"Тhese three kinds of happiness are not the happiness enjoyed by feeling on getting a certain object." на странице 29
"Эти три вида счастья - это не счастье чувства наслаждения при ощущении определенного объекта" (Леди Саядо)
"Another wrong view is that Nibbána means no bliss because there is nor rupa or Nama to feel any sensation at all."
"Другая ошибочная точка зрения заключается в том, что Ниббана не означает блаженства, потому что нет ни рупы, ни нама, чтоб испытывать какое-либо ощущение вообще." Ashin Janakabhivamsa (Chanmyay Sayadaw)
Вот что делает жажда существования. Читаем Дхамму видим куямбу. И с какой упертостью идет торговля невежеством!
200 страниц бессмысленного препирательства.
empiriocritic_1900 за терпение надо памятник ставить
то же самое делает и жажда несуществования. В размышлениях Евгения есть много интересного, к тому же он не голословно делает свои утверждения, он дает ссылки на авторитетные источники и комментарии. ))
Существование — сансара. Жажда небытия — жажда нирваны. Проблема не в жажде несуществования, а в том, что в большинстве случаев люди одержимые этой жаждой выбирают не буддизм, а обыденные методы саморазрушения. Имеет смысл помнить, что уччхединов Будда считал наиболее близкими к его дхарме.
С какого перепуга жажда небытия это жажда нирваны? Не согласен.
Все, кто жаждет нирваны как некого фантастического существования, солидарны с вами в протесте.
Нирвана есть, нирвана существует. Это Будда сказал, не я. Если бы нирвана не существовала, то прекращение страдания было бы невозможно. Это же элементарная истина, неужели это так трудно понять? Вот вы сказали полную ерунду, сравнив жажду нирваны с жаждой небытия, так кто из нас заблуждается? Так что давайте не будем...
То же можно сказать про математические формулы, фигуры. Если бы их не существовало, то инженер не смог бы рассчитать оптимальную форму моста, а строители не смогли бы его построить. Но кто скажет, что их существование бытийно, вещественно? Само понятие "существование", подразумевает причину. Когда ее нет, то такое существование напоминает существование небесных цветов. Оно становится предметом абстракции.
Правильно, бытие и есть существование сущего или того что есть. Нирвана есть и она существует для познавшего ее. Для того кто не познал прямо она существует как умственная концепция, например, если этот кто то услышал от кого то или прочитал о ней. )
Бессмысленно искать в чувственном мире существование абстрактной цифры. Хотя применять знание мы можем. Так же и здесь. Нирвана это абстракция, очищенная от всякой чувственности. Поэтому там нет прихода, ухода, пребывания.
Она не может существовать, в том смысле существования, которое мы находим в чувственности. Существование без причины, это как сын бесплодной женщины.
Абстракция для концептуалистов. Для тех кто не жалеет времени на медитацию нирвана не абстракция пусть хоть тысячу раз очищенная от чувственности. Сердце Архата не бесчувственный булыжник. Все споры о нирване из за недостатка опыта в правильном сосредоточении и еще кое чего. Можно выучить все книги по буддизму и сутты, но так и не понять чему учил Будда.)
Бессмысленно искать в чувственном мире существование абстрактной цифры. Хотя применять знание мы можем. Так же и здесь. Нирвана это абстракция, очищенная от всякой чувственности. Поэтому там нет прихода, ухода, пребывания.
Она не может существовать, в том смысле существования, которое мы находим в чувственности. Существование без причины, это как сын бесплодной женщины.
Ниббана не абстракция. Приход, уход - это рождение и смерть, а не любое возникновение чего-угодно от любой причины. Не всякая причина ведет к дукхе. Будда не учил прекращению существования, он учил прекращению рождения и последующей жизни - прекращению бхавы. Не всякий опыт это рождение и жизнь.
А вот в нео-тхераваде или австралийском буддизме ниббана действительно просто абстракция - отсутствие опыта после смерти. Нельзя познать на опыте отсутствие опыта - это алогизм. Нельзя познать и будущее отсутствие опыта, исходя из предыдущего тезиса. Таким образом ниббана в этих интерпретациях - чистая фантазия.
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Вс 11 Мар 18, 22:33), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Аристарх, Серж
Бессмысленно искать в чувственном мире существование абстрактной цифры. Хотя применять знание мы можем. Так же и здесь. Нирвана это абстракция, очищенная от всякой чувственности. Поэтому там нет прихода, ухода, пребывания.
Она не может существовать, в том смысле существования, которое мы находим в чувственности. Существование без причины, это как сын бесплодной женщины.
Ниббана не абстракция. Приход, уход - это рождение и смерть, а не любое возникновение чего-угодно от любой причины. Не всякая причина ведет к дукхе. Будда не учил прекращению существования, он учил прекращению рождения и последующей жизни - прекращению бхавы. Не всякий опыт это рождение и жизнь.
А вот в нео-тхераваде или австралийском буддизме ниббана действительно просто абстракция - отсутствие опыта после смерти. Нельзя познать на опыте отсутствие опыта - это алогизм. Нельзя познать и будущее отсутствие опыта, исходя из предыдущего тезиса. Таким образом ниббана в этих интерпретациях - чистая фантазия.
"Тhese three kinds of happiness are not the happiness enjoyed by feeling on getting a certain object." на странице 29
"Эти три вида счастья - это не счастье чувства наслаждения при ощущении определенного объекта" (Леди Саядо)
"Another wrong view is that Nibbána means no bliss because there is nor rupa or Nama to feel any sensation at all."
"Другая ошибочная точка зрения заключается в том, что Ниббана не означает блаженства, потому что нет ни рупы, ни нама, чтоб испытывать какое-либо ощущение вообще." Ashin Janakabhivamsa (Chanmyay Sayadaw)
Вы прочитали, чем Santisukha не является. Когда Вы прочитаете ещё и то, чем она является, станет ещё лучше. _________________ Границы мира - это границы языка
Бессмысленно искать в чувственном мире существование абстрактной цифры. Хотя применять знание мы можем. Так же и здесь. Нирвана это абстракция, очищенная от всякой чувственности. Поэтому там нет прихода, ухода, пребывания.
Она не может существовать, в том смысле существования, которое мы находим в чувственности. Существование без причины, это как сын бесплодной женщины.
Ниббана не абстракция. Приход, уход - это рождение и смерть, а не любое возникновение чего-угодно от любой причины. Не всякая причина ведет к дукхе. Будда не учил прекращению существования, он учил прекращению рождения и последующей жизни - прекращению бхавы. Не всякий опыт это рождение и жизнь.
А вот в нео-тхераваде или австралийском буддизме ниббана действительно просто абстракция - отсутствие опыта после смерти. Нельзя познать на опыте отсутствие опыта - это алогизм. Нельзя познать и будущее отсутствие опыта, исходя из предыдущего тезиса. Таким образом ниббана в этих интерпретациях - чистая фантазия.
Есть три проблемы:
1) ... причина обуславливает. В таком случае Нирвана будет причинно-обусловленной.
2) Смерть это не отсутствие опыта, это элемент непостоянства. Прошлого Adzamaro (который был месяц назад) уже нет и никакой нирваны ему не понадобилось для небытия.
3) Опыт, переживание - он не абсолютен, он обусловлен самскарами.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№392684Добавлено: Вс 11 Мар 18, 23:11 (7 лет тому назад)
Серж
1) Обусловленность не всякая, не любой причиной, только санкхарами.
2) В австралийском буддизме и нео-тхераваде смерть араханта это отсутствие опыта.
3) Не весь. Есть не-рожденное. Если бы не было не-рожденного, не возможно было бы освобождение от рожденного.
"Тhese three kinds of happiness are not the happiness enjoyed by feeling on getting a certain object." на странице 29
"Эти три вида счастья - это не счастье чувства наслаждения при ощущении определенного объекта" (Леди Саядо)
"Another wrong view is that Nibbána means no bliss because there is nor rupa or Nama to feel any sensation at all."
"Другая ошибочная точка зрения заключается в том, что Ниббана не означает блаженства, потому что нет ни рупы, ни нама, чтоб испытывать какое-либо ощущение вообще." Ashin Janakabhivamsa (Chanmyay Sayadaw)
Вы прочитали, чем Santisukha не является. Когда Вы прочитаете ещё и то, чем она является, станет ещё лучше.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn1-mulapariyyaya-sutta-sv.htm Я слышал, что однажды Достопочтенный Сарипутта пребывал рядом с Раджагахой в Бамбуковой Роще в Беличьем Святилище. Там он обратился к монахам: «Эта ниббана приятна, друзья. Эта ниббана приятна».
Когда так было сказано, Достопочтенный Удайин спросил Достопочтенного Сарипутту: «Но где же тут приятное, мой друг, где ничего не чувствуется?»
«Вот так здесь и приятно, мой друг: где ничего не чувствуется.
Серж
1) Обусловленность не всякая, не любой причиной, только санкхарами.
Все, что зависит от причины или произведено причиной, называют причинно-обусловленным. Все причинно-обусловленное непостоянно. Например - огонь.
Если Нирвана произведена причиной, то она непостоянна.
Цитата:
2) В австралийском буддизме и нео-тхераваде смерть араханта это отсутствие опыта.
Логика она универсальна и всеобща. У австралийского буддизма не может быть своей логики, а у тайского своей.
Цитата:
Не весь. Есть не-рожденное. Если бы не было не-рожденного, не возможно было бы освобождение от рожденного.
Условно есть. Иначе получится рожденное - не-рожденное. Самопротиворечивое понятие. Ведь рожденное то, что есть, а что есть то, что рождено.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№392695Добавлено: Пн 12 Мар 18, 00:10 (7 лет тому назад)
Серж
1) Не все что просто причинно-обусловленно есть дукха. "Обусловленное", "асанкхата" это не любое причинно-обусловленное. Только санкхарами. А аничча это не просто непостоянство. Аничча - это то у чего видно возникновение, прекращение и изменение по мере того как оно наличествует. То есть нечто относительно стабильное, что возникло и при этом изменяется: тело, как один из вариантов. К абхидхаммическим дхаммам же например термин "аничча" неприменим, дхаммы не изменяются.
2) Нирванические абстракции и небытие - это алогизмы, в этом и дело.
3) Реально есть, не условно. Рождение - это конкретно рождение из утробы, влаги, яйца и спонтанно. Это не любое просто что есть.
№392700Добавлено: Пн 12 Мар 18, 00:19 (7 лет тому назад)
Однако, можно быть логичным в своём духовном выборе. Если человек избрал своей религией не Тхераваду, а Австралийский буддизм, почему бы это не признать. Свобода совести. В таком поступке ничего плохого, с житейской точки зрения, нет.
И если кто-то станет утверждать, что Махаяна и Австралийский буддизм, на самом-то деле, разные религии - лично я с этим спорить не стану. Незачем спорить.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы