№392992Добавлено: Пн 12 Мар 18, 20:23 (7 лет тому назад)
Samantabhadra
Я Вам доказал, что Вы отрицали опыт в париниббане и вечное блаженство. Кто после этого лжец? Я не оставлю просто так Вашу деятельность. Вам тут всё игрушками кажется, это далеко не игрушки.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№392993Добавлено: Пн 12 Мар 18, 20:24 (7 лет тому назад)
Ктото
Желание нирваны это не привязанность и не жажда. Наслаждение Дхармой - вот это жажда, типа "как прекрасна эта Дхарма!" и ее нужно будет оставить как плот, но и то только после того как переплыл.
Ктото
Желание нирваны это не привязанность и не жажда.
В целом да.
Но Нирвану, как и всё остальное, можно "превратить" в объект для привязанности и жажды.
Нужно быть внимательным _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Связь в том, что безопытная ниббана - это смерть материалиста. И живут такие буддисты точно также, как и обычные материалисты, не имея мотивации для того, чтобы развивать благие качества.
Это выдуманные вами буддисты? Если нет, то приведите пример.
Вы! Отрицаете вечное блаженство ниббаны. А Махаси Саядо признаёт. Вот и всё. А Вы уж точно не авторитет в сравнении с ним.
Зачем врёте. Где я отрицал это?
Сэкономим время и сделаем так. Признайте сейчас вечное блаженство ниббаны, и я попрошу прощения за клевету. Прямо сейчас признайте.
Вы наркоман что-ли? Я вам уже объяснял что не собираюсь верить в то, что не подтверждено опытом, тем более в такую сомнительную концепцию, как вечное блаженство. Это не значит, что я ее отрицаю, разницу не видите?
Ещё раз приведу пример поведения Samantabhadra на форуме, чтобы не потерять суть разговора.
Поскольку я считаю, что концепция Германна/Адзамаро глубоко ошибочна, я об этом и говорю. И об этом, и о том, что Вы зря пытаетесь опираться на мнения Ананда Майтреи, Бхиккху Бодхи, Тханиссаро Бхиккху. До сих пор Вы смогли привести только такие их цитаты, в которых говорится, что Ниббана - это реальность (с чем никто и так не спорил). А Вы пытаетесь интерпретировать общепринятое учение о Ниббане как реальности таким образом, что Ниббана - это-де некий опыт. И делаете Вы это, извращая значение понятия "опыт".
Эмпириокритик спорил с тем, что (конечная) Ниббана это опыт, а не просто некая реальность.
Спорил отчаянно, все эти десятки страниц (при всяческой поддержке Tong Po, разумеется).
Нам говорят, что вечное блаженство не может переживаться пятью совокупностями – верно, не может. Но дело в том, что никому, кроме пяти совокупностей, это вечное блаженство и не нужно. Нравственностью, сосредоточенностью и мудростью очистив внимание от жажды, Татхагата даёт пяти совокупностям тот покой, который им нужен, пока есть они сами. Татхагата не движим отвращением к существованию – и не следует примеру тех, кто пребывает в отчаянии, или кто побежден болью. Он не движим также и влечением к материальным или духовным наслаждениям – и не пытается продлить существование совокупностей дольше его естественной продолжительности.
Что же остаётся, когда распадаются пять совокупностей? Реальность, такая, какая она есть. Нет переживания блаженства – но нет и никого, и ничего, кому бы это переживание было бы нужно.
Не так. Переживание блаженства есть. И это опыт.
Махаси Саядо о Ниббане (выдержка из книги "On the nature of nibbana")
Покой и счастье, не вытекающие из чувственных удовольствий, составляют аведайита сукха.
Различные этапы блаженства джхан
Таким образом, Ниббана является более возвышенным и благородным, чем блаженство джханы. Понимающие (проникающие ) медитирующие знают, что восторг и радость, переживаемые на этапе невозмутимости о формациях, намного превосходят те, которые переживаются на стадии познания возникновения и прекращения. Когда достигается плод Пути, испытываются наивысшие восторг и радость. Следовательно, мы говорим, что аведайита сукха намного превосходит ведайита сукха. Те, кто не может практиковать проникающую медитацию или джхану, могут оценить различные степени счастья, которые теперь перечислены, и прийти к выводу, что санти сукха является наивысшей. Они также могут осознать, что в сфере буддизма есть гораздо более высокие идеалы, в которые мы не можем легко вникнуть, и это может послужить толчком для стремления (усилий) после развития веры в Дхамму. Учения всех Будд говорят, что ниббана является наивысшей. Это прекращение всех чувств. В отсутствие чувства, мир и спокойствие господствуют в наивысшей степени. Все страдания, касающиеся старости, болезни, смерти и растворения, прекращаются. Поскольку она бессмертна, её блаженство неразрушимо. Таким образом, это наивысшее блаженство.
Да, это тоже недвусмысленная, совершенно однозначная цитата.
Конечно, ведь речь об обычной нирване, а не об окончательной)
Позиция касательно стремления к вечному блаженству:
Я уже постарался объяснить, что мои посты - не на тему того, что Вы называете "окончательной Нирваной". Впрочем, неважно. Вашу точку зрения я понял.
То есть вы не дискутируете с Германном и Адзамаро насчет того, является ли окончательная Нирвана опытной...
И не были инициатором нового витка дискуссии, открыв эту тему...
Я дискутирую на ту тему, что окончательная Ниббана - это не о посмертном блаженстве (вне зависимости от того, существует ли это посмертное блаженство, или нет), и на ту тему, что стремление к посмертному блаженству - это проявление жажды.
Ну и просто опровергаю всяческие инсинуации.
ЛОЖЬ.
В заглавном постинге, Вы опровергали то, что после смерти Араханта переживается блаженство: "нет переживания блаженства", утверждали Вы.
Мы с Adzamaro c этим спорили:
Что же остаётся, когда распадаются пять совокупностей? Реальность, такая, какая она есть. Нет переживания блаженства – но нет и никого, и ничего, кому бы это переживание было бы нужно.
О стремлении к посмертному блаженству речи не было вообще.
Что же остаётся, когда распадаются пять совокупностей? Реальность, такая, какая она есть. Нет переживания блаженства – но нет и никого, и ничего, кому бы это переживание было бы нужно.
При чём здесь размышления о том, кому это нужно / не нужно? Опыт конечной ниббаны (доступный в ниродха самапатти) просто есть - когда работа пяти кхандх отсутствует.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn1-mulapariyyaya-sutta-sv.htm Я слышал, что однажды Достопочтенный Сарипутта пребывал рядом с Раджагахой в Бамбуковой Роще в Беличьем Святилище. Там он обратился к монахам: «Эта ниббана приятна, друзья. Эта ниббана приятна».
Когда так было сказано, Достопочтенный Удайин спросил Достопочтенного Сарипутту: «Но где же тут приятное, мой друг, где ничего не чувствуется?»
«Вот так здесь и приятно, мой друг: где ничего не чувствуется.
№393017Добавлено: Пн 12 Мар 18, 20:58 (7 лет тому назад)
Евгений Бобр
Продолжаете тупить. В посте речь идёт о блаженстве-nandi. Ничего про блаженство - santisukha там не говорится. И santisukha там не отрицается. Кстати, вновь напоминаю Вам, что santisukha - это не какое-то позитивное переживание, а отсутствие страданий, отсутствие неприятных переживаний. Другими словами, это просто эпитет Ниббаны. Недвусмысленное объяснение этого, данное Леди Саядо, здесь:
№393019Добавлено: Пн 12 Мар 18, 21:00 (7 лет тому назад)
Samantabhadra, Ну все, прижали к стенке, носить вам орган ниббанистый как пить дать. И Трезубец Шивы тут не поможет. Надо психиатра с санитарами вызывать.
Продолжаете тупить. В посте речь идёт о блаженстве-nandi. Ничего про блаженство - santisukha там не говорится. И santisukha там не отрицается. Кстати, вновь напоминаю Вам, что santisukha - это не какое-то позитивное переживание, а отсутствие страданий, отсутствие неприятных переживаний. Другими словами, это просто эпитет Ниббаны. Недвусмысленное объяснение этого, данное Леди Саядо, здесь:
Махаси Саядо о Ниббане (выдержка из книги "On the nature of nibbana")
Покой и счастье, не вытекающие из чувственных удовольствий, составляют аведайита сукха.
Различные этапы блаженства джхан
Таким образом, Ниббана является более возвышенным и благородным, чем блаженство джханы. Понимающие (проникающие ) медитирующие знают, что восторг и радость, переживаемые на этапе невозмутимости о формациях, намного превосходят те, которые переживаются на стадии познания возникновения и прекращения. Когда достигается плод Пути, испытываются наивысшие восторг и радость. Следовательно, мы говорим, что аведайита сукха намного превосходит ведайита сукха. Те, кто не может практиковать проникающую медитацию или джхану, могут оценить различные степени счастья, которые теперь перечислены, и прийти к выводу, что санти сукха является наивысшей. Они также могут осознать, что в сфере буддизма есть гораздо более высокие идеалы, в которые мы не можем легко вникнуть, и это может послужить толчком для стремления (усилий) после развития веры в Дхамму. Учения всех Будд говорят, что ниббана является наивысшей. Это прекращение всех чувств. В отсутствие чувства, мир и спокойствие господствуют в наивысшей степени. Все страдания, касающиеся старости, болезни, смерти и растворения, прекращаются. Поскольку она бессмертна, её блаженство неразрушимо. Таким образом, это наивысшее блаженство.
Махаси Саядо о Ниббане
...
Поскольку она бессмертна, её блаженство неразрушимо. Таким образом, это наивысшее блаженство.
Так исторически сложилось, что в России "Тхеравадой" называется не столько традиционный буддизм стран ЮВА, сколько идейное течение в среде англоязычного монашества, среди монахов европейского происхождения прежде всего - течение, взгляды которого не соответствуют официальной линии Никай и Сангх ЮВА. Сами традиционные монашеские ордена при этом критикуются, вместо опоры на систематическое изучение традиционных комментариев напрямую толкуются Сутты.
Это идейное течение, которое буддолог Скиллинг назвал "новой тхеравадой", сейчас начало организационно обособляться от Тхеравады (традиционных монашеских орденов стран ЮВА, с их иерархией) - в частности, возник самостоятельный Австралийский буддизм, официальный учительский статус в котором имеет Аджан Брахмали.
Официальные Учителя тхеравадинских Сангх, Никай не отрицают всякий опыт после смерти Араханта - они могут ничего не говорить об этом состоянии, но прямо отрицать его опытность не берутся. В то же время, многие описывают его как блаженный опыт - в том числе, досточтимый Махаси Саядо.
В реальной Тхераваде только две ОФИЦИАЛЬНЫЕ позиции - либо отказ от любых утверждений (в том числе утверждений об отсутствии всякого опыта), либо объяснение ниббаны после смерти Араханта как блаженного опыта.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Пн 12 Мар 18, 21:18), всего редактировалось 7 раз(а)
Учения всех Будд говорят, что ниббана является наивысшей. Это прекращение всех чувств. В отсутствие чувства, мир и спокойствие господствуют в наивысшей степени. Все страдания, касающиеся старости, болезни, смерти и растворения, прекращаются. Поскольку она бессмертна, её блаженство неразрушимо. Таким образом, это наивысшее блаженство.
Плод араханта достигается при жизни - так что переживания, которые сопровождают его достижение, Вам совершенно ничего не помогут доказать о посмертных состояниях. А вот - прекращение всех чувств, мир и спокойствие, отсутствие страданий, связанных со старостью, болезнью, смертью, разрушением - это о вечной сантисукха, действительно. Ровно то, что я и говорил (а точнее - не говорил, а приводил цитату из Леди Саядо). _________________ Границы мира - это границы языка
Учения всех Будд говорят, что ниббана является наивысшей. Это прекращение всех чувств. В отсутствие чувства, мир и спокойствие господствуют в наивысшей степени. Все страдания, касающиеся старости, болезни, смерти и растворения, прекращаются. Поскольку она бессмертна, её блаженство неразрушимо. Таким образом, это наивысшее блаженство.
Плод араханта достигается при жизни - так что переживания, которые сопровождают его достижение, Вам совершенно ничего не помогут доказать о посмертных состояниях. А вот - прекращение всех чувств, мир и спокойствие, отсутствие страданий, связанных со старостью, болезнью, смертью, разрушением - это о вечной сантисукха, действительно. Ровно то, что я и говорил (а точнее - не говорил, а приводил цитату из Леди Саядо).
Ниббана - общая
Махаси Саядо - Об общей ниббане
…..
Таким образом, мы должны прийти к заключению, что ниббана, которая переживается посредством пути и плода, является общей ниббаной (samannanibbana). Два типа ниббаны - с остатком и без остатка - специфические ниббаны (visesanibbana) включены в общую ниббану. Вот почему ниббана, которая переживается путем пути и плода, не идентифицируется как находящаяся с остатком или без остатка, или как прекращение желания, отвращение, заблуждение, материальных феноменов или чувств, или как настоящее, прошлое или будущее , или как прекращение загрязнений или феноменов. На самом деле, ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают или воспринимаются. Поскольку все ментальные и физические феномены гаснут в ниббане, это также включает ниббану с остатком и ниббану без остатка.
Учения всех Будд говорят, что ниббана является наивысшей. Это прекращение всех чувств. В отсутствие чувства, мир и спокойствие господствуют в наивысшей степени. Все страдания, касающиеся старости, болезни, смерти и растворения, прекращаются. Поскольку она бессмертна, её блаженство неразрушимо. Таким образом, это наивысшее блаженство.
Плод араханта достигается при жизни - так что переживания, которые сопровождают его достижение, Вам совершенно ничего не помогут доказать о посмертных состояниях. А вот - прекращение всех чувств, мир и спокойствие, отсутствие страданий, связанных со старостью, болезнью, смертью, разрушением - это о вечной сантисукха, действительно. Ровно то, что я и говорил (а точнее - не говорил, а приводил цитату из Леди Саядо).
Ниббана - общая
Махаси Саядо - Об общей ниббане
…..
Таким образом, мы должны прийти к заключению, что ниббана, которая переживается посредством пути и плода, является общей ниббаной (samannanibbana). Два типа ниббаны - с остатком и без остатка - специфические ниббаны (visesanibbana) включены в общую ниббану. Вот почему ниббана, которая переживается путем пути и плода, не идентифицируется как находящаяся с остатком или без остатка, или как прекращение желания, отвращение, заблуждение, материальных феноменов или чувств, или как настоящее, прошлое или будущее , или как прекращение загрязнений или феноменов. На самом деле, ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают или воспринимаются. Поскольку все ментальные и физические феномены гаснут в ниббане, это также включает ниббану с остатком и ниббану без остатка.
Вот именно. И в Вашей же цитате объясняется, что именно в ней общего. Прекращение, не-возникновение - это природа Ниббаны, не характеризуемая временем, не меняющаяся в зависимости от того, жив арахант или нет. Именно в этом смысле она одна. А всякие сопутствующие характеристики могут меняться и меняются. _________________ Границы мира - это границы языка
Учения всех Будд говорят, что ниббана является наивысшей. Это прекращение всех чувств. В отсутствие чувства, мир и спокойствие господствуют в наивысшей степени. Все страдания, касающиеся старости, болезни, смерти и растворения, прекращаются. Поскольку она бессмертна, её блаженство неразрушимо. Таким образом, это наивысшее блаженство.
Плод араханта достигается при жизни - так что переживания, которые сопровождают его достижение, Вам совершенно ничего не помогут доказать о посмертных состояниях. А вот - прекращение всех чувств, мир и спокойствие, отсутствие страданий, связанных со старостью, болезнью, смертью, разрушением - это о вечной сантисукха, действительно. Ровно то, что я и говорил (а точнее - не говорил, а приводил цитату из Леди Саядо).
Будда не Герасим, чтобы что-то недоговаривать. Если бы всё бытие араханта заканчивалось париниббаной, то Будда бы так и сказал. Мысль-то весьма немудрёная, вполне доступная пониманию.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы