Я уже постарался объяснить, что мои посты - не на тему того, что Вы называете "окончательной Нирваной". Впрочем, неважно. Вашу точку зрения я понял.
То есть вы не дискутируете с Германном и Адзамаро насчет того, является ли окончательная Нирвана опытной...
И не были инициатором нового витка дискуссии, открыв эту тему... _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Поскольку я считаю, что концепция Германна/Адзамаро глубоко ошибочна, я об этом и говорю. И об этом, и о том, что Вы зря пытаетесь опираться на мнения Ананда Майтреи, Бхиккху Бодхи, Тханиссаро Бхиккху. До сих пор Вы смогли привести только такие их цитаты, в которых говорится, что Ниббана - это реальность (с чем никто и так не спорил). А Вы пытаетесь интерпретировать общепринятое учение о Ниббане как реальности таким образом, что Ниббана - это-де некий опыт. И делаете Вы это, извращая значение понятия "опыт".
Эмпириокритик спорил с тем, что (конечная) Ниббана это опыт, а не просто некая реальность.
Спорил отчаянно, все эти десятки страниц (при всяческой поддержке Tong Po, разумеется).
После распада скандх, не опыт.
Вот доказательство того, что Samantabhadra придерживается безопытной ниббаны.
Я уже постарался объяснить, что мои посты - не на тему того, что Вы называете "окончательной Нирваной". Впрочем, неважно. Вашу точку зрения я понял.
То есть вы не дискутируете с Германном и Адзамаро насчет того, является ли окончательная Нирвана опытной...
И не были инициатором нового витка дискуссии, открыв эту тему...
Я дискутирую на ту тему, что окончательная Ниббана - это не о посмертном блаженстве (вне зависимости от того, существует ли это посмертное блаженство, или нет), и на ту тему, что стремление к посмертному блаженству - это проявление жажды.
Ну и просто опровергаю всяческие инсинуации. _________________ Границы мира - это границы языка
Поскольку я считаю, что концепция Германна/Адзамаро глубоко ошибочна, я об этом и говорю. И об этом, и о том, что Вы зря пытаетесь опираться на мнения Ананда Майтреи, Бхиккху Бодхи, Тханиссаро Бхиккху. До сих пор Вы смогли привести только такие их цитаты, в которых говорится, что Ниббана - это реальность (с чем никто и так не спорил). А Вы пытаетесь интерпретировать общепринятое учение о Ниббане как реальности таким образом, что Ниббана - это-де некий опыт. И делаете Вы это, извращая значение понятия "опыт".
Эмпириокритик спорил с тем, что (конечная) Ниббана это опыт, а не просто некая реальность.
Спорил отчаянно, все эти десятки страниц (при всяческой поддержке Tong Po, разумеется).
После распада скандх, не опыт.
Вот доказательство того, что Samantabhadra придерживается безопытной ниббаны.
№392981Добавлено: Пн 12 Мар 18, 20:09 (7 лет тому назад)
Махаси Саядо о Ниббане
Различные этапы блаженства джхан
Таким образом, Ниббана является более возвышенным и благородным, чем блаженство джханы. Понимающие (проникающие ) медитирующие знают, что восторг и радость, переживаемые на этапе невозмутимости о формациях, намного превосходят те, которые переживаются на стадии познания возникновения и прекращения. Когда достигается плод Пути, испытываются наивысшие восторг и радость. Следовательно, мы говорим, что аведайита сукха намного превосходит ведайита сукха. Те, кто не может практиковать проникающую медитацию или джхану, могут оценить различные степени счастья, которые теперь перечислены, и прийти к выводу, что санти сукха является наивысшей. Они также могут осознать, что в сфере буддизма есть гораздо более высокие идеалы, в которые мы не можем легко вникнуть, и это может послужить толчком для стремления (усилий) после развития веры в Дхамму. Учения всех Будд говорят, что ниббана является наивысшей. Это прекращение всех чувств. В отсутствии чувства, мир и спокойствие господствуют в наивысшей степени. Все страдания, касающиеся старости, болезни, смерти и растворения, прекращаются. Поскольку она бессмертна, её блаженство неразрушимо. Таким образом, это наивысшее блаженство.
Нам говорят, что вечное блаженство не может переживаться пятью совокупностями – верно, не может. Но дело в том, что никому, кроме пяти совокупностей, это вечное блаженство и не нужно. Нравственностью, сосредоточенностью и мудростью очистив внимание от жажды, Татхагата даёт пяти совокупностям тот покой, который им нужен, пока есть они сами. Татхагата не движим отвращением к существованию – и не следует примеру тех, кто пребывает в отчаянии, или кто побежден болью. Он не движим также и влечением к материальным или духовным наслаждениям – и не пытается продлить существование совокупностей дольше его естественной продолжительности.
Что же остаётся, когда распадаются пять совокупностей? Реальность, такая, какая она есть. Нет переживания блаженства – но нет и никого, и ничего, кому бы это переживание было бы нужно.
Не так. Переживание блаженства есть. И это опыт.
Махаси Саядо о Ниббане (выдержка из книги "On the nature of nibbana")
Покой и счастье, не вытекающие из чувственных удовольствий, составляют аведайита сукха.
Различные этапы блаженства джхан
Таким образом, Ниббана является более возвышенным и благородным, чем блаженство джханы. Понимающие (проникающие ) медитирующие знают, что восторг и радость, переживаемые на этапе невозмутимости о формациях, намного превосходят те, которые переживаются на стадии познания возникновения и прекращения. Когда достигается плод Пути, испытываются наивысшие восторг и радость. Следовательно, мы говорим, что аведайита сукха намного превосходит ведайита сукха. Те, кто не может практиковать проникающую медитацию или джхану, могут оценить различные степени счастья, которые теперь перечислены, и прийти к выводу, что санти сукха является наивысшей. Они также могут осознать, что в сфере буддизма есть гораздо более высокие идеалы, в которые мы не можем легко вникнуть, и это может послужить толчком для стремления (усилий) после развития веры в Дхамму. Учения всех Будд говорят, что ниббана является наивысшей. Это прекращение всех чувств. В отсутствие чувства, мир и спокойствие господствуют в наивысшей степени. Все страдания, касающиеся старости, болезни, смерти и растворения, прекращаются. Поскольку она бессмертна, её блаженство неразрушимо. Таким образом, это наивысшее блаженство.
Да, это тоже недвусмысленная, совершенно однозначная цитата.
Конечно, ведь речь об обычной нирване, а не об окончательной)
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№392989Добавлено: Пн 12 Мар 18, 20:18 (7 лет тому назад)
Samantabhadra
Жажда в суттах это только жажда к чувствам, к тому где есть ведана. И только. Все остальное - не жажда и не привязанность, а свобода от жажды и привязанности. Наверное, вы просто не думаете что может быть опыт, но без веданы.
Samantabhadra
Жажда в суттах это только жажда к чувствам, к тому где есть ведана. И только. Все остальное - не жажда и не привязанность, а свобода от жажды и привязанности. Наверное, вы просто не думаете что может быть опыт, но без веданы.
Дзенская притча.
Цитата:
Ученик спросил:
— Что есть Нирвана?
Мастер ответил:
— Не вверять себя порочному кругу рождения и смерти или удовольствия и боли есть великая Нирвана.
— Что есть порочный круг рождения и смерти и удовольствия и боли?
Мастер сказал:
— Желание Нирваны! Сейчас будь молчалив и почувствуй, что я имею в виду, говоря: «Желание Нирваны». И обрати внимание, я не говорю: «Думай об этом». Потому что думать — значит упустить. Чувствуй это! Чувствуй это! Чувствуй это!
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы