«Вот так здесь и приятно, мой друг: где ничего не чувствуется. Есть пять нитей чувственности. Какие пять? Формы, воспринимаемые глазом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Звуки, воспринимаемые ухом… Запахи, воспринимаемые носом… Вкусы, воспринимаемые языком… Ощущения, воспринимаемые телом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Любое удовольствие или радость, возникающая в зависимости от этих пяти нитей чувственности, является чувственным удовольствием.
А еще есть чувства при медитации или молитве. Они не включены.
Про это Он тоже говорил.
Где? Покажите.
Посмотрите шесть видов жажды в SN12.2
Жажда
И что такое, монахи, жажда? Есть шесть видов жажды: жажда к формам, жажда к звукам, жажда к запахам, жажда к вкусам, жажда к тактильным ощущениям, жажда к ментальным феноменам. Это называется жаждой.
Чувство
И что такое, монахи, чувство? Есть шесть видов чувств: чувство, рождённое контактом глаза… контактом уха… контактом носа… контактом языка… контактом тела… контактом ума. Это называется чувством.
Жажды к медитации - это неправильно. Медитация - это занятие для освобождения от жажды. И чувства, которые испытываются при медитации происходят не от жажды.
- Будда учил тому, что рождений у Араханта более не будет
- Он об этом ничего не знал, да и знать не мог по определению
- Совершенно верно!
:lol:
А че Вы ржете? То что принц Сиддхартха Гаутама достиг нирваны - это предмет веры. Даже то, что он вообще существовал достоверно никем не подтверждено.
Во всяком случае, если говорить о нирване, как о прекращении страсти, злобы и неведения, то практики, ведущие к этому, вполне воспроизводимы - а их действенность, именно в этом направлении (хотя и не в полной мере, конечно), может проверить и подтвердить даже человек с небольшим опытом. _________________ Границы мира - это границы языка
№385544Добавлено: Чт 22 Фев 18, 19:34 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900,
Не надо с сутры на сутру перебегать. Я уже понял, как вы под своё мнение всё подгоняете. Только не понял, зачем это вам. В нижеуказанном фрагменте конкретно характеристика пяти нитей чувственности и приятной Ниббаны.
«Вот так здесь и приятно, мой друг: где ничего не чувствуется. Есть пять нитей чувственности. Какие пять? Формы, воспринимаемые глазом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Звуки, воспринимаемые ухом… Запахи, воспринимаемые носом… Вкусы, воспринимаемые языком… Ощущения, воспринимаемые телом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Любое удовольствие или радость, возникающая в зависимости от этих пяти нитей чувственности, является чувственным удовольствием.
А еще есть чувства при медитации или молитве. Они не включены.
- Будда учил тому, что рождений у Араханта более не будет
- Он об этом ничего не знал, да и знать не мог по определению
- Совершенно верно!
А че Вы ржете? То что принц Сиддхартха Гаутама достиг нирваны - это предмет веры. Даже то, что он вообще существовал достоверно никем не подтверждено.
Во всяком случае, если говорить о нирване, как о прекращении страсти, злобы и неведения, то практики, ведущие к этому, вполне воспроизводимы - а их действенность, именно в этом направлении (хотя и не в полной мере, конечно), может проверить и подтвердить даже человек с небольшим опытом.
Но ведь нирвана - это полное и окончательное прекращение причин страсти, злобы и неведения. А это - предмет веры, хотя бы потому, что сама воспроизводимость из жизни-в-жизнь этих страстей, злобы и неведения - тоже предмет веры и ни логического, ни чувственного подтверждения не имеют.
А практики, ведущие к наблюдаемому прекращению страсти, злобы и неведения в конкретном промежутке времени, конечно, наблюдаемы. _________________ นโมพุทฺธาย
Не надо с сутры на сутру перебегать. Я уже понял, как вы под своё мнение всё подгоняете. Только не понял, зачем это вам. В нижеуказанном фрагменте конкретно характеристика пяти нитей чувственности и приятной Ниббаны.
«Вот так здесь и приятно, мой друг: где ничего не чувствуется. Есть пять нитей чувственности. Какие пять? Формы, воспринимаемые глазом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Звуки, воспринимаемые ухом… Запахи, воспринимаемые носом… Вкусы, воспринимаемые языком… Ощущения, воспринимаемые телом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Любое удовольствие или радость, возникающая в зависимости от этих пяти нитей чувственности, является чувственным удовольствием.
А еще есть чувства при медитации или молитве. Они не включены.
Бхагаван и об этих чувствах говорил. Надеюсь, Эмпириокритик нужные места сутт процитирует. _________________ นโมพุทฺธาย
Не надо с сутры на сутру перебегать. Я уже понял, как вы под своё мнение всё подгоняете. Только не понял, зачем это вам. В нижеуказанном фрагменте конкретно характеристика пяти нитей чувственности и приятной Ниббаны.
«Вот так здесь и приятно, мой друг: где ничего не чувствуется. Есть пять нитей чувственности. Какие пять? Формы, воспринимаемые глазом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Звуки, воспринимаемые ухом… Запахи, воспринимаемые носом… Вкусы, воспринимаемые языком… Ощущения, воспринимаемые телом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Любое удовольствие или радость, возникающая в зависимости от этих пяти нитей чувственности, является чувственным удовольствием.
А еще есть чувства при медитации или молитве. Они не включены.
Бхагаван и об этих чувствах говорил. Надеюсь, Эмпириокритик нужные места сутт процитирует.
Это он умеет. Только дискуссию с ним после этого вести нет желания. Вообщем, что нужно было, я сказал. Изучайте, анализируйте, медитируйте.
Не надо с сутры на сутру перебегать. Я уже понял, как вы под своё мнение всё подгоняете. Только не понял, зачем это вам. В нижеуказанном фрагменте конкретно характеристика пяти нитей чувственности и приятной Ниббаны.
«Вот так здесь и приятно, мой друг: где ничего не чувствуется. Есть пять нитей чувственности. Какие пять? Формы, воспринимаемые глазом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Звуки, воспринимаемые ухом… Запахи, воспринимаемые носом… Вкусы, воспринимаемые языком… Ощущения, воспринимаемые телом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Любое удовольствие или радость, возникающая в зависимости от этих пяти нитей чувственности, является чувственным удовольствием.
А еще есть чувства при медитации или молитве. Они не включены.
Бхагаван и об этих чувствах говорил. Надеюсь, Эмпириокритик нужные места сутт процитирует.
Это он умеет. Только дискуссию с ним после этого вести нет желания. Вообщем, что нужно было, я сказал. Изучайте, анализируйте, медитируйте.
Ну пока что он весьма корректно и аргументировано ведёт дискуссию. И с логикой, в целом, у него все в порядке. _________________ นโมพุทฺธาย
№385552Добавлено: Чт 22 Фев 18, 19:44 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900
Скажите, пожалуйста, чем ваша трактовка окончательной Нирваны отличается от небытия материалиста кроме того, что небытие материалиста гарантировано, а окончательную Нирвану нужно еще "заслужить". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
empiriocritic_1900
Скажите, пожалуйста, чем окончательная Нирвана (в вашем понимании) отличается от небытия материалиста кроме того, что небытие материалиста гарантировано, а окончательную Нирвану нужно еще "заслужить".
Можно я свою точку зрения выскажу? У материалиста НЕТ Сансары, ему не нужна, следовательно, нирвана. Он считает, что автоматически «выпилится» из того, что БУДДИСТ считает сансарой. Ну и он считает, что его личность - существует. Объективно. Абсолютно. Не как атман индуистов, конечно или душа христиан. Но... Существует объективно.
Ну и матереализму совершенно чужда любая сотериология, ИМХО. _________________ นโมพุทฺธาย
empiriocritic_1900
Скажите, пожалуйста, чем окончательная Нирвана (в вашем понимании) отличается от небытия материалиста кроме того, что небытие материалиста гарантировано, а окончательную Нирвану нужно еще "заслужить".
Можно я свою точку зрения выскажу? У материалиста НЕТ Сансары, ему не нужна, следовательно, нирвана. Он считает, что автоматически «выпилится» из того, что БУДДИСТ считает сансарой. Ну и он считает, что его личность - существует. Объективно. Абсолютно. Не как атман индуистов, конечно или душа христиан. Но... Существует объективно.
Ну и матереализму совершенно чужда любая сотериология, ИМХО.
Приятно читать ясное изложение мысли _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
хотя бы потому, что сама воспроизводимость из жизни-в-жизнь этих страстей, злобы и неведения - тоже предмет веры и ни логического, ни чувственного подтверждения не имеют.
А практики, ведущие к наблюдаемому прекращению страсти, злобы и неведения в конкретном промежутке времени, конечно, наблюдаемы.
Я бы сказал, что логическое подтверждение тут найти несложно. То, что существа, не могущие утолить свою жажду при жизни, "излучают" неудовлетворенность, и эта неудовлетворенность формирует новые и новые сознания - ИМХО, вполне логично и правдоподобно звучит. Вот с эмпирическими подтверждениями этого дела плохо, да. Но, может быть, когда-нибудь сумеют, получше изучив работу сознания, разобравшись в mind - body problem, сформулировать проверяемую гипотезу о том, как конкретно воздействие интенций предыдущего существования влияют на сознание следующего существования, и проверить это. Но, конечно, может быть так что и не сумеют. _________________ Границы мира - это границы языка
№385564Добавлено: Чт 22 Фев 18, 20:15 (7 лет тому назад)
Empiriocritic, вы удивительно терпеливый человек, не могли бы вы объяснить мне еще раз каким образом вкус ниббаны можно познать в джханах, если у джхан вкус есть, а у ниббаны, согласно вашим предположениям, нет.
отличается от небытия материалиста кроме того, что небытие материалиста гарантировано,
Что касается воззрений материалистов, то в современном мире нет такого учения "материализм", и следовательно (имхо) обсуждать эти воззрения не имеет особого смысла. Когда-то в Древней Индии были чарваки, но это давно история ... _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
№385568Добавлено: Чт 22 Фев 18, 20:17 (7 лет тому назад)
Разве ж ещё не сумели? "Субъект и объект - два пятнышка на зеркале. Стереть их - и зеркало чисто отражает все вещи". Или:"Двойственность иллюзорна, подобно отражению в зеркале. Её не существует в действительности". )
отличается от небытия материалиста кроме того, что небытие материалиста гарантировано,
Что касается воззрений материалистов, то в современном мире нет такого учения "материализм", и следовательно (имхо) обсуждать эти воззрения не имеет особого смысла. Когда-то в Древней Индии были чарваки, но это давно история ...
Ага. Материалисты есть, а учения "материализм" нет )))
Многие люди себя идентифицируют как материалистов. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 22 Фев 18, 20:19), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Tong Po, Ericsson
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы