Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Зависимое возникновение Сознания.

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

377468СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 18, 01:01 (7 лет тому назад)    Зависимое возникновение Сознания. Ответ с цитатой

Здравствуйте.
Вопрос дискуссионный.

Я по воззрениям принадлежу к традиции опирающейся на учение Суттанты. В Суттах Канона Будда провозглашает Зависимое Возникновение (Патичча-Самуппада) всех явлений. Их зависимое прекращение - это необусловленная дхамма-ниббана. Вот она НЕ возникает зависимо от условий... А остальные да.

Обычно наибольшее количество споров крутятся вокруг Сознания - его гипотетического сохранения в нирване (или прекращения). И это естественно. Ведь именно сознание больше всего отождествляется с Собой. Кто чувствует, кто переживает, живет, существует? - Я.
...Что обеспечивает все это? - сознание, ну конечно.
Примечательно, что о Рупе все забыли, тело и так никто по настоящему Собой не считает. Хотя и тело и сознание перечислены в одном ряду.

В виду этого предлагаю рассмотреть Сознание и то, что о нем учил Благословенный.

Согласно суттам, Будда говорит, что винньяна-кхандха включает все его формы - грубые, тонкие, высокие, низкие, говоря коротко: абсолютно все виды сознания.

Сознание возникает в зависимости от волевых формирователей (камма-санкхара).

Волевые формирователи бывают телесные, словесные, умственные. Или иначе: возникшие в зависимости от глаза, уха, носа, языка, тела, ума.

У волевого формирователя наличествует необходимое условие - неведение.

Если говорить шире, сюда входит весь комплекс загрязнений и искажений ума: неправильное направление внимания, пятна, огни, жажда, препятствия, наводнения, говоря кратко - Омраченность.
_________________________________

Мой вопрос состоит вот в чем:

Может ли быть создан волевой формирователь не на основе неведения (омрачений)? Если нет - аргументируйте.

Если да - аргументируйте вдвойне.

Еще раз прошу обратить внимание на посыл Будды: сознание подразумевается во всех его формах, будь то ясный свет или что-то более грубое. Сознание возникает в зависимости от условий.

Нет никакого основания считать, что в Патичча-Саммупаде не описываются какие-то отдельные формы сознания. Иначе это бы противоречило принципу Шуньяты: Сознание пустотно согласно учению Нагарджуны, -  пустотно, так как возникает от причин и условий. А причинно-зависимость описывается всегда схемой Патичча-Самуппады.

Насколько я понимаю,  большая колесницы не отказывается от классической  схемы, а предлагает в рамках зависимого возникновения создать благой волевой формирователь - Бодхичитту. Причина которой уже не Авидья, а Праджня. Что в свою очередь ведет к перерождению бодхисаттвой, но без фактического ухода в безостаточную нирвану.

По этому думаю, буддисты ветви махаяны и ваджраяны смогут написать много интересных доводов в этой теме в подтверждение или опровержение позиции "волевой формирователь возникает только в зависимости омрачений".

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Гвоздь, СлаваА, Ассаджи, Frithegar, Ассаджи, Adzamaro, Junta, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





377470СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 18, 01:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness
Надо бы сначала определится с термином - Сознание.
Ни в пали, ни в санскрите нет такого слова, с таким полем значения, как - сознание.
Хоть и используют его при переводах (
Наверх
Гвоздь
Гость





377471СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 18, 01:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ни в пали, ни в санскрите нет ни такого слова, ни с таким полем значения, как - сознание.
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

377474СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 18, 01:09 (7 лет тому назад)    Re: Зависимое возникновение Сознания. Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Насколько я понимаю,  большая колесницы не отказывается от классической  схемы, а предлагает в рамках зависимого возникновения создать благой волевой формирователь - Бодхичитту.

Неправильно понимаете.


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

377475СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 18, 01:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь,
Главное то, что виджняна служит основанием для возникновения Нама-Рупы.
А уже Нама восполняет то смысловое поле, которое несет в себе наше отечественное "Сознание".

Т.е. винньяна в данном случае главный гвоздь. Я так понял это чистая, до оценочная форма Осознавания (познания, переживания, опыта). Самое первое движение Сознания, из которого проистекает весь калейдоскоп ума.

Так что  различие в конотатах слов "винньяна" и  "сознание" - не проблема. Ведь винньяна - это потенциально и ведана, и саннья, и манасикара, и витака-вичара, so on

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Последний раз редактировалось: Mindfulness (Пн 29 Янв 18, 01:18), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

377476СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 18, 01:15 (7 лет тому назад)    Re: Зависимое возникновение Сознания. Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Mindfulness пишет:
Насколько я понимаю,  большая колесницы не отказывается от классической  схемы, а предлагает в рамках зависимого возникновения создать благой волевой формирователь - Бодхичитту.

Неправильно понимаете.

Очень просто писать такие реплики. Но если Вы хотите, чтобы их воспринимали серьезно, попробуйте немножко подробнее аргументировать свои утверждения.

А другие участники подскажу: Вы  правы или просто описываете сугубо свое личное понимание.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





377477СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 18, 01:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Гвоздь,
Главное то, что виджняна служит основанием для возникновения Нама-Рупы.
А уже Нама восполняет то смысловое поле, которое несет в себе наше отечественное "Сознание".

Т.е. винньяна в данном случае главный гвоздь. Я так понял это чистая, до оценочная форма Осознавания (познания, переживания, опыта). Самое первое движение Сознания, из которого проистекает весь калейдоскоп ума.

Так что  различие в конотатах слов "винньяна" и  "сознание" - не проблема.
В том и дело, что те индийские слова - не несут значений этих русских слов.

И даже когда обсуждаются буддийские классические индийские термины, обсуждаются не их значение, а значение русских слов.
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

377483СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 18, 01:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бодхичитта не формируется, она открывается - Бодхи читта - истинная природа просветленного ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





377485СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 18, 01:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бодхичитта намерения формируется, а бодхичитта постижения открывается.
Наверх
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

377486СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 18, 01:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Выходит я по сути бодхичитту намерения назвал просто бодхичиттой, а бодхичитту постижения Праджной.

Суть дела это не меняет.
Последователи махаяны утверждают некий камма-формирователь созданый не омрачением а мудростью.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Анабхогин, Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

377488СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 18, 01:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Выходит я по сути бодхичитту намерения назвал просто бодхичиттой, а бодхичитту постижения Праджной.

Праджня - мудрость, с помощью которой постигается знание - джняна. Бодхичитта это неотъемлемая составляющая джняны, в более узком контексте, можно сказать, она ею и является.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





377489СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 18, 01:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Выходит я по сути бодхичитту намерения назвал просто бодхичиттой, а бодхичитту постижения Праджной.

Суть дела это не меняет.
Последователи махаяны утверждают некий камма-формирователь, созданный не омрачением, а мудростью.

Не знаю таких махаянистов.
Наверх
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

377494СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 18, 02:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness
У Будд и архатов есть сознание. Будды и архаты пребывают в неведении?


Ответы на этот пост: Mindfulness, Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

377498СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 18, 02:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Mindfulness
У Будд и архатов есть сознание. Будды и архаты пребывают в неведении?

Нет

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

377499СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 18, 02:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Арахант перед просветлением родился.  Рождение обусловленно неведением. Арахант пребывает в неведении потому-что он родился?
_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 1 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.026 (0.853) u0.012 s0.001, 18 0.014 [273/0]