Что же остаётся, когда распадаются пять совокупностей? Реальность, такая, какая она есть. Нет переживания блаженства – но нет и никого, и ничего, кому бы это переживание было бы нужно.
При чём здесь размышления о том, кому это нужно / не нужно? Опыт конечной ниббаны (доступный в ниродха самапатти) просто есть - когда работа пяти кхандх отсутствует.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn1-mulapariyyaya-sutta-sv.htm Я слышал, что однажды Достопочтенный Сарипутта пребывал рядом с Раджагахой в Бамбуковой Роще в Беличьем Святилище. Там он обратился к монахам: «Эта ниббана приятна, друзья. Эта ниббана приятна».
Когда так было сказано, Достопочтенный Удайин спросил Достопочтенного Сарипутту: «Но где же тут приятное, мой друг, где ничего не чувствуется?»
«Вот так здесь и приятно, мой друг: где ничего не чувствуется.
После смерти Араханта переживается высшее блаженство (сантисукха).
У Вас, похоже, заела пластинка. Речь о том, что такое сантисукха - отсутствие страданий, а не что-либо другое. Вы этот тезис опровергнуть не можете, и, как всегда, повторяете кучу не относящихся к делу слов.
"Другая ошибочная точка зрения заключается в том, что Ниббана не означает блаженства, потому что нет ни рупы, ни нама, чтоб испытывать какое-либо ощущение вообще." Ashin Janakabhivamsa (Chanmyay Sayadaw)
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вт 13 Мар 18, 15:03), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
№393114Добавлено: Пн 12 Мар 18, 22:26 (7 лет тому назад)
Ваша позиция понятна, Эмпириокритик. Есть такая - не в Тхераваде, а в Австралийском буддизме. Что мешает Вам просто признать себя австралийским буддистом, а не тхеравадином?
Что же остаётся, когда распадаются пять совокупностей? Реальность, такая, какая она есть. Нет переживания блаженства – но нет и никого, и ничего, кому бы это переживание было бы нужно.
При чём здесь размышления о том, кому это нужно / не нужно? Опыт конечной ниббаны (доступный в ниродха самапатти) просто есть - когда работа пяти кхандх отсутствует.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn1-mulapariyyaya-sutta-sv.htm Я слышал, что однажды Достопочтенный Сарипутта пребывал рядом с Раджагахой в Бамбуковой Роще в Беличьем Святилище. Там он обратился к монахам: «Эта ниббана приятна, друзья. Эта ниббана приятна».
Когда так было сказано, Достопочтенный Удайин спросил Достопочтенного Сарипутту: «Но где же тут приятное, мой друг, где ничего не чувствуется?»
«Вот так здесь и приятно, мой друг: где ничего не чувствуется.
После смерти Араханта переживается высшее блаженство (сантисукха).
У Вас, похоже, заела пластинка. Речь о том, что такое сантисукха - отсутствие страданий, а не что-либо другое. Вы этот тезис опровергнуть не можете, и, как всегда, повторяете кучу не относящихся к делу слов.
"Другая ошибочная точка зрения заключается в том, что Ниббана не означает блаженства, потому что нет ни рупы, ни нама, чтоб испытывать какое-либо ощущение вообще." Ashin Janakabhivamsa (Chanmyay Sayadaw)
И каким образом эта Ваша цитата противоречит моим словам? Ниббана означает сантисукха, отрицать это - ошибочное мнение. Вовсе не в этом наш спор с Вами (а с Ashin Janakabhivamsa у меня никакого спора и нет). _________________ Границы мира - это границы языка
Бобр-Германн не может знать учение традиционной Тхеравады, хотя бы потому, что никогда не бывал в тхеравадинских странах, не обучался у реальных учителей, и вообще не встречал живую традицию и ее представителей. Так что все его идеи о происходящем с арахантом после смерти, сводятся к им же изобретенной Боброяне-Германноваде, в основе которой непонимание статей, набобренных им в инете.
Реальная Тхеравада это вероучение обладателей официального учительского статуса в иерархиях Никай и Сангх ЮВА, а не частное мнение рядовых монахов по вероучительным вопросам.
Что же остаётся, когда распадаются пять совокупностей? Реальность, такая, какая она есть. Нет переживания блаженства – но нет и никого, и ничего, кому бы это переживание было бы нужно.
При чём здесь размышления о том, кому это нужно / не нужно? Опыт конечной ниббаны (доступный в ниродха самапатти) просто есть - когда работа пяти кхандх отсутствует.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn1-mulapariyyaya-sutta-sv.htm Я слышал, что однажды Достопочтенный Сарипутта пребывал рядом с Раджагахой в Бамбуковой Роще в Беличьем Святилище. Там он обратился к монахам: «Эта ниббана приятна, друзья. Эта ниббана приятна».
Когда так было сказано, Достопочтенный Удайин спросил Достопочтенного Сарипутту: «Но где же тут приятное, мой друг, где ничего не чувствуется?»
«Вот так здесь и приятно, мой друг: где ничего не чувствуется.
После смерти Араханта переживается высшее блаженство (сантисукха).
У Вас, похоже, заела пластинка. Речь о том, что такое сантисукха - отсутствие страданий, а не что-либо другое. Вы этот тезис опровергнуть не можете, и, как всегда, повторяете кучу не относящихся к делу слов.
"Другая ошибочная точка зрения заключается в том, что Ниббана не означает блаженства, потому что нет ни рупы, ни нама, чтоб испытывать какое-либо ощущение вообще." Ashin Janakabhivamsa (Chanmyay Sayadaw)
И каким образом эта Ваша цитата противоречит моим словам? Ниббана означает сантисукха, отрицать это - ошибочное мнение. Вовсе не в этом наш спор с Вами (а с Ashin Janakabhivamsa у меня никакого спора и нет).
После смерти Араханта переживается высшее блаженство (сантисукха).
Что же остаётся, когда распадаются пять совокупностей? Реальность, такая, какая она есть. Нет переживания блаженства – но нет и никого, и ничего, кому бы это переживание было бы нужно.
При чём здесь размышления о том, кому это нужно / не нужно? Опыт конечной ниббаны (доступный в ниродха самапатти) просто есть - когда работа пяти кхандх отсутствует.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn1-mulapariyyaya-sutta-sv.htm Я слышал, что однажды Достопочтенный Сарипутта пребывал рядом с Раджагахой в Бамбуковой Роще в Беличьем Святилище. Там он обратился к монахам: «Эта ниббана приятна, друзья. Эта ниббана приятна».
Когда так было сказано, Достопочтенный Удайин спросил Достопочтенного Сарипутту: «Но где же тут приятное, мой друг, где ничего не чувствуется?»
«Вот так здесь и приятно, мой друг: где ничего не чувствуется.
После смерти Араханта переживается высшее блаженство (сантисукха).
У Вас, похоже, заела пластинка. Речь о том, что такое сантисукха - отсутствие страданий, а не что-либо другое. Вы этот тезис опровергнуть не можете, и, как всегда, повторяете кучу не относящихся к делу слов.
"Другая ошибочная точка зрения заключается в том, что Ниббана не означает блаженства, потому что нет ни рупы, ни нама, чтоб испытывать какое-либо ощущение вообще." Ashin Janakabhivamsa (Chanmyay Sayadaw)
И каким образом эта Ваша цитата противоречит моим словам? Ниббана означает сантисукха, отрицать это - ошибочное мнение. Вовсе не в этом наш спор с Вами (а с Ashin Janakabhivamsa у меня никакого спора и нет).
После смерти Араханта переживается высшее блаженство (сантисукха).
Вы по ходу разговора подменяете определение сантисукха, вот и всё. Сантисукха - это отсутствие страданий, отсутствие неприятных переживаний, как в крепком сне (естественно, без сновидений), или в ниродхасамапатти. Покой. _________________ Границы мира - это границы языка
№393126Добавлено: Пн 12 Мар 18, 22:37 (7 лет тому назад)
Цитата:
Что мешает Вам просто признать себя австралийским буддистом, а не тхеравадином?
Германн, вот в чем с Вами я несогласен, так в этой вот жуткой маниакальной тяге к навешиванию ярлыков.
Какой из эмпириокритика австралийский буддист если он живет не в австралии ))
Совпадает его точка зрения с каким-то австралийским учителем, которой опять же не представляет какой-то "австралийский буддизм", и что теперь? Что Вам этот ярлык дает?
Что же остаётся, когда распадаются пять совокупностей? Реальность, такая, какая она есть. Нет переживания блаженства – но нет и никого, и ничего, кому бы это переживание было бы нужно.
При чём здесь размышления о том, кому это нужно / не нужно? Опыт конечной ниббаны (доступный в ниродха самапатти) просто есть - когда работа пяти кхандх отсутствует.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn1-mulapariyyaya-sutta-sv.htm Я слышал, что однажды Достопочтенный Сарипутта пребывал рядом с Раджагахой в Бамбуковой Роще в Беличьем Святилище. Там он обратился к монахам: «Эта ниббана приятна, друзья. Эта ниббана приятна».
Когда так было сказано, Достопочтенный Удайин спросил Достопочтенного Сарипутту: «Но где же тут приятное, мой друг, где ничего не чувствуется?»
«Вот так здесь и приятно, мой друг: где ничего не чувствуется.
После смерти Араханта переживается высшее блаженство (сантисукха).
У Вас, похоже, заела пластинка. Речь о том, что такое сантисукха - отсутствие страданий, а не что-либо другое. Вы этот тезис опровергнуть не можете, и, как всегда, повторяете кучу не относящихся к делу слов.
"Другая ошибочная точка зрения заключается в том, что Ниббана не означает блаженства, потому что нет ни рупы, ни нама, чтоб испытывать какое-либо ощущение вообще." Ashin Janakabhivamsa (Chanmyay Sayadaw)
И каким образом эта Ваша цитата противоречит моим словам? Ниббана означает сантисукха, отрицать это - ошибочное мнение. Вовсе не в этом наш спор с Вами (а с Ashin Janakabhivamsa у меня никакого спора и нет).
После смерти Араханта переживается высшее блаженство (сантисукха).
Вы по ходу разговора подменяете определение сантисукха, вот и всё. Сантисукха - это отсутствие страданий, отсутствие неприятных переживаний, как в крепком сне (естественно, без сновидений), или в ниродхасамапатти. Покой.
Который переживается-испытывается.
"Santisukha - это спокойствие, которым наслаждаются в Ниббане. Это не имеет ничего общего с земным удовольствием. Это спокойствие, достигнутое прекращением рупа Нама санкхары, процесса ума и материи." Ashin Janakabhivamsa (Chanmyay Sayadaw)
Что мешает Вам просто признать себя австралийским буддистом, а не тхеравадином?
Германн, вот в чем с Вами я несогласен, так в этой вот жуткой маниакальной тяге к навешиванию ярлыков.
Какой из эмпириокритика австралийский буддист если он живет не в австралии ))
Совпадает его точка зрения с каким-то австралийским учителем, которой опять же не представляет какой-то "австралийский буддизм", и что теперь? Что Вам этот ярлык дает?
Для того, чтоб следовать традиции Тайской Сангхи, мирянину вовсе не обязательно жить в Таиланде. Так и с Австралийским буддизмом, который представляет обладатель его учительского статуса - Аджан Брахмали:
Я против того, чтоб Тхераваде приписывали не-тхеравадинское вероучение. Должна быть ясность, где Тхеравада, традиционный монастырский буддизм стран ЮВА, а где другое направление палийского буддизма.
Я против того, чтоб Тхераваде приписывали не-тхеравадинское вероучение.
А почему против?
VladStulikov,
Проблема в том, что ложная Дхамма на этом форуме усиленно и объемно проповедуется Эмпириокритиком. Его идеи нашли последователей и ему было даже предложено создать собственный сайт для распространения его статей. Необходим хотя бы баланс сил.
№393148Добавлено: Пн 12 Мар 18, 23:00 (7 лет тому назад)
Нет, я спрашиваю почему Вы против, чтобы Тхераваде (или другой школе) кто-то приписывал воззрения?
Можно просто сказать: это - не Учение Будды, а это - Учение.
Но кто там в какой школе что считает и тем более кто кому приписывает... зачем Вам на это время тратить?
№393150Добавлено: Пн 12 Мар 18, 23:04 (7 лет тому назад)
Цитата:
Проблема в том, что ложная Дхамма на этом форуме усиленно и объемно проповедуется Эмпириокритиком. Его идеи нашли последователей и ему было даже предложено создать собственный сайт для распространения его статей.
Кто хочет - сам найдет и разберется что такое истинное Учение. Не один этот форум на весь интернет, информации полно.
А если кто не хочет-не может, то ему все вокруг будут лапшу на уши вешать и ничем не поможешь. Не Эмпириокритик, так кто-то другой.
Аннигиляционизм - это привязанность к несуществованию, мы с Вами не Будда, чтобы лекциями разом эту привязанность разорвать.
В следующем перерождении поумнеет может
А вот Вашу энергию если бы направить на изучение Учения, на практику, для Вас пользы было бы несравненно больше, чем доказывать Эмпириокритику, что он неправ.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы