Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О "духовных переживаниях" и Ниббане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Тренер_
Гость


Откуда: Fergana


393206СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 08:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 108 пишет:
Рената Скот пишет:
Если бы всё бытие араханта заканчивалось париниббаной, то Будда бы так и сказал. Мысль-то весьма немудрёная, вполне доступная пониманию.

Вы даже не понимаете о чем говорите. Термин "бытие", к Арахантам неприменим, этот термин можно применять только к живым существам, т.е. спазмам присвоения кхандх. Во время смерти Араханта, происходит распад и прекращение совокупностей, когда прекращается жизненная сила, порожденная цеплянием в прошлых рождениях. Живое существо (присвоение кхандх) прекращается еще в момент пробуждения. Арахант/Татхагата = пустоте.

Позвольте заметить, что Ваше утверждение - ложь. А именно то, что "Арахант/Татхагата = пустоте". Этого утверждения Будда Гаутама никогда не делал, также как и уважаемые учителя традиции Тхеравада.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

393277СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 11:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Проблема в том, что ложная Дхамма на этом форуме усиленно и объемно проповедуется Эмпириокритиком. Его идеи нашли последователей и ему было даже предложено создать собственный сайт для распространения его статей.

Кто хочет - сам найдет и разберется что такое истинное Учение. Не один этот форум на весь интернет, информации полно.
А если кто не хочет-не может, то ему все вокруг будут лапшу на уши вешать и ничем не поможешь. Не Эмпириокритик, так кто-то другой.

Аннигиляционизм - это привязанность к несуществованию, мы с Вами не Будда, чтобы лекциями разом эту привязанность разорвать.

В следующем перерождении поумнеет может Smile

А вот Вашу энергию если бы направить на изучение Учения, на практику, для Вас пользы было бы несравненно больше, чем доказывать Эмпириокритику, что он неправ.

Ваши личные нападки в мой адрес я комментировать не буду - это нормально, я не червонец, чтобы всем нравиться. Но ответьте, пожалуйста, на два простых вопроса:

1. откуда Вы взяли, что палийская Абхидхамма была создана около 400 года н.э.? Это, по Вашему мнению, консенсус среди учёных? Если так, то, опять же, откуда Вы об этом узнали? Или это не консенсус, но какой-то гениальный буддолог обосновал эту датировку, и Вы нашли его аргументы настолько убедительными, что подписываетесь под ними и готовы защищать? Если так, то, опять же, в чём эти аргументы заключаются?  

2. Откуда Вы взяли своё определение "аннигиляционизма"?



P.S. То определение аннигиляционизма (а также этернализма), которое известно мне, находится в Абхидхамме - и определяет его отнюдь не как  "привязанность к несуществованию":

"Here a certain teacher sets out soul  as  something real  and permanent  in  the  present  life  as  well  as  in  the  future  fife. Again,  another  teacher  sets  out  soul  as  something  real  and permanent  as  far  as  this  world  is  concerned  but  does  not  say so with regard to any future existence.   Lastly, a  certain  teacher  does  not  set  it  out  as  a  real  and  permanent  entity either in regard to the present or to the future fife. Here the teacher of the first order is to be understood as a teacher who upholds the doctrine of Eternalism.  Again,  the teacher of the second order  is to be  understood as a teacher who upholds the doctrine of annihilationism. Lastly,  the  teacher  of  the  third  order  is  to  be  understood as the teacher who is perfectly enlightened".

http://abhidhamma.ru/wp-content/uploads/2014/12/Puggala-pannatti.pdf  pp.53-54

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

393282СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 11:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер_ пишет:


Другая неправильная точка зрения заключается в том, что Ниббана не означает блаженства, потому что нет никакой рупы или Намы, чтобы ощущать какое-либо ощущение вообще. Santisukha - это спокойствие, которым наслаждаются в Ниббане. Это не имеет ничего общего с земным удовольствием. Это спокойствие, достигнутое прекращением рупа Нама санкхары, процесса ума и материи.
(Ashin Janakabhivamsa - Назначенный лично Махаси Саядо Учитель медитации и Настоятель его монастыря )

Поскольку Вы в разных темах повторяете одно и то же - придётся и мне применить этот метод.

В Вашем собственном переводе Вы оставили наполовину не переведенной фразу: В Ниббане нет блаженства vedayita sukha - есть только Santisukha. Тем не менее, не зная, что такое vedayita sukha, Вы делаете смелые выводы, очевидно, приравнивая это понятие к "чувственным удовольствиям". Но чувственное (воспринимаемое пятью органами чувств) - это совсем другой термин, kāma.  А vedayita - это все объекты веданы, всё, что переживается как приятное, неприятное или нейтральное - в том числе и чисто умственные представления, состояния сознания, свободные от всякой чувственности (например, арупа локи). Поэтому, когда учителя говорят, что santi sukha - это не vedayita sukha, они имеют в виду именно то, что это не приятное переживание. А что они имеют в виду - да вот именно то, что это покой (santi), что это отсутствие страданий - и что это гораздо лучше любых приятных переживаний. Ученик Махаси Саядо, которого предложил обсудить Германн, и которого Вы же и переводили, прямо на это указывает примером со спящим человеком. У него во сне нет никакой веданы (feeling), они ничего не переживает ни как приятное, ни как неприятное, ни даже как нейтральное. Но когда его разбудили, он говорит, что спать гораздо лучше, чем бодрствовать - потому что этот сон спокоен (peaceful) и свободен от забот (carefree).

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

393286СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 11:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

>2k18
>защитники существующих после смерти мудрецов даже и не пытаются разобраться что такое аннигиляционим с т.з. учения Будды.
>не пытаются понять как связанн принцип анатты с неутверждённым в учении Будды.
>"ложная Дхамма на этом форуме усиленно и объемно проповедуется Эмпириокритиком".

Puthujjana. Puthujjana everywhere.

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

393341СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 12:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

1. откуда Вы взяли, что палийская Абхидхамма была создана около 400 года н.э.? Это, по Вашему мнению, консенсус среди учёных? Если так, то, опять же, откуда Вы об этом узнали? Или это не консенсус, но какой-то гениальный буддолог обосновал эту датировку, и Вы нашли его аргументы настолько убедительными, что подписываетесь под ними и готовы защищать? Если так, то, опять же, в чём эти аргументы заключаются?
Это не мой тезис, но я с ним согласен. Сформировались эти тексты (я не говорю, что тексты возникли из пустоты) примерно в это время - когда сформировался нормативный пали, сам язык ПК. Есть явные следы Сарвастивады в Милиндапаньхе (книга включена в бирманский Канон): кроме Ниббаны, есть ещё одна необусловленная дхамма, пространство. Если бы к моменту появления Милиндапаньхи Абхидхамма была уже сформирована в её нынешнем варианте, сохранение таких пассажей было бы невозможно.

– Почтенный Нагасена, ты говоришь, что у нирваны есть десять общих свойств с пространством. Каковы десять этих об­щих свойств у нирваны с пространством?

– Как пространство, государь, не рождается, не стареет, не умирает, не приходит, не возникает, не овладеть им, ворам оно недоступно, безопорно, поднебесным птицам в нем про­сторно, оно преград не имеет и бесконечно, так же точно, госу­дарь, нирвана не рождается, не стареет, не умирает, не прихо­дит, не возникает, не овладеть ею, ворам она недоступна, безопорна, ариям в ней просторно, она преград не имеет и бесконечна. Таковы, государь, десять свойств, общих у нирваны и пространства.


История нормативного пали (языка ПК): https://webshus.ru/20818

Археология пали (древнейшая эпиграфика): https://webshus.ru/18546

Учитывая то, что бхавангачитта имеет объектом дхаммы прошлого времени (существование которых наряду с дхармами здесь-и-сейчас признавала Кашьяпия); учитывая то, что Фасянь привёз с Ланки образец Винаи Кашьяпии; учитывая то, что Милиндапаньху учёные тоже относят к Кашьяпии; учитывая сохранение антарабхавы в ПК, когда антарабхава отрицается палийскими буддистами, и наличие необусловленной дхармы "пространство" в Милиндапаньхе (следы Сарвастивады) - есть основания утверждать, что палийский буддизм (буддизм трёх Никай Арья-Стхавира-Никаи) сформировался в 4-м веке на основе Кашьяпии.

Это нисколько не мешает абхидхармической и практической школе 12-го века, полней всего сохранившейся в Тайской Сангхе (в Бирме была утрачена непрерывная традиция медитации), быть законченным Путём к состоянию Араханта. С 1950 года эта традиция, в которой преобладает медитация Медои (создана им в 1754 году), официально называется Тхеравадой - переняв школьное самоназвание у Махатхеро Анандамайтрейи, до которого этот термин использовали европейские буддологи.


Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вт 13 Мар 18, 13:34), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





393363СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 13:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Арахант живет в Ниббане,
У ниббаны есть глаза.  Shocked
Все, что знают в Боброяне от Евгения Бобра.
Попкорн


Ответы на этот пост: Евгений Бобр, Samantabhadra
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

393366СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 13:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Арахант живет в Ниббане,
У ниббаны есть глаза.  Shocked
Все, что знают в Боброяне от Евгения Бобра.
Попкорн
Я никогда не утверждал, что Арахант живёт в Ниббане, ложь и клевета. Нельзя сказать, что Арахант или Татхагата - как называли монаха-учителя, путешествующего по дорогам Индии с чашей для подаяния в руке - существует после смерти. Но после смерти есть опыт Ниббаны, поэтому нельзя сказать, что он не существует.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

393367СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 13:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Арахант живет в Ниббане,
У ниббаны есть глаза.  Shocked
Все, что знают в Боброяне от Евгения Бобра.
Попкорн

Нет, не всё, ещё моментик,
Очень важный для торчка
Вечный кайф в Париниббане
Вот что нужно нам, ура!
Very Happy


Ответы на этот пост: Евгений Бобр, Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

393370СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 13:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Арахант живет в Ниббане,
У ниббаны есть глаза.  Shocked
Все, что знают в Боброяне от Евгения Бобра.
Попкорн

Нет, не всё, ещё моментик,
Очень важный для торчка
Вечный кайф в Париниббане
Вот что нужно нам, ура!
Very Happy
"Santisukha - это спокойствие, которым наслаждаются в Ниббане. Это не имеет ничего общего с земным удовольствием. Это спокойствие, достигнутое прекращением рупа Нама санкхары, процесса ума и материи." Ashin Janakabhivamsa (Chanmyay Sayadaw)

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





393371СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 13:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германн-Бобр статьи читает,
Но не может их понять.
Ведь для этого он должен,
О Буддизме что-то знать.
Но он дико жаждет спора,
Ведь весна бобров зовет.
Потому и неустанно,
Флудит, троллит и ревет.
Наверх
Upas
Гость





393372СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 13:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Арахант живет в Ниббане,
У ниббаны есть глаза.  Shocked
Все, что знают в Боброяне от Евгения Бобра.
Попкорн

Нет, не всё, ещё моментик,
Очень важный для торчка
Вечный кайф в Париниббане
Вот что нужно нам, ура!
Very Happy

Поэтом можешь ты не быть,
Но раскусить Бобра обязан!  Very Happy


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Тренер_
Гость


Откуда: Fergana


393373СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 13:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что ещё остаётся делать побеждённым в дискуссии. Smile Пусть теперь развлекают победителей.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

393374СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 13:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сам термин "Тхеравада", не как эпитет верного учения, а как школьное самоназвание, появился в истории благодаря Махатхеро Анандамайтрейе и Махаси Саядо. Это две ключевые фигуры Тхеравады - бирмано-ланкийской медитативной школы Медои. Оба Учителя писали об опытной анупадисеса ниббане.

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





393375СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 13:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мир Бобра богат фантазьей,
Глаз ниббаны изобрел.
Арахант ожил в ниббане,
Где построил счастья дом.
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

393378СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 13:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Арахант живет в Ниббане,
У ниббаны есть глаза.  Shocked
Все, что знают в Боброяне от Евгения Бобра.
Попкорн

Нет, не всё, ещё моментик,
Очень важный для торчка
Вечный кайф в Париниббане
Вот что нужно нам, ура!
Very Happy

Поэтом можешь ты не быть,
Но раскусить Бобра обязан!  Very Happy

Иллюзия, что вы бобра узнали
Он вам ещё покажет хари! Smile


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 214 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.090 (0.851) u0.015 s0.001, 18 0.074 [266/0]