Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О "духовных переживаниях" и Ниббане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

393418СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 14:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Ну так, покажите "отсутствие" чего-нибудь на примере, но не "в чем-то". То есть "отсутствие воды" как пустой стакан и т.д. соответственно не подойдет. Покажите "отсутствие" само-по-себе где-нибудь.

Привести примеры я бы не затруднился. Например, квадратный круг совершенно точно отсутствует. Но, прежде чем приводить примеры, нужно было бы дать определения. Когда Вы говорите "отсутствие не существует", Вы, очевидно, исходите из некоего понятия о том, что значит "существовать" и некоего понятия о том, что значит "отсутствовать". Вы можете эти понятия сформулировать эксплицитно?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шукра
Гость





393419СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 14:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


"Ну так, покажите "отсутствие" чего-нибудь на примере, но не "в чем-то". То есть "отсутствие воды" как пустой стакан и т.д. соответственно не подойдет. Покажите "отсутствие" само-по-себе где-нибудь."

Вы просите показать абстрактное в конкретном? Отсутствие  само- по - себе = абстракции. "Где- нибудь" , пожалуйста, " отсутствие слонов у меня во дворе", но это уже конкретика. Печаль.
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

393421СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 14:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Я просил не сказать мне что отсутствует, а показать само отсутствие раз оно существует. "Квадратный круг отсутствует" и невозможность показать отсутствие означает что никак кроме как в форме абстракции отсутствие не существует.


Последний раз редактировалось: Adzamaro (Вт 13 Мар 18, 14:49), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

393422СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 14:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шукра
О том и речь. "Отсутствие" само-по-себе - абстракция. Поэтому santisukha не может быть просто отсутствием, так как она будет просто абстракцией. А именно так ЭК определяет и ниббану тоже - как отсутствие.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

393424СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 14:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Я просил не сказать мне что отсутствует, а показать само отсутствие раз оно существует. "Квадратный круг отсутствует" и невозможность показать отсутствие означает что нигде более кроме как в умственных размышлениях у вас отсутствия нет.

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Ну так, покажите "отсутствие" чего-нибудь на примере, но не "в чем-то".

1. Как видите, Вы несколько запамятовали, о чём именно просили.

2. Так как же, всё-таки, Вы определяете термины "существовать" и "отсутствовать"? Без определений такие разговоры заходят в тупик.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

393429СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 14:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Ну так, покажите "отсутствие" чего-нибудь на примере, но не "в чем-то". То есть "отсутствие воды" как пустой стакан и т.д. соответственно не подойдет. Покажите "отсутствие" само-по-себе где-нибудь.

Привести примеры я бы не затруднился. Например, квадратный круг совершенно точно отсутствует.
Квадратный круг отсутствует в силу того, что в присутствии физического опыта пространство космоса описывает риманова геометрия, которую в космологически малых областях приближённо выражает евклидова геометрия. Любое отсутствие существует только лишь благодаря присутствию исключающей альтернативы, как её наличие.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шукра
Гость





393430СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 14:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Поэтому santisukha не может быть просто отсутствием, так как она будет просто абстракцией. А именно так ЭК определяет и ниббану тоже - как отсутствие."

Отсутствием чего? Я не думаю, что он этот термин употребляет как- "отсутствие" абстрактное - само- в  себе. Ниббана- это не просто "отсутствие", а отсутствие чего- то. Мне кажется он так не определяет, как вы пишите. Или я тупой, что вполне вероятно.
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

393431СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 14:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
И там и там написано "показать отсутствие".


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

393432СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 15:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр
Цитата:
Любое отсутствие существует только лишь благодаря присутствию исключающей альтернативы, как её наличие.
О чем и речь.
шукра
Ну так, а какая разница чего? "Отсутствие дукхи/пяти кхандх/чувств" такая же абстракция, если не конкретизирована наличествующей альтернативой. Как "отсутствие слонов" - абстракция, пока не дополнена "у меня во дворе". Так ниббану он и определяет, как просто "отсутствие [чего-угодно]".


Последний раз редактировалось: Adzamaro (Вт 13 Мар 18, 15:03), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

393433СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 15:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Арахант живет в Ниббане,
У ниббаны есть глаза.  Shocked
Все, что знают в Боброяне от Евгения Бобра.
Попкорн

Нет, не всё, ещё моментик,
Очень важный для торчка
Вечный кайф в Париниббане
Вот что нужно нам, ура!
Very Happy
"Santisukha - это спокойствие, которым наслаждаются в Ниббане. Это не имеет ничего общего с земным удовольствием. Это спокойствие, достигнутое прекращением рупа Нама санкхары, процесса ума и материи." Ashin Janakabhivamsa (Chanmyay Sayadaw)

Земное удовольствие - это термин хороший, но не ясный, после нескольких переводов с языка на язык. А вот есть ясное указание, в цитируемой Вами статье, что santisukha Ниббаны - это не vedayita sukha. "There is no vedayita sukha bliss in Nibbána - there is only Santisukha". Ваш друг и тренер не сумел это перевести, оставив так: В Ниббане нет блаженства vedayita sukha - есть только Santisukha. А надо бы перевести, а то Вы с ним шумно радуетесь, а чему радуетесь - непонятно. С тем, что Ниббана - это santisukha, никто ведь и не спорит, спор идёт о том, чем это является, а чем не является.

Вот, кстати Вам подсказка, из классического словаря PTS, под редакцией Рис-Дэвидса: Vedayita [pp. of vedeti] felt, experienced S i.112; ii.65; iii.46; A ii.198; iv.415; Vism 460.

 http://dsalsrv02.uchicago.edu/cgi-bin/philologic/getobject.pl?c.3:1:2278.pali
Вам приводилось множество цитат - то, что Вы игнорируете определения Агга Маха Пандиты, официального Учителя бирманской Сангхи с наивысшим учительским статусом, это особый случай.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





393434СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 15:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Брахма аячана сутта:

И тогда, по мере того как Благословенный пребывал уединённым в затворничестве, такое размышление возникло у него в уме: «Эта Дхамма, которую я открыл – глубока, трудно узреть её, трудно понять, [она] умиротворённа и возвышенна, лежит вне рамок умозаключений, утончённа, может быть пережита [только] мудрыми. Но это поколение наслаждается прилипанием, лелеет наслаждение в прилипании, радуется прилипанию1. Такому поколению это состояние трудно узреть, то есть, специфическую обусловленность, зависимое возникновение. И это состояние [ему] также трудно узреть, то есть, успокоение всех формаций, оставление всех обретений, уничтожение жажды, бесстрастие, прекращение, ниббану. Если бы я стал учить Дхамме и, [при этом], другие не поняли бы меня, то это было бы утомительно для меня, это было бы хлопотно».[/u]
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

393435СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 15:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
И там и там написано "показать отсутствие".

Только в первый раз присутствовали ещё слова "чего-нибудь". Что вполне разумно. И слово "существование", и слово "отсутствие" имеют смысл, когда относятся к каким-то определенным явлениям. А вот пространственная локализация "отсутствия" или "существования" вовсе не обязательно - потому что бывают и не пространственные явления (собственно говоря, пространственными являются только предметы, относящиеся к рупа).

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

393436СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 15:05 (7 лет тому назад)    Эмпириокритик продолжает тупо игнорировать Ответ с цитатой

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn1-mulapariyyaya-sutta-sv.htm
Я слышал, что однажды Достопочтенный Сарипутта пребывал рядом с Раджагахой в Бамбуковой Роще в Беличьем Святилище. Там он обратился к монахам: «Эта ниббана приятна, друзья. Эта ниббана приятна».
Когда так было сказано, Достопочтенный Удайин спросил Достопочтенного Сарипутту: «Но где же тут приятное, мой друг, где ничего не чувствуется?»
«Вот так здесь и приятно, мой друг: где ничего не чувствуется.


После смерти Араханта переживается высшее блаженство (Сантисукха).

"Другая ошибочная точка зрения заключается в том, что Ниббана не означает блаженства, потому что нет ни рупы, ни нама, чтоб испытывать какое-либо ощущение вообще." Ashin Janakabhivamsa (Chanmyay Sayadaw)

Эмпириокритик продолжает тупо игнорировать, что Сантисукха есть переживание, хотя не чувствуется ничего, и нет дхаммы-объекта.


Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вт 13 Мар 18, 15:06), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

393437СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 15:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Ну так, покажите ваше "отсутствие квадратного круга".


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

393439СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 15:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Арахант живет в Ниббане,
У ниббаны есть глаза.  Shocked
Все, что знают в Боброяне от Евгения Бобра.
Попкорн

Нет, не всё, ещё моментик,
Очень важный для торчка
Вечный кайф в Париниббане
Вот что нужно нам, ура!
Very Happy
"Santisukha - это спокойствие, которым наслаждаются в Ниббане. Это не имеет ничего общего с земным удовольствием. Это спокойствие, достигнутое прекращением рупа Нама санкхары, процесса ума и материи." Ashin Janakabhivamsa (Chanmyay Sayadaw)

Земное удовольствие - это термин хороший, но не ясный, после нескольких переводов с языка на язык. А вот есть ясное указание, в цитируемой Вами статье, что santisukha Ниббаны - это не vedayita sukha. "There is no vedayita sukha bliss in Nibbána - there is only Santisukha". Ваш друг и тренер не сумел это перевести, оставив так: В Ниббане нет блаженства vedayita sukha - есть только Santisukha. А надо бы перевести, а то Вы с ним шумно радуетесь, а чему радуетесь - непонятно. С тем, что Ниббана - это santisukha, никто ведь и не спорит, спор идёт о том, чем это является, а чем не является.

Вот, кстати Вам подсказка, из классического словаря PTS, под редакцией Рис-Дэвидса: Vedayita [pp. of vedeti] felt, experienced S i.112; ii.65; iii.46; A ii.198; iv.415; Vism 460.

 http://dsalsrv02.uchicago.edu/cgi-bin/philologic/getobject.pl?c.3:1:2278.pali
Вам приводилось множество цитат - то, что Вы игнорируете определения Агга Маха Пандиты, официального Учителя бирманской Сангхи с наивысшим учительским статусом, это особый случай.

На прошлой странице Вы дали на мой вопрос вполне ясный и конкретный ответ - vedayita sukha - это удовольствие, которое чувствуется, соответственно, avedayita sukha - это удовольствие, которое не чувствуется. https://dharma.org.ru/board/post393389.html#393389

А теперь зачем-то опять блажить начинаете.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 216 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.123 (0.271) u0.015 s0.002, 18 0.107 [262/0]