Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О "духовных переживаниях" и Ниббане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17559
Откуда: Москва

393490СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 15:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
"Брахман это не метафизическая реальность. Брахман переживался в опыте многих людей."

Именно, батенька - метафизическая,  и никакая иная. И именно, абсолютно всё равно,  кто, что там переживал. Брахман,  был, есть и будет ( и это никак не связанно с переживаниями). Опять же, аспект ниргуна- брахман ,  никто никогда не "переживал"  и не мог. Так как любой переживальщик заточен на качествах, то бишь "гунит". А ниргуна  без оных. Короче, бяда.
Если Вы о нем только думаете, то это метафизическая реальность. А если Вы им становитесь, то это уже опыт и переживание.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

393491СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 15:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
"Долпопа, Долпопа, Долпопа, Долпопа."

Молодец, правильно. Главное повторяй  как имя Будды. И будешь как та  лягушка,  кою раздавил посох Нанды.
Будда из Долпо, Будда из Перта, Будда из Долпо, Будда из Перта.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

393492СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 15:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Ну то есть, все же не можете показать "отсутствие квадратного круга". Я просил показать мне "отсутствие квадратного круга", вы мне показали все что угодно:
- начертить
- мысленно представить
- обойдёте хоть все возможные вселенные
но не само "отсутствие квадратного круга".

Ч.т.д. "Отсутствие квадратного круга" - абстракция, так же как ваша santisukha и ниббана - чистые абстракции, существующие лишь как мысль.

1. "существующие как мысли" - не совсем верно. "Данные в опыте, как предметы мысли, как её содержание" - вот это уже верно.

2. Почему Вы отказываете объектам мысли в существовании? В Вас подспудно подаёт голос материалист, с точки зрения которого существует только то, что можно увидеть глазами, пощупать, облизать и т.д.?

3. Слово "абстракция" здесь и вовсе не причём. Абстракцией являются, например, параматтха дхамма, когда мы о них читаем или их обсуждаем - потому что в непосредственном опыте они присутствуют не по отдельности, а только группами,  связанные друг с другом, а мы их аналитически расчленяем.  Так что Нарада Тхера их так и переводит - abstract realities:

"The word paramattha is of great significance in Abhidhamma. It is a compound formed of parama and attha. Parama is explained as immutable (aviparīta), abstract (nibbattita); attha means thing. Paramattha, therefore, means immutable or abstract thing. Abstract reality may be suggested as the closest equivalent. Although the term immutable is used here it should not be understood that all paramattha are eternal or permanent".

http://www.palikanon.com/english/sangaha/chapter_1.htm

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шукра
Гость





393493СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 15:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Да, вы правы. Это пример умственного понятия о предмете,"

А как вы уравняли " предмет" любой? С пространством?


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17559
Откуда: Москва

393494СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 15:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
СлаваА пишет:
Samantabhadra пишет:
Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Ну то есть, все же не можете показать "отсутствие квадратного круга". Я просил показать мне "отсутствие квадратного круга", вы мне показали все что угодно:
- начертить
- мысленно представить
- обойдёте хоть все возможные вселенные
но не само "отсутствие квадратного круга".

Ч.т.д. "Отсутствие квадратного круга" - абстракция, так же как ваша santisukha и ниббана - чистые абстракции, существующие лишь как мысль.

Пространство - абстракция, которая переживается.
То что переживается это уже не абстракция. Абстракцией становится умственное понятие пространства.

Да, вы правы. Это пример умственного понятия о предмете, которого не существует, но переживание его существует.
Но это общебуддийский концепт, что существует переживание предмета, а самого предмета нет. Но тут же другое обсуждается. Адзамаро несомненно прав когда указывает, что описание чего-то через отсутствие это абстракция, которая не описывает полностью Ниббану.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шукра
Гость





393495СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 15:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Будда из Долпо, Будда из Перта, Будда из Долпо, Будда из Перта."

Евгений, я как  не стороник психоанализа, но явно нахожу у вас признаки оральности. Думаю за пару сеансов, и нашлись бы признаки анальности. Хотя это не важно, вы же психолог, если не ошибаюсь?
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

393496СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 15:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
"Да, вы правы. Это пример умственного понятия о предмете,"

А как вы уравняли " предмет" любой? С пространством?

Предмет, в смысле предмет мысли, который может быть абстракцией.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

393497СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 15:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Абстракцией являются, например, параматтха дхамма, когда мы о них читаем или их обсуждаем - потому что в непосредственном опыте они присутствуют не по отдельности, а только группами,  связанные друг с другом, а мы их аналитически расчленяем.
После смерти Араханта есть только одна параматтха дхамма - Ниббана - и она асанкхата, не образует конструктов. А любая дхамма есть феномен, опыт. Дхамма Ниббана это Сантисукха, опыт высшего блаженства.

"Другая ошибочная точка зрения заключается в том, что Ниббана не означает блаженства, потому что нет ни рупы, ни нама, чтоб испытывать какое-либо ощущение вообще." Ashin Janakabhivamsa (Chanmyay Sayadaw)


Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вт 13 Мар 18, 15:53), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

393498СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 15:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Значит, говоря что "опытность анупадисеса ниббаны никто не отрицал", вы "опытность" относите не к самой анупадисеса ниббане, а к ее познанию. То есть, вы отрицаете опытность самой анупадисеса ниббаны - ошибочно разделяя ее на "познание" и саму "анупадисеса ниббана", а затем делаете завуалированное утверждение что познание опытно = анупадисеса опытна. Тем самым, одновременно якобы утверждая опытность анупадисеса (через опытность ее познания, но не ее саму) и при этом отрицая опытность анупадисеса после смерти.


Ответы на этот пост: Евгений Бобр, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
шукра
Гость





393499СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 15:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Если Вы о нем только думаете, то это метафизическая реальность. А если Вы им становитесь, то это уже опыт и переживание."

Да? И сколько "Брахманов"  вам встречалось?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

393500СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 15:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Значит, говоря что "опытность анупадисеса ниббаны никто не отрицал", вы "опытность" относите не к самой анупадисеса ниббане, а к ее познанию. То есть, вы отрицаете опытность самой анупадисеса ниббаны - ошибочно разделяя ее на "познание" и саму "анупадисеса ниббана", а затем делаете завуалированное утверждение что познание опытно = анупадисеса опытна. Тем самым, одновременно якобы утверждая опытность анупадисеса (через опытность ее познания, но не ее саму) и при этом отрицая опытность анупадисеса после смерти.
И эта демагогия будет у Эмпириокритика бесконечной...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





393501СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 15:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лицо и мозг Евгения Бобра в 3D проекции: лоб становится прочнее

Евгений Бобр пишет:

А что-нибудь осмысленное можете сказать?

Евгений Бобр пишет:

Долпопа, Долпопа, Долпопа, Долпопа.

Евгений Бобр пишет:

Будда из Долпо, Будда из Перта, Будда из Долпо, Будда из Перта.


 Попкорн


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

393502СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 15:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Samantabhadra пишет:
СлаваА пишет:
Samantabhadra пишет:
Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Ну то есть, все же не можете показать "отсутствие квадратного круга". Я просил показать мне "отсутствие квадратного круга", вы мне показали все что угодно:
- начертить
- мысленно представить
- обойдёте хоть все возможные вселенные
но не само "отсутствие квадратного круга".

Ч.т.д. "Отсутствие квадратного круга" - абстракция, так же как ваша santisukha и ниббана - чистые абстракции, существующие лишь как мысль.

Пространство - абстракция, которая переживается.
То что переживается это уже не абстракция. Абстракцией становится умственное понятие пространства.

Да, вы правы. Это пример умственного понятия о предмете, которого не существует, но переживание его существует.
Но это общебуддийский концепт, что существует переживание предмета, а самого предмета нет. Но тут же другое обсуждается. Адзамаро несомненно прав когда указывает, что описание чего-то через отсутствие это абстракция, которая не описывает полностью Ниббану.

Описание чего-то через отсутствие каких-то качеств, это обычный приём для описание того, что невозможно описать присутствием каких-то качеств.


Ответы на этот пост: Тренер_, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

393503СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 15:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Ниббана - это один элемент - прекращение воспроизводства килес, каммы, и результатов каммы.
Сколько раз Вам цитировалось, что Ниббана - реальность, а не голое прекращение... Прекращение дхамм лишь условие переживания Ниббана-дхату, как и ниродха-самапатти сознаёт условия (читта, четасика не функционируют; а рупа не берёт объект), но Ниббана-дхату - то, что переживается - реальность, необусловленная реальность - а не аспект функционирования обусловленной сферы.

Вы безнадёжны.

А вот Махаси Саядо пишет, что Ниббана - это именно прекращение; когда о ней говорят, как о состоянии, наступающем после прекращения, это метафора. И именно это прекращение - реально. А у Вас засело в голове, что прекращение - это не реальность, и что, следовательно, цитаты, в которых говорится, что Ниббана - это реальность, опровергают то, что она есть прекращение. Так вот, не опровергают. Именно прекращение и называется реальностью Ниббаны.

"Nibbāna means extinction or annihilation. What is extinguished or annihilated? The cycle of suffering in the realm of defilement (kilesa vaṭṭa), of action (kamma vaṭṭa), and the result of action (vipāka vaṭṭa) is extinguished or annihilated" – p.2

"Ниббана" означает угасание/иссякание или прекращение. Что иссякает или прекращается? Иссякает или прекращается воспроизводство страданий посредством воспроизводства загрязнений (kilesa vaṭṭa), каммы (kamma vaṭṭa) и результатов каммы (vipāka vaṭṭa).  


The most important point to note is that the nature of nibbāna is the annihilation of all defilements. With the end of the cycle of defilements, no new becoming arises, and all is quiescence. Let me coin an aphorism for easy recollection:“Nibbāna is where the cycle of suffering ceases. Nibbāna is instrumental in bringing about the cessation of the cycle of suffering. The very nature of nibbāna is the cessation of cycle of suffering.” " - p.14

"Самое важное, о чём нужно сказать, состоит в том, что природа Ниббаны - прекращение всех килес. Когда прекращается воспроизводство килес, новое существование не возникает, и всё пребывает в покое. Давайте я это сведу это к одному высказыванию, чтобы облегчить запоминание: “Ниббана - это то, где прекращается воспроизводство страданий. Ниббана приводит к прекращению воспроизводства страданий. Сама природы Ниббаны - это прекращение воспроизводства страданий".”

"Nibbāna is figuratively shown as the abode of cessation of all suffering brought about by defilements. Its nature is also described metaphorically as the very element of quiescence, the result of cessation of suffering". –p.14

Ниббану образно описывают, как местопребывание, где прекращено любое страдание, порожденное загрязнениями. Также природу Ниббаны метафорически описывают, как состояние покоя, которое наступает в результате прекращения страдания.
.

"[i]Since nibbāna means the cessation of mind, matter, and mental formations, suggestions have often been put forward that it signifies nothing and is thus useless. However, nibbāna is absolute reality, the reality of the nullification of the activities of mind, matter, and mental formations to which the knowledge of the Path, Fruition, and reviewing (paccavekkhaṇa) is inclined. It is the mind-object to which this knowledge is directed". – pp. 60-61

"Поскольку Ниббана означает прекращение ума, тела и ментальных процессов, часто предполагают, что она означает ничто и, следовательно, бесполезна. Однако Ниббана - это абсолютная реальность, реальность обнуления активности ума, тела и ментальных процессов, которая познаётся знанием пути и плода, а также пересмотра  (paccavekkhaṇa). Это объект ума, познаваемый этим знанием".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шукра
Гость





393504СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 15:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Предмет, в смысле предмет мысли, который может быть абстракцией."

Ясно.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 220 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.105 (0.567) u0.018 s0.000, 18 0.087 [266/0]