№377634Добавлено: Пн 29 Янв 18, 16:20 (7 лет тому назад)
Цитата:
Будда же мыслил, разговаривал, действовал.
В "обусловленном возникновении" (патичча-самуппада) речь идет не о "создании на основе", а о "возникновении при необходимой предпосылке", в контексте нескольких жизней (как описывается, например, в Маханидана сутте ).
То есть возникновение сознания (винняна) в следующей жизни возможно только при условии соответствующих волевых конструкций (санкхара) в предыдущей жизни, а они - только при условии неведения (авидджа, то есть непостижения "Четырех данностей для Благородных") в той же предыдущей жизни.
Я то это знаю.
Но для остальных буддистов выше приведенное не аргумент, а просто декларация мнения школы тхеравады.
Неужели нам не светит хоть какой-то диалог? Неужели нет общей платформы, на которой мы могли бы обсудить наконец такие вопросы как:
Входит Сознание (во всех его проявлениях) в патичча-самуппаду или есть принципиальная возможность для каких-то выходящих за ее рамки форм?
Возможно ли сотворение кармических формаций/формирователей в неомраченном уме?
...
Пару слов о вашем замечании о точном определении неведения.
Да, неведение в общем это не знание четырех БИ. Но есть сутты описывающие зависимое возникновение неведения и там в необходимых условиях числятся пятна загрязнений, нивараны, и прочие омрачения.
Все загрязнения связаны между собой. Главнейшие и опорные можно выделить танху и авидью, которые связаны между собой по цепочке причинных связей. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Хорошее замечание, Николай.
Но тут, как по мне, противоречие легко развязывается, потому что обет бодхисаттвы не входит в путь самого просветления (б8п), а охватывает вопрос развития буддийского пути в мирах, вещи разные. То есть очевидно что любое намерение создает сознание и уводит от нирваны, но путь бодхисаттвы и не претендует изначально на то, что бы бодхисаттву вести к париниббане, скорее наоборот, это путь к "обратному берегу" (если брать конкретный аспект спасения всех жс).
Привет)
Претендует на полное очищение ума бодхисатвы, нирвану как устранение огней.
Хотят они париниббаны или нет - не имеет значение. Значение имеет наличиствует такая принципиальная возможность (перерождатся не имея в уме жажды) или нет. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Может ли быть создан волевой формирователь не на основе неведения (омрачений)?
смотря о каких санкхара идет речь. Это, говоря по-русски, и мечты ("как ветер переносит разные ароматы, так санкхара переходит из жизни в жизнь"). То, что мечтал этот человек - это может проявиться и осуществится уже в новом существовании. Но это и мотивированные действия - то есть хотения воли при осознании мотива. В суттах говорится что такие санкхара проявляются уже как "санчетана". Эти санчетана - мотивированные хотения... и, наконец, есть самые первичные санкхара - это в патичча самуппада те действия, которые исходят из невежества при побуждении страданием _________________ живите больше
Может ли быть создан волевой формирователь не на основе неведения (омрачений)?
смотря о каких санкхара идет речь. Это, говоря по-русски, и мечты ("как ветер переносит разные ароматы, так санкхара переходит из жизни в жизнь"). То, что мечтал этот человек - это может проявиться и осуществится уже в новом существовании. Но это и мотивированные действия - то есть хотения воли при осознании мотива. В суттах говорится что такие санкхара проявляются уже как "санчетана". Эти санчетана - мотивированные хотения... и, наконец, есть самые первичные санкхара - это в патичча самуппада те действия, которые исходят из невежества при побуждении страданием
Понять о каких идет речь очень просто - надо смотреть в контексте всего стартового сообщения, а там я говорю о НИДАНАХ. Самскарах как звене ПС. КАРМА самкарах _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Дык, а как Вы можете мечтать о диалогие, на платформе когда всё кроме Вашего мнения - авиджа.
Жесткие маркеры входищие saññā kkhandha : "свой" "чужой" не есть подходящим условием для диалога.
Неужели нам не светит хоть какой-то диалог? Неужели нет общей платформы, на которой мы могли бы обсудить наконец такие вопросы как:
Входит Сознание (во всех его проявлениях) в патичча-самуппаду или есть принципиальная возможность для каких-то выходящих за ее рамки форм?
это бесконечный вопрос, если опираться на писания, так как они могут быть повернуты и туда и сюда, в зависимости от психотипа. если человеку всякая деятельность доставляет дискомфорт, он будет давить на то, что все действия и намерения - нечисты, а высший пилотаж это - не-действие и не-намерение. с другой стороны, если человек считает, что помогать другим это хорошо, он благородные устремления будет считать чистыми и стоящими того, что бы их делать. тут уж каждый сам решает, что ему подходит. например лично, первый подход мне чужд, и я не вижу никакой сукхи в нем. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Неужели нам не светит хоть какой-то диалог? Неужели нет общей платформы, на которой мы могли бы обсудить наконец такие вопросы как:
Входит Сознание (во всех его проявлениях) в патичча-самуппаду или есть принципиальная возможность для каких-то выходящих за ее рамки форм?
это бесконечный вопрос, если опираться на писания, так как они могут быть повернуты и туда и сюда, в зависимости от психотипа. если человеку всякая деятельность доставляет дискомфорт, он будет давить на то, что все действия и намерения - нечисты, а высший пилотаж это - не-действие и не-намерение. с другой стороны, если человек считает, что помогать другим это хорошо, он благородные устремления будет считать чистыми и стоящими того, что бы их делать. тут уж каждый сам решает, что ему подходит. например лично, первый подход мне чужд, и я не вижу никакой сукхи в нем.
В реальной махаяне оба подхода практикуются одновременно. В тхераваде — преобладает первый подход. В вымышленной тхеравадинскими демагогами махаяне — второй подход.
Будда же мыслил, разговаривал, действовал.
В "обусловленном возникновении" (патичча-самуппада) речь идет не о "создании на основе", а о "возникновении при необходимой предпосылке", в контексте нескольких жизней (как описывается, например, в Маханидана сутте ).
То есть возникновение сознания (винняна) в следующей жизни возможно только при условии соответствующих волевых конструкций (санкхара) в предыдущей жизни, а они - только при условии неведения (авидджа, то есть непостижения "Четырех данностей для Благородных") в той же предыдущей жизни.
Я то это знаю.
Но для остальных буддистов выше приведенное не аргумент, а просто декларация мнения школы тхеравады.
Неужели нам не светит хоть какой-то диалог? Неужели нет общей платформы, на которой мы могли бы обсудить наконец такие вопросы как:
Входит Сознание (во всех его проявлениях) в патичча-самуппаду или есть принципиальная возможность для каких-то выходящих за ее рамки форм?
Возможно ли сотворение кармических формаций/формирователей в неомраченном уме?
...
Пару слов о вашем замечании о точном определении неведения.
Да, неведение в общем это не знание четырех БИ. Но есть сутты описывающие зависимое возникновение неведения и там в необходимых условиях числятся пятна загрязнений, нивараны, и прочие омрачения.
Все загрязнения связаны между собой. Главнейшие и опорные можно выделить танху и авидью, которые связаны между собой по цепочке причинных связей.
Человек без самскар — это человек без воспоминаний и функции памяти в целом.
Неужели нам не светит хоть какой-то диалог? Неужели нет общей платформы, на которой мы могли бы обсудить наконец такие вопросы как:
Входит Сознание (во всех его проявлениях) в патичча-самуппаду или есть принципиальная возможность для каких-то выходящих за ее рамки форм?
это бесконечный вопрос, если опираться на писания, так как они могут быть повернуты и туда и сюда, в зависимости от психотипа. если человеку всякая деятельность доставляет дискомфорт, он будет давить на то, что все действия и намерения - нечисты, а высший пилотаж это - не-действие и не-намерение. с другой стороны, если человек считает, что помогать другим это хорошо, он благородные устремления будет считать чистыми и стоящими того, что бы их делать. тут уж каждый сам решает, что ему подходит. например лично, первый подход мне чужд, и я не вижу никакой сукхи в нем.
В реальной махаяне оба подхода практикуются одновременно. В тхераваде — преобладает первый подход. В вымышленной тхеравадинскими демагогами махаяне — второй подход.
да. но тхераваде по сути не противоречит и махаянский, если не учитывать мнения тхерских демагогов. да и накопления заслуг в тхераваде тоже приветствуется. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Пн 29 Янв 18, 17:45), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Анабхогин
Неужели нам не светит хоть какой-то диалог? Неужели нет общей платформы, на которой мы могли бы обсудить наконец такие вопросы как:
Входит Сознание (во всех его проявлениях) в патичча-самуппаду или есть принципиальная возможность для каких-то выходящих за ее рамки форм?
это бесконечный вопрос, если опираться на писания, так как они могут быть повернуты и туда и сюда, в зависимости от психотипа. если человеку всякая деятельность доставляет дискомфорт, он будет давить на то, что все действия и намерения - нечисты, а высший пилотаж это - не-действие и не-намерение. с другой стороны, если человек считает, что помогать другим это хорошо, он благородные устремления будет считать чистыми и стоящими того, что бы их делать. тут уж каждый сам решает, что ему подходит. например лично, первый подход мне чужд, и я не вижу никакой сукхи в нем.
В реальной махаяне оба подхода практикуются одновременно. В тхераваде — преобладает первый подход. В вымышленной тхеравадинскими демагогами махаяне — второй подход.
да. но тхераваде по сути не противоречит и второй (?), если не учитывать мнения тхерских демагогов. да и накопления заслуг в тхераваде тоже приветствуется.
Неужели нам не светит хоть какой-то диалог? Неужели нет общей платформы, на которой мы могли бы обсудить наконец такие вопросы как:
Входит Сознание (во всех его проявлениях) в патичча-самуппаду или есть принципиальная возможность для каких-то выходящих за ее рамки форм?
это бесконечный вопрос, если опираться на писания, так как они могут быть повернуты и туда и сюда, в зависимости от психотипа. если человеку всякая деятельность доставляет дискомфорт, он будет давить на то, что все действия и намерения - нечисты, а высший пилотаж это - не-действие и не-намерение. с другой стороны, если человек считает, что помогать другим это хорошо, он благородные устремления будет считать чистыми и стоящими того, что бы их делать. тут уж каждый сам решает, что ему подходит. например лично, первый подход мне чужд, и я не вижу никакой сукхи в нем.
В реальной махаяне оба подхода практикуются одновременно. В тхераваде — преобладает первый подход. В вымышленной тхеравадинскими демагогами махаяне — второй подход.
да. но тхераваде по сути не противоречит и второй (?), если не учитывать мнения тхерских демагогов. да и накопления заслуг в тхераваде тоже приветствуется.
я подкорректировал _________________ सर्वधर्मशून्यता
Скандхи это и есть джати - рождение. Пять совокупностей цепляния рождаются.
А намарупа - это не скандхи. Хотя есть и такая трактовка, конечно, но она явно не каноническая и имеет довольно явные противоречия, достаточно чуть-чуть начать исследовать и наблюдать. Даже логика нарушается, если просто читать тексты и сопоставлять между собой. Так что пришлось эту трактовку отбросить, довольно скоро.
Можете привести практический пример нарушения логики в такой трактовке?
Очень просто - нигде не сказано про обусловленность авидья какими-либо последующими звеньями. Поэтому получается просто размазывание 12-го звена на все остальные, о чем тоже нигде не сказано. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы