empiriocritic_1900
Ну так, покажите "отсутствие" чего-нибудь на примере, но не "в чем-то". То есть "отсутствие воды" как пустой стакан и т.д. соответственно не подойдет. Покажите "отсутствие" само-по-себе где-нибудь.
Привести примеры я бы не затруднился. Например, квадратный круг совершенно точно отсутствует. Но, прежде чем приводить примеры, нужно было бы дать определения. Когда Вы говорите "отсутствие не существует", Вы, очевидно, исходите из некоего понятия о том, что значит "существовать" и некоего понятия о том, что значит "отсутствовать". Вы можете эти понятия сформулировать эксплицитно? _________________ Границы мира - это границы языка
№393419Добавлено: Вт 13 Мар 18, 14:43 (7 лет тому назад)
"Ну так, покажите "отсутствие" чего-нибудь на примере, но не "в чем-то". То есть "отсутствие воды" как пустой стакан и т.д. соответственно не подойдет. Покажите "отсутствие" само-по-себе где-нибудь."
Вы просите показать абстрактное в конкретном? Отсутствие само- по - себе = абстракции. "Где- нибудь" , пожалуйста, " отсутствие слонов у меня во дворе", но это уже конкретика. Печаль.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№393421Добавлено: Вт 13 Мар 18, 14:46 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900
Я просил не сказать мне что отсутствует, а показать само отсутствие раз оно существует. "Квадратный круг отсутствует" и невозможность показать отсутствие означает что никак кроме как в форме абстракции отсутствие не существует.
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Вт 13 Мар 18, 14:49), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№393422Добавлено: Вт 13 Мар 18, 14:48 (7 лет тому назад)
шукра
О том и речь. "Отсутствие" само-по-себе - абстракция. Поэтому santisukha не может быть просто отсутствием, так как она будет просто абстракцией. А именно так ЭК определяет и ниббану тоже - как отсутствие.
empiriocritic_1900
Я просил не сказать мне что отсутствует, а показать само отсутствие раз оно существует. "Квадратный круг отсутствует" и невозможность показать отсутствие означает что нигде более кроме как в умственных размышлениях у вас отсутствия нет.
empiriocritic_1900
Ну так, покажите "отсутствие" чего-нибудь на примере, но не "в чем-то".
1. Как видите, Вы несколько запамятовали, о чём именно просили.
2. Так как же, всё-таки, Вы определяете термины "существовать" и "отсутствовать"? Без определений такие разговоры заходят в тупик. _________________ Границы мира - это границы языка
empiriocritic_1900
Ну так, покажите "отсутствие" чего-нибудь на примере, но не "в чем-то". То есть "отсутствие воды" как пустой стакан и т.д. соответственно не подойдет. Покажите "отсутствие" само-по-себе где-нибудь.
Привести примеры я бы не затруднился. Например, квадратный круг совершенно точно отсутствует.
Квадратный круг отсутствует в силу того, что в присутствии физического опыта пространство космоса описывает риманова геометрия, которую в космологически малых областях приближённо выражает евклидова геометрия. Любое отсутствие существует только лишь благодаря присутствию исключающей альтернативы, как её наличие.
№393430Добавлено: Вт 13 Мар 18, 14:58 (7 лет тому назад)
"Поэтому santisukha не может быть просто отсутствием, так как она будет просто абстракцией. А именно так ЭК определяет и ниббану тоже - как отсутствие."
Отсутствием чего? Я не думаю, что он этот термин употребляет как- "отсутствие" абстрактное - само- в себе. Ниббана- это не просто "отсутствие", а отсутствие чего- то. Мне кажется он так не определяет, как вы пишите. Или я тупой, что вполне вероятно.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№393432Добавлено: Вт 13 Мар 18, 15:01 (7 лет тому назад)
Евгений Бобр
Цитата:
Любое отсутствие существует только лишь благодаря присутствию исключающей альтернативы, как её наличие.
О чем и речь.
шукра
Ну так, а какая разница чего? "Отсутствие дукхи/пяти кхандх/чувств" такая же абстракция, если не конкретизирована наличествующей альтернативой. Как "отсутствие слонов" - абстракция, пока не дополнена "у меня во дворе". Так ниббану он и определяет, как просто "отсутствие [чего-угодно]".
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Вт 13 Мар 18, 15:03), всего редактировалось 1 раз
Арахант живет в Ниббане,
У ниббаны есть глаза.
Все, что знают в Боброяне от Евгения Бобра.
Нет, не всё, ещё моментик,
Очень важный для торчка
Вечный кайф в Париниббане
Вот что нужно нам, ура!
"Santisukha - это спокойствие, которым наслаждаются в Ниббане. Это не имеет ничего общего с земным удовольствием. Это спокойствие, достигнутое прекращением рупа Нама санкхары, процесса ума и материи." Ashin Janakabhivamsa (Chanmyay Sayadaw)
Земное удовольствие - это термин хороший, но не ясный, после нескольких переводов с языка на язык. А вот есть ясное указание, в цитируемой Вами статье, что santisukha Ниббаны - это не vedayita sukha. "There is no vedayita sukha bliss in Nibbána - there is only Santisukha". Ваш друг и тренер не сумел это перевести, оставив так: В Ниббане нет блаженства vedayita sukha - есть только Santisukha. А надо бы перевести, а то Вы с ним шумно радуетесь, а чему радуетесь - непонятно. С тем, что Ниббана - это santisukha, никто ведь и не спорит, спор идёт о том, чем это является, а чем не является.
Вот, кстати Вам подсказка, из классического словаря PTS, под редакцией Рис-Дэвидса: Vedayita [pp. of vedeti] felt, experienced S i.112; ii.65; iii.46; A ii.198; iv.415; Vism 460.
Вам приводилось множество цитат - то, что Вы игнорируете определения Агга Маха Пандиты, официального Учителя бирманской Сангхи с наивысшим учительским статусом, это особый случай.
№393434Добавлено: Вт 13 Мар 18, 15:02 (7 лет тому назад)
Брахма аячана сутта:
И тогда, по мере того как Благословенный пребывал уединённым в затворничестве, такое размышление возникло у него в уме: «Эта Дхамма, которую я открыл – глубока, трудно узреть её, трудно понять, [она] умиротворённа и возвышенна, лежит вне рамок умозаключений, утончённа, может быть пережита [только] мудрыми. Но это поколение наслаждается прилипанием, лелеет наслаждение в прилипании, радуется прилипанию1. Такому поколению это состояние трудно узреть, то есть, специфическую обусловленность, зависимое возникновение. И это состояние [ему] также трудно узреть, то есть, успокоение всех формаций, оставление всех обретений, уничтожение жажды, бесстрастие, прекращение, ниббану. Если бы я стал учить Дхамме и, [при этом], другие не поняли бы меня, то это было бы утомительно для меня, это было бы хлопотно».[/u]
empiriocritic_1900
И там и там написано "показать отсутствие".
Только в первый раз присутствовали ещё слова "чего-нибудь". Что вполне разумно. И слово "существование", и слово "отсутствие" имеют смысл, когда относятся к каким-то определенным явлениям. А вот пространственная локализация "отсутствия" или "существования" вовсе не обязательно - потому что бывают и не пространственные явления (собственно говоря, пространственными являются только предметы, относящиеся к рупа). _________________ Границы мира - это границы языка
№393436Добавлено: Вт 13 Мар 18, 15:05 (7 лет тому назад)Эмпириокритик продолжает тупо игнорировать
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn1-mulapariyyaya-sutta-sv.htm Я слышал, что однажды Достопочтенный Сарипутта пребывал рядом с Раджагахой в Бамбуковой Роще в Беличьем Святилище. Там он обратился к монахам: «Эта ниббана приятна, друзья. Эта ниббана приятна».
Когда так было сказано, Достопочтенный Удайин спросил Достопочтенного Сарипутту: «Но где же тут приятное, мой друг, где ничего не чувствуется?»
«Вот так здесь и приятно, мой друг: где ничего не чувствуется.
После смерти Араханта переживается высшее блаженство (Сантисукха).
"Другая ошибочная точка зрения заключается в том, что Ниббана не означает блаженства, потому что нет ни рупы, ни нама, чтоб испытывать какое-либо ощущение вообще." Ashin Janakabhivamsa (Chanmyay Sayadaw)
Эмпириокритик продолжает тупо игнорировать, что Сантисукха есть переживание, хотя не чувствуется ничего, и нет дхаммы-объекта.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вт 13 Мар 18, 15:06), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Арахант живет в Ниббане,
У ниббаны есть глаза.
Все, что знают в Боброяне от Евгения Бобра.
Нет, не всё, ещё моментик,
Очень важный для торчка
Вечный кайф в Париниббане
Вот что нужно нам, ура!
"Santisukha - это спокойствие, которым наслаждаются в Ниббане. Это не имеет ничего общего с земным удовольствием. Это спокойствие, достигнутое прекращением рупа Нама санкхары, процесса ума и материи." Ashin Janakabhivamsa (Chanmyay Sayadaw)
Земное удовольствие - это термин хороший, но не ясный, после нескольких переводов с языка на язык. А вот есть ясное указание, в цитируемой Вами статье, что santisukha Ниббаны - это не vedayita sukha. "There is no vedayita sukha bliss in Nibbána - there is only Santisukha". Ваш друг и тренер не сумел это перевести, оставив так: В Ниббане нет блаженства vedayita sukha - есть только Santisukha. А надо бы перевести, а то Вы с ним шумно радуетесь, а чему радуетесь - непонятно. С тем, что Ниббана - это santisukha, никто ведь и не спорит, спор идёт о том, чем это является, а чем не является.
Вот, кстати Вам подсказка, из классического словаря PTS, под редакцией Рис-Дэвидса: Vedayita [pp. of vedeti] felt, experienced S i.112; ii.65; iii.46; A ii.198; iv.415; Vism 460.
Вам приводилось множество цитат - то, что Вы игнорируете определения Агга Маха Пандиты, официального Учителя бирманской Сангхи с наивысшим учительским статусом, это особый случай.
На прошлой странице Вы дали на мой вопрос вполне ясный и конкретный ответ - vedayita sukha - это удовольствие, которое чувствуется, соответственно, avedayita sukha - это удовольствие, которое не чувствуется. https://dharma.org.ru/board/post393389.html#393389
А теперь зачем-то опять блажить начинаете. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы