№401747Добавлено: Чт 05 Апр 18, 14:10 (7 лет тому назад)Вопрос к Подавлению Экстазом (хотелось бы представлять механику)
Щербатской: "лишь начальные ступени святости могут быть достигнуты через знание. т.е., через знание останавливается лишь некоторая часть вспышек дхарм. Остальные останавливаются мистическим сосредоточением, т.е. подавляются вступлением в область транса.
...
В "Абхидхармакоше" поднимается вопрос о том, сколько элементов может быть подавлено через знание и сколько через экстаз, и дан ответ, что некоторые ментальные элементы могут быть подавлены только простым знанием, а именно вера в реальные личности (sat-kaya-drishti) и ее последствия – все ощущения, идеи, волевые акты и силы, с этим связанные, – они исчезают, как только найдено противоядие, т.е. принята теория anatma-dharma.
Другие нечистые элементы, все материальные элементы и все сознания чувственного могут быть подавлены лишь путем экстаза"
Вопрос к подавлению экстазом. В экстазе может быть и новорожденный, но что он там подавляет? Экстаз, дхьяна - может быть синхронен отсутствию волнений дхарм; может быть следствием. А чтобы помыслить его причиной или инструментом, хотелось бы представлять механику.
№401750Добавлено: Чт 05 Апр 18, 14:15 (7 лет тому назад)
Освобождение ума от телесных оков - вот чистые семена восторга
Освобождение ума от злобы - вот чистая почва для восторга
Освобождение ума от апатии - вот чистое удобрение для восторга
Освобождение ума от сожалений - вот чистая вода для восторга
Освобождение ума от сомнений - вот чистый воздух для восторга _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Щербатской: "лишь начальные ступени святости могут быть достигнуты через знание. т.е., через знание останавливается лишь некоторая часть вспышек дхарм. Остальные останавливаются мистическим сосредоточением, т.е. подавляются вступлением в область транса.
...
В "Абхидхармакоше" поднимается вопрос о том, сколько элементов может быть подавлено через знание и сколько через экстаз, и дан ответ, что некоторые ментальные элементы могут быть подавлены только простым знанием, а именно вера в реальные личности (sat-kaya-drishti) и ее последствия – все ощущения, идеи, волевые акты и силы, с этим связанные, – они исчезают, как только найдено противоядие, т.е. принята теория anatma-dharma.
Другие нечистые элементы, все материальные элементы и все сознания чувственного могут быть подавлены лишь путем экстаза"
Вопрос к подавлению экстазом. В экстазе может быть и новорожденный, но что он там подавляет? Экстаз, дхьяна - может быть синхронен отсутствию волнений дхарм; может быть следствием. А чтобы помыслить его причиной или инструментом, хотелось бы представлять механику.
Само по себе принятие теории ничего не меняет на уровне реакций. Адепт просто будет думать и говорить одно, а делать другое. Очевидная же картина из жизни. Автор Абхидхармакоши ошибся, что свойственно тем пандитам, которые пренебрегают йогической практикой.
№401767Добавлено: Чт 05 Апр 18, 14:38 (7 лет тому назад)
Васубандху был конечно же теоретиком, но лишь до обращения в Махаяну братом Асангой. Абхидхармакоша хоть и написана языком теории, она является самым глубоким исследованием ума, прямым наставлением в йогическую практику.
Видеть все как материальные явления, ум, психические явления и необусловленный элемент - это и есть изначальная мудрость.
Конечно же, если чтение абхидхармакоши никак не соотносится с ислледованием ума, это бесплодное чтение.
Сначала необходимо натренировать ум наблюдением, исследованием и успокоением тела, чувств и состояний ума.
Исследование дхарм необученный человек воспринимает как некую фантазию, умозрительно, словно рассматривает карту несуществующего города.
Обученный же человек направляет внимание в ум и понимает, что различение и исследование видов ума и есть освобождающее знание. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№401811Добавлено: Чт 05 Апр 18, 18:37 (7 лет тому назад)
Экстазы (радость, восторг - (пити)) возникают в низших дхьянах, и прекращаются по мере восхождения.
Конзе:
"Третья ступень: Из-за отвращения к восторгу, он пребывает уравновешенным, внимательным и отчетливо сознающим; он знает по опыту своего тела ту радость, о которой Арьи говорят так: "Радостно живет тот, кто уравновешен и внимателен". Это и есть, таким образом, то, что он пребывает в достигнутом им состоянии третьей дхьяны.
Четвертая ступень: Вследствие оставления радости, вследствие оставления страдания, вследствие успокоения предшествующих довольства и печали он пребывает в достигнутой им четвертой дхьяны которая ни мучительна, ни приятна, в абсолютной чистоте уравновешенности и внимательности..."
№401816Добавлено: Чт 05 Апр 18, 19:08 (7 лет тому назад)
Прежде третьей ступени нужно утвердиться во вхождении на вторую и пребывании в ней.
Поспешное стремление к невозмутимости питает неугомонность и сожаления. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№402031Добавлено: Пт 06 Апр 18, 10:10 (7 лет тому назад)
Воспринятое 5-ю чувствами - распознаванием как воспринятого чувствами ("чувства в чувствах" - махасатипаттхана сутта) - перводится в знаковую сферу; этот навык развивает випассана, сатипаттхана. Так подавляются "материальные элементы и все сознания чувственного".
№402098Добавлено: Пт 06 Апр 18, 12:51 (7 лет тому назад)
Под экстазом возможно понимается активизация киноварных полей, каналов, чакров, и т.д., которая оживляется после коренного прорыва, самадхи-праджни, паравритти, то есть некий психофизиологический переворот, в результате коего тело уже не воспринимается как раньше, а скорее как какое-то ментально-энергетическое образование с явственным ощущением перетекающих, динамичных движений энергии кайфа. весьма сильного экстатического свойства. В Тантре довольно подробно это описано, определено, названо и т.д.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы