Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О "духовных переживаниях" и Ниббане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

393535СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 16:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Тренер
То есть, santi sukha - это avedayita sukha, а avedayita sukha - это "удовольствие, которое не чувствуется"? Вы тоже согласны с этим пониманием Бобра?
Прекрасно! Но что это значит практически? Согласны ли Вы с тхеравадинским учителем, который самой подходящей аналогией из нашей жизни, жизни обычных людей, счёл крепкий сон?

Махаси Саядо
Покой и счастье, не вытекающие из чувственных удовольствий, составляют аведайита сукха.
Dhammanando Bhikkhu
«Не ощущаемое счастье» (avedayita sukha) - это не разновидность ведана, а скорее термин для nirodha. Будучи свободным даже от saṅkhāra-dukkha, это безупречно счастливое состояние.
(Аведайита сукха - безупречно счастливое состояние.)


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

393536СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 16:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
шукра пишет:
"Любое переживание может быть предметом рефлексии. Но рефлексия это уже не переживание."

Славик, а что мешает  рефлексии, стать переживанием?
Я не знаю, что конкретно Вам мешает переживать оргазм вместо рефлексирования о нем.
Для Вас есть разница между сопереживанием героям в художественном фильме и аналогичным переживанием в реальной жизни?

На самом деле и оргазм - это переживание, и мысль об оргазме - это тоже переживание. Только, конечно, это разные переживания.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

393537СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 16:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер
То есть, santi sukha - это avedayita sukha, а avedayita sukha - это "удовольствие, которое не чувствуется"? Вы тоже согласны с этим пониманием Бобра?
Прекрасно! Но что это значит практически? Согласны ли Вы с тхеравадинским учителем, который самой подходящей аналогией из нашей жизни, жизни обычных людей, счёл крепкий сон?

Махаси Саядо
Покой и счастье, не вытекающие из чувственных удовольствий, составляют аведайита сукха.
Dhammanando Bhikkhu
«Не ощущаемое счастье» (avedayita sukha) - это не разновидность ведана, а скорее термин для nirodha. Будучи свободным даже от saṅkhāra-dukkha, это безупречно счастливое состояние.
(Аведайита сукха - безупречно счастливое состояние.)

Здесь нет ответа на мой вопрос: Согласны ли Вы с тхеравадинским учителем, который самой подходящей аналогией из нашей жизни, жизни обычных людей, счёл крепкий сон?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шукра
Гость





393538СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 16:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Я не знаю, что конкретно Вам мешает переживать оргазм вместо рефлексирования о нем.
Для Вас есть разница между сопереживанием героям в художественном фильме и аналогичным переживанием в реальной жизни?"

Т.е  название оргазм вы взяли из художественного фильма? Лучше,  называйте " чудо- чудное, диво - дивное". Ибо так предки завещали. Иногда переживания героям фильмов значительно интенсивнее, чем в "так называемой реальной жизни", так "называемым реальным людям", а что вы хотели сказать? Или опровергнуть? Давайте, жду.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

393539СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 16:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер
То есть, santi sukha - это avedayita sukha, а avedayita sukha - это "удовольствие, которое не чувствуется"? Вы тоже согласны с этим пониманием Бобра?
Прекрасно! Но что это значит практически? Согласны ли Вы с тхеравадинским учителем, который самой подходящей аналогией из нашей жизни, жизни обычных людей, счёл крепкий сон?
Махаси Саядо
Покой и счастье, не вытекающие из чувственных удовольствий, составляют аведайита сукха.
Dhammanando Bhikkhu
«Не ощущаемое счастье» (avedayita sukha) - это не разновидность ведана, а скорее термин для nirodha. Будучи свободным даже от saṅkhāra-dukkha, это безупречно счастливое состояние.
(Аведайита сукха - безупречно счастливое состояние.)
Здесь нет ответа на мой вопрос: Согласны ли Вы с тхеравадинским учителем, который самой подходящей аналогией из нашей жизни, жизни обычных людей, счёл крепкий сон?
Махаси Саядо
Покой и счастье, не вытекающие из чувственных удовольствий, составляют аведайита сукха.
Различные этапы блаженства джхан
Таким образом, Ниббана является более возвышенным и благородным, чем блаженство джханы. Понимающие (проникающие ) медитирующие знают, что восторг и радость, переживаемые на этапе невозмутимости о формациях, намного превосходят те, которые переживаются на стадии познания возникновения и прекращения. Когда достигается плод Пути, испытываются наивысшие восторг и радость. Следовательно, мы говорим, что аведайита сукха намного превосходит ведайита сукха.
....
Таким образом, мы должны прийти к заключению, что ниббана, которая переживается посредством пути и плода, является общей ниббаной (samannanibbana). Два типа ниббаны - с остатком и без остатка - специфические ниббаны (visesanibbana) включены в общую ниббану. Вот почему ниббана, которая переживается путем пути и плода, не идентифицируется как находящаяся с остатком или без остатка, или как прекращение желания, отвращение, заблуждение, материальных феноменов или чувств, или как настоящее, прошлое или будущее , или как прекращение загрязнений или феноменов. На самом деле, ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных  феноменов, которые воспринимают или воспринимаются. Поскольку все ментальные и физические феномены гаснут в ниббане, это  также включает ниббану с остатком и ниббану без остатка.


Последний раз редактировалось: Тренер (Вт 13 Мар 18, 16:34), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

393540СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 16:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Цитата:
Я уже многократно объяснял, что опытность - это известность, или, что есть то же самое (учитывая, что в буддизме читта не рассматривается, как отдельный субъект или отдельная сущность), данность сознанию.
О чем и речь.
Вы "знание" отделяете от "предмета". Вы материалист. У вас есть опыт, а есть познаваемая вне-опытная реальность. Не говоря уже о том, что в буддизме на уровне абсолютной истины нет никаких предметов, а есть только дхаммы. Но вы все равно продолжаете говорить о предметах.
Вы отделяете "знание" от "дхаммы". Вы пишите что читты нет как отдельного субъекта, сущности - но в тоже время говорите "данность сознанию". Чему данность? Есть нет отдельного сознания, то нет и "данности сознанию". Но вы все равно продолжаете говорить "данность сознанию".

В результате у вас получается ниббана:
- либо вне-опытным предметом, познающимся, данным сознанию как "вечный"
- либо чистой абстракцией, умственным рассуждением - несуществующий предмет которого у вас продолжает "существовать" без кхандх.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
шукра
Гость





393542СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 16:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"На самом деле и оргазм - это переживание, и мысль об оргазме - это тоже переживание. Только, конечно, это разные переживания."

Опять же, что такое "переживание" некое чувственное, либо некое умственное? Конечно, нама-рупа  "работают" в связке. Но разделяем мы их только "умственно", и никак иначе. И соединяем также умственно. Это никак не изменить,  ибо таковы "человечьи" условия.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

393543СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 16:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Цитата:
Я уже многократно объяснял, что опытность - это известность, или, что есть то же самое (учитывая, что в буддизме читта не рассматривается, как отдельный субъект или отдельная сущность), данность сознанию.
О чем и речь.
Вы "знание" отделяете от "предмета". Вы материалист. У вас есть опыт, а есть познаваемая вне-опытная реальность. Не говоря уже о том, что в буддизме на уровне абсолютной истины нет никаких предметов, а есть только дхаммы. Но вы все равно продолжаете говорить о предметах.
Вы отделяете "знание" от "дхаммы". Вы пишите что читты нет как отдельного субъекта, сущности - но в тоже время говорите "данность сознанию". Чему данность? Есть нет отдельного сознания, то нет и "данности сознанию". Но вы все равно продолжаете говорить "данность сознанию".

В результате у вас получается ниббана:
- либо вне-опытным предметом, познающимся, данным сознанию как "вечный"
- либо как чистая абстракция, умственное рассуждение - несуществующий предмет которого у вас продолжает "существовать" без кхандх.

Я Вам уже не раз пытался объяснить: дхаммы - это элементы, на которые опыт разлагается посредством анализа. Поскольку разложить их на ещё более дробные элементы невозможно, они и называются "параматтха". Но в непосредственном опыте они присутствуют вместе. "Предмет" (объект, араммана) - это не какая-то внеопытная реальность, а содержание акта познания, которое мы от самого акта познания отделяем путём анализа.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

393544СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 16:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер

На мой вопрос ( https://dharma.org.ru/board/post393537.html#393537 ) Вы так и не ответили.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

393545СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 16:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Значит параматтха дхамма ниббана "в непосредственном опыте они присутствуют". А поскольку ниббана есть и без кхандх, без читты, четасики и рупы - других трех параматтх - то параматтха дхамма без кхандх "в непосредственном опыте они присутствуют".


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

393546СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 16:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Значит параматтха дхамма ниббана "в непосредственном опыте они присутствуют". А поскольку ниббана есть и без кхандх, без читты, четасики и рупы - других трех параматтх - то параматтха дхамма без кхандх "в непосредственном опыте они присутствуют".

А каким образом, по Вашему мнению, может быть "непосредственный опыт" без читты и четасик? Без того, что нечто воспринимается (контакт), различается (сан'ня), является известным (читта)? Что это за опыт такой? Каким образом дхамма Ниббана может познаваться в отсутствие читты и четасик? Если Вы скажете - не знаю, каким - это будет честный ответ. Но тогда нужно будет признать и то, что неверно к реальности после смерти араханта применять термин "опыт".

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

393547СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 17:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Значит параматтха у вас с одной стороны "присутствует в непосредственном опыте", но при этом опыт возможен исключительно с читтой и четасиками. А значит без читты и четасик параматтха дхамма ниббана с другой стороны не присутствует в непосредственном опыте.

Вы противоречите своему же определению параматтха дхамм, как присутствующих в непосредственном опыте.
Параматтха дхамма ниббана получается то присутствующая в непосредственом опыте, то не присутствующая
Без читты и четасик нет параматтха дхаммы ниббана, так как паматтха дхамма это то, что "присутствует в непосредственном опыте" (с). А значит ниббана обусловлена наличием читты и четасик.


Последний раз редактировалось: Adzamaro (Вт 13 Мар 18, 17:09), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

393548СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 17:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
"Я не знаю, что конкретно Вам мешает переживать оргазм вместо рефлексирования о нем.
Для Вас есть разница между сопереживанием героям в художественном фильме и аналогичным переживанием в реальной жизни?"

Т.е  название оргазм вы взяли из художественного фильма? Лучше,  называйте " чудо- чудное, диво - дивное". Ибо так предки завещали. Иногда переживания героям фильмов значительно интенсивнее, чем в "так называемой реальной жизни", так "называемым реальным людям", а что вы хотели сказать? Или опровергнуть? Давайте, жду.
Простую вещь хотел сказать, что сколько об оргазме не думай, оргазм не наступит. Если сильное воображение, то надо думать о женщине. Также и с Ниббаной сколько о ней не думай это не будет переживанием Ниббаны.
А что хотели сказать Вы?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шукра
Гость





393549СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 17:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Простую вещь хотел сказать, что сколько об оргазме не думай, оргазм не наступит"

Вполне вероятно наступит, если натура "тонкой душевной структуры", а почему  нет?

"Также и с Ниббаной сколько о ней не думай это не будет переживанием Ниббаны."

А при чём "думай о ниббане"? Есть чёткие инструкции, коим надо следовать ( в рамках буддизма, чтоб "обрести" как цель ниббану).

Вы вообще понимаете, что значит восприятие и умозаключение  в рамках буддизма, а не вообще,  о " сколько не думай и пр." ?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

393550СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 17:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:


А при чём "думай о ниббане"? Есть чёткие инструкции, коим надо следовать ( в рамках буддизма, чтоб "обрести" как цель ниббану).

Вы вообще понимаете, что значит восприятие и умозаключение  в рамках буддизма, а не вообще,  о " сколько не думай и пр." ?
Это Вы уже о другом. Мы обсуждали разницу умственной рефлексии и непосредственного переживания, а не путь достижения переживания. Так вот через рефлексию Вы не достигните, а нужно выполнять "четкие инструкции".
Впрочем как и с достижением оргазма.  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 223 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.123 (0.465) u0.014 s0.002, 18 0.108 [265/0]