Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О "духовных переживаниях" и Ниббане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

385425СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 16:46 (7 лет тому назад)    Re: О "духовных переживаниях" и Ниббане Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Upādi° [the compn. — from of upādāna

можно "упадана" образовать от "упада", да. Но изначально "упада" - это проявление в смысле, в котором пишу выше.
Вся "патичча самуппада" - это такое проявление одного на основе другого. Когда прекращается такое проявление - тогда остается Единое.

... "упадана" - это не совсем "топливо". Прежде всего это удовлетворение жажды. Без удовлетворения жажды не бывает

_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Чт 22 Фев 18, 16:47), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

385426СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 16:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Возможно. Но, в таком случае, к нему не применимы и вообще никакие человеческие понятия. В том числе и "опыт".

Конечно. Только последователи тхеравады боятся как огня слова "недвойственное восприятие", ибо "этого в тхераваде нет!!!!!"

ИМХО, дело не столько в том, что его нет, сколько в том, что не очень понятно, как его истолковывать в рамках абхидхаммической системы понятий.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

385427СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 16:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:

Точно так же нет подтверждения вечности голого прекращения, но оно даже не может быть достоверно (то есть напрямую, непосредственно) Буддой испытано.

Верно. Но после прекращения жажды уже не важно - голое там прекращение, или какая-то, непонятно какая, форма опыта.
Это важно с точки зрения логичности системы, внутренней согласованности доктрины, а истинное учение не должно содержать в себе противоречий.

Так никто "голое прекращение" и не утверждает. Утверждают прекращение пяти кхандх, и непостижимость Ниббаны. Я здесь ещё пояснил, на основе сутты, что не важно, не играет роли, чем именно эта непостижимость является.
Абсурдно быть буддистом, если Будда учил тому, что он сам не постиг.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

385429СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 16:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:

Точно так же нет подтверждения вечности голого прекращения, но оно даже не может быть достоверно (то есть напрямую, непосредственно) Буддой испытано.

Верно. Но после прекращения жажды уже не важно - голое там прекращение, или какая-то, непонятно какая, форма опыта.
Это важно с точки зрения логичности системы, внутренней согласованности доктрины, а истинное учение не должно содержать в себе противоречий.

Так никто "голое прекращение" и не утверждает. Утверждают прекращение пяти кхандх, и непостижимость Ниббаны. Я здесь ещё пояснил, на основе сутты, что не важно, не играет роли, чем именно эта непостижимость является.
Абсурдно быть буддистом, если Будда учил тому, что он сам не постиг.

Будда учил прекращению жажды, и сам постиг прекращение жажды. Прекращение страсти, злобы, невежества - это и есть постижение Ниббаны. Всё логично.

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Чт 22 Фев 18, 16:49), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Евгений Бобр, Евгений Бобр, Аристарх
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

385430СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 16:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Возможно. Но, в таком случае, к нему не применимы и вообще никакие человеческие понятия. В том числе и "опыт".

Конечно. Только последователи тхеравады боятся как огня слова "недвойственное восприятие", ибо "этого в тхераваде нет!!!!!"

Да. Есть опыт / нет опыта - это та же двойственность, ничем не лучше и не хуже любых других двойственностей.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

385431СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 16:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
aurum пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Возможно. Но, в таком случае, к нему не применимы и вообще никакие человеческие понятия. В том числе и "опыт".

Конечно. Только последователи тхеравады боятся как огня слова "недвойственное восприятие", ибо "этого в тхераваде нет!!!!!"

ИМХО, дело не столько в том, что его нет, сколько в том, что не очень понятно, как его истолковывать в рамках абхидхаммической системы понятий.

Поэтому и нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

385433СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 16:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:

Точно так же нет подтверждения вечности голого прекращения, но оно даже не может быть достоверно (то есть напрямую, непосредственно) Буддой испытано.

Верно. Но после прекращения жажды уже не важно - голое там прекращение, или какая-то, непонятно какая, форма опыта.
Это важно с точки зрения логичности системы, внутренней согласованности доктрины, а истинное учение не должно содержать в себе противоречий.

Так никто "голое прекращение" и не утверждает. Утверждают прекращение пяти кхандх, и непостижимость Ниббаны. Я здесь ещё пояснил, на основе сутты, что не важно, не играет роли, чем именно эта непостижимость является.
Абсурдно быть буддистом, если Будда учил тому, что он сам не постиг.

Будда учил прекращению жажды, и сам постиг прекращение жажды. Прекращение страсти, злобы, невежества - это и есть постижение Ниббаны. Всё логично.
Не только. Будда учил тому, что рождений у Араханта более не будет - что требует прямого знания (непосредственного-достоверного, а не теоретического-гипотетического) о его конечном состоянии.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

385441СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 16:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

https://suttacentral.net/ru/mn1  

Итак, начинается всё с того, что человек непосредственно, в опыте, распознаёт (sañjānāti) некую реальность. Причём распознаёт именно так, как она проявляется (землю – как землю, джхану – как джхану, единство – как единство, Ниббану – как Ниббану, и т.п.). Но он не довольствуется этим моментом распознавания, а начинает за него цепляться, строя по его поводу всяческие умственные конструкции.
Призыв не строить лишние теории о Ниббане по выходу из состояния ниродха самапатти.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

385444СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 16:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Мне открыла глаза и побудила посмотреть иначе сутта MN1.
Сегодня, перед засыпанием как раз о ней думал.
Цитата:

Он напрямую знает ниббану как ниббану. Напрямую познав ниббану как ниббану, ему не следует измышлять [себя как] ниббану, ему не следует измышлять [себя] в ниббане, ему не следует измышлять [себя отдельным] от ниббаны, ему не следует измышлять ниббану «своим», ему не следует радоваться ниббане. И почему? Потому что он должен полностью понять её, я говорю вам.

Такая красота.

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





385448СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 17:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:

Точно так же нет подтверждения вечности голого прекращения, но оно даже не может быть достоверно (то есть напрямую, непосредственно) Буддой испытано.

Верно. Но после прекращения жажды уже не важно - голое там прекращение, или какая-то, непонятно какая, форма опыта.
Это важно с точки зрения логичности системы, внутренней согласованности доктрины, а истинное учение не должно содержать в себе противоречий.

Так никто "голое прекращение" и не утверждает. Утверждают прекращение пяти кхандх, и непостижимость Ниббаны. Я здесь ещё пояснил, на основе сутты, что не важно, не играет роли, чем именно эта непостижимость является.
Абсурдно быть буддистом, если Будда учил тому, что он сам не постиг.

Будда учил прекращению жажды, и сам постиг прекращение жажды. Прекращение страсти, злобы, невежества - это и есть постижение Ниббаны. Всё логично.
Не только. Будда учил тому, что рождений у Араханта более не будет - что требует прямого знания (непосредственного-достоверного, а не теоретического-гипотетического) о его конечном состоянии.

Он об этом ничего не знал, да и знать не мог по определению. Поэтому данное положение требует веры в ясновидение Будды. Кстати, как и то, что есть перерождения. Будда за 80 лет не предоставил ни одного доказательства того, что они действительно есть.


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

385449СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 17:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
а любая дхамма уже опыт.

Рупа знает сама себя?

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

385461СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 17:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нирвана, так же как, собственно, сансара - это объекты веры. Нет никаких объективных подтверждений ни сансаре, ни нирване. Собственно потому буддизм и религия.
_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

385465СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 17:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:

Точно так же нет подтверждения вечности голого прекращения, но оно даже не может быть достоверно (то есть напрямую, непосредственно) Буддой испытано.

Верно. Но после прекращения жажды уже не важно - голое там прекращение, или какая-то, непонятно какая, форма опыта.
Это важно с точки зрения логичности системы, внутренней согласованности доктрины, а истинное учение не должно содержать в себе противоречий.

Так никто "голое прекращение" и не утверждает. Утверждают прекращение пяти кхандх, и непостижимость Ниббаны. Я здесь ещё пояснил, на основе сутты, что не важно, не играет роли, чем именно эта непостижимость является.
Абсурдно быть буддистом, если Будда учил тому, что он сам не постиг.

Будда учил прекращению жажды, и сам постиг прекращение жажды. Прекращение страсти, злобы, невежества - это и есть постижение Ниббаны. Всё логично.
Не только. Будда учил тому, что рождений у Араханта более не будет - что требует прямого знания (непосредственного-достоверного, а не теоретического-гипотетического) о его конечном состоянии.


Он об этом ничего не знал, да и знать не мог по определению. Поэтому данное положение требует веры в ясновидение Будды. Кстати, как и то, что есть перерождения. Будда за 80 лет не предоставил ни одного доказательства того, что они действительно есть.

Совершенно верно!

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

385474СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 17:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

- Будда учил тому, что рождений у Араханта более не будет

- Он об этом ничего не знал, да и знать не мог по определению
- Совершенно верно!

Laughing


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

385487СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 18:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
- Будда учил тому, что рождений у Араханта более не будет

- Он об этом ничего не знал, да и знать не мог по определению
- Совершенно верно!

Laughing

Так архата же нет Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 3 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.059 (0.585) u0.019 s0.003, 18 0.037 [267/0]