Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О "духовных переживаниях" и Ниббане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Тренер_
Гость


Откуда: Fergana


393505СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 15:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
СлаваА пишет:
Samantabhadra пишет:
СлаваА пишет:
Samantabhadra пишет:
Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Ну то есть, все же не можете показать "отсутствие квадратного круга". Я просил показать мне "отсутствие квадратного круга", вы мне показали все что угодно:
- начертить
- мысленно представить
- обойдёте хоть все возможные вселенные
но не само "отсутствие квадратного круга".

Ч.т.д. "Отсутствие квадратного круга" - абстракция, так же как ваша santisukha и ниббана - чистые абстракции, существующие лишь как мысль.
Пространство - абстракция, которая переживается.
То что переживается это уже не абстракция. Абстракцией становится умственное понятие пространства.
Да, вы правы. Это пример умственного понятия о предмете, которого не существует, но переживание его существует.
Но это общебуддийский концепт, что существует переживание предмета, а самого предмета нет. Но тут же другое обсуждается. Адзамаро несомненно прав когда указывает, что описание чего-то через отсутствие это абстракция, которая не описывает полностью Ниббану.
Описание чего-то через отсутствие каких-то качеств, это обычный приём для описание того, что невозможно описать присутствием каких-то качеств.

Ashin Janakabhivamsa - Назначенный лично Махаси Саядо Учитель медитации и Настоятель его монастыря
Santisukha - это спокойствие, которым наслаждаются в Ниббане. Это не имеет ничего общего с земным удовольствием. Это спокойствие, достигнутое прекращением рупа Нама санкхары, процесса ума и материи.
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

393506СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 15:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лицо и мозг Евгения Бобра в 3D проекции: лоб становится прочнее

Евгений Бобр пишет:

А что-нибудь осмысленное можете сказать?

Евгений Бобр пишет:

Долпопа, Долпопа, Долпопа, Долпопа.

Евгений Бобр пишет:

Будда из Долпо, Будда из Перта, Будда из Долпо, Будда из Перта.


 Попкорн
Глотайте, Upas, глотайте.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

393507СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 15:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Laughing
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

393508СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 15:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:

Описание чего-то через отсутствие каких-то качеств, это обычный приём для описание того, что невозможно описать присутствием каких-то качеств.
Я с этим, конечно, согласен. Только надо себе отдавать отчет, что такой подход это практический прием достижения и непосредственного переживания, а не некая "метафизическая" истина в последней инстанции.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шукра
Гость





393509СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 15:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"что существует переживание предмета, а самого предмета нет."

Ха ха, существует "оргазм", а самого оргазма нет. Да явно брахман  подсказал.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

393510СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 15:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
"Если Вы о нем только думаете, то это метафизическая реальность. А если Вы им становитесь, то это уже опыт и переживание."

Да? И сколько "Брахманов"  вам встречалось?
Я полагаю, что не меньше чем Вам переживших Ниббану.  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

393511СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 15:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
"что существует переживание предмета, а самого предмета нет."

Ха ха, существует "оргазм", а самого оргазма нет. Да явно брахман  подсказал.
Оргазм это переживание, а не предмет. Или у Вас не так?  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

393512СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 15:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Цитата:
Абстракцией являются, например, параматтха дхамма, когда мы о них читаем или их обсуждаем - потому что в непосредственном опыте они присутствуют не по отдельности, а только группами,  связанные друг с другом, а мы их аналитически расчленяем
Ниббана - параматтха дхамма, значит "в непосредственном опыте они присутствуют". Поскольку ниббана остается после смерти, значит ниббана опытна после смерти, ведь параматтха дхамма "в непосредственном опыте они присутствуют".

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

393513СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 15:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Значит, говоря что "опытность анупадисеса ниббаны никто не отрицал", вы "опытность" относите не к самой анупадисеса ниббане, а к ее познанию. То есть, вы отрицаете опытность самой анупадисеса ниббаны - ошибочно разделяя ее на "познание" и саму "анупадисеса ниббана", а затем делаете завуалированное утверждение что познание опытно = анупадисеса опытна. Тем самым, одновременно якобы утверждая опытность анупадисеса (через опытность ее познания, но не ее саму) и при этом отрицая опытность анупадисеса после смерти.

Опытность любого предмета, любого явления - это его данность в опыте. Другими словами, это его известность, его восприятие сознанием. Ниббана (единая Ниббана, не определяемая временем) воспринимается сознанием - значит, она дано в опыте. Конечно, чтобы отделить саму Ниббану, как объект, от акта познания Ниббаны, от читт пути и плода араханта (соединенных с мудростью), нужно произвести анализ. Но в этом нет ничего удивительного - параматтха дхаммы именно путём анализа и выделяются.  Если Вы используете слово "опытность" в каком-то другом смысле, это уже Ваше дело.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шукра
Гость





393514СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 15:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Я полагаю, что не меньше чем Вам переживших Ниббану."

И где именно я такое писал? Не имею, ни малейшего такого переживания.
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

393515СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 15:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Ниббана - это один элемент - прекращение воспроизводства килес, каммы, и результатов каммы.
Сколько раз Вам цитировалось, что Ниббана - реальность, а не голое прекращение... Прекращение дхамм лишь условие переживания Ниббана-дхату, как и ниродха-самапатти сознаёт условия (читта, четасика не функционируют; а рупа не берёт объект), но Ниббана-дхату - то, что переживается - реальность, необусловленная реальность - а не аспект функционирования обусловленной сферы.

Вы безнадёжны.

А вот Махаси Саядо пишет, что Ниббана - это именно прекращение; когда о ней говорят, как о состоянии, наступающем после прекращения, это метафора. И именно это прекращение - реально. А у Вас засело в голове, что прекращение - это не реальность, и что, следовательно, цитаты, в которых говорится, что Ниббана - это реальность, опровергают то, что она есть прекращение. Так вот, не опровергают. Именно прекращение и называется реальностью Ниббаны.

"Nibbāna means extinction or annihilation. What is extinguished or annihilated? The cycle of suffering in the realm of defilement (kilesa vaṭṭa), of action (kamma vaṭṭa), and the result of action (vipāka vaṭṭa) is extinguished or annihilated" – p.2

"Ниббана" означает угасание/иссякание или прекращение. Что иссякает или прекращается? Иссякает или прекращается воспроизводство страданий посредством воспроизводства загрязнений (kilesa vaṭṭa), каммы (kamma vaṭṭa) и результатов каммы (vipāka vaṭṭa).  


The most important point to note is that the nature of nibbāna is the annihilation of all defilements. With the end of the cycle of defilements, no new becoming arises, and all is quiescence. Let me coin an aphorism for easy recollection:“Nibbāna is where the cycle of suffering ceases. Nibbāna is instrumental in bringing about the cessation of the cycle of suffering. The very nature of nibbāna is the cessation of cycle of suffering.” " - p.14

"Самое важное, о чём нужно сказать, состоит в том, что природа Ниббаны - прекращение всех килес. Когда прекращается воспроизводство килес, новое существование не возникает, и всё пребывает в покое. Давайте я это сведу это к одному высказыванию, чтобы облегчить запоминание: “Ниббана - это то, где прекращается воспроизводство страданий. Ниббана приводит к прекращению воспроизводства страданий. Сама природы Ниббаны - это прекращение воспроизводства страданий".”

"Nibbāna is figuratively shown as the abode of cessation of all suffering brought about by defilements. Its nature is also described metaphorically as the very element of quiescence, the result of cessation of suffering". –p.14

Ниббану образно описывают, как местопребывание, где прекращено любое страдание, порожденное загрязнениями. Также природу Ниббаны метафорически описывают, как состояние покоя, которое наступает в результате прекращения страдания.
.

"[i]Since nibbāna means the cessation of mind, matter, and mental formations, suggestions have often been put forward that it signifies nothing and is thus useless. However, nibbāna is absolute reality, the reality of the nullification of the activities of mind, matter, and mental formations to which the knowledge of the Path, Fruition, and reviewing (paccavekkhaṇa) is inclined. It is the mind-object to which this knowledge is directed". – pp. 60-61

"Поскольку Ниббана означает прекращение ума, тела и ментальных процессов, часто предполагают, что она означает ничто и, следовательно, бесполезна. Однако Ниббана - это абсолютная реальность, реальность обнуления активности ума, тела и ментальных процессов, которая познаётся знанием пути и плода, а также пересмотра  (paccavekkhaṇa). Это объект ума, познаваемый этим знанием".
Вы реально безнадёжны, Эмпириокритик.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

393516СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 16:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Цитата:
Абстракцией являются, например, параматтха дхамма, когда мы о них читаем или их обсуждаем - потому что в непосредственном опыте они присутствуют не по отдельности, а только группами,  связанные друг с другом, а мы их аналитически расчленяем
Ниббана - параматтха дхамма, значит "в непосредственном опыте они присутствуют". Поскольку ниббана остается после смерти, значит ниббана опытна после смерти, ведь параматтха дхамма "в непосредственном опыте они присутствуют".

К Ниббане не применимы временные характеристики. Рассуждать о посмертных состояниях вообще бессмысленно - у нас нет инструментов, чтобы их описывать (и в арсенале буддизма их тоже нет). Но та Ниббана, которая познаётся при жизни, является вневременной, не делимой на анупадисеса и саупадисеса.

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Вт 13 Мар 18, 16:00), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шукра
Гость





393517СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 16:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Ниббана - параматтха дхамма"

И что ? Абстракции  никак не присутствуют в вашем "опыте"?
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

393518СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 16:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр

Так как там с вопросом о переживании, которое не чувствуется? Нашли ли Вы объяснение, что это такое? Согласны ли Вы с тхеравадинским учителем, который считает, что ближайшая аналогия из нашей жизни - это крепкий сон?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





393519СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 16:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Грызут Бобры, гранит Учений,
Бобровых следствие умений.
Но что Бобры не могут знать -
Ученья надобно не грызть, а понимать.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 221 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.137 (0.920) u0.013 s0.005, 18 0.121 [260/1]