- Будда учил тому, что рождений у Араханта более не будет
- Он об этом ничего не знал, да и знать не мог по определению
- Совершенно верно!
А че Вы ржете? То что принц Сиддхартха Гаутама достиг нирваны - это предмет веры. Даже то, что он вообще существовал достоверно никем не подтверждено. _________________ นโมพุทฺธาย
№385491Добавлено: Чт 22 Фев 18, 18:15 (7 лет тому назад)
Насколько я помню, нирвана (как и пустота в махаяне) не описывается в "положительных" дефинициях, а только "отрицательным" образом. Нирвана как отсутствие рождения, отсутствие старения, отсутствие смерти, освобождение от страдания и т.п.
А следовательно, нельзя описать нирвану как опыт только поэтому.
Когда так было сказано, Достопочтенный Удайин спросил Достопочтенного Сарипутту: «Но где же тут приятное, мой друг, где ничего не чувствуется?»
«Вот так здесь и приятно, мой друг: где ничего не чувствуется...
Остановку всех чувств можно назвать сукха - просто в том смысле, что это полное прекращение дуккхи.
Когда так было сказано, Достопочтенный Удайин спросил Достопочтенного Сарипутту: «Но где же тут приятное, мой друг, где ничего не чувствуется?»
«Вот так здесь и приятно, мой друг: где ничего не чувствуется...
Остановку всех чувств можно назвать сукха - просто в том смысле, что это полное прекращение дуккхи.
Нужно понимать, что под чувствами Будда понимал только чувства совокупностей. И он это объяснял. Что нет чувств от формы, звука, итд, итп. Но есть и другие возвышенные "чувства", возникающие без контакта органов чувств. Само русское слово "чувство" может значить гораздо больше. Так Ниббана приятна.
№385526Добавлено: Чт 22 Фев 18, 18:58 (7 лет тому назад)
«Вот так здесь и приятно, мой друг: где ничего не чувствуется. Есть пять нитей чувственности. Какие пять? Формы, воспринимаемые глазом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Звуки, воспринимаемые ухом… Запахи, воспринимаемые носом… Вкусы, воспринимаемые языком… Ощущения, воспринимаемые телом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Любое удовольствие или радость, возникающая в зависимости от этих пяти нитей чувственности, является чувственным удовольствием.
А еще есть чувства при медитации или молитве. Они не включены.
Мне открыла глаза и побудила посмотреть иначе сутта MN1.
Сегодня, перед засыпанием как раз о ней думал.
Цитата:
Он напрямую знает ниббану как ниббану. Напрямую познав ниббану как ниббану, ему не следует измышлять [себя как] ниббану, ему не следует измышлять [себя] в ниббане, ему не следует измышлять [себя отдельным] от ниббаны, ему не следует измышлять ниббану «своим», ему не следует радоваться ниббане. И почему? Потому что он должен полностью понять её, я говорю вам.
Такая красота.
Да, меня эта сутта тоже каждый раз очень цепляет, но я каждый раз понимаю, что рано мне ещё её всерьез для себя пытаться разобрать... _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
«Вот так здесь и приятно, мой друг: где ничего не чувствуется. Есть пять нитей чувственности. Какие пять? Формы, воспринимаемые глазом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Звуки, воспринимаемые ухом… Запахи, воспринимаемые носом… Вкусы, воспринимаемые языком… Ощущения, воспринимаемые телом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Любое удовольствие или радость, возникающая в зависимости от этих пяти нитей чувственности, является чувственным удовольствием.
А еще есть чувства при медитации или молитве. Они не включены.
Про это Он тоже говорил. _________________ นโมพุทฺธาย
«Вот так здесь и приятно, мой друг: где ничего не чувствуется. Есть пять нитей чувственности. Какие пять? Формы, воспринимаемые глазом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Звуки, воспринимаемые ухом… Запахи, воспринимаемые носом… Вкусы, воспринимаемые языком… Ощущения, воспринимаемые телом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Любое удовольствие или радость, возникающая в зависимости от этих пяти нитей чувственности, является чувственным удовольствием.
А еще есть чувства при медитации или молитве. Они не включены.
«Вот так здесь и приятно, мой друг: где ничего не чувствуется. Есть пять нитей чувственности. Какие пять? Формы, воспринимаемые глазом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Звуки, воспринимаемые ухом… Запахи, воспринимаемые носом… Вкусы, воспринимаемые языком… Ощущения, воспринимаемые телом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Любое удовольствие или радость, возникающая в зависимости от этих пяти нитей чувственности, является чувственным удовольствием.
А еще есть чувства при медитации или молитве. Они не включены.
Про это Он тоже говорил.
Где? Покажите.
Посмотрите шесть видов жажды в SN12.2 _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы