Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О "духовных переживаниях" и Ниббане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Корректор
Гость





385541СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 19:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Корректор пишет:
Tong Po пишет:
Корректор пишет:
«Вот так здесь и приятно, мой друг: где ничего не чувствуется. Есть пять нитей чувственности. Какие пять? Формы, воспринимаемые глазом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Звуки, воспринимаемые ухом… Запахи, воспринимаемые носом… Вкусы, воспринимаемые языком… Ощущения, воспринимаемые телом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Любое удовольствие или радость, возникающая в зависимости от этих пяти нитей чувственности, является чувственным удовольствием.
А еще есть чувства при медитации или молитве. Они не включены.
Про это Он тоже говорил.
Где? Покажите.
Посмотрите шесть видов жажды в SN12.2

Жажда
И что такое, монахи, жажда? Есть шесть видов жажды: жажда к формам, жажда к звукам, жажда к запахам, жажда к вкусам, жажда к тактильным ощущениям, жажда к ментальным феноменам. Это называется жаждой.
Чувство
И что такое, монахи, чувство? Есть шесть видов чувств: чувство, рождённое контактом глаза… контактом уха… контактом носа… контактом языка… контактом тела… контактом ума. Это называется чувством.


Жажды к медитации - это неправильно. Медитация - это занятие для освобождения от жажды. И чувства, которые испытываются при медитации происходят не от жажды.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

385543СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 19:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Евгений Бобр пишет:
- Будда учил тому, что рождений у Араханта более не будет

- Он об этом ничего не знал, да и знать не мог по определению
- Совершенно верно!

:lol:

А че Вы ржете? То что принц Сиддхартха Гаутама достиг нирваны - это предмет веры. Даже то, что он вообще существовал достоверно никем не подтверждено.

Во всяком случае, если говорить о нирване, как о прекращении  страсти, злобы и неведения, то практики, ведущие к этому, вполне воспроизводимы - а их действенность, именно в этом направлении (хотя и не в полной мере, конечно), может проверить и подтвердить даже человек с небольшим опытом.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Корректор
Гость





385544СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 19:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900,

Не надо с сутры на сутру перебегать. Я уже понял, как вы под своё мнение всё подгоняете. Только не понял, зачем это вам. В нижеуказанном фрагменте конкретно характеристика пяти нитей чувственности и приятной Ниббаны.

«Вот так здесь и приятно, мой друг: где ничего не чувствуется. Есть пять нитей чувственности. Какие пять? Формы, воспринимаемые глазом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Звуки, воспринимаемые ухом… Запахи, воспринимаемые носом… Вкусы, воспринимаемые языком… Ощущения, воспринимаемые телом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Любое удовольствие или радость, возникающая в зависимости от этих пяти нитей чувственности, является чувственным удовольствием.

А еще есть чувства при медитации или молитве. Они не включены.


Ответы на этот пост: Tong Po, empiriocritic_1900
Наверх
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

385546СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 19:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Tong Po пишет:
Евгений Бобр пишет:
- Будда учил тому, что рождений у Араханта более не будет

- Он об этом ничего не знал, да и знать не мог по определению
- Совершенно верно!

Laughing

А че Вы ржете? То что принц Сиддхартха Гаутама достиг нирваны - это предмет веры. Даже то, что он вообще существовал достоверно никем не подтверждено.

Во всяком случае, если говорить о нирване, как о прекращении  страсти, злобы и неведения, то практики, ведущие к этому, вполне воспроизводимы - а их действенность, именно в этом направлении (хотя и не в полной мере, конечно), может проверить и подтвердить даже человек с небольшим опытом.

Но ведь нирвана - это полное и окончательное прекращение причин страсти, злобы и неведения. А это - предмет веры, хотя бы потому, что сама воспроизводимость из жизни-в-жизнь этих страстей, злобы и неведения - тоже предмет веры и ни логического, ни чувственного подтверждения не имеют.

А практики, ведущие к наблюдаемому прекращению страсти, злобы и неведения в конкретном промежутке времени, конечно, наблюдаемы.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

385548СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 19:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
empiriocritic_1900,

Не надо с сутры на сутру перебегать. Я уже понял, как вы под своё мнение всё подгоняете. Только не понял, зачем это вам. В нижеуказанном фрагменте конкретно характеристика пяти нитей чувственности и приятной Ниббаны.

«Вот так здесь и приятно, мой друг: где ничего не чувствуется. Есть пять нитей чувственности. Какие пять? Формы, воспринимаемые глазом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Звуки, воспринимаемые ухом… Запахи, воспринимаемые носом… Вкусы, воспринимаемые языком… Ощущения, воспринимаемые телом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Любое удовольствие или радость, возникающая в зависимости от этих пяти нитей чувственности, является чувственным удовольствием.

А еще есть чувства при медитации или молитве. Они не включены.

Бхагаван и об этих чувствах говорил. Надеюсь, Эмпириокритик нужные места сутт процитирует.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Корректор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Корректор
Гость





385549СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 19:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Корректор пишет:
empiriocritic_1900,

Не надо с сутры на сутру перебегать. Я уже понял, как вы под своё мнение всё подгоняете. Только не понял, зачем это вам. В нижеуказанном фрагменте конкретно характеристика пяти нитей чувственности и приятной Ниббаны.

«Вот так здесь и приятно, мой друг: где ничего не чувствуется. Есть пять нитей чувственности. Какие пять? Формы, воспринимаемые глазом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Звуки, воспринимаемые ухом… Запахи, воспринимаемые носом… Вкусы, воспринимаемые языком… Ощущения, воспринимаемые телом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Любое удовольствие или радость, возникающая в зависимости от этих пяти нитей чувственности, является чувственным удовольствием.
А еще есть чувства при медитации или молитве. Они не включены.
Бхагаван и об этих чувствах говорил. Надеюсь, Эмпириокритик нужные места сутт процитирует.
Это он умеет. Только дискуссию с ним после этого вести нет желания. Вообщем, что нужно было, я сказал. Изучайте, анализируйте, медитируйте.

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

385551СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 19:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
Tong Po пишет:
Корректор пишет:
empiriocritic_1900,

Не надо с сутры на сутру перебегать. Я уже понял, как вы под своё мнение всё подгоняете. Только не понял, зачем это вам. В нижеуказанном фрагменте конкретно характеристика пяти нитей чувственности и приятной Ниббаны.

«Вот так здесь и приятно, мой друг: где ничего не чувствуется. Есть пять нитей чувственности. Какие пять? Формы, воспринимаемые глазом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Звуки, воспринимаемые ухом… Запахи, воспринимаемые носом… Вкусы, воспринимаемые языком… Ощущения, воспринимаемые телом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Любое удовольствие или радость, возникающая в зависимости от этих пяти нитей чувственности, является чувственным удовольствием.
А еще есть чувства при медитации или молитве. Они не включены.
Бхагаван и об этих чувствах говорил. Надеюсь, Эмпириокритик нужные места сутт процитирует.
Это он умеет. Только дискуссию с ним после этого вести нет желания. Вообщем, что нужно было, я сказал. Изучайте, анализируйте, медитируйте.

Ну пока что он весьма корректно и аргументировано ведёт дискуссию. И с логикой, в целом, у него все в порядке.

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

385552СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 19:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Скажите, пожалуйста, чем ваша трактовка окончательной Нирваны отличается от небытия материалиста кроме того, что небытие материалиста гарантировано, а окончательную Нирвану нужно еще "заслужить".

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Tong Po, Ericsson, empiriocritic_1900, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

385555СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 19:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
empiriocritic_1900
Скажите, пожалуйста, чем окончательная Нирвана (в вашем понимании) отличается от небытия материалиста кроме того, что небытие материалиста гарантировано, а окончательную Нирвану нужно еще "заслужить".
Можно я свою точку зрения выскажу? У материалиста НЕТ Сансары, ему не нужна, следовательно, нирвана. Он считает, что автоматически «выпилится» из того, что БУДДИСТ считает сансарой. Ну и он считает, что его личность - существует. Объективно. Абсолютно. Не как атман индуистов, конечно или душа христиан. Но... Существует объективно.
Ну и матереализму совершенно чужда любая сотериология, ИМХО.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

385557СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 20:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Ктото пишет:
empiriocritic_1900
Скажите, пожалуйста, чем окончательная Нирвана (в вашем понимании) отличается от небытия материалиста кроме того, что небытие материалиста гарантировано, а окончательную Нирвану нужно еще "заслужить".
Можно я свою точку зрения выскажу? У материалиста НЕТ Сансары, ему не нужна, следовательно, нирвана. Он считает, что автоматически «выпилится» из того, что БУДДИСТ считает сансарой. Ну и он считает, что его личность - существует. Объективно. Абсолютно. Не как атман индуистов, конечно или душа христиан. Но... Существует объективно.
Ну и матереализму совершенно чужда любая сотериология, ИМХО.

Приятно читать ясное изложение мысли Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

385560СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 20:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
хотя бы потому, что сама воспроизводимость из жизни-в-жизнь этих страстей, злобы и неведения - тоже предмет веры и ни логического, ни чувственного подтверждения не имеют.

А практики, ведущие к наблюдаемому прекращению страсти, злобы и неведения в конкретном промежутке времени, конечно, наблюдаемы.

Я бы сказал, что логическое подтверждение тут найти несложно. То, что существа, не могущие утолить свою жажду при жизни, "излучают" неудовлетворенность, и эта неудовлетворенность формирует новые и новые сознания - ИМХО, вполне логично и правдоподобно звучит. Вот с эмпирическими подтверждениями этого дела плохо, да. Но, может быть, когда-нибудь сумеют, получше изучив работу сознания, разобравшись в mind - body problem, сформулировать проверяемую гипотезу о том, как конкретно воздействие интенций предыдущего существования влияют на сознание следующего существования, и проверить это. Но, конечно, может быть так что и не сумеют.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

385564СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 20:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Empiriocritic, вы удивительно терпеливый человек, не могли бы вы объяснить мне еще раз каким образом вкус ниббаны можно познать в джханах, если у джхан вкус есть, а у ниббаны, согласно вашим предположениям, нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

385565СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 20:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
отличается от небытия материалиста кроме того, что небытие материалиста гарантировано,

Что касается воззрений материалистов, то в современном мире нет такого учения "материализм", и следовательно (имхо) обсуждать эти воззрения не имеет особого смысла. Когда-то в Древней Индии были чарваки, но это давно история ...

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: Ктото, aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Досс
Гость





385568СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 20:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Разве ж ещё не сумели? "Субъект и объект - два пятнышка на зеркале. Стереть их - и зеркало чисто отражает все вещи". Или:"Двойственность иллюзорна, подобно отражению в зеркале. Её не существует в действительности". )
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

385570СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 20:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
Ктото пишет:
отличается от небытия материалиста кроме того, что небытие материалиста гарантировано,

Что касается воззрений материалистов, то в современном мире нет такого учения "материализм", и следовательно (имхо) обсуждать эти воззрения не имеет особого смысла. Когда-то в Древней Индии были чарваки, но это давно история ...

Ага. Материалисты есть, а учения "материализм" нет )))
Многие люди себя идентифицируют как материалистов.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 22 Фев 18, 20:19), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Tong Po, Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 5 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (0.932) u0.017 s0.002, 18 0.034 [273/0]