№397234Добавлено: Сб 24 Мар 18, 16:41 (7 лет тому назад)
[1] Новая жизнь не возникнет и с абсолютным исчезновением становления будет достигнут вечный покой. Такой блаженный этап называется «прекращением без остатка» (anupādisesanibbāna). Мудрец, который освободился от жажды, до смерти остается в блаженном состоянии, известном как «прекращение с остатком (sa-upādisesanibbāna)» что означает уничтожение всего, кроме пяти совокупностей. [2] блаженство ниббаны превосходит блаженство Пути и Плода. [3] Только Арахант после париниббаны избавляется от всех тягот, как физических, так и умственных, навсегда. Вот почему мы должны следовать этой практике, ведущей к наслаждению вечным покоем.
[1] No new existence will come into being and with the absolute extinction of becoming eternal peace will be gained. Such a blissful stage is called “cessation without remainder (anupādisesanibbāna). A sage who is freed from craving before death remains in a blissful state known as “cessation with remainder (sa-upādisesanibbāna)” which means annihilation of everything except the five aggregates. http://www.aimwell.org/purabheda.html
[3] Only the Arahant after parinibbāna leaves behind all suffering, both physical and mental, for all time. That is why we must follow this practice to enjoy eternal peace. http://www.aimwell.org/abroad.html
1) Ниббана - существует
2) Ниббана - необусловленный феномен
3) Ниббана - отсутствие обусловленных феноменов
4) Ниббана переживается, является опытом и осознаётся при жизни и после жизни араханта
5) Ниббана является состоянием высшего блаженства
6) Ниббана является состоянием отсутствия страдания
7) Ниббана является состоянием отсутствия неведения и присутствия знания
8) Ниббана вне времени
9) Нет атмана, который переживает ниббану
Правда насчёт присутствия знания не видел еще, чтобы он говорил, но может тоже увижу
Ранее я планировал найти подтверждение в суттах, что в состоянии ниббаны не просто отсутствует неведение, но и присутствует знание.
МН 43 Становление
«Друг, сколько всего видов становления?»
«Друг, есть три вида становления: становление в мире чувств, становление в мире форм, становление в бесформенном мире».
«И как осуществляется дальнейшее становление в будущем?»
«Cущества, охваченные невежеством и скованные жаждой, наслаждаются то здесь, то там: вот как осуществляется дальнейшее становление в будущем».
«И как не осуществляется дальнейшее становление в будущем?»
«За счёт угасания невежества, появления ясного знания, и прекращения жажды – вот как не осуществляется дальнейшее становление в будущем».
Недавно возник вопрос и не могу найти на него ответ.
Знание, которое сформировано в нашем уме, является результатом информации, которую мы получили и обработали на основе предыдущих знаний и полученных сведений.
Откуда Будде пришло знание Благородных Истин, если на тот момент этого знания не было в мире. Что явилось причиной знания сансары, ниббаны, благородного пути, который ведёт к ниббане. У Будды были ответы на все вопросы. Что стало причиной появления этого знания в его уме?
Знание Благородных Истин проявилось при достижении ниббаны. _________________ пока веришь уму...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы