Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Зависимое возникновение Сознания.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

378182СообщениеДобавлено: Ср 31 Янв 18, 17:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

Вот! "задумались о своём". В этом вся суть. Момент сознания не может быть занят двумя восприятиями сразу. Только попеременно. То есть нельзя одновременно задуматься о своем и воспринимать то, что видят глаза. ... когда "задумываешься о своем" это значит мано (ум) воспринимает или контактирует с дхамма. Как я понял
Я думаю, что это ограничение только ментального, умственного сознания. Одна дхамма в уме в один момент.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

378183СообщениеДобавлено: Ср 31 Янв 18, 17:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
СлаваА
Шесть типов сознания это только те что возникают от неведения.
Так согласен.  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Volgograd


378224СообщениеДобавлено: Ср 31 Янв 18, 21:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Jane#378176]В тайской лесной традиции, говорят, много таких, которые открыто заявляют, что есть вечная неомраченная читта./quote]

 Есть неомрачённый ум, но он не вечный. Adzamaro прав в том что ум есть, но не прав в том, что он вечен. Ум исчезает в ниббане.
Наверх
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

378225СообщениеДобавлено: Ср 31 Янв 18, 21:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
СлаваА
Шесть типов сознания это только те что возникают от неведения.
У Будды в течение 45 лет (после Пробуждения) были шесть типов сознания при полном отсутствии неведения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

378228СообщениеДобавлено: Ср 31 Янв 18, 22:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Jane
В вашей традиции [тхераваде] звено "неведение" относится к прошлой жизни, а порождаемое им звено "сознание" к настоящей.


Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

378256СообщениеДобавлено: Чт 01 Фев 18, 09:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Jane
В вашей традиции [тхераваде] звено "неведение" относится к прошлой жизни, а порождаемое им звено "сознание" к настоящей.
К нынешней жизни звено неведение относится не меньше, чем к прошлой) Не все же так линейно, как может показаться по изучению традиций.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

378323СообщениеДобавлено: Чт 01 Фев 18, 14:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

- Э-э, какая хорошая хозяйка, а во дворах мусор...
- В каких дворах?
- Во всех, дорогой
- Так она не их хозяйка
- Вах, абидна, да?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Анатолий чань



Зарегистрирован: 30.12.2017
Суждений: 372
Откуда: Липецк

378351СообщениеДобавлено: Чт 01 Фев 18, 19:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мусор рано или поздно станет перегноем и даст ростки, да.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Junta



Зарегистрирован: 05.04.2018
Суждений: 3

403462СообщениеДобавлено: Вт 10 Апр 18, 14:11 (7 лет тому назад)    Re: Зависимое возникновение Сознания. Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:


Мой вопрос состоит вот в чем:

Может ли быть создан волевой формирователь не на основе неведения (омрачений)?

Насколько я понимаю, в буддизме этим целенаправленно никто не занимался. Есть группа, которая занимается и вроде бы успешно, но она не буддийская.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

403555СообщениеДобавлено: Вт 10 Апр 18, 21:38 (7 лет тому назад)    Re: Зависимое возникновение Сознания. Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Здравствуйте.
Вопрос дискуссионный.

Я по воззрениям принадлежу к традиции опирающейся на учение Суттанты. В Суттах Канона Будда провозглашает Зависимое Возникновение (Патичча-Самуппада) всех явлений. Их зависимое прекращение - это необусловленная дхамма-ниббана. Вот она НЕ возникает зависимо от условий... А остальные да.

Обычно наибольшее количество споров крутятся вокруг Сознания - его гипотетического сохранения в нирване (или прекращения). И это естественно. Ведь именно сознание больше всего отождествляется с Собой. Кто чувствует, кто переживает, живет, существует? - Я.
...Что обеспечивает все это? - сознание, ну конечно.
Примечательно, что о Рупе все забыли, тело и так никто по настоящему Собой не считает. Хотя и тело и сознание перечислены в одном ряду.

В виду этого предлагаю рассмотреть Сознание и то, что о нем учил Благословенный.

Согласно суттам, Будда говорит, что винньяна-кхандха включает все его формы - грубые, тонкие, высокие, низкие, говоря коротко: абсолютно все виды сознания.

Сознание возникает в зависимости от волевых формирователей (камма-санкхара).

Волевые формирователи бывают телесные, словесные, умственные. Или иначе: возникшие в зависимости от глаза, уха, носа, языка, тела, ума.

У волевого формирователя наличествует необходимое условие - неведение.

Если говорить шире, сюда входит весь комплекс загрязнений и искажений ума: неправильное направление внимания, пятна, огни, жажда, препятствия, наводнения, говоря кратко - Омраченность.
_________________________________

Мой вопрос состоит вот в чем:

Может ли быть создан волевой формирователь не на основе неведения (омрачений)? Если нет - аргументируйте.

Если да - аргументируйте вдвойне.

Еще раз прошу обратить внимание на посыл Будды: сознание подразумевается во всех его формах, будь то ясный свет или что-то более грубое. Сознание возникает в зависимости от условий.

Нет никакого основания считать, что в Патичча-Саммупаде не описываются какие-то отдельные формы сознания. Иначе это бы противоречило принципу Шуньяты: Сознание пустотно согласно учению Нагарджуны, -  пустотно, так как возникает от причин и условий. А причинно-зависимость описывается всегда схемой Патичча-Самуппады.

Насколько я понимаю,  большая колесницы не отказывается от классической  схемы, а предлагает в рамках зависимого возникновения создать благой волевой формирователь - Бодхичитту. Причина которой уже не Авидья, а Праджня. Что в свою очередь ведет к перерождению бодхисаттвой, но без фактического ухода в безостаточную нирвану.

По этому думаю, буддисты ветви махаяны и ваджраяны смогут написать много интересных доводов в этой теме в подтверждение или опровержение позиции "волевой формирователь возникает только в зависимости омрачений".

Камма-четана возникают при условии рождения пяти совокупностей.

Однако не все читты коренятся только в неведении, алчности и злобе. Есть коренящиеся в мудрости, щедрости и доброте. А есть так же не коренящиеся читты.

Ниббана имеет ту же природу, что и читта. Поэтому не нужна читта ниббаны. Всякий раз, когда серия читт прерывается и начинается следующая, это и есть читта прекращения - ниббана.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
Страница 11 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.769) u0.012 s0.000, 18 0.025 [252/0]