Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Зависимое возникновение Сознания.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Анабхогин
Гость





377673СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 18, 18:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:
Android пишет:
Mindfulness пишет:

Неужели нам не светит хоть какой-то диалог? Неужели нет общей платформы, на которой мы могли бы обсудить наконец такие вопросы как:
Входит Сознание (во всех его проявлениях) в патичча-самуппаду или есть принципиальная возможность для каких-то выходящих за ее рамки форм?

это бесконечный вопрос, если опираться на писания, так как они могут быть повернуты и туда и сюда, в зависимости от психотипа. если человеку всякая деятельность доставляет дискомфорт, он будет давить на то, что все действия и намерения - нечисты, а высший пилотаж это - не-действие и не-намерение. с другой стороны, если человек считает, что помогать другим это хорошо, он благородные устремления будет считать чистыми и стоящими того, что бы их делать. тут уж каждый сам решает, что ему подходит. например лично, первый подход мне чужд, и я не вижу никакой сукхи в нем.  Very Happy

В реальной махаяне оба подхода практикуются одновременно. В тхераваде — преобладает первый подход. В вымышленной тхеравадинскими демагогами махаяне — второй подход.

да. но тхераваде по сути не противоречит и второй (?), если не учитывать мнения тхерских демагогов. да и накопления заслуг в тхераваде тоже приветствуется.



я подкорректировал

Да, не противоречит.
Наверх
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

377685СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 18, 19:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Очень просто - нигде не сказано про обусловленность авидья какими-либо последующими звеньями.

В Саммадиттхи сутте сказано об обусловленности неведения (авидджа) влечениями (асава, англ. taints):

http://dharma.org.ru/board/post377613.html#377613

Думаю, именно эту сутту (она такая одна) и имеет в виду Mindfulness, когда пишет:

Mindfulness пишет:
... есть сутты описывающие зависимое возникновение неведения и там в необходимых условиях числятся пятна загрязнений, нивараны, и прочие омрачения.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анатолий чань



Зарегистрирован: 30.12.2017
Суждений: 372
Откуда: Липецк

377698СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 18, 19:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дрон.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

377735СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 18, 21:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Won Soeng пишет:
Очень просто - нигде не сказано про обусловленность авидья какими-либо последующими звеньями.

В Саммадиттхи сутте сказано об обусловленности неведения (авидджа) влечениями (асава, англ. taints):

http://dharma.org.ru/board/post377613.html#377613

Думаю, именно эту сутту (она такая одна) и имеет в виду Mindfulness, когда пишет:

Mindfulness пишет:
... есть сутты описывающие зависимое возникновение неведения и там в необходимых условиях числятся пятна загрязнений, нивараны, и прочие омрачения.

Еще в питании невежества перечислены. Однако это не последующие зверья. С натяжкой их можно признать за джарамарана и замкнуть цепь. Но натяжка она натяжка и есть.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

377767СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 18, 23:42 (6 лет тому назад)    Re: Зависимое возникновение Сознания. Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:

Понять о каких идет речь очень просто - надо смотреть в контексте всего стартового сообщения, а там я говорю о НИДАНАХ. Самскарах как звене ПС. КАРМА самкарах

надо пытаться понять изначальный смысл терминов. "Сознание" (виннана) в буддизме - это не совсем то, что сознание для нас. Что мы вкладываем в этот термин. И так во всём и на каждом шагу ... я вот пытаюсь понимать и чувствую, что скоро вообще придется выбирать. Быть с современными людьми с их нынешним автоматическим пониманием слов или же окончательно уйти в "истинный смысл". В поиск этого смысла

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

377768СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 00:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Еще в питании невежества перечислены. Однако это не последующие зверья. С натяжкой их можно признать за джарамарана и замкнуть цепь. Но натяжка она натяжка и есть.

А, с этим я согласен, цепь, конечно, не замыкается.


Ответы на этот пост: СлаваА, Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12677

377783СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 01:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кто-нибудь просветил автора, "следующего суттанте", что пання - тоже в списке самскар? Запасся попкорном и жду объяснений как она страдание, от авидьи и пр. Laughing

ЗЫ вопрос в тхераваде решается очень просто - часть самскар и всего остального просто не входят в первые две БИ, точно так же, как не все сознания от 12ПС. Буддизм говорит о понятиях, а не о "сознании вообще". Последнее - фикция, как красный цвет в вакууме. А на заборе он возник, когда его покрасили.

ЗЫЫ Про ЯС вопрос точно так же неверно поставлен, но лень писать, т.к. это много.


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

377796СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 05:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
То есть возникновение сознания (винняна) в следующей жизни возможно только при условии соответствующих волевых конструкций (санкхара) в предыдущей жизни, а они - только при условии неведения (авидджа, то есть непостижения "Четырех данностей для Благородных") в той же предыдущей жизни.

Думаю, не только в следующей жизни, ведь есть карм плод и в этой жизни. Сознание это кармический плод. (Как в аллегории с заключенным, который постоянно получает только воздаяние в виде наказания).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

377811СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 09:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть взаимозависимое возникновение.
Есть ли взаимозависимое прекращение?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Mindfulness, Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17498
Откуда: Москва

377815СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 10:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Won Soeng пишет:
Еще в питании невежества перечислены. Однако это не последующие зверья. С натяжкой их можно признать за джарамарана и замкнуть цепь. Но натяжка она натяжка и есть.

А, с этим я согласен, цепь, конечно, не замыкается.
Если цепь не замыкается, то почему о ней говорят как о цепи? И тогда получается, что неведение не обусловлено и является причиной сансары?

Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





377826СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 11:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ассаджи пишет:
Won Soeng пишет:
Еще в питании невежества перечислены. Однако это не последующие зверья. С натяжкой их можно признать за джарамарана и замкнуть цепь. Но натяжка она натяжка и есть.

А, с этим я согласен, цепь, конечно, не замыкается.
Если цепь не замыкается, то почему о ней говорят как о цепи? И тогда получается, что неведение не обусловлено и является причиной сансары?
Именно так, неведение не обусловлено и является корнем всех сансарных омрачений. Отчего цепь непременно должна замыкаться? Цепь называется цепью не потому, что она замыкается, а потому, что у нее есть звенья.

Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

377833СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 12:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Есть взаимозависимое возникновение.
Есть ли взаимозависимое прекращение?
Есть
_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

377834СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 12:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Won Soeng пишет:
Еще в питании невежества перечислены. Однако это не последующие зверья. С натяжкой их можно признать за джарамарана и замкнуть цепь. Но натяжка она натяжка и есть.

А, с этим я согласен, цепь, конечно, не замыкается.
Уточните: какая цепь?
_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

377835СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 12:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
СлаваА пишет:
Ассаджи пишет:
Won Soeng пишет:
Еще в питании невежества перечислены. Однако это не последующие зверья. С натяжкой их можно признать за джарамарана и замкнуть цепь. Но натяжка она натяжка и есть.

А, с этим я согласен, цепь, конечно, не замыкается.
Если цепь не замыкается, то почему о ней говорят как о цепи? И тогда получается, что неведение не обусловлено и является причиной сансары?
Именно так, неведение не обусловлено и является корнем всех сансарных омрачений. Отчего цепь непременно должна замыкаться? Цепь называется цепью не потому, что она замыкается, а потому, что у нее есть звенья.
Неведение обусловленно и замыкается в цепь.
_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: Won Soeng, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

377836СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 12:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кто-нибудь просветил автора, "следующего суттанте", что пання - тоже в списке самскар? Запасся попкорном и жду объяснений как она страдание, от авидьи и пр.
В список карма-самскар?
_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 6 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.109) u0.016 s0.001, 18 0.013 [269/0]