Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О "духовных переживаниях" и Ниббане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

392965СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 19:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Я уже постарался объяснить, что мои посты - не на тему того, что Вы называете "окончательной Нирваной". Впрочем, неважно. Вашу точку зрения я понял.

То есть вы не дискутируете с Германном и Адзамаро насчет того, является ли окончательная Нирвана опытной...
И не были инициатором нового витка дискуссии, открыв эту тему...

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

392970СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 20:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер_ пишет:
Samantabhadra
Вы стебались над идеями вечного блаженства ниббаны. Это подразумевает Ваше отрицание.

Нет, не подразумевает.


Ответы на этот пост: Тренер_
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер_
Гость





392973СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 20:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
https://dharma.org.ru/board/post386042.html#386042

empiriocritic_1900 пишет:
Поскольку я считаю, что концепция Германна/Адзамаро глубоко ошибочна, я об этом и говорю. И об этом, и о том, что Вы зря пытаетесь опираться на мнения Ананда Майтреи, Бхиккху Бодхи, Тханиссаро Бхиккху. До сих пор Вы смогли привести только такие их цитаты, в которых говорится, что Ниббана - это реальность (с чем никто и так не спорил). А Вы пытаетесь интерпретировать общепринятое учение о Ниббане как реальности таким образом, что Ниббана - это-де некий опыт. И делаете Вы это, извращая значение понятия "опыт".

Эмпириокритик спорил с тем, что (конечная) Ниббана это опыт, а не просто некая реальность.
Спорил отчаянно, все эти десятки страниц (при всяческой поддержке Tong Po, разумеется).

После распада скандх, не опыт.

Вот доказательство того, что Samantabhadra придерживается безопытной ниббаны.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

392974СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 20:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Я уже постарался объяснить, что мои посты - не на тему того, что Вы называете "окончательной Нирваной". Впрочем, неважно. Вашу точку зрения я понял.

То есть вы не дискутируете с Германном и Адзамаро насчет того, является ли окончательная Нирвана опытной...
И не были инициатором нового витка дискуссии, открыв эту тему...

Я дискутирую на ту тему, что окончательная Ниббана - это не о посмертном блаженстве (вне зависимости от того, существует ли это посмертное блаженство, или нет), и на ту тему, что стремление к посмертному блаженству - это проявление жажды.

Ну и просто опровергаю всяческие инсинуации.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

392978СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 20:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер_ пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
https://dharma.org.ru/board/post386042.html#386042

empiriocritic_1900 пишет:
Поскольку я считаю, что концепция Германна/Адзамаро глубоко ошибочна, я об этом и говорю. И об этом, и о том, что Вы зря пытаетесь опираться на мнения Ананда Майтреи, Бхиккху Бодхи, Тханиссаро Бхиккху. До сих пор Вы смогли привести только такие их цитаты, в которых говорится, что Ниббана - это реальность (с чем никто и так не спорил). А Вы пытаетесь интерпретировать общепринятое учение о Ниббане как реальности таким образом, что Ниббана - это-де некий опыт. И делаете Вы это, извращая значение понятия "опыт".

Эмпириокритик спорил с тем, что (конечная) Ниббана это опыт, а не просто некая реальность.
Спорил отчаянно, все эти десятки страниц (при всяческой поддержке Tong Po, разумеется).

После распада скандх, не опыт.

Вот доказательство того, что Samantabhadra придерживается безопытной ниббаны.

Врёте, не Ниббаны, а Париниббаны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер_
Гость





392980СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 20:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra,
Извиняюсь, безопытной париниббаны


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Тренер_
Гость





392981СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 20:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Махаси Саядо о Ниббане

Различные этапы блаженства джхан
Таким образом, Ниббана является более возвышенным и благородным, чем блаженство джханы. Понимающие (проникающие ) медитирующие знают, что восторг и радость, переживаемые на этапе невозмутимости о формациях, намного превосходят те, которые переживаются на стадии познания возникновения и прекращения. Когда достигается плод Пути, испытываются наивысшие восторг и радость. Следовательно, мы говорим, что аведайита сукха намного превосходит ведайита сукха. Те, кто не может практиковать проникающую медитацию или джхану, могут оценить различные степени счастья, которые теперь перечислены, и прийти к выводу, что санти сукха является наивысшей. Они также могут осознать, что в сфере буддизма есть гораздо более высокие идеалы, в которые мы не можем легко вникнуть, и это может послужить толчком для стремления (усилий) после развития веры в Дхамму. Учения всех Будд говорят, что ниббана является наивысшей. Это прекращение всех чувств. В отсутствии чувства, мир и спокойствие господствуют в наивысшей степени. Все страдания, касающиеся старости, болезни, смерти и растворения, прекращаются. Поскольку она бессмертна, её блаженство неразрушимо. Таким образом, это наивысшее блаженство.


Ответы на этот пост: Евгений Бобр, Гость 108
Наверх
Тренер_
Гость





392983СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 20:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Тренер_ пишет:
Samantabhadra
Вы стебались над идеями вечного блаженства ниббаны. Это подразумевает Ваше отрицание.

Нет, не подразумевает.
Зачем тогда стебётесь?

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

392984СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 20:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер_ пишет:
Samantabhadra,
Извиняюсь, безопытной париниббаны

И какое противопоставление нравственности вы в этом видите?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

392985СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 20:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер_ пишет:
Samantabhadra пишет:
Тренер_ пишет:
Samantabhadra
Вы стебались над идеями вечного блаженства ниббаны. Это подразумевает Ваше отрицание.

Нет, не подразумевает.
Зачем тогда стебётесь?

Потому что стремление к вечному блаженству это привязанность. Вы занимаетесь пропагандой привязанности, неужели вам это непонятно?


Ответы на этот пост: Ктото, Тренер_
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер_
Гость





392986СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 20:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Доказываю:

Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Тренер_ пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Нам говорят, что вечное блаженство не может переживаться пятью совокупностями – верно, не может. Но дело в том, что никому, кроме пяти совокупностей, это вечное блаженство и не нужно. Нравственностью, сосредоточенностью и мудростью очистив внимание от жажды, Татхагата даёт пяти совокупностям тот покой, который им нужен, пока есть они сами. Татхагата не движим отвращением к существованию – и не следует примеру тех, кто пребывает в отчаянии, или кто побежден болью. Он не движим также и влечением к материальным или духовным наслаждениям – и не пытается продлить существование совокупностей дольше его естественной продолжительности.

Что же остаётся, когда распадаются пять совокупностей? Реальность, такая, какая она есть. Нет переживания блаженства – но нет и никого, и ничего, кому бы это переживание было бы нужно.

Не так. Переживание блаженства есть. И это опыт.
Махаси Саядо о Ниббане (выдержка из книги "On the nature of nibbana")

Покой и счастье, не вытекающие из чувственных удовольствий, составляют аведайита сукха.
Различные этапы блаженства джхан
Таким образом, Ниббана является более возвышенным и благородным, чем блаженство джханы. Понимающие (проникающие ) медитирующие знают, что восторг и радость, переживаемые на этапе невозмутимости о формациях, намного превосходят те, которые переживаются на стадии познания возникновения и прекращения. Когда достигается плод Пути, испытываются наивысшие восторг и радость. Следовательно, мы говорим, что аведайита сукха намного превосходит ведайита сукха. Те, кто не может практиковать проникающую медитацию или джхану, могут оценить различные степени счастья, которые теперь перечислены, и прийти к выводу, что санти сукха является наивысшей. Они также могут осознать, что в сфере буддизма есть гораздо более высокие идеалы, в которые мы не можем легко вникнуть, и это может послужить толчком для стремления (усилий) после развития веры в Дхамму. Учения всех Будд говорят, что ниббана является наивысшей. Это прекращение всех чувств. В отсутствие чувства, мир и спокойствие господствуют в наивысшей степени. Все страдания, касающиеся старости, болезни, смерти и растворения, прекращаются. Поскольку она бессмертна, её блаженство неразрушимо. Таким образом, это наивысшее блаженство.
Да, это тоже недвусмысленная, совершенно однозначная цитата.

Конечно, ведь речь об обычной нирване, а не об окончательной)
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

392987СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 20:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
стремление к вечному блаженству это привязанность

Тренер_, так и есть.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 12 Мар 18, 20:18), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

392989СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 20:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra
Жажда в суттах это только жажда к чувствам, к тому где есть ведана. И только. Все остальное - не жажда и не привязанность, а свобода от жажды и привязанности. Наверное, вы просто не думаете что может быть опыт, но без веданы.


Ответы на этот пост: Ктото, Samantabhadra, Гость 108
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тренер_
Гость





392990СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 20:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Тренер_ пишет:
Samantabhadra пишет:
Тренер_ пишет:
Samantabhadra
Вы стебались над идеями вечного блаженства ниббаны. Это подразумевает Ваше отрицание.

Нет, не подразумевает.
Зачем тогда стебётесь?

Потому что стремление к вечному блаженству это привязанность. Вы занимаетесь пропагандой привязанности, неужели вам это непонятно?
Вы Махаси Саядо обвиняете, Вы это осознаете?
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

392991СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 20:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Samantabhadra
Жажда в суттах это только жажда к чувствам, к тому где есть ведана. И только. Все остальное - не жажда и не привязанность, а свобода от жажды и привязанности. Наверное, вы просто не думаете что может быть опыт, но без веданы.

Дзенская притча.
Цитата:
Ученик спросил:
— Что есть Нирвана?
Мастер ответил:
— Не вверять себя порочному кругу рождения и смерти или удовольствия и боли есть великая Нирвана.
— Что есть порочный круг рождения и смерти и удовольствия и боли?
Мастер сказал:
— Желание Нирваны! Сейчас будь молчалив и почувствуй, что я имею в виду, говоря: «Желание Нирваны». И обрати внимание, я не говорю: «Думай об этом». Потому что думать — значит упустить. Чувствуй это! Чувствуй это! Чувствуй это!

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 207 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.117 (0.711) u0.016 s0.002, 18 0.100 [269/0]