empiriocritic_1900
Ну то есть, все же не можете показать "отсутствие квадратного круга". Я просил показать мне "отсутствие квадратного круга", вы мне показали все что угодно:
- начертить
- мысленно представить
- обойдёте хоть все возможные вселенные
но не само "отсутствие квадратного круга".
Ч.т.д. "Отсутствие квадратного круга" - абстракция, так же как ваша santisukha и ниббана - чистые абстракции, существующие лишь как мысль.
Пространство - абстракция, которая переживается.
То что переживается это уже не абстракция. Абстракцией становится умственное понятие пространства.
Да, вы правы. Это пример умственного понятия о предмете, которого не существует, но переживание его существует.
Но это общебуддийский концепт, что существует переживание предмета, а самого предмета нет. Но тут же другое обсуждается. Адзамаро несомненно прав когда указывает, что описание чего-то через отсутствие это абстракция, которая не описывает полностью Ниббану.
Описание чего-то через отсутствие каких-то качеств, это обычный приём для описание того, что невозможно описать присутствием каких-то качеств.
Ashin Janakabhivamsa - Назначенный лично Махаси Саядо Учитель медитации и Настоятель его монастыря
Santisukha - это спокойствие, которым наслаждаются в Ниббане. Это не имеет ничего общего с земным удовольствием. Это спокойствие, достигнутое прекращением рупа Нама санкхары, процесса ума и материи.
Описание чего-то через отсутствие каких-то качеств, это обычный приём для описание того, что невозможно описать присутствием каких-то качеств.
Я с этим, конечно, согласен. Только надо себе отдавать отчет, что такой подход это практический прием достижения и непосредственного переживания, а не некая "метафизическая" истина в последней инстанции.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№393512Добавлено: Вт 13 Мар 18, 15:57 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900
Цитата:
Абстракцией являются, например, параматтха дхамма, когда мы о них читаем или их обсуждаем - потому что в непосредственном опыте они присутствуют не по отдельности, а только группами, связанные друг с другом, а мы их аналитически расчленяем
Ниббана - параматтха дхамма, значит "в непосредственном опыте они присутствуют". Поскольку ниббана остается после смерти, значит ниббана опытна после смерти, ведь параматтха дхамма "в непосредственном опыте они присутствуют".
empiriocritic_1900
Значит, говоря что "опытность анупадисеса ниббаны никто не отрицал", вы "опытность" относите не к самой анупадисеса ниббане, а к ее познанию. То есть, вы отрицаете опытность самой анупадисеса ниббаны - ошибочно разделяя ее на "познание" и саму "анупадисеса ниббана", а затем делаете завуалированное утверждение что познание опытно = анупадисеса опытна. Тем самым, одновременно якобы утверждая опытность анупадисеса (через опытность ее познания, но не ее саму) и при этом отрицая опытность анупадисеса после смерти.
Опытность любого предмета, любого явления - это его данность в опыте. Другими словами, это его известность, его восприятие сознанием. Ниббана (единая Ниббана, не определяемая временем) воспринимается сознанием - значит, она дано в опыте. Конечно, чтобы отделить саму Ниббану, как объект, от акта познания Ниббаны, от читт пути и плода араханта (соединенных с мудростью), нужно произвести анализ. Но в этом нет ничего удивительного - параматтха дхаммы именно путём анализа и выделяются. Если Вы используете слово "опытность" в каком-то другом смысле, это уже Ваше дело. _________________ Границы мира - это границы языка
Ниббана - это один элемент - прекращение воспроизводства килес, каммы, и результатов каммы.
Сколько раз Вам цитировалось, что Ниббана - реальность, а не голое прекращение... Прекращение дхамм лишь условие переживания Ниббана-дхату, как и ниродха-самапатти сознаёт условия (читта, четасика не функционируют; а рупа не берёт объект), но Ниббана-дхату - то, что переживается - реальность, необусловленная реальность - а не аспект функционирования обусловленной сферы.
Вы безнадёжны.
А вот Махаси Саядо пишет, что Ниббана - это именно прекращение; когда о ней говорят, как о состоянии, наступающем после прекращения, это метафора. И именно это прекращение - реально. А у Вас засело в голове, что прекращение - это не реальность, и что, следовательно, цитаты, в которых говорится, что Ниббана - это реальность, опровергают то, что она есть прекращение. Так вот, не опровергают. Именно прекращение и называется реальностью Ниббаны.
"Nibbāna means extinction or annihilation. What is extinguished or annihilated? The cycle of suffering in the realm of defilement (kilesa vaṭṭa), of action (kamma vaṭṭa), and the result of action (vipāka vaṭṭa) is extinguished or annihilated" – p.2
"Ниббана" означает угасание/иссякание или прекращение. Что иссякает или прекращается? Иссякает или прекращается воспроизводство страданий посредством воспроизводства загрязнений (kilesa vaṭṭa), каммы (kamma vaṭṭa) и результатов каммы (vipāka vaṭṭa).
The most important point to note is that the nature of nibbāna is the annihilation of all defilements. With the end of the cycle of defilements, no new becoming arises, and all is quiescence. Let me coin an aphorism for easy recollection:“Nibbāna is where the cycle of suffering ceases. Nibbāna is instrumental in bringing about the cessation of the cycle of suffering. The very nature of nibbāna is the cessation of cycle of suffering.” " - p.14
"Самое важное, о чём нужно сказать, состоит в том, что природа Ниббаны - прекращение всех килес. Когда прекращается воспроизводство килес, новое существование не возникает, и всё пребывает в покое. Давайте я это сведу это к одному высказыванию, чтобы облегчить запоминание: “Ниббана - это то, где прекращается воспроизводство страданий. Ниббана приводит к прекращению воспроизводства страданий. Сама природы Ниббаны - это прекращение воспроизводства страданий".”
"Nibbāna is figuratively shown as the abode of cessation of all suffering brought about by defilements. Its nature is also described metaphorically as the very element of quiescence, the result of cessation of suffering". –p.14
Ниббану образно описывают, как местопребывание, где прекращено любое страдание, порожденное загрязнениями. Также природу Ниббаны метафорически описывают, как состояние покоя, которое наступает в результате прекращения страдания. .
"[i]Since nibbāna means the cessation of mind, matter, and mental formations, suggestions have often been put forward that it signifies nothing and is thus useless. However, nibbāna is absolute reality, the reality of the nullification of the activities of mind, matter, and mental formations to which the knowledge of the Path, Fruition, and reviewing (paccavekkhaṇa) is inclined. It is the mind-object to which this knowledge is directed". – pp. 60-61
"Поскольку Ниббана означает прекращение ума, тела и ментальных процессов, часто предполагают, что она означает ничто и, следовательно, бесполезна. Однако Ниббана - это абсолютная реальность, реальность обнуления активности ума, тела и ментальных процессов, которая познаётся знанием пути и плода, а также пересмотра (paccavekkhaṇa). Это объект ума, познаваемый этим знанием".
Абстракцией являются, например, параматтха дхамма, когда мы о них читаем или их обсуждаем - потому что в непосредственном опыте они присутствуют не по отдельности, а только группами, связанные друг с другом, а мы их аналитически расчленяем
Ниббана - параматтха дхамма, значит "в непосредственном опыте они присутствуют". Поскольку ниббана остается после смерти, значит ниббана опытна после смерти, ведь параматтха дхамма "в непосредственном опыте они присутствуют".
К Ниббане не применимы временные характеристики. Рассуждать о посмертных состояниях вообще бессмысленно - у нас нет инструментов, чтобы их описывать (и в арсенале буддизма их тоже нет). Но та Ниббана, которая познаётся при жизни, является вневременной, не делимой на анупадисеса и саупадисеса. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Вт 13 Мар 18, 16:00), всего редактировалось 1 раз
№393518Добавлено: Вт 13 Мар 18, 16:02 (7 лет тому назад)
Евгений Бобр
Так как там с вопросом о переживании, которое не чувствуется? Нашли ли Вы объяснение, что это такое? Согласны ли Вы с тхеравадинским учителем, который считает, что ближайшая аналогия из нашей жизни - это крепкий сон? _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы