Нет, не так. Видение Ниббаны - это видение, понимание, знание, что прекратилась жажда (влечение к воспринимаемым и мыслимым феноменам и/или отторжение от них), и что из-за прекращения жажды перестают возникать санкхары - каммически активные намерения, волевые импульсы. Их не-возникновение - это и есть прекращение воспроизводства килес, воспроизводства каммы, воспроизводства результатов каммы, а значит - воспроизводства страдания.
Тогда это (прекращение) нечто позитивное, а не просто фиксация прекращения негативного. Правильно?
Что Вы называете "позитивным" и "негативным"? Видение/знание Ниббаны - это сверхмирская читта, соединенная с мудростью. Сама Ниббана - это и есть факт прекращения/не-возникновения (где-то выше, если не в этой теме, то в одной из смежных, КИ предложил хороший, хотя и малость непривычный термин - "прекращенность").
Какие-то слова из нашего человеческого опыта ведь надо использовать... Прекращенность мне ничего не говорит. Ананда это позитивно для меня, это восторг, но восторг который не связан с чувственными или даже сверхчувственными восприятиями. Самосуществующий восторг существования. Я не знаю как по другому описать. Просто негативные описания по своему ущербны, так как они не передают глубины того состояния. Правильно?
Нет, не так. Видение Ниббаны - это видение, понимание, знание, что прекратилась жажда (влечение к воспринимаемым и мыслимым феноменам и/или отторжение от них), и что из-за прекращения жажды перестают возникать санкхары - каммически активные намерения, волевые импульсы. Их не-возникновение - это и есть прекращение воспроизводства килес, воспроизводства каммы, воспроизводства результатов каммы, а значит - воспроизводства страдания.
Тогда это (прекращение) нечто позитивное, а не просто фиксация прекращения негативного. Правильно?
Что Вы называете "позитивным" и "негативным"? Видение/знание Ниббаны - это сверхмирская читта, соединенная с мудростью. Сама Ниббана - это и есть факт прекращения/не-возникновения (где-то выше, если не в этой теме, то в одной из смежных, КИ предложил хороший, хотя и малость непривычный термин - "прекращенность").
Какие-то слова из нашего человеческого опыта ведь надо использовать... Прекращенность мне ничего не говорит. Ананда это позитивно для меня, это восторг, но восторг который не связан с чувственными или даже сверхчувственными восприятиями. Самосуществующий восторг существования. Я не знаю как по другому описать. Просто негативные описания по своему ущербны, так как они не передают глубины того состояния. Правильно?
Восторг - любой, даже самый возвышенный - возникает, а затем исчезает. Ниббана же - это не-возникновение и не-исчезновение. Это может казаться чем-то странным и непонятным; но на самом деле это очень просто - если смотреть под правильным углом зрения. То, что в данном случае является правильным углом зрения, я тоже уже описывал в ходе этой бесконечной полемики, например здесь: https://dharma.org.ru/board/post391358.html#391358 _________________ Границы мира - это границы языка
"Идея о том, что окончательная ниббана является «существующей сущностью» обычно соотносится с идеей о том, что это «состояние» может быть пережито, пока архат ещё жив. На самом деле эти две идеи идут рука об руку: если «состояние» окончательной ниббаны не переживалось бы живущим архатом, то он бы не знал о наличии такого состояния и, таким образом, ничего не мог бы сказать о нём следующему поколению. Но идея о том, что окончательная ниббана может переживаться живым архатом доктринально проблематична. Переживание чего-то - за неимением которого нельзя узнать, что это вообще существует - по определению включает в себя сознание. Так, чтобы испытать эквивалент окончательной ниббаны при жизни, в процесс следует включить сознание. И действительно, именно таково стандартное объяснение как можно пережить окончательную ниббану: ум или сознание берёт её в качестве своего объекта."
Ajahn Brahmali was born in Norway in 1964. He first became interested in Buddhism and meditation in his early 20s after a visit to Japan. Having completed degrees in engineering and finance, he began his monastic training as an anagarika (keeping the eight precepts) in England at Amaravati and Chithurst Buddhist Monastery.
After hearing teachings from Ajahn Brahm he decided to travel to Australia to train at Bodhinyana Monastery. Ajahn Brahmali has lived at Bodhinyana Monastery since 1994, and was ordained as a Bhikkhu, with Ajahn Brahm as his preceptor, in 1996. In 2015 he will be entered his 20th Rains Retreat as a fully ordained monastic and received the title Maha Thera (Great Elder).
Ajahn Brahmali’s knowledge of the Pali language and of the Suttas is excellent. Bhikkhu Bodhi who translated most of the Pali Canon into English for Wisdom Publications called him one of his major helpers for the recent translation of the “Numerical Discourse of the Buddha”. He has also published two essays on Dependent Origination and a book called “The Authenticity of the Early Buddhist Texts” with the Buddhist Publication Society in collaboration with Bhante Sujato.
The monastics of the Buddhist Society of WA (BSWA) often turn to him to clarify Vinaya (monastic discipline) or Sutta questions. They also greatly appreciate his Sutta and Pali classes. Furthermore he has been instrumental in most of the building and maintenance projects at Bodhinyana Monastery and at the emerging Hermit Hill property in Serpentine.
Ajahn Brahmali
Apart from the regular talks at Dhammaloka Centre in Perth Ajahn Brahmali and Ajahn Sujato have also lead two ongoing courses on Early Buddhism and Kamma and Rebirth in 2014 and 2015.
Ajahn Brahmali’s clear and thoughtful talks make the teachings of the Buddha easily accessible to all. As his teachings and Sutta Retreats in Australia were getting more and more popular over the years and as the word about him spread, he started to travel to Singapore, Indonesia and Sri Lanka recently to share his knowledge and experience.
Эта монашеская Сангха к Тхераваде - к числу национальных Сангх и утверждённых буддийскими королями Никай ЮВА - не относится. Это Австралийский буддизм.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вс 11 Мар 18, 21:36), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Аристарх
Вот что делает жажда существования. Читаем Дхамму видим куямбу. И с какой упертостью идет торговля невежеством!
200 страниц бессмысленного препирательства.
empiriocritic_1900 за терпение надо памятник ставить
то же самое делает и жажда несуществования. В размышлениях Евгения есть много интересного, к тому же он не голословно делает свои утверждения, он дает ссылки на авторитетные источники и комментарии. ))
Существование — сансара. Жажда небытия — жажда нирваны. Проблема не в жажде несуществования, а в том, что в большинстве случаев люди одержимые этой жаждой выбирают не буддизм, а обыденные методы саморазрушения. Имеет смысл помнить, что уччхединов Будда считал наиболее близкими к его дхарме.
С какого перепуга жажда небытия это жажда нирваны? Не согласен.
Все, кто жаждет нирваны как некого фантастического существования, солидарны с вами в протесте.
Нирвана есть, нирвана существует. Это Будда сказал, не я. Если бы нирвана не существовала, то прекращение страдания было бы невозможно. Это же элементарная истина, неужели это так трудно понять? Вот вы сказали полную ерунду, сравнив жажду нирваны с жаждой небытия, так кто из нас заблуждается? Так что давайте не будем...
Нирвана существует, но нирвана — не есть бытие. Заблуждаться — это не понимать данного различия.
Я не утверждаю что нирвана есть бытие, я предполагаю, что нирвана есть чистое безсамостное бытие. Хотя если быть более точным то сущее или то что есть и это сущее становится существующим для того кто его познал, на языке буддизма осуществил нирвану. Кто не познал тот сосет у бобра лапу и самсара продолжается.)))
Может лучше автофорум?
Может и лучше, да и авто уже присмотрел, думал отдохну среди буддистов , а не тут то было, пули свистят просто капец. Но ради благой кармы готов и под пули и на амбразуру если надо, но спешить не надо ( голосом товарища Саахова), спешить не надо.)))
"Идея о том, что окончательная ниббана является «существующей сущностью» обычно соотносится с идеей о том, что это «состояние» может быть пережито, пока архат ещё жив. На самом деле эти две идеи идут рука об руку: если «состояние» окончательной ниббаны не переживалось бы живущим архатом, то он бы не знал о наличии такого состояния и, таким образом, ничего не мог бы сказать о нём следующему поколению. Но идея о том, что окончательная ниббана может переживаться живым архатом доктринально проблематична. Переживание чего-то - за неимением которого нельзя узнать, что это вообще существует - по определению включает в себя сознание. Так, чтобы испытать эквивалент окончательной ниббаны при жизни, в процесс следует включить сознание. И действительно, именно таково стандартное объяснение как можно пережить окончательную ниббану: ум или сознание берёт её в качестве своего объекта."
Ajahn Brahmali was born in Norway in 1964. He first became interested in Buddhism and meditation in his early 20s after a visit to Japan. Having completed degrees in engineering and finance, he began his monastic training as an anagarika (keeping the eight precepts) in England at Amaravati and Chithurst Buddhist Monastery.
After hearing teachings from Ajahn Brahm he decided to travel to Australia to train at Bodhinyana Monastery. Ajahn Brahmali has lived at Bodhinyana Monastery since 1994, and was ordained as a Bhikkhu, with Ajahn Brahm as his preceptor, in 1996. In 2015 he will be entered his 20th Rains Retreat as a fully ordained monastic and received the title Maha Thera (Great Elder).
Ajahn Brahmali’s knowledge of the Pali language and of the Suttas is excellent. Bhikkhu Bodhi who translated most of the Pali Canon into English for Wisdom Publications called him one of his major helpers for the recent translation of the “Numerical Discourse of the Buddha”. He has also published two essays on Dependent Origination and a book called “The Authenticity of the Early Buddhist Texts” with the Buddhist Publication Society in collaboration with Bhante Sujato.
The monastics of the Buddhist Society of WA (BSWA) often turn to him to clarify Vinaya (monastic discipline) or Sutta questions. They also greatly appreciate his Sutta and Pali classes. Furthermore he has been instrumental in most of the building and maintenance projects at Bodhinyana Monastery and at the emerging Hermit Hill property in Serpentine.
Ajahn Brahmali
Apart from the regular talks at Dhammaloka Centre in Perth Ajahn Brahmali and Ajahn Sujato have also lead two ongoing courses on Early Buddhism and Kamma and Rebirth in 2014 and 2015.
Ajahn Brahmali’s clear and thoughtful talks make the teachings of the Buddha easily accessible to all. As his teachings and Sutta Retreats in Australia were getting more and more popular over the years and as the word about him spread, he started to travel to Singapore, Indonesia and Sri Lanka recently to share his knowledge and experience.
Откуда такая логика? Сознание берет ее объектом...странный буддизм.
Восторг - любой, даже самый возвышенный - возникает, а затем исчезает. Ниббана же - это не-возникновение и не-исчезновение. Это может казаться чем-то странным и непонятным; но на самом деле это очень просто - если смотреть под правильным углом зрения. То, что в данном случае является правильным углом зрения, я тоже уже описывал в ходе этой бесконечной полемики, например здесь: https://dharma.org.ru/board/post391358.html#391358
Вроде бы он не должен исчезать даже в Ниббане? Что-то там радостное остается судя по цитатам Ваших учителей.
Вот что делает жажда существования. Читаем Дхамму видим куямбу. И с какой упертостью идет торговля невежеством!
200 страниц бессмысленного препирательства.
empiriocritic_1900 за терпение надо памятник ставить
то же самое делает и жажда несуществования. В размышлениях Евгения есть много интересного, к тому же он не голословно делает свои утверждения, он дает ссылки на авторитетные источники и комментарии. ))
Существование — сансара. Жажда небытия — жажда нирваны. Проблема не в жажде несуществования, а в том, что в большинстве случаев люди одержимые этой жаждой выбирают не буддизм, а обыденные методы саморазрушения. Имеет смысл помнить, что уччхединов Будда считал наиболее близкими к его дхарме.
С какого перепуга жажда небытия это жажда нирваны? Не согласен.
Все, кто жаждет нирваны как некого фантастического существования, солидарны с вами в протесте.
Нирвана есть, нирвана существует. Это Будда сказал, не я. Если бы нирвана не существовала, то прекращение страдания было бы невозможно. Это же элементарная истина, неужели это так трудно понять? Вот вы сказали полную ерунду, сравнив жажду нирваны с жаждой небытия, так кто из нас заблуждается? Так что давайте не будем...
То же можно сказать про математические формулы, фигуры. Если бы их не существовало, то инженер не смог бы рассчитать оптимальную форму моста, а строители не смогли бы его построить. Но кто скажет, что их существование бытийно, вещественно? Само понятие "существование", подразумевает причину. Когда ее нет, то такое существование напоминает существование небесных цветов. Оно становится предметом абстракции.
Правильно, бытие и есть существование сущего или того что есть. Нирвана есть и она существует для познавшего ее. Для того кто не познал прямо она существует как умственная концепция, например, если этот кто то услышал от кого то или прочитал о ней. )
Бессмысленно искать в чувственном мире существование абстрактной цифры. Хотя применять знание мы можем. Так же и здесь. Нирвана это абстракция, очищенная от всякой чувственности. Поэтому там нет прихода, ухода, пребывания.
Она не может существовать, в том смысле существования, которое мы находим в чувственности. Существование без причины, это как сын бесплодной женщины.
Откуда такая логика? Сознание берет ее объектом...странный буддизм.
Ложная Дхамма и нелогичная доктрина. Но такой вот буддизм сформировался и утвердился в Австралии, религиоведческий факт. Их право. Упоминаний Тхеравады на их сайте нет, это уже другое направление.
Бессмысленно искать в чувственном мире существование абстрактной цифры. Хотя применять знание мы можем. Так же и здесь. Нирвана это абстракция, очищенная от всякой чувственности. Поэтому там нет прихода, ухода, пребывания.
Она не может существовать, в том смысле существования, которое мы находим в чувственности. Существование без причины, это как сын бесплодной женщины.
Легко сказать, пока Вы сами не сын бесплодной женщины и при этом существуете и страдаете.
№392648Добавлено: Вс 11 Мар 18, 21:48 (7 лет тому назад)
Если бы Эмпириокритик и его единомышленники по вопросу безопытности конечной Ниббаны называли себя австралийскими буддистами, а не тхеравадинами, было бы незачем спорить. Есть такое направление, его вероучение известно - всё сходится - всего доброго.
Точно так же, если сторонники амдосской традиции жентонга Долпопы не называют себя адептами жентонга Третьего Кармапы, Джамгона Конгтрула и Мипама Ринпоче - незачем с ними спорить. Известно, что за направление - удачи и всего хорошего.
№392649Добавлено: Вс 11 Мар 18, 21:52 (7 лет тому назад)
Если бы Бобр и его единомышленники по вопросу безопытности конечной Ниббаны называли себя последователями каких-то традиций Махаяны, а не тхеравадинами, было бы незачем спорить. Есть такое направление, его вероучение известно - изначальный ум, истинное "я" - всё сходится - всего доброго.
Восторг - любой, даже самый возвышенный - возникает, а затем исчезает. Ниббана же - это не-возникновение и не-исчезновение. Это может казаться чем-то странным и непонятным; но на самом деле это очень просто - если смотреть под правильным углом зрения. То, что в данном случае является правильным углом зрения, я тоже уже описывал в ходе этой бесконечной полемики, например здесь: https://dharma.org.ru/board/post391358.html#391358
Вроде бы он не должен исчезать даже в Ниббане? Что-то там радостное остается судя по цитатам Ваших учителей.
Если бы Бобр и его единомышленники по вопросу безопытности конечной Ниббаны называли себя последователями каких-то традиций Махаяны, а не тхеравадинами, было бы незачем спорить. Есть такое направление, его вероучение известно - изначальный ум, истинное "я" - всё сходится - всего доброго.
Пустоту от самобытия на абсолютном уровне я безусловно признаю - противоречий с жентонгом Кагью и Ньингма не имею.
Если бы Эмпириокритик и его единомышленники по вопросу безопытности конечной Ниббаны называли себя австралийскими буддистами, а не тхеравадинами, было бы незачем спорить. Есть такое направление, его вероучение известно - всё сходится - всего доброго.
Точно так же, если сторонники амдосской традиции жентонга Долпопы не называют себя адептами жентонга Третьего Кармапы, Джамгона Конгтрула и Мипама Ринпоче - незачем с ними спорить. Известно, что за направление - удачи и всего хорошего.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы