Если бы всё бытие араханта заканчивалось париниббаной, то Будда бы так и сказал. Мысль-то весьма немудрёная, вполне доступная пониманию.
Вы даже не понимаете о чем говорите. Термин "бытие", к Арахантам неприменим, этот термин можно применять только к живым существам, т.е. спазмам присвоения кхандх. Во время смерти Араханта, происходит распад и прекращение совокупностей, когда прекращается жизненная сила, порожденная цеплянием в прошлых рождениях. Живое существо (присвоение кхандх) прекращается еще в момент пробуждения. Арахант/Татхагата = пустоте.
Позвольте заметить, что Ваше утверждение - ложь. А именно то, что "Арахант/Татхагата = пустоте". Этого утверждения Будда Гаутама никогда не делал, также как и уважаемые учителя традиции Тхеравада.
Проблема в том, что ложная Дхамма на этом форуме усиленно и объемно проповедуется Эмпириокритиком. Его идеи нашли последователей и ему было даже предложено создать собственный сайт для распространения его статей.
Кто хочет - сам найдет и разберется что такое истинное Учение. Не один этот форум на весь интернет, информации полно.
А если кто не хочет-не может, то ему все вокруг будут лапшу на уши вешать и ничем не поможешь. Не Эмпириокритик, так кто-то другой.
Аннигиляционизм - это привязанность к несуществованию, мы с Вами не Будда, чтобы лекциями разом эту привязанность разорвать.
В следующем перерождении поумнеет может
А вот Вашу энергию если бы направить на изучение Учения, на практику, для Вас пользы было бы несравненно больше, чем доказывать Эмпириокритику, что он неправ.
Ваши личные нападки в мой адрес я комментировать не буду - это нормально, я не червонец, чтобы всем нравиться. Но ответьте, пожалуйста, на два простых вопроса:
1. откуда Вы взяли, что палийская Абхидхамма была создана около 400 года н.э.? Это, по Вашему мнению, консенсус среди учёных? Если так, то, опять же, откуда Вы об этом узнали? Или это не консенсус, но какой-то гениальный буддолог обосновал эту датировку, и Вы нашли его аргументы настолько убедительными, что подписываетесь под ними и готовы защищать? Если так, то, опять же, в чём эти аргументы заключаются?
2. Откуда Вы взяли своё определение "аннигиляционизма"?
P.S. То определение аннигиляционизма (а также этернализма), которое известно мне, находится в Абхидхамме - и определяет его отнюдь не как "привязанность к несуществованию":
"Here a certain teacher sets out soul as something real and permanent in the present life as well as in the future fife. Again, another teacher sets out soul as something real and permanent as far as this world is concerned but does not say so with regard to any future existence. Lastly, a certain teacher does not set it out as a real and permanent entity either in regard to the present or to the future fife. Here the teacher of the first order is to be understood as a teacher who upholds the doctrine of Eternalism. Again, the teacher of the second order is to be understood as a teacher who upholds the doctrine of annihilationism. Lastly, the teacher of the third order is to be understood as the teacher who is perfectly enlightened".
Другая неправильная точка зрения заключается в том, что Ниббана не означает блаженства, потому что нет никакой рупы или Намы, чтобы ощущать какое-либо ощущение вообще. Santisukha - это спокойствие, которым наслаждаются в Ниббане. Это не имеет ничего общего с земным удовольствием. Это спокойствие, достигнутое прекращением рупа Нама санкхары, процесса ума и материи.
(Ashin Janakabhivamsa - Назначенный лично Махаси Саядо Учитель медитации и Настоятель его монастыря )
Поскольку Вы в разных темах повторяете одно и то же - придётся и мне применить этот метод.
В Вашем собственном переводе Вы оставили наполовину не переведенной фразу: В Ниббане нет блаженства vedayita sukha - есть только Santisukha. Тем не менее, не зная, что такое vedayita sukha, Вы делаете смелые выводы, очевидно, приравнивая это понятие к "чувственным удовольствиям". Но чувственное (воспринимаемое пятью органами чувств) - это совсем другой термин, kāma. А vedayita - это все объекты веданы, всё, что переживается как приятное, неприятное или нейтральное - в том числе и чисто умственные представления, состояния сознания, свободные от всякой чувственности (например, арупа локи). Поэтому, когда учителя говорят, что santi sukha - это не vedayita sukha, они имеют в виду именно то, что это не приятное переживание. А что они имеют в виду - да вот именно то, что это покой (santi), что это отсутствие страданий - и что это гораздо лучше любых приятных переживаний. Ученик Махаси Саядо, которого предложил обсудить Германн, и которого Вы же и переводили, прямо на это указывает примером со спящим человеком. У него во сне нет никакой веданы (feeling), они ничего не переживает ни как приятное, ни как неприятное, ни даже как нейтральное. Но когда его разбудили, он говорит, что спать гораздо лучше, чем бодрствовать - потому что этот сон спокоен (peaceful) и свободен от забот (carefree). _________________ Границы мира - это границы языка
№393286Добавлено: Вт 13 Мар 18, 11:42 (7 лет тому назад)
>2k18
>защитники существующих после смерти мудрецов даже и не пытаются разобраться что такое аннигиляционим с т.з. учения Будды.
>не пытаются понять как связанн принцип анатты с неутверждённым в учении Будды.
>"ложная Дхамма на этом форуме усиленно и объемно проповедуется Эмпириокритиком".
Puthujjana. Puthujjana everywhere. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
1. откуда Вы взяли, что палийская Абхидхамма была создана около 400 года н.э.? Это, по Вашему мнению, консенсус среди учёных? Если так, то, опять же, откуда Вы об этом узнали? Или это не консенсус, но какой-то гениальный буддолог обосновал эту датировку, и Вы нашли его аргументы настолько убедительными, что подписываетесь под ними и готовы защищать? Если так, то, опять же, в чём эти аргументы заключаются?
Это не мой тезис, но я с ним согласен. Сформировались эти тексты (я не говорю, что тексты возникли из пустоты) примерно в это время - когда сформировался нормативный пали, сам язык ПК. Есть явные следы Сарвастивады в Милиндапаньхе (книга включена в бирманский Канон): кроме Ниббаны, есть ещё одна необусловленная дхамма, пространство. Если бы к моменту появления Милиндапаньхи Абхидхамма была уже сформирована в её нынешнем варианте, сохранение таких пассажей было бы невозможно.
– Почтенный Нагасена, ты говоришь, что у нирваны есть десять общих свойств с пространством. Каковы десять этих общих свойств у нирваны с пространством?
– Как пространство, государь, не рождается, не стареет, не умирает, не приходит, не возникает, не овладеть им, ворам оно недоступно, безопорно, поднебесным птицам в нем просторно, оно преград не имеет и бесконечно, так же точно, государь, нирвана не рождается, не стареет, не умирает, не приходит, не возникает, не овладеть ею, ворам она недоступна, безопорна, ариям в ней просторно, она преград не имеет и бесконечна. Таковы, государь, десять свойств, общих у нирваны и пространства.
Учитывая то, что бхавангачитта имеет объектом дхаммы прошлого времени (существование которых наряду с дхармами здесь-и-сейчас признавала Кашьяпия); учитывая то, что Фасянь привёз с Ланки образец Винаи Кашьяпии; учитывая то, что Милиндапаньху учёные тоже относят к Кашьяпии; учитывая сохранение антарабхавы в ПК, когда антарабхава отрицается палийскими буддистами, и наличие необусловленной дхармы "пространство" в Милиндапаньхе (следы Сарвастивады) - есть основания утверждать, что палийский буддизм (буддизм трёх Никай Арья-Стхавира-Никаи) сформировался в 4-м веке на основе Кашьяпии.
Это нисколько не мешает абхидхармической и практической школе 12-го века, полней всего сохранившейся в Тайской Сангхе (в Бирме была утрачена непрерывная традиция медитации), быть законченным Путём к состоянию Араханта. С 1950 года эта традиция, в которой преобладает медитация Медои (создана им в 1754 году), официально называется Тхеравадой - переняв школьное самоназвание у Махатхеро Анандамайтрейи, до которого этот термин использовали европейские буддологи.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вт 13 Мар 18, 13:34), всего редактировалось 2 раз(а)
Арахант живет в Ниббане,
У ниббаны есть глаза.
Все, что знают в Боброяне от Евгения Бобра.
Я никогда не утверждал, что Арахант живёт в Ниббане, ложь и клевета. Нельзя сказать, что Арахант или Татхагата - как называли монаха-учителя, путешествующего по дорогам Индии с чашей для подаяния в руке - существует после смерти. Но после смерти есть опыт Ниббаны, поэтому нельзя сказать, что он не существует.
Арахант живет в Ниббане,
У ниббаны есть глаза.
Все, что знают в Боброяне от Евгения Бобра.
Нет, не всё, ещё моментик,
Очень важный для торчка
Вечный кайф в Париниббане
Вот что нужно нам, ура!
"Santisukha - это спокойствие, которым наслаждаются в Ниббане. Это не имеет ничего общего с земным удовольствием. Это спокойствие, достигнутое прекращением рупа Нама санкхары, процесса ума и материи." Ashin Janakabhivamsa (Chanmyay Sayadaw)
№393371Добавлено: Вт 13 Мар 18, 13:42 (7 лет тому назад)
Германн-Бобр статьи читает,
Но не может их понять.
Ведь для этого он должен,
О Буддизме что-то знать.
Но он дико жаждет спора,
Ведь весна бобров зовет.
Потому и неустанно,
Флудит, троллит и ревет.
№393374Добавлено: Вт 13 Мар 18, 13:45 (7 лет тому назад)
Сам термин "Тхеравада", не как эпитет верного учения, а как школьное самоназвание, появился в истории благодаря Махатхеро Анандамайтрейе и Махаси Саядо. Это две ключевые фигуры Тхеравады - бирмано-ланкийской медитативной школы Медои. Оба Учителя писали об опытной анупадисеса ниббане.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы