empiriocritic_1900
Скажите, пожалуйста, чем ваша трактовка окончательной Нирваны отличается от небытия материалиста кроме того, что небытие материалиста гарантировано, а окончательную Нирвану нужно еще "заслужить".
Вы Нирваной, в этом контексте, называете "посмертное бытие Будды/архата"? Если так, то я же уже ответил - или ничем, или чем-то, только неизвестно чем. Ответить более определенно невозможно, да и сам Будда на этот вопрос не отвечал (о чём Вы же мне и напоминали). Я тем более не могу ответить - да и не интересуюсь.
Это было написано на шестой странице темы...
Может, не надо столько писать о вопросах, на которые вы не можете ответить, даже более того - которыми не интересуетесь.
Я "столько пишу" в этой теме отнюдь не о "посмертном бытии Будды/араханта", а о некоторых других вопросах - например, о наличии того, что называется "опытом" после париниббаны (да, это другой вопрос), о сопутствующих абхидхаммических классификациях и истолкованиях; а последние страниц сто или сто пятьдесят - давно бросил это считать - о том, что утверждают, а чего не утверждают различные современные учителя.
Я вас спросила "чем ваша трактовка окончательной Нирваны отличается от небытия материалиста", а не о "посмертном бытии Будды/араханта".
Видимо, вы не улавливаете разницы между этими вопросами.
Возможно, что сейчас, после двухсот страниц, улавливаю несколько лучше . Сейчас я бы сказал, что окончательная Ниббана и посмертное бытие араханта - это действительно разные вещи. Но именно по этой причине смерть и окончательная Ниббана - это тоже разные вещи. В том смысле разные, что они вообще из разных предметных областей. Ободренный текстами Леди Саядо и Махаси Саядо, с большей уверенностью, чем раньше, скажу - окончательная Ниббана - это просто-напросто, окончательное устранение всех килес (клеш). И происходит это ещё при жизни. После этого, после достижения Ниббаны, происходит смерть араханта (париниббана) - и она от смерти материалиста отличается, насколько можно судить, только тем, что у материалиста вплоть до смерти килесы отнюдь не устранены (не буддист и задачи такой перед собой не ставит). _________________ Границы мира - это границы языка
№392899Добавлено: Пн 12 Мар 18, 19:00 (7 лет тому назад)
Цитата:
и она от смерти материалиста отличается, насколько можно судить, только тем, что у материалиста вплоть до смерти килесы отнюдь не устранены (не буддист и задачи такой перед собой не ставит).
А после смерти чем материалист от вашего архата отличается?
В Абхидхамме и комментариях Дхамма из Суттаны более полно представлена.
Да-да-да, а еще полнее вот на этом форуме Эмпириокритиком
Сутты - это слово Будды, 4 Никаи наиболее близки к оригинальному буддизму. Вот с ними и следует сличать любые идеи и концепции. Причем принимая Никаи как точку отсчета.
А то так можно далеко зайти, в фантазиях на тему.
Традиция Тхеравады опирается на Палийский Канон и комментарии, а не только на Суттану. Все это не так просто было создано, лишнее из ПК убирается на соборах.
А зайти далеко можно и создав очередной буддизм, близкий к "оригинальному", опираясь только на сутты, что вам понравились, который в практическом плане будет бесполезен.
№392901Добавлено: Пн 12 Мар 18, 19:04 (7 лет тому назад)
Цитата:
Традиция Тхеравады
Традиция Тхеравады далеко не однородна, и мало того, что состоит из тайского, бирманского, шри-ланкийского, так еще и разные учителя имеют разные точки зрения на одни и те же вопросы. Вы буддизм с исламом по-моему путаете, с единым Кораном. Да и то в исламе сект неисчислимое множество.
и она от смерти материалиста отличается, насколько можно судить, только тем, что у материалиста вплоть до смерти килесы отнюдь не устранены (не буддист и задачи такой перед собой не ставит).
А после смерти чем материалист от вашего архата отличается?
Ничем.
Кроме того, что небытие материалиста гарантировано, а окончательную Нирвану нужно еще "заслужить". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Традиция Тхеравады далеко не однородна, и мало того, что состоит из тайского, бирманского, шри-ланкийского, так еще и разные учителя имеют разные точки зрения на одни и те же вопросы. Вы буддизм с исламом по-моему путаете, с единым Кораном. Да и то в исламе сект неисчислимое множество.
В традиции методы разные, потому что умы и уровни их развития отличаются. Одному подходит один метод, другому - другой, наличие различных путей дает возможность практиковать разным людям. А ведут они все по Благородному Восьмеричному Пути к единственной цели - Освобождение.
и она от смерти материалиста отличается, насколько можно судить, только тем, что у материалиста вплоть до смерти килесы отнюдь не устранены (не буддист и задачи такой перед собой не ставит).
А после смерти чем материалист от вашего архата отличается?
Ничем.
Кроме того, что небытие материалиста гарантировано, а окончательную Нирвану нужно еще "заслужить".
№392907Добавлено: Пн 12 Мар 18, 19:08 (7 лет тому назад)
Цитата:
Кроме того, что небытие материалиста гарантировано, а окончательную Нирвану нужно еще "заслужить".
Тут безумный расхохотался так, что из липы над головами сидящих выпорхнул воробей.
- Ну, уж это положительно интересно, - трясясь от хохота проговорил профессор, - что же это у вас, чего ни хватишься, ничего нет! - он перестал хохотать внезапно и, что вполне понятно при душевной болезни, после хохота впал в другую крайность - раздражился и крикнул сурово: - Так, стало быть, так-таки и нету?
№392909Добавлено: Пн 12 Мар 18, 19:10 (7 лет тому назад)
Цитата:
В традиции методы разные, потому что умы и уровни их развития отличаются. Одному подходит один метод, другому - другой, наличие различных путей дает возможность практиковать разным людям. А ведут они все по Благородному Восьмеричному Пути к единственной цели - Освобождение.
Мы же вроде не про методы, про методы я согласен. Я про догматические вопросы.
и она от смерти материалиста отличается, насколько можно судить, только тем, что у материалиста вплоть до смерти килесы отнюдь не устранены (не буддист и задачи такой перед собой не ставит).
А после смерти чем материалист от вашего архата отличается?
Ничем.
Кроме того, что небытие материалиста гарантировано, а окончательную Нирвану нужно еще "заслужить".
Гарантировано учителем научного материализма.
А я не исключаю тот вариант, что перерождений нет и со смертью мы просто умрём - гарантировано и полностью.
Но и такой вариант не означает, что в буддизме нет смысла. Так как прижизненная Нирвана возможна
Уделять такое большое внимания вопросам окончательной Нирваны я считаю вредным потому, что это отвлекает от куда более важного, на мой взгляд, вопроса - прижизненной Нирваны.
Окончательная Нирвана освобождает от перерождений. А вы уверены, что они есть? Они вам сегодня мешают?
Прижизненная Нирвана освобождает от омрачений и жажды. Они-то как раз есть, в этом несложно убедиться, и они сегодня мешают. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
В традиции методы разные, потому что умы и уровни их развития отличаются. Одному подходит один метод, другому - другой, наличие различных путей дает возможность практиковать разным людям. А ведут они все по Благородному Восьмеричному Пути к единственной цели - Освобождение.
Мы же вроде не про методы, про методы я согласен. Я про догматические вопросы.
Соборы и собирают, чтобы всякие вопросы разрешать.
и она от смерти материалиста отличается, насколько можно судить, только тем, что у материалиста вплоть до смерти килесы отнюдь не устранены (не буддист и задачи такой перед собой не ставит).
А после смерти чем материалист от вашего архата отличается?
Ничем.
Кроме того, что небытие материалиста гарантировано, а окончательную Нирвану нужно еще "заслужить".
Гарантировано учителем научного материализма.
А я не исключаю тот вариант, что перерождений нет и со смертью мы просто умрём - гарантировано и полностью.
Но и такой вариант не означает, что в буддизме нет смысла. Так как прижизненная Нирвана возможна
Уделять такое большое внимания вопросам окончательной Нирваны я считаю вредным потому, что это отвлекает от куда более важного, на мой взгляд, вопроса - прижизненной Нирваны.
Окончательная Нирвана освобождает от перерождений. А вы уверены, что они есть? Они вам сегодня мешают?
Прижизненная Нирвана освобождает от омрачений и жажды. Они-то как раз есть, в этом несложно убедиться, и они сегодня мешают.
и она от смерти материалиста отличается, насколько можно судить, только тем, что у материалиста вплоть до смерти килесы отнюдь не устранены (не буддист и задачи такой перед собой не ставит).
А после смерти чем материалист от вашего архата отличается?
Тем, что излучаемая им неудовлетворенность формирует какое-то новое сознание. И опять как белка в колесе. _________________ Границы мира - это границы языка
и она от смерти материалиста отличается, насколько можно судить, только тем, что у материалиста вплоть до смерти килесы отнюдь не устранены (не буддист и задачи такой перед собой не ставит).
А после смерти чем материалист от вашего архата отличается?
Ничем.
Кроме того, что небытие материалиста гарантировано, а окончательную Нирвану нужно еще "заслужить".
Гарантировано учителем научного материализма.
А я не исключаю тот вариант, что перерождений нет и со смертью мы просто умрём - гарантировано и полностью.
Но и такой вариант не означает, что в буддизме нет смысла. Так как прижизненная Нирвана возможна
Уделять такое большое внимания вопросам окончательной Нирваны я считаю вредным потому, что это отвлекает от куда более важного, на мой взгляд, вопроса - прижизненной Нирваны.
Окончательная Нирвана освобождает от перерождений. А вы уверены, что они есть? Они вам сегодня мешают?
Прижизненная Нирвана освобождает от омрачений и жажды. Они-то как раз есть, в этом несложно убедиться, и они сегодня мешают.
Я также думаю. Один в один.
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы