Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О "духовных переживаниях" и Ниббане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Upas
Гость





393379СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 13:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чтобы не было вам скучно,
Не ходите в цирк, друзья.
Ведь намного веселее,
Слушать сказки от Бобра.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

393380СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 13:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер_ пишет:
Что ещё остаётся делать побеждённым в дискуссии. Smile Пусть теперь развлекают победителей.

Мне жаль омрачать Ваше веселье, но остаётся неясным - как же Вы переводите термин vedayita sukha (которым, соответственно, не является Ниббана)?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





393381СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 13:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Зато Бобр - аттрактор.
Наверх
Upas
Гость





393382СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 13:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
Арахант живет в Ниббане,
У ниббаны есть глаза.  Shocked
Все, что знают в Боброяне от Евгения Бобра.
Попкорн

Нет, не всё, ещё моментик,
Очень важный для торчка
Вечный кайф в Париниббане
Вот что нужно нам, ура!
Very Happy

Поэтом можешь ты не быть,
Но раскусить Бобра обязан!  Very Happy

Иллюзия, что вы бобра узнали
Он вам ещё покажет хари! Smile

Снег белый, а трава все так же зелена...
И даже Дзен не помогает, мне раскусить "хари" Бобра!


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

393385СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 14:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Сам термин "Тхеравада", не как эпитет верного учения, а как школьное самоназвание, появился в истории благодаря Махатхеро Анандамайтрейе и Махаси Саядо. Это две ключевые фигуры Тхеравады - бирмано-ланкийской медитативной школы Медои. Оба Учителя писали об опытной анупадисеса ниббане.

До сих пор, например, Shwegyin Nikaya в Бирме не использует наименование "тхеравада" по отношению к себе и своему учению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

393387СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 14:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Арахант живет в Ниббане,
У ниббаны есть глаза.  Shocked
Все, что знают в Боброяне от Евгения Бобра.
Попкорн

Нет, не всё, ещё моментик,
Очень важный для торчка
Вечный кайф в Париниббане
Вот что нужно нам, ура!
Very Happy
"Santisukha - это спокойствие, которым наслаждаются в Ниббане. Это не имеет ничего общего с земным удовольствием. Это спокойствие, достигнутое прекращением рупа Нама санкхары, процесса ума и материи." Ashin Janakabhivamsa (Chanmyay Sayadaw)

Земное удовольствие - это термин хороший, но не ясный, после нескольких переводов с языка на язык. А вот есть ясное указание, в цитируемой Вами статье, что santisukha Ниббаны - это не vedayita sukha. "There is no vedayita sukha bliss in Nibbána - there is only Santisukha". Ваш друг и тренер не сумел это перевести, оставив так: В Ниббане нет блаженства vedayita sukha - есть только Santisukha. А надо бы перевести, а то Вы с ним шумно радуетесь, а чему радуетесь - непонятно. С тем, что Ниббана - это santisukha, никто ведь и не спорит, спор идёт о том, чем это является, а чем не является.

Вот, кстати Вам подсказка, из классического словаря PTS, под редакцией Рис-Дэвидса: Vedayita [pp. of vedeti] felt, experienced S i.112; ii.65; iii.46; A ii.198; iv.415; Vism 460.

 http://dsalsrv02.uchicago.edu/cgi-bin/philologic/getobject.pl?c.3:1:2278.pali

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

393388СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 14:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
Арахант живет в Ниббане,
У ниббаны есть глаза.  Shocked
Все, что знают в Боброяне от Евгения Бобра.
Попкорн

Нет, не всё, ещё моментик,
Очень важный для торчка
Вечный кайф в Париниббане
Вот что нужно нам, ура!
Very Happy

Поэтом можешь ты не быть,
Но раскусить Бобра обязан!  Very Happy

Иллюзия, что вы бобра узнали
Он вам ещё покажет хари! Smile

Снег белый, а трава все так же зелена...
И даже Дзен не помогает, мне раскусить "хари" Бобра!

А дзен вам не поможет в этом деле
Здесь ваджра гневная всегда при деле


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

393389СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 14:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Тренер_ пишет:
Что ещё остаётся делать побеждённым в дискуссии. Smile Пусть теперь развлекают победителей.

Мне жаль омрачать Ваше веселье, но остаётся неясным - как же Вы переводите термин vedayita sukha (которым, соответственно, не является Ниббана)?
Что тут непонятного вообще?  "Удовольствие, которое чувствуется" (ведаита-сукха) при функционировании обусловленных нама, а "удовольствие, которое не чувствуется" (аведаита-сукха) в ниродха-самапатти. Наличие либо отсутствие кхандх; функционирование либо не функционирование обусловленного познания - не одно и то же. А вот опыт Ниббана-дхату, опыт-дхамма Ниббана, опыт Сантисукха - он один и тот же, что в ниродха-самапатти, что в анупадисеса ниббане.

Саупадисеса ниббана и анупадисеса ниббана не одно и то же, а вот опыт дхаммы Ниббана в них один - в ниродхе-самапатти и после распада кхандх одинаково проявляется дхамма Ниббана.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

393396СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 14:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер_ пишет:
Что ещё остаётся делать побеждённым в дискуссии. Smile Пусть теперь развлекают победителей.

Мне жаль омрачать Ваше веселье, но остаётся неясным - как же Вы переводите термин vedayita sukha (которым, соответственно, не является Ниббана)?
Что тут непонятного вообще?  "Удовольствие, которое чувствуется" (ведаита-сукха) при функционировании обусловленных нама, а "удовольствие, которое не чувствуется" (аведаита-сукха) в ниродха-самапатти. Наличие либо отсутствие кхандх; функционирование либо не функционирование обусловленного познания - не одно и то же. А вот опыт Ниббана-дхату, опыт-дхамма Ниббана, опыт Сантисукха - он один и тот же, что в ниродха-самапатти, что в анупадисеса ниббане.

Саупадисеса ниббана и анупадисеса ниббана не одно и то же, а вот опыт дхаммы Ниббана в них один - в ниродхе-самапатти и после распада кхандх одинаково проявляется дхамма Ниббана.

Отлично. То есть, Вы признаёте, что santisukha - это блаженство, которое не чувствуется. В чём оно тогда заключается? (Nota bene - не нужно отвечать простыней с цитатами, что оно же есть, что его же неправильно отрицать, и т.д. - со всем этим никто не спорит; вопрос именно в том, в чём оно заключается - это блаженство, которое не чувствуется).

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

393397СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 14:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Santisukha - это a-vedayita sukha - не чувствуемое удовольствие. В противовес vedayita sukha - чувствуемому удовольствию. Vedayita это kaya-sukha, телесное, и mano-sukha, психическое (so-manas-sa - соманасса) удовольствие, + в том числе upekha.
Santisukha это не просто отсутствие дукхи (так как его не может быть, "отсутствие" не существует), это позитивное отсутствие дукхи. Не отсутствие горшка, а отсутствие горшка на столе.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

393401СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 14:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Santisukha - это a-vedayita sukha - не чувствуемое удовольствие. В противовес vedayita sukha - чувствуемому удовольствию. Vedayita это kaya-sukha, телесное, и mano-sukha, психическое (so-manas-sa - соманасса) удовольствие, + в том числе upekha.
Santisukha это не просто отсутствие дукхи (так как его не может быть, "отсутствие" не существует), это позитивное отсутствие дукхи. Не отсутствие горшка, а отсутствие горшка на столе.

Всё верно, кроме Вашей догмы, что-де "отсутствие не существует".

Кстати, из какой философской школы Вы это почерпнули - из логического позитивизма? Нечто в этом духе, помнится, писал Р.Карнап. Школа-то хорошая, и Карнап - фигура, но только в данном случае они не к месту; их идеи, за пределами весьма узкого контекста инвентаризации предметов на складе, нужно дополнять "Философскими исследованиями" Витгенштейна - как, кстати, и его собственный "Логико-философский трактат".

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





393402СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 14:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
Арахант живет в Ниббане,
У ниббаны есть глаза.  Shocked
Все, что знают в Боброяне от Евгения Бобра.
Попкорн

Нет, не всё, ещё моментик,
Очень важный для торчка
Вечный кайф в Париниббане
Вот что нужно нам, ура!
Very Happy

Поэтом можешь ты не быть,
Но раскусить Бобра обязан!  Very Happy

Иллюзия, что вы бобра узнали
Он вам ещё покажет хари! Smile

Снег белый, а трава все так же зелена...
И даже Дзен не помогает, мне раскусить "хари" Бобра!

А дзен вам не поможет в этом деле
Здесь ваджра гневная всегда при деле

И дзен и ваджра и вообще буддизм, нам не поможет.
Пока Бобровый мозг банальный кретинизм, все время гложет.
Любой идеи здравый смысл он извращает постоянно,
И дуростью руководим, на форум постит неустанно.
лоб становится прочнее


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

393410СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 14:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
Арахант живет в Ниббане,
У ниббаны есть глаза.  Shocked
Все, что знают в Боброяне от Евгения Бобра.
Попкорн

Нет, не всё, ещё моментик,
Очень важный для торчка
Вечный кайф в Париниббане
Вот что нужно нам, ура!
Very Happy

Поэтом можешь ты не быть,
Но раскусить Бобра обязан!  Very Happy

Иллюзия, что вы бобра узнали
Он вам ещё покажет хари! Smile

Снег белый, а трава все так же зелена...
И даже Дзен не помогает, мне раскусить "хари" Бобра!

А дзен вам не поможет в этом деле
Здесь ваджра гневная всегда при деле

И дзен и ваджра и вообще буддизм, нам не поможет.
Пока Бобровый мозг банальный кретинизм, все время гложет.
Любой идеи здравый смысл он извращает постоянно,
И дуростью руководим, на форум постит неустанно.
лоб становится прочнее

Ну почему же вы так строги к бобру
Вот научились стих слагать - хвала ему
Пусть извращает то что можно извратить
Ведь нам это поможет истину узрить Smile


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





393415СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 14:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
Арахант живет в Ниббане,
У ниббаны есть глаза.  Shocked
Все, что знают в Боброяне от Евгения Бобра.
Попкорн

Нет, не всё, ещё моментик,
Очень важный для торчка
Вечный кайф в Париниббане
Вот что нужно нам, ура!
Very Happy

Поэтом можешь ты не быть,
Но раскусить Бобра обязан!  Very Happy

Иллюзия, что вы бобра узнали
Он вам ещё покажет хари! Smile

Снег белый, а трава все так же зелена...
И даже Дзен не помогает, мне раскусить "хари" Бобра!

А дзен вам не поможет в этом деле
Здесь ваджра гневная всегда при деле

И дзен и ваджра и вообще буддизм, нам не поможет.
Пока Бобровый мозг банальный кретинизм, все время гложет.
Любой идеи здравый смысл он извращает постоянно,
И дуростью руководим, на форум постит неустанно.
лоб становится прочнее

Ну почему же вы так строги к бобру
Вот научились стих слагать - хвала ему
Пусть извращает то что можно извратить
Ведь нам это поможет истину узрить Smile

Мы не строги к Бобру, ему мы сострадаем.
И счастья с просветлением желаем.
Настанет день, Бобр примет Истину покорно...
Ну вот... опять закончился мешок поп-корна.  
лоб становится прочнее  Попкорн
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

393416СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 14:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Ну так, покажите "отсутствие" чего-нибудь на примере, но не "в чем-то". То есть "отсутствие воды" как пустой стакан и т.д. соответственно не подойдет. Покажите "отсутствие" само-по-себе где-нибудь.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 215 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.157 (0.232) u0.021 s0.001, 18 0.136 [265/1]