Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О "духовных переживаниях" и Ниббане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

392661СообщениеДобавлено: Вс 11 Мар 18, 22:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Определение Santisukha см. в этой книге
(  http://dhammadownload.com/File-Library/LediSayaDaw/The-Ledi-Dhamma-On-Nibbana.pdf ) на странице 29 (цитату прилагаю к этому посту). И никто не спорит с тем, что когда прекращается жизнь, Ниббана, она же сантисукха, не прекращается.
"Тhese three kinds of happiness are not the happiness enjoyed by feeling on getting a certain object." на странице 29

"Эти три вида счастья - это не счастье чувства наслаждения при ощущении определенного объекта" (Леди Саядо)

"Another wrong view is that Nibbána means no bliss because there is nor rupa or Nama to feel any sensation at all."

"Другая ошибочная точка зрения заключается в том, что Ниббана не означает блаженства, потому что нет ни рупы, ни нама, чтоб испытывать какое-либо ощущение вообще." Ashin Janakabhivamsa (Chanmyay Sayadaw)


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

392664СообщениеДобавлено: Вс 11 Мар 18, 22:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Аристарх пишет:
Серж пишет:
Аристарх пишет:
В капкане Мары пишет:
Аристарх пишет:
В капкане Мары пишет:
Аристарх пишет:
Филипп пишет:
Вот что делает жажда существования. Читаем Дхамму видим куямбу. И с какой упертостью идет торговля невежеством!
200 страниц бессмысленного препирательства.

empiriocritic_1900 за терпение надо памятник ставить
то же самое делает и жажда несуществования. В размышлениях Евгения есть  много интересного, к тому же он не голословно делает свои утверждения, он дает ссылки на авторитетные источники и комментарии.  ))

Существование — сансара. Жажда небытия — жажда нирваны. Проблема не в жажде несуществования, а в том, что в большинстве случаев люди одержимые этой жаждой выбирают не буддизм, а обыденные методы саморазрушения. Имеет смысл помнить, что уччхединов Будда считал наиболее близкими к его дхарме.
С какого перепуга жажда небытия это жажда нирваны? Не согласен.

Все, кто жаждет нирваны как некого фантастического существования, солидарны с вами в протесте.
Нирвана есть, нирвана существует. Это Будда сказал, не я. Если бы нирвана не существовала, то прекращение страдания было бы невозможно. Это же элементарная истина, неужели это так трудно понять? Вот вы сказали полную ерунду, сравнив жажду нирваны с жаждой  небытия, так кто из нас заблуждается?  Так что давайте не будем...
То же можно сказать про математические формулы, фигуры. Если бы их не существовало, то инженер не смог бы рассчитать оптимальную форму моста, а строители не смогли бы его построить. Но кто скажет, что их существование бытийно, вещественно? Само понятие "существование", подразумевает причину. Когда ее нет, то такое существование напоминает существование небесных цветов. Оно становится предметом абстракции.
Правильно, бытие и есть существование сущего или того что есть. Нирвана есть и она существует для познавшего ее. Для того кто не познал прямо она существует как умственная концепция, например, если  этот кто то услышал от кого то или прочитал  о ней. )
Бессмысленно искать в чувственном мире существование абстрактной цифры. Хотя применять знание мы можем. Так же и здесь. Нирвана это абстракция, очищенная от всякой чувственности. Поэтому там нет прихода, ухода, пребывания.
Она не может существовать, в том смысле существования, которое мы находим в чувственности.  Существование  без причины, это как сын бесплодной женщины.
Абстракция для концептуалистов. Для тех кто не жалеет времени на медитацию нирвана  не абстракция  пусть хоть тысячу раз очищенная от чувственности. Сердце Архата не бесчувственный булыжник. Все  споры о нирване из за недостатка опыта в правильном сосредоточении и еще кое чего. Можно выучить все книги по буддизму и сутты, но так и не понять чему учил Будда.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

392665СообщениеДобавлено: Вс 11 Мар 18, 22:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

392667СообщениеДобавлено: Вс 11 Мар 18, 22:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Бессмысленно искать в чувственном мире существование абстрактной цифры. Хотя применять знание мы можем. Так же и здесь. Нирвана это абстракция, очищенная от всякой чувственности. Поэтому там нет прихода, ухода, пребывания.
Она не может существовать, в том смысле существования, которое мы находим в чувственности.  Существование  без причины, это как сын бесплодной женщины.
Ниббана не абстракция. Приход, уход - это рождение и смерть, а не любое возникновение чего-угодно от любой причины. Не всякая причина ведет к дукхе. Будда не учил прекращению существования, он учил прекращению рождения и последующей жизни - прекращению бхавы. Не всякий опыт это рождение и жизнь.

А вот в нео-тхераваде или австралийском буддизме ниббана действительно просто абстракция - отсутствие опыта после смерти. Нельзя познать на опыте отсутствие опыта - это алогизм. Нельзя познать и будущее отсутствие опыта, исходя из предыдущего тезиса. Таким образом ниббана в этих интерпретациях - чистая фантазия.


Последний раз редактировалось: Adzamaro (Вс 11 Мар 18, 22:33), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Аристарх, Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

392669СообщениеДобавлено: Вс 11 Мар 18, 22:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Классная лисичка , еще нужен попкорн.)))

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

392671СообщениеДобавлено: Вс 11 Мар 18, 22:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Серж пишет:
Бессмысленно искать в чувственном мире существование абстрактной цифры. Хотя применять знание мы можем. Так же и здесь. Нирвана это абстракция, очищенная от всякой чувственности. Поэтому там нет прихода, ухода, пребывания.
Она не может существовать, в том смысле существования, которое мы находим в чувственности.  Существование  без причины, это как сын бесплодной женщины.
Ниббана не абстракция. Приход, уход - это рождение и смерть, а не любое возникновение чего-угодно от любой причины. Не всякая причина ведет к дукхе. Будда не учил прекращению существования, он учил прекращению рождения и последующей жизни - прекращению бхавы. Не всякий опыт это рождение и жизнь.

А вот в нео-тхераваде или австралийском буддизме ниббана действительно просто абстракция - отсутствие опыта после смерти. Нельзя познать на опыте отсутствие опыта - это алогизм. Нельзя познать и будущее отсутствие опыта, исходя из предыдущего тезиса. Таким образом ниббана в этих интерпретациях - чистая фантазия.
Разделяю ваше мнение.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





392673СообщениеДобавлено: Вс 11 Мар 18, 22:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аристарх пишет:
Классная лисичка , еще нужен попкорн.)))

Та же проблема, постоянно поп-корн заканчивается с этим бесконечным сериалом )
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

392675СообщениеДобавлено: Вс 11 Мар 18, 22:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Определение Santisukha см. в этой книге
(  http://dhammadownload.com/File-Library/LediSayaDaw/The-Ledi-Dhamma-On-Nibbana.pdf ) на странице 29 (цитату прилагаю к этому посту). И никто не спорит с тем, что когда прекращается жизнь, Ниббана, она же сантисукха, не прекращается.
"Тhese three kinds of happiness are not the happiness enjoyed by feeling on getting a certain object." на странице 29

"Эти три вида счастья - это не счастье чувства наслаждения при ощущении определенного объекта" (Леди Саядо)

"Another wrong view is that Nibbána means no bliss because there is nor rupa or Nama to feel any sensation at all."

"Другая ошибочная точка зрения заключается в том, что Ниббана не означает блаженства, потому что нет ни рупы, ни нама, чтоб испытывать какое-либо ощущение вообще." Ashin Janakabhivamsa (Chanmyay Sayadaw)

Вы прочитали, чем Santisukha не является. Когда Вы прочитаете ещё и то, чем она является, станет ещё лучше.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

392679СообщениеДобавлено: Вс 11 Мар 18, 23:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Серж пишет:
Бессмысленно искать в чувственном мире существование абстрактной цифры. Хотя применять знание мы можем. Так же и здесь. Нирвана это абстракция, очищенная от всякой чувственности. Поэтому там нет прихода, ухода, пребывания.
Она не может существовать, в том смысле существования, которое мы находим в чувственности.  Существование  без причины, это как сын бесплодной женщины.
Ниббана не абстракция. Приход, уход - это рождение и смерть, а не любое возникновение чего-угодно от любой причины. Не всякая причина ведет к дукхе. Будда не учил прекращению существования, он учил прекращению рождения и последующей жизни - прекращению бхавы. Не всякий опыт это рождение и жизнь.

А вот в нео-тхераваде или австралийском буддизме ниббана действительно просто абстракция - отсутствие опыта после смерти. Нельзя познать на опыте отсутствие опыта - это алогизм. Нельзя познать и будущее отсутствие опыта, исходя из предыдущего тезиса. Таким образом ниббана в этих интерпретациях - чистая фантазия.
Есть три проблемы:
1) ... причина обуславливает. В таком случае Нирвана будет причинно-обусловленной.
2) Смерть это не отсутствие опыта, это элемент непостоянства. Прошлого Adzamaro (который был месяц назад) уже нет и никакой нирваны ему не понадобилось для небытия.
3) Опыт, переживание - он не абсолютен, он обусловлен самскарами.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

392684СообщениеДобавлено: Вс 11 Мар 18, 23:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж
1) Обусловленность не всякая, не любой причиной, только санкхарами.
2) В австралийском буддизме и нео-тхераваде смерть араханта это отсутствие опыта.
3) Не весь. Есть не-рожденное. Если бы не было не-рожденного, не возможно было бы освобождение от рожденного.


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

392686СообщениеДобавлено: Вс 11 Мар 18, 23:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Определение Santisukha см. в этой книге
(  http://dhammadownload.com/File-Library/LediSayaDaw/The-Ledi-Dhamma-On-Nibbana.pdf ) на странице 29 (цитату прилагаю к этому посту). И никто не спорит с тем, что когда прекращается жизнь, Ниббана, она же сантисукха, не прекращается.
"Тhese three kinds of happiness are not the happiness enjoyed by feeling on getting a certain object." на странице 29

"Эти три вида счастья - это не счастье чувства наслаждения при ощущении определенного объекта" (Леди Саядо)

"Another wrong view is that Nibbána means no bliss because there is nor rupa or Nama to feel any sensation at all."

"Другая ошибочная точка зрения заключается в том, что Ниббана не означает блаженства, потому что нет ни рупы, ни нама, чтоб испытывать какое-либо ощущение вообще." Ashin Janakabhivamsa (Chanmyay Sayadaw)

Вы прочитали, чем Santisukha не является. Когда Вы прочитаете ещё и то, чем она является, станет ещё лучше.

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn1-mulapariyyaya-sutta-sv.htm
Я слышал, что однажды Достопочтенный Сарипутта пребывал рядом с Раджагахой в Бамбуковой Роще в Беличьем Святилище. Там он обратился к монахам: «Эта ниббана приятна, друзья. Эта ниббана приятна».
Когда так было сказано, Достопочтенный Удайин спросил Достопочтенного Сарипутту: «Но где же тут приятное, мой друг, где ничего не чувствуется?»
«Вот так здесь и приятно, мой друг: где ничего не чувствуется.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

392687СообщениеДобавлено: Вс 11 Мар 18, 23:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Серж
1) Обусловленность не всякая, не любой причиной, только санкхарами.
Все, что зависит от причины или произведено причиной, называют причинно-обусловленным. Все  причинно-обусловленное  непостоянно. Например - огонь.
Если Нирвана произведена причиной, то она непостоянна.
Цитата:
2) В австралийском буддизме и нео-тхераваде смерть араханта это отсутствие опыта.
Логика она универсальна и всеобща. У австралийского буддизма не может быть своей логики, а у тайского своей.
Цитата:
Не весь. Есть не-рожденное. Если бы не было не-рожденного, не возможно было бы освобождение от рожденного.
Условно есть. Иначе получится рожденное - не-рожденное. Самопротиворечивое понятие. Ведь рожденное то, что есть, а что есть то, что рождено.

Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

392691СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 00:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Логика она универсальна и всеобща. У австралийского буддизма не может быть своей логики, а у тайского своей.
Австралийский буддизм нелогичен. Но это ему не мешает.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

392695СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 00:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж
1) Не все что просто причинно-обусловленно есть дукха. "Обусловленное", "асанкхата" это не любое причинно-обусловленное. Только санкхарами. А аничча это не просто непостоянство. Аничча - это то у чего видно возникновение, прекращение и изменение по мере того как оно наличествует. То есть нечто относительно стабильное, что возникло и при этом изменяется: тело, как один из вариантов. К абхидхаммическим дхаммам же например термин "аничча" неприменим, дхаммы не изменяются.
2) Нирванические абстракции и небытие - это алогизмы, в этом и дело.
3) Реально есть, не условно. Рождение - это конкретно рождение из утробы, влаги, яйца и спонтанно. Это не любое просто что есть.


Ответы на этот пост: Серж, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

392700СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 18, 00:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Однако, можно быть логичным в своём духовном выборе. Если человек избрал своей религией не Тхераваду, а Австралийский буддизм, почему бы это не признать. Свобода совести. В таком поступке ничего плохого, с житейской точки зрения, нет.

И если кто-то станет утверждать, что Махаяна и Австралийский буддизм, на самом-то деле, разные религии - лично я с этим спорить не стану. Незачем спорить.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 200 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.127 (0.390) u0.019 s0.002, 18 0.107 [266/0]