А я не исключаю тот вариант, что перерождений нет и со смертью мы просто умрём - гарантировано и полностью.
Но и такой вариант не означает, что в буддизме нет смысла. Так как прижизненная Нирвана возможна
Уделять такое большое внимания вопросам окончательной Нирваны я считаю вредным потому, что это отвлекает от куда более важного, на мой взгляд, вопроса - прижизненной Нирваны.
Окончательная Нирвана освобождает от перерождений. А вы уверены, что они есть? Они вам сегодня мешают?
Прижизненная Нирвана освобождает от омрачений и жажды. Они-то как раз есть, в этом несложно убедиться, и они сегодня мешают.
Кроме этого, есть и другие вопросы, которые не стоит пытаться продумать )
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти четыре невообразимости, которые не стоит пытаться продумать. Того, кто попытается продумать их, ожидает либо сумасшествие, либо неудовлетворённость. Какие четыре?
(1) Область [знаний и способностей] Будды является невообразимостью, которую не стоит пытаться продумать. Того, кто попытается продумать её, ожидает либо сумасшествие, либо неудовлетворённость.
(2) Область того, кто находится в джхане, является невообразимостью, которую не стоит пытаться продумать. Того, кто попытается продумать её, ожидает либо сумасшествие, либо неудовлетворённость.
(3) Результат каммы является невообразимостью, которую не стоит пытаться продумать. Того, кто попытается продумать её, ожидает либо сумасшествие, либо неудовлетворённость.
(4) Обдумывание мира является невообразимостью, которую не стоит пытаться продумать. Того, кто попытается продумать её, ожидает либо сумасшествие, либо неудовлетворённость2.
Таковы четыре невообразимости, которые не стоит пытаться продумать. Того, кто попытается продумать их, ожидает либо сумасшествие, либо неудовлетворённость».
№392919Добавлено: Пн 12 Мар 18, 19:20 (7 лет тому назад)
Лично для меня эта дискуссия наглядно показала насколько приверженцы безопытной париниббаны далеки от нравственности. Это не просто игрушки. Здесь прямая связь. Если бы ЭК не пропагандировал бы на форуме свои практики "лишь наблюдения" и безопытной ниббаны, он может иметь любое мнение. Пока он (или кто-либо ещё) это делают, мира не будет.
Лично для меня эта дискуссия наглядно показала насколько приверженцы безопытной париниббаны далеки от нравственности. Это не просто игрушки. Здесь прямая связь.
И какая же связь между нравственностью и концепцией вечного посмертного блаженства?
А я не исключаю тот вариант, что перерождений нет и со смертью мы просто умрём - гарантировано и полностью.
Но и такой вариант не означает, что в буддизме нет смысла. Так как прижизненная Нирвана возможна
Уделять такое большое внимания вопросам окончательной Нирваны я считаю вредным потому, что это отвлекает от куда более важного, на мой взгляд, вопроса - прижизненной Нирваны.
Окончательная Нирвана освобождает от перерождений. А вы уверены, что они есть? Они вам сегодня мешают?
Прижизненная Нирвана освобождает от омрачений и жажды. Они-то как раз есть, в этом несложно убедиться, и они сегодня мешают.
Странным образом, Вы не замечаете, что я говорю, начиная с первого поста этой темы, о том же самом: Ниббана - это освобождение от омрачений и жажды. Это главное. "Предоставим небо птицам, а сами обратимся к стульям" _________________ Границы мира - это границы языка
№392925Добавлено: Пн 12 Мар 18, 19:26 (7 лет тому назад)
Цитата:
А я не исключаю тот вариант, что перерождений нет и со смертью мы просто умрём - гарантировано и полностью.
Но и такой вариант не означает, что в буддизме нет смысла. Так как прижизненная Нирвана возможна Smile
Уделять такое большое внимания вопросам окончательной Нирваны я считаю вредным потому, что это отвлекает от куда более важного, на мой взгляд, вопроса - прижизненной Нирваны.
Окончательная Нирвана освобождает от перерождений. А вы уверены, что они есть? Они вам сегодня мешают?
Прижизненная Нирвана освобождает от омрачений и жажды. Они-то как раз есть, в этом несложно убедиться, и они сегодня мешают.
и она от смерти материалиста отличается, насколько можно судить, только тем, что у материалиста вплоть до смерти килесы отнюдь не устранены (не буддист и задачи такой перед собой не ставит).
А после смерти чем материалист от вашего архата отличается?
Тем, что излучаемая им неудовлетворенность формирует какое-то новое сознание. И опять как белка в колесе.
Ну надо же... И не жалко Вам потраченного времени на изучение теории?
№392927Добавлено: Пн 12 Мар 18, 19:28 (7 лет тому назад)
Цитата:
Тем, что излучаемая им неудовлетворенность формирует какое-то новое сознание. И опять как белка в колесе.
Так материалист же так не считает. Он считает, что умрет и все. Поэтому смерть материалиста (в понимании материалиста) ничем не отличается от смерти араханта ( в понимании Эмпириокритика)
Лично для меня эта дискуссия наглядно показала насколько приверженцы безопытной париниббаны далеки от нравственности. Это не просто игрушки. Здесь прямая связь.
И какая же связь между нравственностью и концепцией вечного посмертного блаженства?
Связь в том, что безопытная ниббана - это смерть материалиста. И живут такие буддисты точно также, как и обычные материалисты, не имея мотивации для того, чтобы развивать благие качества. Какой в них смысл для таких "буддистов"?
Связь в том, что безопытная ниббана - это смерть материалиста. И живут такие буддисты точно также, как и обычные материалисты, не имея мотивации для того, чтобы развивать благие качества.
Это выдуманные вами буддисты? Если нет, то приведите пример.
№392932Добавлено: Пн 12 Мар 18, 19:34 (7 лет тому назад)
Цитата:
И живут такие буддисты точно также, как и обычные материалисты, не имея мотивации для того, чтобы развивать благие качества.
Не думаю, что здесь есть такая прямая связь, как и косвенная.
Скорее буддисты, придерживающиеся такой точки зрения имеют слишком сильный уклон в умствования, в заросли воззрений, что косвенно подтверждается тем, что такая точка зрения как правило сопряжена с сильной склонностью к чисто интеллектуальному пути прозрения, а зачастую вообще отказа медитировать заменяя медитацию на "рассмотрение феноменов по дороге на работу в метро".
№392934Добавлено: Пн 12 Мар 18, 19:34 (7 лет тому назад)
Осталось выяснить значение термина "безопытная ниббана", у которого, оказывается есть еще и приверженцы. И кто же все-таки умирает, да еще и без мотивации.
Связь в том, что безопытная ниббана - это смерть материалиста. И живут такие буддисты точно также, как и обычные материалисты, не имея мотивации для того, чтобы развивать благие качества.
Это выдуманные вами буддисты? Если нет, то приведите пример.
Вы! Отрицаете вечное блаженство ниббаны. А Махаси Саядо признаёт. Вот и всё. А Вы уж точно не авторитет в сравнении с ним.
Лично для меня эта дискуссия наглядно показала насколько приверженцы безопытной париниббаны далеки от нравственности. Это не просто игрушки. Здесь прямая связь. Если бы ЭК не пропагандировал бы на форуме свои практики "лишь наблюдения" и безопытной ниббаны, он может иметь любое мнение. Пока он (или кто-либо ещё) это делают, мира не будет.
Поскольку в Вашей реплике есть, помимо оценочных суждений, ещё и фактическая ... ошибка (назовём её так), сделаю уточнение. Я не пропагандирую практики "лишь наблюдения". Наоборот, недвусмысленно говорю, что Ниббана не может быть достигнута без развития нравственности и сосредоточенности (например, здесь:
Тем, что излучаемая им неудовлетворенность формирует какое-то новое сознание. И опять как белка в колесе.
Так материалист же так не считает. Он считает, что умрет и все. Поэтому смерть материалиста (в понимании материалиста) ничем не отличается от смерти араханта ( в понимании Эмпириокритика)
А неудовлетворенность, тем не менее, излучает. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы