Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос к Подавлению Экстазом (хотелось бы представлять механику)


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

401747СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 14:10 (7 лет тому назад)    Вопрос к Подавлению Экстазом (хотелось бы представлять механику) Ответ с цитатой

Щербатской: "лишь начальные ступени святости могут быть достигнуты через знание. т.е., через знание останавливается лишь некоторая часть вспышек дхарм. Остальные останавливаются мистическим сосредоточением, т.е. подавляются вступлением в область транса.
...
В "Абхидхармакоше" поднимается вопрос о том, сколько элементов может быть подавлено через знание и сколько через экстаз, и дан ответ, что некоторые ментальные элементы могут быть подавлены только простым знанием, а именно вера в реальные личности (sat-kaya-drishti) и ее последствия – все ощущения, идеи, волевые акты и силы, с этим связанные, – они исчезают, как только найдено противоядие, т.е. принята теория anatma-dharma.
Другие нечистые элементы, все материальные элементы и все сознания чувственного могут быть подавлены лишь путем экстаза
"

Вопрос к подавлению экстазом. В экстазе может быть и новорожденный, но что он там подавляет? Экстаз, дхьяна - может быть синхронен отсутствию волнений дхарм; может быть следствием. А чтобы помыслить его причиной или инструментом, хотелось бы представлять механику.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

401750СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 14:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Освобождение ума от телесных оков - вот чистые семена восторга
Освобождение ума от злобы - вот чистая почва для восторга
Освобождение ума от апатии - вот чистое удобрение для восторга
Освобождение ума от сожалений - вот чистая вода для восторга
Освобождение ума от сомнений - вот чистый воздух для восторга

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

401753СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 14:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"подавлены" тут слово-паразит
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Анабхогин
Гость





401763СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 14:32 (7 лет тому назад)    Re: Вопрос к Подавлению Экстазом Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
Щербатской: "лишь начальные ступени святости могут быть достигнуты через знание. т.е., через знание останавливается лишь некоторая часть вспышек дхарм. Остальные останавливаются мистическим сосредоточением, т.е. подавляются вступлением в область транса.
...
В "Абхидхармакоше" поднимается вопрос о том, сколько элементов может быть подавлено через знание и сколько через экстаз, и дан ответ, что некоторые ментальные элементы могут быть подавлены только простым знанием, а именно вера в реальные личности (sat-kaya-drishti) и ее последствия – все ощущения, идеи, волевые акты и силы, с этим связанные, – они исчезают, как только найдено противоядие, т.е. принята теория anatma-dharma.
Другие нечистые элементы, все материальные элементы и все сознания чувственного могут быть подавлены лишь путем экстаза
"

Вопрос к подавлению экстазом. В экстазе может быть и новорожденный, но что он там подавляет? Экстаз, дхьяна - может быть синхронен отсутствию волнений дхарм; может быть следствием. А чтобы помыслить его причиной или инструментом, хотелось бы представлять механику.

Само по себе принятие теории ничего не меняет на уровне реакций. Адепт просто будет думать и говорить одно, а делать другое. Очевидная же картина из жизни. Автор Абхидхармакоши ошибся, что свойственно тем пандитам, которые пренебрегают йогической практикой.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

401767СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 14:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Васубандху был конечно же теоретиком, но лишь до обращения в Махаяну братом Асангой. Абхидхармакоша хоть и написана языком теории, она является самым глубоким исследованием ума, прямым наставлением в йогическую практику.

Видеть все как материальные явления, ум, психические явления и необусловленный элемент - это и есть изначальная мудрость.

Конечно же, если чтение абхидхармакоши никак не соотносится с ислледованием ума, это бесплодное чтение.

Сначала необходимо натренировать ум наблюдением, исследованием и успокоением тела, чувств и состояний ума.

Исследование дхарм необученный человек воспринимает как некую фантазию, умозрительно, словно рассматривает карту несуществующего города.
Обученный же человек направляет внимание в ум и понимает, что различение и исследование видов ума и есть освобождающее знание.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

401811СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 18:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Экстазы (радость, восторг - (пити)) возникают в низших дхьянах, и прекращаются по мере восхождения.
Конзе:
"Третья ступень: Из-за отвращения к восторгу, он пребы­вает уравновешенным, внимательным и отчетливо сознающим; он знает по опыту своего тела ту радость, о которой Арьи говорят так: "Радостно живет тот, кто уравновешен и внима­телен". Это и есть, таким образом, то, что он пребывает в достигнутом им состоянии третьей дхьяны.
Четвертая ступень: Вследствие оставления радости, вслед­ствие оставления страдания, вследствие успокоения предшес­твующих довольства и печали он пребывает в достигнутой им четвертой дхьяны которая ни мучительна, ни приятна, в абсо­лютной чистоте уравновешенности и внимательности..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

401816СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 19:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прежде третьей ступени нужно утвердиться во вхождении на вторую и пребывании в ней.
Поспешное стремление к невозмутимости питает неугомонность и сожаления.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

401845СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 20:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А что автор понимает под Экстазом? Это какой-то перевод слова на пали? Какого именно?
_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

402031СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 10:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Воспринятое 5-ю чувствами - распознаванием как воспринятого чувствами ("чувства в чувствах" - махасатипаттхана сутта) - перводится в знаковую сферу; этот навык развивает випассана, сатипаттхана. Так подавляются "материальные элементы и все сознания чувственного".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

402032СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 10:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Экстаз - точно не рефлексия
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





402098СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 12:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Под экстазом возможно понимается активизация киноварных полей, каналов, чакров, и т.д., которая оживляется после коренного прорыва, самадхи-праджни, паравритти, то есть некий психофизиологический переворот, в результате коего тело уже не воспринимается как раньше, а скорее как какое-то ментально-энергетическое образование с явственным ощущением перетекающих, динамичных движений энергии кайфа. весьма сильного экстатического свойства. В Тантре довольно подробно это описано, определено, названо и т.д.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.027 (0.207) u0.011 s0.002, 18 0.015 [253/0]