Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О "духовных переживаниях" и Ниббане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Upas
Гость





392704СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 00:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Маразм в теме крепчает. Обусловленные параматтха-дхаммы уже потеряли одну из тилаккхана, а именно аничча, теперь они все постоянные, наряду с ниббаной. Что же с ними приключится в след. сериях, надо еще за поп-корном сходить.

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Upas
Гость





392705СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 00:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Однако, можно быть логичным в своём духовном выборе. Если человек избрал своей религией не Тхераваду, а Боброяну, почему бы это не признать. Свобода совести. В таком поступке ничего плохого, с житейской точки зрения, нет.

И если кто-то станет утверждать, что Боброяна и Тхеравада, на самом-то деле, разные религии - лично я с этим спорить не стану. Незачем спорить.


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

392708СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 00:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Серж
1) Не все что просто причинно-обусловленно есть дукха. "Обусловленное", "асанкхата" это не любое причинно-обусловленное. Только санкхарами. А аничча это не просто непостоянство. Аничча - это то у чего видно возникновение, прекращение и изменение по мере того как оно наличествует. То есть нечто относительно стабильное, что возникло и при этом изменяется: тело, как один из вариантов. К абхидхаммическим дхаммам же например термин "аничча" неприменим, дхаммы не изменяются.
Дхармы, мгновенны. Возникают, длятся, затухают. Поэтому они непостоянны.
Цитата:
2) Нирванические абстракции и небытие - это алогизмы, в этом и дело.
Угу.
Цитата:
3) Реально есть, не условно. Рождение - это конкретно рождение из утробы, влаги, яйца и спонтанно. Это не любое просто что есть.
 Вот есть дубинка. Она не рождённая. Если бы не было дубинки, то не было бы освобождения для рожденного. Логично? По ходу - да.
Учились бы лучше у вайбхашиков. Мастеров схоластики:
Vasubandhu has to say:
The Unconditioned has no cause or fruit (effect) but it is both cause' and fruit.' It has no fruit because it is outside the three periods of time. No cause can produce it, and as inactive it can produce no effect.
The Unconditioned cannot have a cause because 'stopping' which is eternal cannot arise at any time after not having been before.' It may be objected that Nirvana cannot be eternal because a wise gnosis (prarisamkhyā) is its necessary antecedent without which it is not.
This gnosis culminates in the 'cognition of non-production' (cf. p. 167). This 'non-production has always existed by itself.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

392709СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 00:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Однако, можно быть логичным в своём духовном выборе. Если человек избрал своей религией не Тхераваду, а Боброяну, почему бы это не признать. Свобода совести. В таком поступке ничего плохого, с житейской точки зрения, нет.

И если кто-то станет утверждать, что Боброяна и Тхеравада, на самом-то деле, разные религии - лично я с этим спорить не стану. Незачем спорить.
А Вы тхеравадин? И как тогда относитесь к догмату о безопытной ниббане, к позитивным утверждениям о том, что любое переживание блаженства после смерти Араханта исключено?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

392710СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 01:12 (7 лет тому назад)    Вне Тхеравады - вне иерархии Никай и Сангх ЮВА Ответ с цитатой

Можно найти и процитировать официального Учителя традиционной для ЮВА Никаи, национальной Сангхи, который учит о переживании блаженства после смерти Араханта. Можно найти и процитировать учительский отказ от любых описаний состояния после распада кхандх. А вот прямое отрицание любого переживания блаженства после смерти Араханта у монаха с официальным учительским статусом в Никае, Сангхе ЮВА - отыскать невозможно.

Недвусмысленно и однозначно отрицают любой опыт после распада кхандх или рядовые бхикку, или обладатели учительского статуса вне Тхеравады - вне иерархии Никай и Сангх ЮВА.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





392712СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 01:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

О переживании чего-то арахантами после смерти, учат лишь Бобры и их сотоварищи, не знающие или не понимающие основ буддизма Тхеравады и включившие на полную катушку свое богатое воображение.

Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

392713СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 01:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

О переживании чего-то арахантами после смерти, учат лишь Бобры и их сотоварищи, не знающие или не понимающие основ буддизма Тхеравады и включившие на полную катушку свое богатое воображение.
Вопрос ведь не об этом был. К прямому отрицанию любого опыта блаженства после смерти Араханта как относитесь, тхеравадин? Кого из официальных Учителей в иерархии Никай, Сангх ЮВА процитируете в подтверждение традиционности своих взглядов?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

392715СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 01:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж
1) Дхармы мгновенны, но не аничча. Возникают, длятся, затухают - но не возникают, изменяются [по мере того как наличествуют] (АН 3.47), прекращаются. Саббе санкхара аничча, но не дхамма аничча. Панча кхандха аничча.
3) Речь идет о живых существах и их состояниях, а не о дубинках. Дубинка у вас в ощущениях, а ощущения/тело рождено. Есть не-рожденное состояние существа и если бы его не было, нельзя было бы освободится от рожденного/дукхи.


Ответы на этот пост: Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Гость 12
Гость


Откуда: Volgograd


392724СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 08:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Серж
1) Дхармы мгновенны, но не аничча. Возникают, длятся, затухают - но не возникают, изменяются [по мере того как наличествуют] (АН 3.47), прекращаются. Саббе санкхара аничча, но не дхамма аничча. Панча кхандха аничча.


Данный термин имеет различные оттенки значения, которые следует тщательно различать. Термин санкхара может иметь либо активное значение (формирователи), либо пассивное (формации – то есть то, что было сформировано), либо может подразумевать оба значения сразу.

"4. Санкхара также встречается в смысле обозначения чего-либо сформированного (санкхата) и обусловленного вообще, и включает в себя всё в этом мире, все феномены существования. В этом значении этот термин используется в известном фрагменте: «Все формации непостоянны... подвержены страданию» (саббе санкхара аничча... дуккха). Однако в этом контексте санкхара подчинена более широкому и всеохватывающему термину дхамма (феномен, вещь). Дхамма включает в себя также и Несотворённое, Необусловленный Элемент (асанкхата-дхату), то есть Ниббану (саббе дхамма анатта, «все феномены безличны»)."
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

392729СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 09:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
О переживании чего-то арахантами после смерти, учат лишь Бобры и их сотоварищи, не знающие или не понимающие основ буддизма Тхеравады и включившие на полную катушку свое богатое воображение.
Вопрос ведь не об этом был. К прямому отрицанию любого опыта блаженства после смерти Араханта как относитесь, тхеравадин? Кого из официальных Учителей в иерархии Никай, Сангх ЮВА процитируете в подтверждение традиционности своих взглядов?

Вы вот лучше ответьте - какой опыт переживается Вами в момент крепкого сна (с которым выбранный Вами автор сравнивает блаженство покоя, santisukha)?

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





392732СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 09:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Боброянцы даже не понимают таких простых вещей, что санкхары из Суттаны - это параматтха дхаммы Абхидхаммы (четасики). ) А возникновение, пребывание и исчезновение дхамм - характеристика аничча. Какие вообще могут быть с ними дискуссии, пожалеть юродивых и послать с миром и состраданием )
Наверх
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

392746СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 11:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Маразм в теме крепчает. Обусловленные параматтха-дхаммы уже потеряли одну из тилаккхана, а именно аничча, теперь они все постоянные, наряду с ниббаной. Что же с ними приключится в след. сериях, надо еще за поп-корном сходить.

Маразм в теме задан изначально топикстартером. И далее только увеличивается в геометрической прогрессии.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

392754СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 11:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Маразм в теме крепчает. Обусловленные параматтха-дхаммы уже потеряли одну из тилаккхана, а именно аничча, теперь они все постоянные, наряду с ниббаной. Что же с ними приключится в след. сериях, надо еще за поп-корном сходить.

Маразм в теме задан изначально топикстартером. И далее только увеличивается в геометрической прогрессии.

Возвращаетесь к этому своему тезису: https://dharma.org.ru/board/post385407.html#385407 ? Так это у Вас правильный тезис, я его и не оспаривал, наоборот - согласился с ним. А дальше весь этот цирк уже совершенно по другим рельсам ехал.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

392788СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 13:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


"Tīṇi saccāni saṅkhatā. Nirodhasaccaṃ asaṅkhataṃ" (Три истины/действительности сформированы санкхарами. Истина/действительность прекращения не сформирована санкхарами).

 https://suttacentral.net/pi/vb4


Санкхара (saṅkhāra) и санкхата (saṅkhatā) - это совсем не одно и то же. Вообще

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

392794СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 13:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

после нововведений ссылка такая:

Цитата:
3.2.2. Cūḷantaraduka

Tīṇi saccāni sappaccayā. Nirodhasaccaṃ appaccayaṃ. Tīṇi saccāni saṅkhatā. Nirodhasaccaṃ asaṅkhataṃ. Tīṇi saccāni anidassanā. Dukkhasaccaṃ siyā sanidassanaṃ, siyā anidassanaṃ. Tīṇi saccāni appaṭighā. Dukkhasaccaṃ siyā sappaṭighaṃ, siyā appaṭighaṃ. Tīṇi saccāni arūpāni. Dukkhasaccaṃ siyā rūpaṃ, siyā arūpaṃ. Dve saccā lokiyā. Dve saccā lokuttarā; kenaci viññeyyā, kenaci na viññeyyā.

https://suttacentral.net/vb4/pli/ms

и о каких трех истинах идет речь? Интересно

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 201 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.129 (0.987) u0.017 s0.000, 18 0.113 [262/1]