Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Зависимое возникновение Сознания.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гвоздь
Гость





377524СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 18, 03:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это научные термины.
Каждый термин пратитйасамудпады и прочие - это точные научные термины.
Наверх
Росс
Гость





377525СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 18, 03:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Возможно можно так: невиджняние читты - путь к боддхичитте.
Наверх
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

377527СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 18, 03:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Серж пишет:
Гвоздь пишет:
Если нечто существует продолжительно это чтото другое, а не виджняны.
(это я не доказываю, что такое есть или такого нет, это лишь о том что такое это - не то что обозначается термином виджняна)
А я к тому, что все эти понятия условны и конкретно применимы.  Если у вас есть вопросы относительно форм существования в трех периодов времени, то читайте пратитью. Если хотите знать, что есть сознание само по себе, то другое.
Нет, все термины пали и санскрита очень точные.
Хорошо. Вот вы изучаете четыре благородные истины. Тщательно обдумываете, осмысляете. На основе этого у вас возникает сознание. Это касается и всех дхьян. Если по вашему "у всякого сознания, причина неведение", то получается, что четыре б.и. это неведение, что абсурд.

Ответы на этот пост: Гвоздь, Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





377529СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 18, 03:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Гвоздь пишет:
Серж пишет:
Гвоздь пишет:
Если нечто существует продолжительно это чтото другое, а не виджняны.
(это я не доказываю, что такое есть или такого нет, это лишь о том что такое это - не то что обозначается термином виджняна)
А я к тому, что все эти понятия условны и конкретно применимы.  Если у вас есть вопросы относительно форм существования в трех периодов времени, то читайте пратитью. Если хотите знать, что есть сознание само по себе, то другое.
Нет, все термины пали и санскрита очень точные.
Хорошо. Вот вы изучаете четыре благородные истины. Тщательно обдумываете, осмысляете. На основе этого у вас возникает сознание. Это касается и всех дхьян. Если по вашему "у всякого сознания, причина неведение", то получается, что четыре б.и. это неведение, что абсурд.
На основе этого возникает, как бы это назвать,..., возможно - знание или понимание
Знание или понимание полученное путём чтения.
Знание или понимание полученное путём обдумывания и осмысления.
Но это не виджняна.

Вот когда я направляю внимание на монитор, "схватываю" умом одно, второе .... распознаю то на что направлено внимание, вот каждый момент распознаваний  это виджняна, и это виджняны-зримого.
Виджняна не значит сознание. Сознание намного более широкий размытый термин и в пратитьясамудпаде такого термина нет.


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Гвоздь
Гость





377530СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 18, 03:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж
Касательно того, что всему причина и условие авидья, это не верно.
Так sammā-diṭṭhi это видья, а sammā-saṅkappa это намерение на основе видья, а sammā-kammanta  это действия обусловленные таким намерением и в их основе нет как причины авидья.
Это так, один из примеров.


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

377532СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 18, 03:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Серж пишет:
Гвоздь пишет:
Серж пишет:
Гвоздь пишет:
Если нечто существует продолжительно это чтото другое, а не виджняны.
(это я не доказываю, что такое есть или такого нет, это лишь о том что такое это - не то что обозначается термином виджняна)
А я к тому, что все эти понятия условны и конкретно применимы.  Если у вас есть вопросы относительно форм существования в трех периодов времени, то читайте пратитью. Если хотите знать, что есть сознание само по себе, то другое.
Нет, все термины пали и санскрита очень точные.
Хорошо. Вот вы изучаете четыре благородные истины. Тщательно обдумываете, осмысляете. На основе этого у вас возникает сознание. Это касается и всех дхьян. Если по вашему "у всякого сознания, причина неведение", то получается, что четыре б.и. это неведение, что абсурд.
На основе этого возникает, как бы это назвать,..., возможно - знание или понимание
Знание или понимание полученное путём чтения.
Знание или понимание полученное путём обдумывания и осмысления.
Но это не виджняна.

Вот когда я направляю внимание на монитор, "схватываю" умом одно, второе .... распознаю то на что направлено внимание, вот каждый момент распознаваний  это виджняна, и это виджняны-зримого.
Виджняна не значит сознание. Сознание намного более широкий размытый термин и в пратитьясамудпаде такого термина нет.
Вот видите. Вы даже не можете нормально объяснить, что такое виджняна, а утверждаете, что все термины в питаке четко определены. Хотя проповеди произносились, учитывая время, место, личность.
Цитата:
Знание или понимание полученное путём чтения.
Знание или понимание полученное путём обдумывания и осмысления.
Но это не виджняна.
И что? Они в 12 п.с. не входят? Может следующее звено нама-рупа?
Или вы хотите сказать, что чем больше понимание 4 б.и. тем меньше сознания? Кульминация конвульсивный припадок...


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17444
Откуда: Москва

377540СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 18, 10:08 (6 лет тому назад)    Re: Зависимое возникновение Сознания. Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:

Может ли быть создан волевой формирователь не на основе неведения (омрачений)? Если нет - аргументируйте.

Если да - аргументируйте вдвойне.
Может. Иначе освобождение было бы невозможно - был бы вечный круговорот в сансаре.

Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17444
Откуда: Москва

377541СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 18, 10:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Гвоздь пишет:
Если нечто существует продолжительно это чтото другое, а не виджняны.
(это я не доказываю, что такое есть или такого нет, это лишь о том что такое это - не то что обозначается термином виджняна)
А я к тому, что все эти понятия условны и конкретно применимы.  Если у вас есть вопросы относительно форм существования в трех периодов времени, то читайте пратитью. Если хотите знать, что есть сознание само по себе, то другое.
Виньяны - это поток сознания, который перенес самскары прошлой жизни в эту и хранит их. А сознание как мы его понимаем как люди это нама (ментальное сознание). И у меня тоже сложилось впечатление, что Будда не говорит нигде о самом чистом Сознании - Чит.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

377544СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 18, 10:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы проскакиваете всю цепь одним махом, упуская таким образом всю сущность учения о зависимом возникновении.

Скандхи рождаются при условии склонностей (бхава). И виджняна и санскара. Все пять совокупностей составляют личность и ни одна из совокупностей не обусловлена ни другой, ни собой. Все обсловлены в своем рождении бхавой.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

377546СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 18, 10:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Гвоздь пишет:
Серж пишет:
Гвоздь пишет:
Если нечто существует продолжительно это чтото другое, а не виджняны.
(это я не доказываю, что такое есть или такого нет, это лишь о том что такое это - не то что обозначается термином виджняна)
А я к тому, что все эти понятия условны и конкретно применимы.  Если у вас есть вопросы относительно форм существования в трех периодов времени, то читайте пратитью. Если хотите знать, что есть сознание само по себе, то другое.
Нет, все термины пали и санскрита очень точные.
Хорошо. Вот вы изучаете четыре благородные истины. Тщательно обдумываете, осмысляете. На основе этого у вас возникает сознание. Это касается и всех дхьян. Если по вашему "у всякого сознания, причина неведение", то получается, что четыре б.и. это неведение, что абсурд.
без прошлого камма-формирователя, сознание этого рождение и его связка с имя-формой, не возникли бы.
А камма-формирователь, (карма) продуцируется всегда невежественным умом. Даже нейтрально невежественным (типа делающим добро).

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

377548СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 18, 10:38 (6 лет тому назад)    Re: Зависимое возникновение Сознания. Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Mindfulness пишет:

Может ли быть создан волевой формирователь не на основе неведения (омрачений)? Если нет - аргументируйте.

Если да - аргументируйте вдвойне.
Может. Иначе освобождение было бы невозможно - был бы вечный круговорот в сансаре.

Это с чего Вы взяли?

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17444
Откуда: Москва

377549СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 18, 10:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Вы проскакиваете всю цепь одним махом, упуская таким образом всю сущность учения о зависимом возникновении.

Скандхи рождаются при условии склонностей (бхава). И виджняна и санскара. Все пять совокупностей составляют личность и ни одна из совокупностей не обусловлена ни другой, ни собой. Все обсловлены в своем рождении бхавой.
Возможно я не понял Вашу мысль. Вообще то там последовательность: 1. Авидья 2. Самскары 3. Виньяна 4. Нама рупа.
То есть нама-рупа возникает, если есть самскары перенесенные виньяной из прошлой жизни.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17444
Откуда: Москва

377550СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 18, 10:44 (6 лет тому назад)    Re: Зависимое возникновение Сознания. Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
СлаваА пишет:
Mindfulness пишет:

Может ли быть создан волевой формирователь не на основе неведения (омрачений)? Если нет - аргументируйте.

Если да - аргументируйте вдвойне.
Может. Иначе освобождение было бы невозможно - был бы вечный круговорот в сансаре.

Это с чего Вы взяли?
Если все волевые формирователи на основе неведения, то они породят действия в неведении, которые приведут к формированию новых самскар в потоке виньяны и она снова породит новую нама-рупу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

377554СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 18, 11:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Won Soeng пишет:
Вы проскакиваете всю цепь одним махом, упуская таким образом всю сущность учения о зависимом возникновении.

Скандхи рождаются при условии склонностей (бхава). И виджняна и санскара. Все пять совокупностей составляют личность и ни одна из совокупностей не обусловлена ни другой, ни собой. Все обсловлены в своем рождении бхавой.
Возможно я не понял Вашу мысль. Вообще то там последовательность: 1. Авидья 2. Самскары 3. Виньяна 4. Нама рупа.
То есть нама-рупа возникает, если есть самскары перенесенные виньяной из прошлой жизни.

Namarupa это не скандхи. Деление на жизни не канонично. Просто комментаторская традиция интерпретации.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17444
Откуда: Москва

377558СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 18, 11:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
СлаваА пишет:
Won Soeng пишет:
Вы проскакиваете всю цепь одним махом, упуская таким образом всю сущность учения о зависимом возникновении.

Скандхи рождаются при условии склонностей (бхава). И виджняна и санскара. Все пять совокупностей составляют личность и ни одна из совокупностей не обусловлена ни другой, ни собой. Все обсловлены в своем рождении бхавой.
Возможно я не понял Вашу мысль. Вообще то там последовательность: 1. Авидья 2. Самскары 3. Виньяна 4. Нама рупа.
То есть нама-рупа возникает, если есть самскары перенесенные виньяной из прошлой жизни.

Namarupa это не скандхи. Деление на жизни не канонично. Просто комментаторская традиция интерпретации.
На мой взгляд красота 12-ти звенной цепи в том, что ее можно рассмотреть и для одной жизни и для нескольких.
Если говорить об одной, то как Вы из бхавы (она 10-ая) сразу переходите к скандхам?  
Ведь после бхавы 11 рождение, 12 смерть (в рамках одной жизни рождение и смерть это рождение и смерть некоего момента бхавы (становления)?) А после опять есть неведение как базовое условие, потом самскары, виньяна, нама-рупа.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 3 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.947) u0.017 s0.000, 18 0.011 [266/0]