Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Зависимое возникновение Сознания.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

377837СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 12:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Рената пишет:
СлаваА пишет:
Ассаджи пишет:
Won Soeng пишет:
Еще в питании невежества перечислены. Однако это не последующие зверья. С натяжкой их можно признать за джарамарана и замкнуть цепь. Но натяжка она натяжка и есть.

А, с этим я согласен, цепь, конечно, не замыкается.
Если цепь не замыкается, то почему о ней говорят как о цепи? И тогда получается, что неведение не обусловлено и является причиной сансары?
Именно так, неведение не обусловлено и является корнем всех сансарных омрачений. Отчего цепь непременно должна замыкаться? Цепь называется цепью не потому, что она замыкается, а потому, что у нее есть звенья.
Неведение обусловленно и замыкается в цепь.

Неведение обусловлено питанием http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_61-ahara-avijja-sutta-sv.htm
Пять помех являются питанием невежества

Цепь обусловленности от неведения до джарамарана хоть и нелинейна, но ни одно звено не является условием для неведения. Такова Дхарма.

Колесо Сансары заключается в двух поворотах: Клеша -> Карма -> Дукха -> Клеша -> Карма -> Дукха
Клеша: Авидья -> Карма: Санскара -> Дукха: Виджняна, Намарупа, Шадаятана, Спарша, Ведана -> Клеша: Танха, Упадана -> Карма: Бхава -> Дукха: Джати, Джарамарана

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Mindfulness, Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената
Гость





377853СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 13:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Рената пишет:
СлаваА пишет:
Ассаджи пишет:
Won Soeng пишет:
Еще в питании невежества перечислены. Однако это не последующие зверья. С натяжкой их можно признать за джарамарана и замкнуть цепь. Но натяжка она натяжка и есть.

А, с этим я согласен, цепь, конечно, не замыкается.
Если цепь не замыкается, то почему о ней говорят как о цепи? И тогда получается, что неведение не обусловлено и является причиной сансары?
Именно так, неведение не обусловлено и является корнем всех сансарных омрачений. Отчего цепь непременно должна замыкаться? Цепь называется цепью не потому, что она замыкается, а потому, что у нее есть звенья.
Неведение обусловленно и замыкается в цепь.
Разверните, пожалуйста, ваш ответ и сошлитесь на источник. Насколько мне известно, невежество является корнем 12-звенной цепи (вы согласны?) и именно из невежества прорастают все остальные омрачения. Корень никак не может замкнуться с верхушкой или с одной из ветвей.

Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

377854СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 13:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Mindfulness пишет:
Рената пишет:
СлаваА пишет:
Ассаджи пишет:
Won Soeng пишет:
Еще в питании невежества перечислены. Однако это не последующие зверья. С натяжкой их можно признать за джарамарана и замкнуть цепь. Но натяжка она натяжка и есть.

А, с этим я согласен, цепь, конечно, не замыкается.
Если цепь не замыкается, то почему о ней говорят как о цепи? И тогда получается, что неведение не обусловлено и является причиной сансары?
Именно так, неведение не обусловлено и является корнем всех сансарных омрачений. Отчего цепь непременно должна замыкаться? Цепь называется цепью не потому, что она замыкается, а потому, что у нее есть звенья.
Неведение обусловленно и замыкается в цепь.

Неведение обусловлено питанием http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_61-ahara-avijja-sutta-sv.htm
Пять помех являются питанием невежества

Цепь обусловленности от неведения до джарамарана хоть и нелинейна, но ни одно звено не является условием для неведения. Такова Дхарма.

Колесо Сансары заключается в двух поворотах: Клеша -> Карма -> Дукха -> Клеша -> Карма -> Дукха
Клеша: Авидья -> Карма: Санскара -> Дукха: Виджняна, Намарупа, Шадаятана, Спарша, Ведана -> Клеша: Танха, Упадана -> Карма: Бхава -> Дукха: Джати, Джарамарана

А почему Вы начали говорить о цепи джара-марана- авидья?
разве кто-то ее утверждал?

Начали обсуждать мои слова о том, что  загрязнения поддерживают неведение, а неведение загрязнения. И таким образом образуется цикл, замыкается круг.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

377856СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 13:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Mindfulness пишет:
Рената пишет:
СлаваА пишет:
Ассаджи пишет:
Won Soeng пишет:
Еще в питании невежества перечислены. Однако это не последующие зверья. С натяжкой их можно признать за джарамарана и замкнуть цепь. Но натяжка она натяжка и есть.

А, с этим я согласен, цепь, конечно, не замыкается.
Если цепь не замыкается, то почему о ней говорят как о цепи? И тогда получается, что неведение не обусловлено и является причиной сансары?
Именно так, неведение не обусловлено и является корнем всех сансарных омрачений. Отчего цепь непременно должна замыкаться? Цепь называется цепью не потому, что она замыкается, а потому, что у нее есть звенья.
Неведение обусловленно и замыкается в цепь.
Разверните, пожалуйста, ваш ответ и сошлитесь на источник. Насколько мне известно, невежество является корнем 12-звенной цепи (вы согласны?) и именно из невежества прорастают все остальные омрачения. Корень никак не может замкнуться с верхушкой или с одной из ветвей.

Корень может замкнутся со своим корнем?

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Последний раз редактировалось: Mindfulness (Вт 30 Янв 18, 14:23), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

377857СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 13:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената, почему вы считаете, что Патичча-Самуппада исключительно 12-ти-звенная?
_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

377859СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 13:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Есть взаимозависимое возникновение.
Есть ли взаимозависимое прекращение?

Конечно. Есть даже развернутое описание прекращения в Упаниса сутте:

https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn12/sn12.023.than.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гвоздь
Гость





377860СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 13:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Цепь обусловленности от неведения до джарамарана хоть и нелинейна, но ни одно звено не является условием для неведения. Такова Дхарма.


Какоето САМОсущее неведение вырисовывается.


Есть ли какието ниварана, такие чтоб не самскара ?
Наверх
Гвоздь
Гость





377861СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 14:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну и последующий вопрос:

Может ли ниварана возникнуть без джати ?
Наверх
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

377862СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 14:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Ассаджи пишет:
Won Soeng пишет:
Еще в питании невежества перечислены. Однако это не последующие зверья. С натяжкой их можно признать за джарамарана и замкнуть цепь. Но натяжка она натяжка и есть.

А, с этим я согласен, цепь, конечно, не замыкается.
Уточните: какая цепь?

Цепь звеньев обусловленного возникновения, в двенадцатизвенной формулировке.

Если собрать все упомянутые в суттах описания, то обнаружится замкнутая обратная связь через жажду (танха), но это уже другой разговор:

https://dhamma.ru/lib/paticca.htm


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената
Гость





377872СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 15:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Рената пишет:
Mindfulness пишет:
Рената пишет:
СлаваА пишет:
Ассаджи пишет:
Won Soeng пишет:
Еще в питании невежества перечислены. Однако это не последующие зверья. С натяжкой их можно признать за джарамарана и замкнуть цепь. Но натяжка она натяжка и есть.

А, с этим я согласен, цепь, конечно, не замыкается.
Если цепь не замыкается, то почему о ней говорят как о цепи? И тогда получается, что неведение не обусловлено и является причиной сансары?
Именно так, неведение не обусловлено и является корнем всех сансарных омрачений. Отчего цепь непременно должна замыкаться? Цепь называется цепью не потому, что она замыкается, а потому, что у нее есть звенья.
Неведение обусловленно и замыкается в цепь.
Разверните, пожалуйста, ваш ответ и сошлитесь на источник. Насколько мне известно, невежество является корнем 12-звенной цепи (вы согласны?) и именно из невежества прорастают все остальные омрачения. Корень никак не может замкнуться с верхушкой или с одной из ветвей.

Корень может замкнутся со своим корнем?
Поясните, пожалуйста, свою мысль. Считаете ли вы, что жажда или гнев являются точно такими же корнями, как и неведение или согласны с тем, что неведению в 12-звенной цепи отводится особая роль? Если вы не знаете о том, что неведение является корнем всех остальных сансарных омрачений, то я попробую для вас поискать, где именно об этом сказано.

Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

377876СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 15:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:


Поясните, пожалуйста, свою мысль. Считаете ли вы, что жажда или гнев являются точно такими же корнями, как и неведение или согласны с тем, что неведению в 12-звенной цепи отводится особая роль? Если вы не знаете о том, что неведение является корнем всех остальных сансарных омрачений, то я попробую для вас поискать, где именно об этом сказано.

Я если честно не понимаю суть претензий ко мне.
Тема совершенно не об этом. Но уважаемые придрались, прицепились (кто бы мог сомневатся) к моим словам, что камма-формирователи возникают в конечном итоге при условии всего спектра омрачений.
А что, не так? разве жажда, неведение, любые асавы не являются прямыми или опосредствованными источниками поступков телом речью и умом, ведущих новому становлению в трех сансарных мирах?

Разве неведение не возникает в уме омраченном жаждой?

Чего Вы лично добиваетесь? Вы хотите поймать меня на слове, у  Вас эта задача? другого интереса нет?
Я пишу заведомо ориентируясь на то, что собеседнику интересен поиск Истины, а не мелочные придирки.

В двенадцатизвенной схеме да, неведение самое первое звено, а в тринадцатизвенной не самое первое и у него есть причина, источник...

Наконец есть четыре благородные Истины, в которых исключительной причиной всякого страдания названа жажда.

Ни жажда ни неведение не являются первыми в цепи. Жажда обуславливает неведение, неведение жажду.
Их уничтожать нужно одновременно: неведение випассаной, жажду саматхой. Весь восьмеричный Путь заточен на это, предлагая комплексный подход к загрязнениям.

И я все-таки попрошу вернутся к изначальной теме топа или объяснить суть замечаний.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

377880СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 15:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

12 звенная цепь обусловленности начинается с неведения (авиджа).
Потому что нельзя найти условия возникновения неведения, хоть и обнаруживается прекращение неведения. Это является странным только с точки зрения упрощенной, линейной логики.
Будда объясняет, что нельзя найти первого момента неведения. Однако у неведения есть питание. Не условие возникновения (паччая), а питание (ахара)

То, что снова и снова подпитывает неведение.

Все это объяснение требуется лишь в том смысле, в каком ученик воспринимает обусловленность момент за моментом. Если же отбросить последовательную обусловленность, то казуистика так же отпадает.

Неведение подобно полю,
питание подобно удобрению,
побуждения подобны семенам,
сознания подобны росткам, и сокам
представления подобны побегам, почкам, листьям, цветам и плодам
опоры подобны корням, стволу и ветвям,
контакт подобен свету, дождю, ветру, насекомым и птицам
чувствование подобно трепету листьев на ветру, впитыванию солнечного света листяьми
жажда подобна источению аромата цветов для привелечения насекомых
цепляние подобно опылению цветов
бхава подобна завязыванию плодов
рождение подобно созреванию и падению плодов
джарамарана подобна сгниванию плодов

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

377881СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 15:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Рената пишет:


Поясните, пожалуйста, свою мысль. Считаете ли вы, что жажда или гнев являются точно такими же корнями, как и неведение или согласны с тем, что неведению в 12-звенной цепи отводится особая роль? Если вы не знаете о том, что неведение является корнем всех остальных сансарных омрачений, то я попробую для вас поискать, где именно об этом сказано.

Я если честно не понимаю суть претензий ко мне.
Тема совершенно не об этом. Но уважаемые придрались, прицепились (кто бы мог сомневатся) к моим словам, что камма-формирователи возникают в конечном итоге при условии всего спектра омрачений.
А что, не так? разве жажда, неведение, любые асавы не являются прямыми или опосредствованными источниками поступков телом речью и умом, ведущих новому становлению в трех сансарных мирах?

Разве неведение не возникает в уме омраченном жаждой?

Чего Вы лично добиваетесь? Вы хотите поймать меня на слове, у  Вас эта задача? другого интереса нет?
Я пишу заведомо ориентируясь на то, что собеседнику интересен поиск Истины, а не мелочные придирки.

В двенадцатизвенной схеме да, неведение самое первое звено, а в тринадцатизвенной не самое первое и у него есть причина, источник...



Наконец есть четыре благородные Истины, в которых исключительной причиной всякого страдания названа жажда.

Ни жажда ни неведение не являются первыми в цепи. Жажда обуславливает неведение, неведение жажду.
Их уничтожать нужно одновременно: неведение випассаной, жажду саматхой. Весь восьмеричный Путь заточен на это, предлагая комплексный подход к загрязнениям.

И я все-таки попрошу вернутся к изначальной теме топа или объяснить суть замечаний.

Есть два звена камма формирователей и совокупность цепляния за побуждения звена джати.
Санскара возникают при условии авидья. Это необходимое условие. Нет авидья - нет санскара.
Бхава возникают при условии упадана. Это необходимое условие. Нет упадана - нет бхава.
Джати, в том числе санскараупаданаскандха, возникают при условии бхава.

Вы просто рассматриваете это поверхностно, не вдаваясь в сущность каждого звена.

Клеша - авидья, танха и упадана.

При их условии возникают карма - санскара и бхава

Все именно так, как Вы говорите, просто есть конкретика и не нужно забывать о санскара нидана, бхава нидана и санскара упадана скандха. Иначе не понять, что значит прошлая карма, что значит настоящая карма, что значит будущая карма.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

377882СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 16:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Mindfulness пишет:
Ассаджи пишет:
Won Soeng пишет:
Еще в питании невежества перечислены. Однако это не последующие зверья. С натяжкой их можно признать за джарамарана и замкнуть цепь. Но натяжка она натяжка и есть.

А, с этим я согласен, цепь, конечно, не замыкается.
Уточните: какая цепь?

Цепь звеньев обусловленного возникновения, в двенадцатизвенной формулировке.

Если собрать все упомянутые в суттах описания, то обнаружится замкнутая обратная связь через жажду (танха), но это уже другой разговор:

https://dhamma.ru/lib/paticca.htm

Если будет возможно рассмотреть мой вопрос и уточнить комментарий к схеме, скажите, из каких слов DN15 следуют синие флажки?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

377885СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 16:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
12 звенная цепь обусловленности начинается с неведения (авиджа).
Потому что нельзя найти условия возникновения неведения, хоть и обнаруживается прекращение неведения. Это является странным только с точки зрения упрощенной, линейной логики.
Будда объясняет, что нельзя найти первого момента неведения. Однако у неведения есть питание. Не условие возникновения (паччая), а питание(ахара)


Так или иначе Вы вне дискурса Суттанты Тхеравады, по этому Вы разделяете паччая и ахара. Питание всего лишь одно из выражений для описания зависимого возникновения.


Рената пишет:
Цитата:
Насколько мне известно, невежество является корнем 12-звенной цепи (вы согласны?) и именно из невежества прорастают все остальные омрачения. Корень никак не может замкнуться с верхушкой или с одной из ветвей.
Мало каши ели сутт читали

Невежество
Сказав: «Хорошо, друг», монахи восхитились и возрадовались словам Достопочтенного Сарипутты. Затем они задали ему следующий вопрос: «Но, друг, может ли быть иная ситуация, когда ученик Благородных является тем, кто имеет правильные воззрения… пришёл к этой подлинной Дхамме?»
«Может, друзья. Когда ученик Благородных понимает невежество, происхождение невежества, прекращение невежества, и путь, ведущий к прекращению невежества, то тогда он является тем, кто имеет правильные воззрения… пришёл к этой подлинной Дхамме.
И что такое невежество? Что такое происхождение невежества? Что такое прекращение невежества? Что такое путь, ведущий к прекращению невежества?
Незнание в отношении страданий, незнание в отношении происхождения страданий, незнание в отношении прекращения страданий, незнание в отношении пути, ведущего к прекращению страданий – вот что называется невежеством.
С возникновением пятен [загрязнений ума] происходит возникновение невежества. С прекращением пятен [загрязнений ума] происходит прекращение невежества. Путь, ведущий к прекращению невежества – это этот самый Благородный Восьмеричный Путь, то есть, правильные воззрения… правильное сосредоточение.
Когда ученик Благородных таким образом понял невежество, происхождение невежества, прекращение невежества, и путь, ведущий к прекращению невежества, он всецело оставляет скрытую склонность к страсти, разрушает скрытую склонность к отвращению, искореняет скрытую склонность к воззрению и самомнению «я», и посредством оставления невежества и зарождения истинного знания он здесь и сейчас кладёт конец страданиям. И таким образом тоже ученик Благородных является тем, кто имеет правильные воззрения, чьи воззрения прямые, кто имеет непоколебимую уверенность в Дхамме, кто прибыл к этой подлинной Дхамме».

Пятна умственных загрязнений
Сказав: «Хорошо, друг», монахи восхитились и возрадовались словам Достопочтенного Сарипутты. Затем они задали ему следующий вопрос: «Но, друг, может ли быть иная ситуация, когда ученик Благородных является тем, кто имеет правильные воззрения… пришёл к этой подлинной Дхамме?»
«Может, друзья. Когда ученик Благородных понимает пятна [загрязнений ума], происхождение пятен, прекращение пятен, и путь, ведущий к прекращению пятен, то тогда он является тем, кто имеет правильные воззрения… пришёл к этой подлинной Дхамме.
И что такое пятна? Что такое происхождение пятен? Что такое прекращение пятен? Что такое путь, ведущий к прекращению пятен?
Есть эти три вида пятен:
* пятно чувственного желания,
* пятно существования,
* пятно невежества.
С возникновением невежества происходит возникновение пятен. С прекращением невежества происходит прекращение пятен. Путь, ведущий к прекращению пятен – это этот самый Благородный Восьмеричный Путь, то есть, правильные воззрения… правильное сосредоточение.

А ведь кто-то только что говорил, что у авидьи нет непосредственного условия, а есть лишь питание!! Не Вы ли, Won Soeng?

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn9-sammaditthi-sutta-sv.htm
Это одна из многих сутт, где зависимое возникновение подается нестандартно. В данном случае в схеме тринадцать звеньев и два верхних взена замыкаются в цикл.

А вот десятизвенная схема

И затем, монахи, Бодхисатта подумал: «Что наличествует, что происходит старение и смерть? Что является условием старения и смерти?» И тогда, монахи, в результате той мудрости, что появилась за счёт глубокого рассмотрения, к нему пришло озарение: «Рождение наличествует, когда происходит старение и смерть. Рождение – это условие для старения и смерти».
Затем он подумал: «Что является причиной рождения?» И к нему пришло озарение:
«Становление является причиной рождения»...
«Что является причиной существования?» ..
«Цепляние является причиной cуществования»..
«Что является причиной цепляния?» ..
«Жажда является причиной цепляния»..
«Что является причиной жажды?» ..
«Чувствование является причиной жажды»..
«Что является причиной чувствования?» ..
«Контакт является причиной чувствования»...
«Что является причиной контакта?» ..
«Шесть чувственных опор являются причиной контакта»...
«Что является причиной шести чувственных опор?» ..
«Имя-и-форма являются причиной шести чувственных опор»...
«Что является причиной имени-и-формы?» .
«Сознание является причиной имени-и-формы»...
«Что является причиной сознания?» ..
И тогда, монахи, в результате той мудрости, что появилась за счёт глубокого рассмотрения, к нему пришло озарение: «Имя-и-форма являются причиной сознания».

И тогда, монахи, Бодхисатта Випасси подумал: «Это сознание опирается на имя-и-форму и не уходит куда-либо дальше. Вот до какой степени существует рождение и распад, существует смерть и смена состояний, существует перерождение – то есть имя-и-форма является причиной сознания, а сознание является причиной имени-и-формы.

И два высших звена замыкаются в круговую взимозаивисимость.

Существуют разные описния зависимого возникновения:

пятизвенная http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_5-samadhi-sutta-sv.htm

Будда расширяет двенадцатизвенную схему

«Удивительно, поразительно, Учитель, насколько глубоким представляется и насколько глубоким является это зависимое возникновение. И всё же мне оно кажется настолько ясным, насколько ясным оно может быть».
«Не говори так, Ананда! Не говори так, Ананда! Это зависимое возникновение, Ананда, представляется глубоким и является глубоким...

...Неблагие феномены
Так, Ананда,
* завися от чувства, имеет место жажда;
* завися от жажды, имеет место поиск;
* завися от поиска, имеет место обретение;
* завися от обретения, имеет место принятие решения;
* завися от принятия решения, имеет место желание и страсть;
* завися от желания и страсти, имеет место привязанность;
* завися от привязанности имеет, место собственничество;
* завися от собственничества, имеет место скупость;
* завися от скупости, имеет место охранение;
* и из-за охранения возникают различные плохие неблагие феномены: взятие дубин и оружия, конфликты, ссоры, диспуты, оскорбительная речь, клевета, ложь.
Было сказано: «Из-за охранения возникают различные плохие неблагие феномены…». Почему это так, Ананда, следует понимать вот каким образом: «Если бы не было абсолютно никакого вида охранения где бы то ни было, то тогда с полным отсутствием охранения, с полным прекращением охранения, возникли бы эти различные плохие неблагие феномены?»
«Разумеется нет, Учитель».
«Поэтому, Ананда, это является причиной, источником, происхождением и условием этих различных плохих неблагих феноменов – то есть, охранение».

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn15-mahanidana-sutta-sv.htm

Ахара сутта продолжает цепь еще на десять звеньев. и т.д.
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_61-ahara-avijja-sutta-sv.htm

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Последний раз редактировалось: Mindfulness (Вт 30 Янв 18, 16:35), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 7 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.702) u0.021 s0.003, 18 0.016 [266/0]