Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О "духовных переживаниях" и Ниббане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
шукра
Гость





393520СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 16:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"К Ниббане не применимы временные характеристики. Рассуждать о посмертных состояниях вообще бессмысленно - у нас нет инструментов, чтобы их описывать (и в арсенале буддизма их тоже нет). Но та Ниббана, которая познаётся при жизни, является вневременной.
_________________"

Абсолютно верно.
Наверх
шукра
Гость





393521СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 16:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Оргазм это переживание, а не предмет. Или у Вас не так?"

У меня не так, как у вас. Ибо у меня "оргазм", вполне стаёт предметом рефлексии.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

393522СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 16:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
То есть у вас "опыт" отдельно от "предметов" лишь данных в опыте. Вы материалист. Есть "опыт", а есть вне-опытные предметы, познающиеся сознанием.

Цитата:
К Ниббане не применимы временные характеристики. Рассуждать о посмертных состояниях вообще бессмысленно - у нас нет инструментов, чтобы их описывать (и в арсенале буддизма их тоже нет). Но та Ниббана, которая познаётся при жизни, является вневременной, не делимой на анупадисеса и саупадисеса.
Мы уже обсуждали этот вопрос с Вон Сонгом. Не применяйте. Это не отрицает опытность ниббаны без кхандх. Вон Сонг согласился что ниббана это переживание которое сохраняется даже без кхандх. Видите, это можно написать и без категории времени, просто "без кхандх".

Последний раз редактировалось: Adzamaro (Вт 13 Мар 18, 16:08), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

393523СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 16:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр
Так как там с вопросом о переживании, которое не чувствуется? Нашли ли Вы объяснение, что это такое? Согласны ли Вы с тхеравадинским учителем, который считает, что ближайшая аналогия из нашей жизни - это крепкий сон?

Ashin Janakabhivamsa - Назначенный лично Махаси Саядо Учитель медитации и Настоятель его монастыря

Santisukha - это спокойствие, которым наслаждаются в Ниббане. Это не имеет ничего общего с земным удовольствием. Это спокойствие, достигнутое прекращением рупа Нама санкхары, процесса ума и материи.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шукра
Гость





393524СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 16:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Santisukha - это спокойствие, которым наслаждаются в Ниббане. Это не имеет ничего общего с земным удовольствием. Это спокойствие, достигнутое прекращением рупа Нама санкхары, процесса ума и материи."

А интересно, этот чел  прекратил свою нама -рупу, когда волал  о  сей истине, как аргументе, коий тычут как "кефри" на каждый день?
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

393525СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 16:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
"Оргазм это переживание, а не предмет. Или у Вас не так?"

У меня не так, как у вас. Ибо у меня "оргазм", вполне стаёт предметом рефлексии.
Любое переживание может быть предметом рефлексии. Но рефлексия это уже не переживание.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

393526СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 16:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Грызут Бобры, гранит Учений,
Бобровых следствие умений.
Но что Бобры не могут знать -
Ученья надобно не грызть, а понимать.
То, что Душа видит и испытала, составляет знание; остальное — видимость, предубеждение и мнение. (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шукра
Гость





393527СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 16:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Любое переживание может быть предметом рефлексии. Но рефлексия это уже не переживание."

Славик, а что мешает  рефлексии, стать переживанием?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

393528СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 16:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр
Так как там с вопросом о переживании, которое не чувствуется? Нашли ли Вы объяснение, что это такое? Согласны ли Вы с тхеравадинским учителем, который считает, что ближайшая аналогия из нашей жизни - это крепкий сон?

Ashin Janakabhivamsa - Назначенный лично Махаси Саядо Учитель медитации и Настоятель его монастыря

Santisukha - это спокойствие, которым наслаждаются в Ниббане. Это не имеет ничего общего с земным удовольствием. Это спокойствие, достигнутое прекращением рупа Нама санкхары, процесса ума и материи.

Так как же Вы переводите термин vedayita sukha (которой santisukha не является)? Поведайте уже, чем именно не является santisukha? Чтобы мы могли понять, в каком смысле здесь говорится о "наслаждении"?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Тренер, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

393529СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 16:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
"Любое переживание может быть предметом рефлексии. Но рефлексия это уже не переживание."

Славик, а что мешает  рефлексии, стать переживанием?
Я не знаю, что конкретно Вам мешает переживать оргазм вместо рефлексирования о нем.
Для Вас есть разница между сопереживанием героям в художественном фильме и аналогичным переживанием в реальной жизни?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

393530СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 16:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:

Ashin Janakabhivamsa - Назначенный лично Махаси Саядо Учитель медитации и Настоятель его монастыря

Santisukha - это спокойствие, которым наслаждаются в Ниббане. Это не имеет ничего общего с земным удовольствием. Это спокойствие, достигнутое прекращением рупа Нама санкхары, процесса ума и материи.

Так как же Вы переводите термин vedayita sukha (которой santisukha не является)? Поведайте уже, чем именно не является santisukha? Чтобы мы могли понять, в каком смысле здесь говорится о "наслаждении"?

empiriocritic_1900
Хорошие объяснения ниже:

Евгений Бобр пишет:
"Удовольствие, которое чувствуется" (ведаита-сукха) при функционировании обусловленных нама, а "удовольствие, которое не чувствуется" (аведаита-сукха) в ниродха-самапатти. Наличие либо отсутствие кхандх; функционирование либо не функционирование обусловленного познания - не одно и то же. А вот опыт Ниббана-дхату, опыт-дхамма Ниббана, опыт Сантисукха - он один и тот же, что в ниродха-самапатти, что в анупадисеса ниббане.

Adzamaro пишет:
Santisukha - это a-vedayita sukha - не чувствуемое удовольствие. В противовес vedayita sukha - чувствуемому удовольствию. Vedayita это kaya-sukha, телесное, и mano-sukha, психическое (so-manas-sa - соманасса) удовольствие, + в том числе upekha.


Последний раз редактировалось: Тренер (Вт 13 Мар 18, 16:24), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

393531СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 16:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
То есть у вас "опыт" отдельно от "предметов" лишь данных в опыте. Вы материалист. Есть "опыт", а есть вне-опытные предметы, познающиеся сознанием.

Цитата:
К Ниббане не применимы временные характеристики. Рассуждать о посмертных состояниях вообще бессмысленно - у нас нет инструментов, чтобы их описывать (и в арсенале буддизма их тоже нет). Но та Ниббана, которая познаётся при жизни, является вневременной, не делимой на анупадисеса и саупадисеса.
Мы уже обсуждали этот вопрос с Вон Сонгом. Не применяйте. Это не отрицает опытность ниббаны без кхандх. Вон Сонг согласился что ниббана это переживание которое сохраняется даже без кхандх. Видите, это можно написать и без категории времени, просто "без кхандх".

Что Вы называете "опытностью"? Я уже многократно объяснял, что опытность - это известность, или, что есть то же самое (учитывая, что в буддизме читта не рассматривается, как отдельный субъект или отдельная сущность), данность сознанию. А Вы определения "опытности" так и не дали.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

393532СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 16:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр
Так как там с вопросом о переживании, которое не чувствуется? Нашли ли Вы объяснение, что это такое? Согласны ли Вы с тхеравадинским учителем, который считает, что ближайшая аналогия из нашей жизни - это крепкий сон?

Ashin Janakabhivamsa - Назначенный лично Махаси Саядо Учитель медитации и Настоятель его монастыря

Santisukha - это спокойствие, которым наслаждаются в Ниббане. Это не имеет ничего общего с земным удовольствием. Это спокойствие, достигнутое прекращением рупа Нама санкхары, процесса ума и материи.

Так как же Вы переводите термин vedayita sukha (которой santisukha не является)? Поведайте уже, чем именно не является santisukha? Чтобы мы могли понять, в каком смысле здесь говорится о "наслаждении"?
Шанти это реальное состояние Покоя. Это не просто прекращение. В этом состоянии покоя может продолжаться деятельность ума и тела никак не нарушая состояние Покоя.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





393533СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 16:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер_
Гость Откуда: Fergana

Просьба из зала:
"Просим Тренера из Ферганы рассказать нам уже про Аллаха. Это будет интереснее, чем жалкие попытки пропихнуть в Тхераваду некую неизвестную постоянную неумирающую сущность, которая испытывает счастье после посмертного распада всех кхандх Арахантов. Заранее спасибо."
Конец просьбы. Тчк.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

393534СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 16:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер

То есть, santi sukha - это avedayita sukha, а avedayita sukha - это "удовольствие, которое не чувствуется"? Вы тоже согласны с этим пониманием Бобра?

Прекрасно! Но что это значит практически? Согласны ли Вы с тхеравадинским учителем, который самой подходящей аналогией из нашей жизни, жизни обычных людей, счёл крепкий сон?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 222 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.084 (1.069) u0.015 s0.002, 18 0.068 [264/0]