№393520Добавлено: Вт 13 Мар 18, 16:03 (7 лет тому назад)
"К Ниббане не применимы временные характеристики. Рассуждать о посмертных состояниях вообще бессмысленно - у нас нет инструментов, чтобы их описывать (и в арсенале буддизма их тоже нет). Но та Ниббана, которая познаётся при жизни, является вневременной.
_________________"
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№393522Добавлено: Вт 13 Мар 18, 16:07 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900
То есть у вас "опыт" отдельно от "предметов" лишь данных в опыте. Вы материалист. Есть "опыт", а есть вне-опытные предметы, познающиеся сознанием.
Цитата:
К Ниббане не применимы временные характеристики. Рассуждать о посмертных состояниях вообще бессмысленно - у нас нет инструментов, чтобы их описывать (и в арсенале буддизма их тоже нет). Но та Ниббана, которая познаётся при жизни, является вневременной, не делимой на анупадисеса и саупадисеса.
Мы уже обсуждали этот вопрос с Вон Сонгом. Не применяйте. Это не отрицает опытность ниббаны без кхандх. Вон Сонг согласился что ниббана это переживание которое сохраняется даже без кхандх. Видите, это можно написать и без категории времени, просто "без кхандх".
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Вт 13 Мар 18, 16:08), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Евгений Бобр
Так как там с вопросом о переживании, которое не чувствуется? Нашли ли Вы объяснение, что это такое? Согласны ли Вы с тхеравадинским учителем, который считает, что ближайшая аналогия из нашей жизни - это крепкий сон?
Ashin Janakabhivamsa - Назначенный лично Махаси Саядо Учитель медитации и Настоятель его монастыря
Santisukha - это спокойствие, которым наслаждаются в Ниббане. Это не имеет ничего общего с земным удовольствием. Это спокойствие, достигнутое прекращением рупа Нама санкхары, процесса ума и материи.
№393524Добавлено: Вт 13 Мар 18, 16:10 (7 лет тому назад)
"Santisukha - это спокойствие, которым наслаждаются в Ниббане. Это не имеет ничего общего с земным удовольствием. Это спокойствие, достигнутое прекращением рупа Нама санкхары, процесса ума и материи."
А интересно, этот чел прекратил свою нама -рупу, когда волал о сей истине, как аргументе, коий тычут как "кефри" на каждый день?
Евгений Бобр
Так как там с вопросом о переживании, которое не чувствуется? Нашли ли Вы объяснение, что это такое? Согласны ли Вы с тхеравадинским учителем, который считает, что ближайшая аналогия из нашей жизни - это крепкий сон?
Ashin Janakabhivamsa - Назначенный лично Махаси Саядо Учитель медитации и Настоятель его монастыря
Santisukha - это спокойствие, которым наслаждаются в Ниббане. Это не имеет ничего общего с земным удовольствием. Это спокойствие, достигнутое прекращением рупа Нама санкхары, процесса ума и материи.
Так как же Вы переводите термин vedayita sukha (которой santisukha не является)? Поведайте уже, чем именно не является santisukha? Чтобы мы могли понять, в каком смысле здесь говорится о "наслаждении"? _________________ Границы мира - это границы языка
"Любое переживание может быть предметом рефлексии. Но рефлексия это уже не переживание."
Славик, а что мешает рефлексии, стать переживанием?
Я не знаю, что конкретно Вам мешает переживать оргазм вместо рефлексирования о нем.
Для Вас есть разница между сопереживанием героям в художественном фильме и аналогичным переживанием в реальной жизни?
Ashin Janakabhivamsa - Назначенный лично Махаси Саядо Учитель медитации и Настоятель его монастыря
Santisukha - это спокойствие, которым наслаждаются в Ниббане. Это не имеет ничего общего с земным удовольствием. Это спокойствие, достигнутое прекращением рупа Нама санкхары, процесса ума и материи.
Так как же Вы переводите термин vedayita sukha (которой santisukha не является)? Поведайте уже, чем именно не является santisukha? Чтобы мы могли понять, в каком смысле здесь говорится о "наслаждении"?
"Удовольствие, которое чувствуется" (ведаита-сукха) при функционировании обусловленных нама, а "удовольствие, которое не чувствуется" (аведаита-сукха) в ниродха-самапатти. Наличие либо отсутствие кхандх; функционирование либо не функционирование обусловленного познания - не одно и то же. А вот опыт Ниббана-дхату, опыт-дхамма Ниббана, опыт Сантисукха - он один и тот же, что в ниродха-самапатти, что в анупадисеса ниббане.
Santisukha - это a-vedayita sukha - не чувствуемое удовольствие. В противовес vedayita sukha - чувствуемому удовольствию. Vedayita это kaya-sukha, телесное, и mano-sukha, психическое (so-manas-sa - соманасса) удовольствие, + в том числе upekha.
Последний раз редактировалось: Тренер (Вт 13 Мар 18, 16:24), всего редактировалось 1 раз
empiriocritic_1900
То есть у вас "опыт" отдельно от "предметов" лишь данных в опыте. Вы материалист. Есть "опыт", а есть вне-опытные предметы, познающиеся сознанием.
Цитата:
К Ниббане не применимы временные характеристики. Рассуждать о посмертных состояниях вообще бессмысленно - у нас нет инструментов, чтобы их описывать (и в арсенале буддизма их тоже нет). Но та Ниббана, которая познаётся при жизни, является вневременной, не делимой на анупадисеса и саупадисеса.
Мы уже обсуждали этот вопрос с Вон Сонгом. Не применяйте. Это не отрицает опытность ниббаны без кхандх. Вон Сонг согласился что ниббана это переживание которое сохраняется даже без кхандх. Видите, это можно написать и без категории времени, просто "без кхандх".
Что Вы называете "опытностью"? Я уже многократно объяснял, что опытность - это известность, или, что есть то же самое (учитывая, что в буддизме читта не рассматривается, как отдельный субъект или отдельная сущность), данность сознанию. А Вы определения "опытности" так и не дали. _________________ Границы мира - это границы языка
Евгений Бобр
Так как там с вопросом о переживании, которое не чувствуется? Нашли ли Вы объяснение, что это такое? Согласны ли Вы с тхеравадинским учителем, который считает, что ближайшая аналогия из нашей жизни - это крепкий сон?
Ashin Janakabhivamsa - Назначенный лично Махаси Саядо Учитель медитации и Настоятель его монастыря
Santisukha - это спокойствие, которым наслаждаются в Ниббане. Это не имеет ничего общего с земным удовольствием. Это спокойствие, достигнутое прекращением рупа Нама санкхары, процесса ума и материи.
Так как же Вы переводите термин vedayita sukha (которой santisukha не является)? Поведайте уже, чем именно не является santisukha? Чтобы мы могли понять, в каком смысле здесь говорится о "наслаждении"?
Шанти это реальное состояние Покоя. Это не просто прекращение. В этом состоянии покоя может продолжаться деятельность ума и тела никак не нарушая состояние Покоя.
№393533Добавлено: Вт 13 Мар 18, 16:24 (7 лет тому назад)
Тренер_
Гость Откуда: Fergana
Просьба из зала:
"Просим Тренера из Ферганы рассказать нам уже про Аллаха. Это будет интереснее, чем жалкие попытки пропихнуть в Тхераваду некую неизвестную постоянную неумирающую сущность, которая испытывает счастье после посмертного распада всех кхандх Арахантов. Заранее спасибо."
Конец просьбы. Тчк.
№393534Добавлено: Вт 13 Мар 18, 16:25 (7 лет тому назад)
Тренер
То есть, santi sukha - это avedayita sukha, а avedayita sukha - это "удовольствие, которое не чувствуется"? Вы тоже согласны с этим пониманием Бобра?
Прекрасно! Но что это значит практически? Согласны ли Вы с тхеравадинским учителем, который самой подходящей аналогией из нашей жизни, жизни обычных людей, счёл крепкий сон? _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы