№377888Добавлено: Вт 30 Янв 18, 16:35 (7 лет тому назад)
Цитата:
Питание всего лишь одно из выражений для описания зависимого возникновения.
Между ними есть сходство, и есть различие. В одних случаях они могут употребляться как синонимы. В других случаях - не могут.
Хорошо, что Вы в дискурсе Суттанаты, поздравляю Вас. Надеюсь благодаря этому Вы укрепите веру, основательное внимание, бдительность, семь факторов просветления, прекратите пять препятствий и нведение, закончите благую жизнь и станете чистым источником Дхармы для всех чувствующих существ. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№377889Добавлено: Вт 30 Янв 18, 16:38 (7 лет тому назад)
Прочитайте сообщение до конца. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Вы слишком настроены соревноваться и победить Я не разделяю этого намерения.
У Вас есть чистый источник, из которого Вы можете черпать Дхамму, споры со мной Вам совершенно ни к чему.
Просто Вам пока нечем меня убедить, Вы не видите моих заблуждений и пытаетесь спорить с неким воображаемым оппонентом.
Не будем терять времени на это. Я так же обещаю не смущать Вас своими вопросами и замечаниями к Вашим сообщениям. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вы слишком настроены соревноваться и победить Я не разделяю этого намерения.
У Вас есть чистый источник, из которого Вы можете черпать Дхамму, споры со мной Вам совершенно ни к чему.
Просто Вам пока нечем меня убедить, Вы не видите моих заблуждений и пытаетесь спорить с неким воображаемым оппонентом.
Не будем терять времени на это. Я так же обещаю не смущать Вас своими вопросами и замечаниями к Вашим сообщениям.
Непосредственно сейчас я настроен отбить непонятные бессмысленные атаки и вернутся к существу вопроса.
Почему? дело в том, что я считаю вопрос очень важным. Убежден, что именно здесь кроются все противоречия основных ветвей буддизма. И от успешного решения зависит преодоление разобщенности. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
№377895Добавлено: Вт 30 Янв 18, 17:00 (7 лет тому назад)
присмотритесь _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
№377900Добавлено: Вт 30 Янв 18, 17:16 (7 лет тому назад)
Если бы мне понадобилось описать то, чему учат махаянские школы языком Тхеравады, то я бы, наверное, примерно так, как Вы, и написал бы. Только с непременной оговоркой бодхичитта, конечно, относится не к схеме факторов зависимого возникновения страдания, а к схеме факторов освобождения - не боджханг, а в самом широком смысле - так, как они излагаются в SN12.23 или в AN10.61. Но я не уверен, что махаянцам нравится сама идея такого перевода
_________________ Границы мира - это границы языка
Если нет, то можете переформулировать вопрос и уточнить значение всех терминов.
Доказали? _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Вы слишком настроены соревноваться и победить Я не разделяю этого намерения.
У Вас есть чистый источник, из которого Вы можете черпать Дхамму, споры со мной Вам совершенно ни к чему.
Просто Вам пока нечем меня убедить, Вы не видите моих заблуждений и пытаетесь спорить с неким воображаемым оппонентом.
Не будем терять времени на это. Я так же обещаю не смущать Вас своими вопросами и замечаниями к Вашим сообщениям.
Непосредственно сейчас я настроен отбить непонятные бессмысленные атаки и вернутся к существу вопроса.
Почему? дело в том, что я считаю вопрос очень важным. Убежден, что именно здесь кроются все противоречия основных ветвей буддизма. И от успешного решения зависит преодоление разобщенности.
Я так же считаю вопрос очень важным. но не вижу противоречий в основных ветвях буддизма, вижу лишь очень хорошее дополнение и специализацию для разных типов личностей.
С моей стороны в Вашу сторону атаки можете не ожидать. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Если будет возможно рассмотреть мой вопрос и уточнить комментарий к схеме, скажите, из каких слов DN15 следуют синие флажки?
Эта сутта упомянута в связи с переходами между жизнями, потому что в ней, например, объясняется, что под "рождением" имеется в виду рождение в буквальном смысле слова:
Цитата:
birth at all, in any way, of anything anywhere — i.e., of devas in the state of devas, of celestials in the state of celestials, of spirits in the state of spirits, of demons in the state of demons, of human beings in the human state, of quadrupeds in the state of quadrupeds, of birds in the state of birds, of snakes in the state of snakes, or of any being in its own state
"'From consciousness as a requisite condition comes name-and-form.' Thus it has been said. And this is the way to understand how from consciousness as a requisite condition comes name-and-form. If consciousness were not to descend into the mother's womb, would name-and-form take shape in the womb?"
"No, lord."
"If, after descending into the womb, consciousness were to depart, would name-and-form be produced for this world?"
"No, lord."
"If the consciousness of the young boy or girl were to be cut off, would name-and-form ripen, grow, and reach maturity?"
"No, lord."
"Thus this is a cause, this is a reason, this is an origination, this is a requisite condition for name-and-form, i.e., consciousness."
№377954Добавлено: Вт 30 Янв 18, 19:16 (7 лет тому назад)
Я понимаю прямую трактовку слов объяснения "если бы сознание не опустилось в матку" как зачатие, а возникновение имени-формы как рождение, но считаю ее очень большой натяжкой. Она одновременно биологическая (в матке возникает тело) и метафизическая (в матку спускается сознание, подобно некому бестелесному духу).
Это скорее дань представлениям, чем прояснение процесса. Но это не значит, что у меня есть убедительные аргументы такого отношения к упрощеному объяснению в ДН15. Я вижу что объяснение каждого звена не связано с объяснением других звеньев, фрагментарно, ознакомительно, просто некий способ для Ананды ухватить суть слов, но не указание на звенья.
Мое мнение основано на ином воззрении, которое вполне может быть ошибочным, каким бы верным оно мне ни виделось. Ввиду этого не ставлю этот вопрос в дискуссию, лишь уведомляю о своем отношении к излишне глобальным выводам из одной этой сутты, не подкрепленной чем-то более обстоятельным. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№377979Добавлено: Вт 30 Янв 18, 20:17 (7 лет тому назад)
Похоже, что я ввела СлавуА в заблуждение исходя из того, что неведение является причиной жажды существования (рождения), следовательно в нем корень всех сансарных омрачений и у цепи взаимозависимого возникновения есть начало и конец. Однако Майндфулнесс правильно указал, что неведение не возникает из ничего, оно само возникает из омрачений. Это хорошо описано в АН 10.61 Питание невежества. И хотя фраза Майнфулнесса "Разве неведение не возникает в уме, омраченном жаждой" мне не нравится, т.к. вроде бы наоборот это жажда возникает в уме, омраченном невежеством, тем не менее это курица-яйцо, замкнутая цепь.
Похоже, что я ввела СлавуА в заблуждение исходя из того, что неведение является причиной жажды существования (рождения), следовательно в нем корень всех сансарных омрачений и у цепи взаимозависимого возникновения есть начало и конец. Однако Майндфулнесс правильно указал, что неведение не возникает из ничего, оно само возникает из омрачений. Это хорошо описано в АН 10.61 Питание невежества. И хотя фраза Майнфулнесса "Разве неведение не возникает в уме, омраченном жаждой" мне не нравится, т.к. вроде бы наоборот это жажда возникает в уме, омраченном невежеством, тем не менее это курица-яйцо, замкнутая цепь.
Разве где-то сказано, что "... возникает в уме ..."?
Сказано: при условии ... возникает ...
Зачем здесь доавление "в уме"? Откуда такое добавление? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы