Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О "духовных переживаниях" и Ниббане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

393459СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 15:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Но чем блаженство испытать,
раз кхандхи потеряли.
Не может Женя Бобр сказать,
Мозги его устали.
Не чем испытать, а что есть испытываемое блаженство, что есть переживаемая Сантисукха - это есть дхамма Ниббана. Нельзя отрицать испытываемое после смерти Араханта блаженство на основании того, что нет нама-рупа (что нет пяти кхандх).

"Другая ошибочная точка зрения заключается в том, что Ниббана не означает блаженства, потому что нет ни рупы, ни нама, чтоб испытывать какое-либо ощущение вообще." Ashin Janakabhivamsa (Chanmyay Sayadaw)


Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вт 13 Мар 18, 15:20), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

393460СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 15:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
То есть, не можете конкретно показать. Просто абстракция, "факт, который Вы увидите". Ч.т.д.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

393461СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 15:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn1-mulapariyyaya-sutta-sv.htm
Я слышал, что однажды Достопочтенный Сарипутта пребывал рядом с Раджагахой в Бамбуковой Роще в Беличьем Святилище. Там он обратился к монахам: «Эта ниббана приятна, друзья. Эта ниббана приятна».
Когда так было сказано, Достопочтенный Удайин спросил Достопочтенного Сарипутту: «Но где же тут приятное, мой друг, где ничего не чувствуется?»
«Вот так здесь и приятно, мой друг: где ничего не чувствуется.


После смерти Араханта переживается высшее блаженство (Сантисукха).

"Другая ошибочная точка зрения заключается в том, что Ниббана не означает блаженства, потому что нет ни рупы, ни нама, чтоб испытывать какое-либо ощущение вообще." Ashin Janakabhivamsa (Chanmyay Sayadaw)

Эмпириокритик продолжает тупо игнорировать, что Сантисукха есть переживание, хотя не чувствуется ничего, и нет дхаммы-объекта.

Где я отрицал реальность santisukha? Нигде. Мы с Вами пытаемся выяснить, шаг за шагом, что это такое? Вы согласились, что по словам почтенного учителя и настоятеля монастыря, которого назначил Махаси Саядо, Сантисукха - это аведайита сукха. То есть, это не такая радость, не такое блаженство, которое чувствуется. Поясните теперь, что значит Ваша формулировка "не чувствуется, но переживается"?
Нет нама-рупы (нет пяти кхандх), со всеми вытекающими - нет объектов шести чувств и невозможно ими наслаждаться. Но есть переживание блаженства, блаженство испытывается. После смерти Араханта переживается, испытывается блаженство.

Я не о том спрашиваю. Что означает слово "переживание" в отсутствие чувственных восприятий и умственных представлений? Какое у него реальное наполнение? Вот почтенный тхеравадинский учитель считает, что наиболее близкая аналогия, понятная обычным людям - это крепкий сон. Вы с ним согласны?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





393462СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 15:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бобры узрели, что ожил,
Архант после распада.
Живет и счастлив он вовек.
Так учит Бобровада.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

393463СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 15:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
То есть, не можете конкретно показать. Просто абстракция, "факт, который Вы увидите". Ч.т.д.

А конкретно показать - это подвести и ткнуть носом? Но это, извините, возможно только с чувственно воспринимаемыми предметами, и то не со всеми, а только с занимающими место в пространстве. Вы материалист? У Вас реальность состоит только из чувственно воспринимаемых предметов?

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

393464СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 15:23 (6 лет тому назад)    Вся парадигма неверна Ответ с цитатой

Отрицание опытности анупадисеса ниббаны - результат проекции на Абхидхамму демокритовского и эпикурейского атомизма. Это системная ошибка: вся парадигма в целом неверна. Извращённо трактуется само понятие дхаммы - из феномена без ноумена она превращается в феномен с внеопытным основанием, в атом. В отличие от дхаммы, чистого феномена, атом способен как к феноменальному, так и к внеопытному состоянию.

Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вт 13 Мар 18, 15:28), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шукра
Гость





393465СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 15:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"шукра
Что santisukha и ниббана по версии ЭК - просто абстракция. Вы с этим согласились сообщениями выше. "

Нет, не согласился, а нашёл в вашем сообщении, подвох,  который заключался  в том, что   вы абстрактное уравняли с конкретным. В прочем  ЭК  пусть ответит, сам,  где он смешивает абстрактное с конкретным? Я этого не увидел. Хотя  всё полностью не читал. Оставим за ним  слово, вы не против?
Наверх
Upas
Гость





393466СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 15:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ниббана - суккха, раз нет кхандх.
И дуккха потому не утомляет.
Но Бобр учит, что в ниббане.
Он все же счастье испытает.


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17559
Откуда: Москва

393467СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 15:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Ну так, покажите ваше "отсутствие квадратного круга".
Это факт, который Вы увидите, если попытаетесь начертить квадратный круг, или мысленно представить квадратный круг, или обойдёте хоть все возможные вселенные в поисках квадратного круга.
Квадратный круг это цилиндр.  Smile


.jpg
 Описание:
 Размер файла:  11.07 KB
 Просмотрено:  743 раз(а)

.jpg




Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





393468СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 15:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Уже на целую поэму в честь Боброянцев набирается, а они все тупят.

Попкорн
Наверх
Upas
Гость





393469СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 15:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Ну так, покажите ваше "отсутствие квадратного круга".
Это факт, который Вы увидите, если попытаетесь начертить квадратный круг, или мысленно представить квадратный круг, или обойдёте хоть все возможные вселенные в поисках квадратного круга.
Квадратный круг это цилиндр.  Smile

Все гораздо проще, это - 'квадракруг'.  Rolling Eyes
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

393470СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 15:31 (6 лет тому назад)    Re: Вся парадигма неверна Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Отрицание опытности анупадисеса ниббаны - результат проекции на Абхидхамму демокритовского и эпикурейского атомизма. Это системная ошибка: вся парадигма в целом неверна. Извращённо трактуется само понятие дхаммы - из феномена без ноумена она превращается в феномен с внеопытным основанием, в атом. В отличие от дхаммы, чистого феномена, атом способен как к феноменальному, так и к внеопытному состоянию.

Уводите разговор в сторону. Опытность анупадисеса ниббаны никто не отрицал, потому что она познаётся ещё при жизни. Напомню Вам, что предмет обсуждения - что такое "переживание", которое "не чувствуется"? Согласны ли Вы с тхеравадинским учителем, который поясняет это, приводя в пример крепкий сон?

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17559
Откуда: Москва

393471СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 15:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Я не о том спрашиваю. Что означает слово "переживание" в отсутствие чувственных восприятий и умственных представлений? Какое у него реальное наполнение? Вот почтенный тхеравадинский учитель считает, что наиболее близкая аналогия, понятная обычным людям - это крепкий сон. Вы с ним согласны?
Это переживание -  Нирвана. С реальным наполнением СатЧитАнанда, только это не то существование, сознание, удовольствие которое есть чувственное восприятие и умственное представление.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

393472СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 15:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Ну то есть, все же не можете показать "отсутствие квадратного круга". Я просил показать мне "отсутствие квадратного круга", вы мне показали все что угодно:
- начертить
- мысленно представить
- обойдёте хоть все возможные вселенные
но не само "отсутствие квадратного круга".

Ч.т.д. "Отсутствие квадратного круга" - абстракция, так же как ваша santisukha и ниббана - чистые абстракции, существующие лишь как мысль.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

393473СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 15:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Цитата:
Опытность анупадисеса ниббаны никто не отрицал, потому что она познаётся ещё при жизни
Анупадисеса - это элемент ниббаны после окончания жизни. Значит вы не отрицаете опытность ниббаны после окончания жизни Smile

Последний раз редактировалось: Adzamaro (Вт 13 Мар 18, 15:35), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 218 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.104 (0.757) u0.018 s0.000, 21 0.088 [296/0]