Ниббана - суккха, раз нет кхандх.
И дуккха потому не утомляет.
Но Бобр учит, что в ниббане.
Он все же счастье испытает.
"Другая ошибочная точка зрения заключается в том, что Ниббана не означает блаженства, потому что нет ни рупы, ни нама, чтоб испытывать какое-либо ощущение вообще." Ashin Janakabhivamsa (Chanmyay Sayadaw)
Сантисукха испытывается = дхамма Ниббана (в состоянии прекращения санкхата дхамм; в ниродха-самапатти; после смерти Араханта) переживается. Любая дхамма есть феномен, опыт (без скрытого внеопытного основания). Ниббана-дхату тоже опыт, и дхамма Ниббана одна.
empiriocritic_1900
Ну то есть, все же не можете показать "отсутствие квадратного круга". Я просил показать мне "отсутствие квадратного круга", вы мне показали все что угодно:
- начертить
- мысленно представить
- обойдёте хоть все возможные вселенные
но не само "отсутствие квадратного круга".
Ч.т.д. "Отсутствие квадратного круга" - абстракция, так же как ваша santisukha и ниббана - чистые абстракции, существующие лишь как мысль.
Опытность анупадисеса ниббаны никто не отрицал, потому что она познаётся ещё при жизни
Анупадисеса - это элемент ниббаны после окончания жизни. Значит вы не отрицаете опытность ниббаны после окончания жизни. Ч.т.д.
Ниббана - это один элемент - прекращение воспроизводства килес, каммы, и результатов каммы. И он познаётся при жизни, причём его нельзя охарактеризовать, как относящийся к настоящему времени, или к будущему времени, после смерти араханта:
"Nibbāna is timeless, and so it will be equally improper to ask if the Path, at the moment of cessation of defilements, inclines towards nibbāna in the very course of its establishment, that is, in the present time or whether it looks forward to the future nibbāna with its annihilation of aggregates after the Arahant’s parinibbāna. Here, nibbāna is beyond the concept of time.
....
Consider also the phenomenon of cessation. It is neither an event, nor an arising. One cannot say that it arose, or it is arising, or it will arise. It has no relationship to time. Strictly speaking, we do not say that cessation has completed. It occurs with the moment that Path-consciousness occurs ....When defilements cease, the aggregates dependent on them, lose the opportunity to arise. The phenomenon in this instance is timeless. So it is pointless to ask whether Path-consciousness inclines to the present or to the future". –pp.42-43
"Ниббана - вне времени; таким образом, столь же некорректно спрашивать, является ли объектом Пути, в момент прекращения загрязнений, Ниббана, которая достигается сейчас, то есть, в настоящем времени, или Ниббана в будущем, характеризуемая распадом совокупностей после париниббаны араханта. В этом отношении Ниббана не характеризуется временем.
... Давайте рассмотрим такое явление, как прекращение. Это не событие, и не возникновение. О нём нельзя сказать, что оно возникло, или возникает сейчас, или возникнет в будущем. Оно не связано с временем. Строго говоря, мы не можем сказать, что прекращение произошло. Оно появляется в тот момент, когда появляется сознание пути ... Когда загрязнения исчезают, исчезает возможность появления совокупности в зависимости от них. Этот феномен - вне времени. Так что бессмысленно спрашивать, познаёт ли сознание пути настоящее или будущее". _________________ Границы мира - это границы языка
№393479Добавлено: Вт 13 Мар 18, 15:36 (7 лет тому назад)
"Отрицание опытности анупадисеса ниббаны"
Хрень-хреновая. "Опытность" понимается как память о чём либо?Либо, как изучение чего- либо? Но нафига вам опытность, когда цель достигнута? Отсюда ты не можешь и понять почему, сансара не нирвана, а два разных " царства". А так же почему ( точнее, по- какому признаку, нирвана= сансаре) пусть простят тхеравадины. Просто эта "чума" свою пипиську пыталась мерить с итифалосом Великого Дже Допопы. И да я его фан (Долпопы), хоть и не принадлежу его линии.
empiriocritic_1900
Ну то есть, все же не можете показать "отсутствие квадратного круга". Я просил показать мне "отсутствие квадратного круга", вы мне показали все что угодно:
- начертить
- мысленно представить
- обойдёте хоть все возможные вселенные
но не само "отсутствие квадратного круга".
Ч.т.д. "Отсутствие квадратного круга" - абстракция, так же как ваша santisukha и ниббана - чистые абстракции, существующие лишь как мысль.
Пространство - абстракция, которая переживается.
А Вы потом не будете отказываться от своих слов, как Вы это любите делать?
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№393482Добавлено: Вт 13 Мар 18, 15:38 (7 лет тому назад)
Samantabhadra
Раз переживается, значит не абстракция. Если переживается лишь как мысль о "пространстве", то есть паннятти - значит абстракция. Santisukha и тем более ниббана не паннятти.
Хрень-хреновая. "Опытность" понимается как память о чём либо?Либо, как изучение чего- либо? Но нафига вам опытность, когда цель достигнута? Отсюда ты не можешь и понять почему, сансара не нирвана, а два разных " царства". А так же почему ( точнее, по- какому признаку, нирвана= сансаре) пусть простят тхеравадины. Просто эта "чума" свою пипиську пыталась мерить с итифалосом Великого Дже Допопы. И да я его фан (Долпопы), хоть и не принадлежу его линии.
empiriocritic_1900
Ну то есть, все же не можете показать "отсутствие квадратного круга". Я просил показать мне "отсутствие квадратного круга", вы мне показали все что угодно:
- начертить
- мысленно представить
- обойдёте хоть все возможные вселенные
но не само "отсутствие квадратного круга".
Ч.т.д. "Отсутствие квадратного круга" - абстракция, так же как ваша santisukha и ниббана - чистые абстракции, существующие лишь как мысль.
Пространство - абстракция, которая переживается.
То что переживается это уже не абстракция. Абстракцией становится умственное понятие пространства.
Ниббана - это один элемент - прекращение воспроизводства килес, каммы, и результатов каммы.
Сколько раз Вам цитировалось, что Ниббана - реальность, а не голое прекращение... Прекращение дхамм лишь условие переживания Ниббана-дхату, как и ниродха-самапатти сознаёт условия (читта, четасика не функционируют; а рупа не берёт объект), но Ниббана-дхату - то, что переживается - реальность, необусловленная реальность - а не аспект функционирования обусловленной сферы.
empiriocritic_1900
Ну то есть, все же не можете показать "отсутствие квадратного круга". Я просил показать мне "отсутствие квадратного круга", вы мне показали все что угодно:
- начертить
- мысленно представить
- обойдёте хоть все возможные вселенные
но не само "отсутствие квадратного круга".
Ч.т.д. "Отсутствие квадратного круга" - абстракция, так же как ваша santisukha и ниббана - чистые абстракции, существующие лишь как мысль.
Пространство - абстракция, которая переживается.
То что переживается это уже не абстракция. Абстракцией становится умственное понятие пространства.
Да, вы правы. Это пример умственного понятия о предмете, которого не существует, но переживание его существует.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы