№392704Добавлено: Пн 12 Мар 18, 00:32 (7 лет тому назад)
Маразм в теме крепчает. Обусловленные параматтха-дхаммы уже потеряли одну из тилаккхана, а именно аничча, теперь они все постоянные, наряду с ниббаной. Что же с ними приключится в след. сериях, надо еще за поп-корном сходить.
№392705Добавлено: Пн 12 Мар 18, 00:34 (7 лет тому назад)
Однако, можно быть логичным в своём духовном выборе. Если человек избрал своей религией не Тхераваду, а Боброяну, почему бы это не признать. Свобода совести. В таком поступке ничего плохого, с житейской точки зрения, нет.
И если кто-то станет утверждать, что Боброяна и Тхеравада, на самом-то деле, разные религии - лично я с этим спорить не стану. Незачем спорить.
Серж
1) Не все что просто причинно-обусловленно есть дукха. "Обусловленное", "асанкхата" это не любое причинно-обусловленное. Только санкхарами. А аничча это не просто непостоянство. Аничча - это то у чего видно возникновение, прекращение и изменение по мере того как оно наличествует. То есть нечто относительно стабильное, что возникло и при этом изменяется: тело, как один из вариантов. К абхидхаммическим дхаммам же например термин "аничча" неприменим, дхаммы не изменяются.
Дхармы, мгновенны. Возникают, длятся, затухают. Поэтому они непостоянны.
Цитата:
2) Нирванические абстракции и небытие - это алогизмы, в этом и дело.
Угу.
Цитата:
3) Реально есть, не условно. Рождение - это конкретно рождение из утробы, влаги, яйца и спонтанно. Это не любое просто что есть.
Вот есть дубинка. Она не рождённая. Если бы не было дубинки, то не было бы освобождения для рожденного. Логично? По ходу - да.
Учились бы лучше у вайбхашиков. Мастеров схоластики:
Vasubandhu has to say:
The Unconditioned has no cause or fruit (effect) but it is both cause' and fruit.' It has no fruit because it is outside the three periods of time. No cause can produce it, and as inactive it can produce no effect.
The Unconditioned cannot have a cause because 'stopping' which is eternal cannot arise at any time after not having been before.' It may be objected that Nirvana cannot be eternal because a wise gnosis (prarisamkhyā) is its necessary antecedent without which it is not.
This gnosis culminates in the 'cognition of non-production' (cf. p. 167). This 'non-production has always existed by itself.
Однако, можно быть логичным в своём духовном выборе. Если человек избрал своей религией не Тхераваду, а Боброяну, почему бы это не признать. Свобода совести. В таком поступке ничего плохого, с житейской точки зрения, нет.
И если кто-то станет утверждать, что Боброяна и Тхеравада, на самом-то деле, разные религии - лично я с этим спорить не стану. Незачем спорить.
А Вы тхеравадин? И как тогда относитесь к догмату о безопытной ниббане, к позитивным утверждениям о том, что любое переживание блаженства после смерти Араханта исключено?
№392710Добавлено: Пн 12 Мар 18, 01:12 (7 лет тому назад)Вне Тхеравады - вне иерархии Никай и Сангх ЮВА
Можно найти и процитировать официального Учителя традиционной для ЮВА Никаи, национальной Сангхи, который учит о переживании блаженства после смерти Араханта. Можно найти и процитировать учительский отказ от любых описаний состояния после распада кхандх. А вот прямое отрицание любого переживания блаженства после смерти Араханта у монаха с официальным учительским статусом в Никае, Сангхе ЮВА - отыскать невозможно.
Недвусмысленно и однозначно отрицают любой опыт после распада кхандх или рядовые бхикку, или обладатели учительского статуса вне Тхеравады - вне иерархии Никай и Сангх ЮВА.
№392712Добавлено: Пн 12 Мар 18, 01:25 (7 лет тому назад)
О переживании чего-то арахантами после смерти, учат лишь Бобры и их сотоварищи, не знающие или не понимающие основ буддизма Тхеравады и включившие на полную катушку свое богатое воображение.
О переживании чего-то арахантами после смерти, учат лишь Бобры и их сотоварищи, не знающие или не понимающие основ буддизма Тхеравады и включившие на полную катушку свое богатое воображение.
Вопрос ведь не об этом был. К прямому отрицанию любого опыта блаженства после смерти Араханта как относитесь, тхеравадин? Кого из официальных Учителей в иерархии Никай, Сангх ЮВА процитируете в подтверждение традиционности своих взглядов?
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№392715Добавлено: Пн 12 Мар 18, 01:37 (7 лет тому назад)
Серж
1) Дхармы мгновенны, но не аничча. Возникают, длятся, затухают - но не возникают, изменяются [по мере того как наличествуют] (АН 3.47), прекращаются. Саббе санкхара аничча, но не дхамма аничча. Панча кхандха аничча.
3) Речь идет о живых существах и их состояниях, а не о дубинках. Дубинка у вас в ощущениях, а ощущения/тело рождено. Есть не-рожденное состояние существа и если бы его не было, нельзя было бы освободится от рожденного/дукхи.
Серж
1) Дхармы мгновенны, но не аничча. Возникают, длятся, затухают - но не возникают, изменяются [по мере того как наличествуют] (АН 3.47), прекращаются. Саббе санкхара аничча, но не дхамма аничча. Панча кхандха аничча.
Данный термин имеет различные оттенки значения, которые следует тщательно различать. Термин санкхара может иметь либо активное значение (формирователи), либо пассивное (формации – то есть то, что было сформировано), либо может подразумевать оба значения сразу.
"4. Санкхара также встречается в смысле обозначения чего-либо сформированного (санкхата) и обусловленного вообще, и включает в себя всё в этом мире, все феномены существования. В этом значении этот термин используется в известном фрагменте: «Все формации непостоянны... подвержены страданию» (саббе санкхара аничча... дуккха). Однако в этом контексте санкхара подчинена более широкому и всеохватывающему термину дхамма (феномен, вещь). Дхамма включает в себя также и Несотворённое, Необусловленный Элемент (асанкхата-дхату), то есть Ниббану (саббе дхамма анатта, «все феномены безличны»)."
О переживании чего-то арахантами после смерти, учат лишь Бобры и их сотоварищи, не знающие или не понимающие основ буддизма Тхеравады и включившие на полную катушку свое богатое воображение.
Вопрос ведь не об этом был. К прямому отрицанию любого опыта блаженства после смерти Араханта как относитесь, тхеравадин? Кого из официальных Учителей в иерархии Никай, Сангх ЮВА процитируете в подтверждение традиционности своих взглядов?
Вы вот лучше ответьте - какой опыт переживается Вами в момент крепкого сна (с которым выбранный Вами автор сравнивает блаженство покоя, santisukha)? _________________ Границы мира - это границы языка
№392732Добавлено: Пн 12 Мар 18, 09:27 (7 лет тому назад)
Боброянцы даже не понимают таких простых вещей, что санкхары из Суттаны - это параматтха дхаммы Абхидхаммы (четасики). ) А возникновение, пребывание и исчезновение дхамм - характеристика аничча. Какие вообще могут быть с ними дискуссии, пожалеть юродивых и послать с миром и состраданием )
Маразм в теме крепчает. Обусловленные параматтха-дхаммы уже потеряли одну из тилаккхана, а именно аничча, теперь они все постоянные, наряду с ниббаной. Что же с ними приключится в след. сериях, надо еще за поп-корном сходить.
Маразм в теме задан изначально топикстартером. И далее только увеличивается в геометрической прогрессии.
Маразм в теме крепчает. Обусловленные параматтха-дхаммы уже потеряли одну из тилаккхана, а именно аничча, теперь они все постоянные, наряду с ниббаной. Что же с ними приключится в след. сериях, надо еще за поп-корном сходить.
Маразм в теме задан изначально топикстартером. И далее только увеличивается в геометрической прогрессии.
Возвращаетесь к этому своему тезису: https://dharma.org.ru/board/post385407.html#385407 ? Так это у Вас правильный тезис, я его и не оспаривал, наоборот - согласился с ним. А дальше весь этот цирк уже совершенно по другим рельсам ехал. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы