мог утверждать что "Татхагата после смерти не существует".

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

387003СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 10:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Герман, раз вы обращаетесь к выражениям видных монахов Тхеравады, что бы вы сказали на этот счёт:

Прекращение указывает на ничто иное как на «ничто».
Результатом этого неверного учения, как и адвайты, будет перерождение бесформенным богом сферы "ничто". Анупадисеса ниббана иной опыт, нежели опыт кхандх. При отождествлении любого опыта только лишь с кхандхами, живой Учитель-Татхагата редуцируется к кхандхам, а после смерти Учитель-Татхагата - в общепринятом значении слова "уничтожение" - уничтожается.


Школьное самоназвание "Тхеравада", официально утверждённое в 1950 году, принадлежит Махатхеро Анандамайтрейе (соответственно, Тхеравада - учение об опытной конечной ниббане) - а Махаси Саядо был идеологом времён утверждения национальной независимости Бирмы (роль Махаси Саядо аналогична роли Ганди в неоиндуизме). http://dharma.org.ru/board/topic7219.html

Пока нет информации о том, что Леди Саядо и другие бирманские Учителя приравнивали конечную ниббану к полному отсутствию любого опыта вообще. Вероятно, данное вероучение началось с Махаси Саядо. Распространось оно благодаря Махаси Саядо, при поддержке правительства У Ну: это бирманская религиозная философия, а не Будда-Сасана Тайской Сангхи, например.

Что говорит о конечной ниббане Пемасири Тхера (и ученик Махаси Саядо, и Учитель Швегйин Никаи ланкийской Амарапура-Маха-Никаи, для которой Махатхеро Анандамайтрейя авторитет) пока неизвестно: http://dharma.org.ru/board/topic7338-30.html


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





387024СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 13:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр, ответьте пожалуйста однозначно, без смены темы и ухода в сторону, на 2 простых вопроса:

1. Хорошо ли (приятно ли), по вашему мнению, когда происходит то, к чему нет желания?
2. Имеется ли у архата, по вашему мнению, желание к тому, чтобы нечто с ним происходило после париниббаны?
1.В случае с Буддой после постижения с ним как раз произошло то, к чему у него не было желания (известно, что особенного желания запускать Колесо Дхаммы у Будды не было, тем не менее мы не можем сказать, что во то время, когда Будда давал Учение ему было как-то нехорошо или неприятно. 2.От желания (если у араханта есть желание вообще) вообще не зависит, чтобы что-нибудь было или чего-нибудь не было. Однако если бы прекращение и угасание были бы просто другими словами, обозначающими ниббану, то можно было бы говорить как: "Будда ушел в париниббану", так и "Будда прекратился и угас".
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

387029СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 14:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Что говорит о конечной ниббане Пемасири Тхера (и ученик Махаси Саядо, и Учитель Швегйин Никаи ланкийской Амарапура-Маха-Никаи, для которой Махатхеро Анандамайтрейя авторитет) пока неизвестно: http://dharma.org.ru/board/topic7338-30.html

мне он сказал, что о нирване можно что-то сказать, только в данной жизни, когда есть кхандхи.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

387034СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 14:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ну если Махаси Саядо был вполне уверен, что "прекращение, угасание, ниббана" надо понимать как "прекращение, угасание = ниббана", то следовательно он, в отличие от Будды, мог утверждать что "Татхагата после смерти не существует".

Не понимаю почему вы смешиваете тему есть ли переживание ниббаны без остатка, и неутвеждённые вопросы о существовании\не существовании арахата. Это же совершенно две разные темы. Я понимаю что рука так и тянется отождествить Татхагату с читтой, и начать кидаться в Махаси Саядо необоснованными обвинениями в нигилизме или ещё в какой ереси. Но вроде никто тут Татхагату с читттой не отождестваляет (не считая некоторых реплик Германа), а соответственно о каком не существовании Татхагаты идёт речь? На него нельзя указать и при жизни.

Евгений Бобр, благодарю за комментарий.

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Евгений Бобр, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

387035СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 14:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Евгений Бобр пишет:
Что говорит о конечной ниббане Пемасири Тхера (и ученик Махаси Саядо, и Учитель Швегйин Никаи ланкийской Амарапура-Маха-Никаи, для которой Махатхеро Анандамайтрейя авторитет) пока неизвестно: http://dharma.org.ru/board/topic7338-30.html

мне он сказал, что о нирване можно что-то сказать, только в данной жизни, когда есть кхандхи.
Неполная информация. Можно трактовать и так, что конечная ниббана неописуемый опыт (голое прекращение любого опыта словесно описать очень легко) и так, что конечная ниббана некая реальность, при жизни постигаемая, а потом пребывающая внеопытно, как вещь-в-себе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 34 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.364) u0.020 s0.000, 18 0.030 [271/0]