Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О "духовных переживаниях" и Ниббане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

385488СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 18:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
- Будда учил тому, что рождений у Араханта более не будет

- Он об этом ничего не знал, да и знать не мог по определению
- Совершенно верно!

Laughing

А че Вы ржете? То что принц Сиддхартха Гаутама достиг нирваны - это предмет веры. Даже то, что он вообще существовал достоверно никем не подтверждено.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

385491СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 18:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Насколько я помню, нирвана (как и пустота в махаяне) не описывается в "положительных" дефинициях, а только "отрицательным" образом. Нирвана как отсутствие рождения, отсутствие старения, отсутствие смерти, освобождение от страдания и т.п.
А следовательно, нельзя описать нирвану как опыт только поэтому.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Корректор
Гость





385493СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 18:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ниббана приятна. Положительная дефиниция.

Ответы на этот пост: Tong Po, Samantabhadra, Nima, Евгений Бобр
Наверх
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

385496СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 18:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
Ниббана приятна. Положительная дефиниция.

И где тут положительная дефиниция? Она тут есть не более чем в «отсутствии старения».

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

385508СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 18:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тут опять всплывает понятие "двойственное мышление".
_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

385510СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 18:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
Ниббана приятна. Положительная дефиниция.

Приятность в отсутствии дукхи, но не в присутствии сукхи. Узнайте разницу Smile


Ответы на этот пост: Корректор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Корректор
Гость





385514СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 18:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Корректор пишет:
Ниббана приятна. Положительная дефиниция.
Приятность в отсутствии дукхи, но не в присутствии сукхи. Узнайте разницу Smile
Главное приятность  Very Happy

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

385516СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 18:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
Samantabhadra пишет:
Корректор пишет:
Ниббана приятна. Положительная дефиниция.
Приятность в отсутствии дукхи, но не в присутствии сукхи. Узнайте разницу Smile
Главное приятность  Very Happy

Приятность может быть очень интенсивная, важно находить баланс Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

385521СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 18:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
Ниббана приятна. Положительная дефиниция.

Когда так было сказано, Достопочтенный Удайин спросил Достопочтенного Сарипутту: «Но где же тут приятное, мой друг, где ничего не чувствуется?»
«Вот так здесь и приятно, мой друг: где ничего не чувствуется...

Остановку всех чувств можно назвать сукха - просто в том смысле, что это полное прекращение дуккхи.


Ответы на этот пост: Корректор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Корректор
Гость





385524СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 18:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
Ниббана приятна. Положительная дефиниция.

Когда так было сказано, Достопочтенный Удайин спросил Достопочтенного Сарипутту: «Но где же тут приятное, мой друг, где ничего не чувствуется?»
«Вот так здесь и приятно, мой друг: где ничего не чувствуется...

Остановку всех чувств можно назвать сукха - просто в том смысле, что это полное прекращение дуккхи.

Нужно понимать, что под чувствами Будда понимал только чувства совокупностей. И он это объяснял. Что нет чувств от формы, звука, итд, итп. Но есть и другие возвышенные "чувства", возникающие без контакта органов чувств. Само русское слово "чувство" может значить гораздо больше. Так Ниббана приятна.
Наверх
Корректор
Гость





385526СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 18:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

«Вот так здесь и приятно, мой друг: где ничего не чувствуется. Есть пять нитей чувственности. Какие пять? Формы, воспринимаемые глазом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Звуки, воспринимаемые ухом… Запахи, воспринимаемые носом… Вкусы, воспринимаемые языком… Ощущения, воспринимаемые телом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Любое удовольствие или радость, возникающая в зависимости от этих пяти нитей чувственности, является чувственным удовольствием.

А еще есть чувства при медитации или молитве. Они не включены.


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

385535СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 19:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
Мне открыла глаза и побудила посмотреть иначе сутта MN1.
Сегодня, перед засыпанием как раз о ней думал.
Цитата:

Он напрямую знает ниббану как ниббану. Напрямую познав ниббану как ниббану, ему не следует измышлять [себя как] ниббану, ему не следует измышлять [себя] в ниббане, ему не следует измышлять [себя отдельным] от ниббаны, ему не следует измышлять ниббану «своим», ему не следует радоваться ниббане. И почему? Потому что он должен полностью понять её, я говорю вам.

Такая красота.

Да, меня эта сутта тоже каждый раз очень цепляет, но я каждый раз понимаю, что рано мне ещё её всерьез для себя пытаться разобрать...  Embarassed

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

385536СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 19:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
«Вот так здесь и приятно, мой друг: где ничего не чувствуется. Есть пять нитей чувственности. Какие пять? Формы, воспринимаемые глазом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Звуки, воспринимаемые ухом… Запахи, воспринимаемые носом… Вкусы, воспринимаемые языком… Ощущения, воспринимаемые телом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Любое удовольствие или радость, возникающая в зависимости от этих пяти нитей чувственности, является чувственным удовольствием.

А еще есть чувства при медитации или молитве. Они не включены.

Про это Он тоже говорил.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Корректор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Корректор
Гость





385537СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 19:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Корректор пишет:
«Вот так здесь и приятно, мой друг: где ничего не чувствуется. Есть пять нитей чувственности. Какие пять? Формы, воспринимаемые глазом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Звуки, воспринимаемые ухом… Запахи, воспринимаемые носом… Вкусы, воспринимаемые языком… Ощущения, воспринимаемые телом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Любое удовольствие или радость, возникающая в зависимости от этих пяти нитей чувственности, является чувственным удовольствием.
А еще есть чувства при медитации или молитве. Они не включены.
Про это Он тоже говорил.
Где? Покажите.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

385539СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 19:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
Tong Po пишет:
Корректор пишет:
«Вот так здесь и приятно, мой друг: где ничего не чувствуется. Есть пять нитей чувственности. Какие пять? Формы, воспринимаемые глазом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Звуки, воспринимаемые ухом… Запахи, воспринимаемые носом… Вкусы, воспринимаемые языком… Ощущения, воспринимаемые телом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Любое удовольствие или радость, возникающая в зависимости от этих пяти нитей чувственности, является чувственным удовольствием.
А еще есть чувства при медитации или молитве. Они не включены.
Про это Он тоже говорил.
Где? Покажите.

Посмотрите шесть видов жажды в SN12.2

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Корректор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 4 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.671) u0.013 s0.003, 18 0.028 [270/0]