Вот! "задумались о своём". В этом вся суть. Момент сознания не может быть занят двумя восприятиями сразу. Только попеременно. То есть нельзя одновременно задуматься о своем и воспринимать то, что видят глаза. ... когда "задумываешься о своем" это значит мано (ум) воспринимает или контактирует с дхамма. Как я понял
Я думаю, что это ограничение только ментального, умственного сознания. Одна дхамма в уме в один момент.
№378323Добавлено: Чт 01 Фев 18, 14:59 (7 лет тому назад)
- Э-э, какая хорошая хозяйка, а во дворах мусор...
- В каких дворах?
- Во всех, дорогой
- Так она не их хозяйка
- Вах, абидна, да? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Я по воззрениям принадлежу к традиции опирающейся на учение Суттанты. В Суттах Канона Будда провозглашает Зависимое Возникновение (Патичча-Самуппада) всех явлений. Их зависимое прекращение - это необусловленная дхамма-ниббана. Вот она НЕ возникает зависимо от условий... А остальные да.
Обычно наибольшее количество споров крутятся вокруг Сознания - его гипотетического сохранения в нирване (или прекращения). И это естественно. Ведь именно сознание больше всего отождествляется с Собой. Кто чувствует, кто переживает, живет, существует? - Я.
...Что обеспечивает все это? - сознание, ну конечно.
Примечательно, что о Рупе все забыли, тело и так никто по настоящему Собой не считает. Хотя и тело и сознание перечислены в одном ряду.
В виду этого предлагаю рассмотреть Сознание и то, что о нем учил Благословенный.
Согласно суттам, Будда говорит, что винньяна-кхандха включает все его формы - грубые, тонкие, высокие, низкие, говоря коротко: абсолютно все виды сознания.
Сознание возникает в зависимости от волевых формирователей (камма-санкхара).
Волевые формирователи бывают телесные, словесные, умственные. Или иначе: возникшие в зависимости от глаза, уха, носа, языка, тела, ума.
У волевого формирователя наличествует необходимое условие - неведение.
Если говорить шире, сюда входит весь комплекс загрязнений и искажений ума: неправильное направление внимания, пятна, огни, жажда, препятствия, наводнения, говоря кратко - Омраченность.
_________________________________
Мой вопрос состоит вот в чем:
Может ли быть создан волевой формирователь не на основе неведения (омрачений)? Если нет - аргументируйте.
Если да - аргументируйте вдвойне.
Еще раз прошу обратить внимание на посыл Будды: сознание подразумевается во всех его формах, будь то ясный свет или что-то более грубое. Сознание возникает в зависимости от условий.
Нет никакого основания считать, что в Патичча-Саммупаде не описываются какие-то отдельные формы сознания. Иначе это бы противоречило принципу Шуньяты: Сознание пустотно согласно учению Нагарджуны, - пустотно, так как возникает от причин и условий. А причинно-зависимость описывается всегда схемой Патичча-Самуппады.
Насколько я понимаю, большая колесницы не отказывается от классической схемы, а предлагает в рамках зависимого возникновения создать благой волевой формирователь - Бодхичитту. Причина которой уже не Авидья, а Праджня. Что в свою очередь ведет к перерождению бодхисаттвой, но без фактического ухода в безостаточную нирвану.
По этому думаю, буддисты ветви махаяны и ваджраяны смогут написать много интересных доводов в этой теме в подтверждение или опровержение позиции "волевой формирователь возникает только в зависимости омрачений".
Камма-четана возникают при условии рождения пяти совокупностей.
Однако не все читты коренятся только в неведении, алчности и злобе. Есть коренящиеся в мудрости, щедрости и доброте. А есть так же не коренящиеся читты.
Ниббана имеет ту же природу, что и читта. Поэтому не нужна читта ниббаны. Всякий раз, когда серия читт прерывается и начинается следующая, это и есть читта прекращения - ниббана. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы