«Монахи, я научу вас неуклонному и пути, ведущему к неуклонному… (СН 43.13)
– «Монахи, я научу вас незапятнанному… (СН 43.14)
– «Монахи, я научу вас истине… (СН 43.15)
– «Монахи, я научу вас дальнему берегу… (СН 43.16)
– «Монахи, я научу вас утончённому… (СН 43.17)
– «Монахи, я научу вас тому, что очень трудно узреть… (СН 43.18)
– «Монахи, я научу вас нестареющему… (СН 43.19)
– «Монахи, я научу вас устойчивому… (СН 43.20)
– «Монахи, я научу вас нераспадающемуся… (СН 43.21)
– «Монахи, я научу вас непроявляющемуся… (СН 43.22)
– «Монахи, я научу вас неразрастающемуся1… (СН 43.23)
– «Монахи, я научу вас умиротворённому… (СН 43.24)
– «Монахи, я научу вас бессмертному… (СН 43.25)
– «Монахи, я научу вас возвышенному… (СН 43.26)
– «Монахи, я научу вас благоприятному… (СН 43.27)
– «Монахи, я научу вас безопасному… (СН 43.28)
– «Монахи, я научу вас уничтожению жажды… (СН 43.29)
– «Монахи, я научу вас восхитительному… (СН 43.30)
– «Монахи, я научу вас удивительному… (СН 43.31)
– «Монахи, я научу вас безболезненному… (СН 43.32)
– «Монахи, я научу вас безболезненному состоянию… (СН 43.33)
– «Монахи, я научу вас ниббане2… (СН 43.34)
– «Монахи, я научу вас бесстрадательному… (СН 43.35)
– «Монахи, я научу вас бесстрастию… (СН 43.36)
– «Монахи, я научу вас чистейшему… (СН 43.37)
– «Монахи, я научу вас свободе… (СН 43.38)
– «Монахи, я научу вас нецепляющему… (СН 43.39)
– «Монахи, я научу вас острову… (СН 43.40)
– «Монахи, я научу вас убежищу… (СН 43.41)
– «Монахи, я научу вас пристанищу… (СН 43.42)
– «Монахи, я научу вас прибежищу… (СН 43.43)
– «Монахи, я научу вас цели… (СН 43.44)
1. Согласно Комментарию: "Не разрастающемуся из-за жажды, самомнения и воззрений".
2. Прим. переводчика (SV): Ниббана дословно означает "угасание".
СН 43.13-44
Вот интересно, надо ли было Будде произносить столько слов, если всё, что он на самом деле хотел сказать, сводилось бы лишь: "Монахи, я научу вас не-существованию".
№392799Добавлено: Пн 12 Мар 18, 13:18 (7 лет тому назад)
первые фразы можно перевести так: Tīṇi saccāni sappaccayā. Nirodhasaccaṃ appaccayaṃ. Tīṇi saccāni saṅkhatā. Nirodhasaccaṃ asaṅkhataṃ.
Три истины связаны с причиной. Прекращение истины (какой-то) с причиной не связано. Три истины созданы личным усилием. Прекращение истины не создано личным усилием
О каких "истинах" идет речь? _________________ живите больше
Вот интересно, надо ли было Будде произносить столько слов, если всё, что он на самом деле хотел сказать, сводилось бы лишь: "Монахи, я научу вас не-существованию".
Осмелюсь уточнить - скорее не "не-существованию", а "не-возникновению". А "не-возникновение" - это, действительно, вещь мало понятная и трудно достижимая. _________________ Границы мира - это границы языка
№392824Добавлено: Пн 12 Мар 18, 13:46 (7 лет тому назад)
единственный перевод того текста тут:
Цитата:
Three truths are with cause. The truth of cessation is without cause. Three truths are conditioned. The truth of cessation is unconditioned. Three truths are not visible. The truth of suffering sometimes is visible; sometimes is not visible. Three truths are not impingent. The truth of suffering sometimes is impingent; sometimes is not impingent. Three truths are not material. The truth of suffering sometimes is material; sometimes is not material. Two truths are mundane. Two truths are supramundane. (All truths) Are cognizable by one way; are not cognizable by another way.
"Другая неправильная точка зрения заключается в том, что Ниббана не означает блаженства, потому что нет никакой рупы или намы, чтобы ощущать какое-либо ощущение вообще."
Ниббана после смерти Араханта, после распада пяти кхандх (нама-рупы) - это непосредственное переживание высшего блаженства, это необусловленный опыт.
"Другая неправильная точка зрения заключается в том, что Ниббана не означает блаженства, потому что нет никакой рупы или намы, чтобы ощущать какое-либо ощущение вообще."
Ниббана после смерти Араханта, после распада пяти кхандх (нама-рупы) - это непосредственное переживание высшего блаженства, это необусловленный опыт.
А чтобы объяснить обычным людям, не достигшим Ниббаны, о чём идёт речь, использовал известную им (обычным людям) аналогию - с крепким сном. Паки и паки спрашиваю Вас, Германн: какой у Вас, у обычного человека, опыт во время крепкого сна? _________________ Границы мира - это границы языка
Вот интересно, надо ли было Будде произносить столько слов, если всё, что он на самом деле хотел сказать, сводилось бы лишь: "Монахи, я научу вас не-существованию".
Осмелюсь уточнить - скорее не "не-существованию", а "не-возникновению". А "не-возникновение" - это, действительно, вещь мало понятная и трудно достижимая.
Не хотите ли вы сказать, что "не-возникновение" предполагает некое существование?
Вот интересно, надо ли было Будде произносить столько слов, если всё, что он на самом деле хотел сказать, сводилось бы лишь: "Монахи, я научу вас не-существованию".
Осмелюсь уточнить - скорее не "не-существованию", а "не-возникновению". А "не-возникновение" - это, действительно, вещь мало понятная и трудно достижимая.
Не хотите ли вы сказать, что "не-возникновение" предполагает некое существование?
Нет, я просто хочу сказать, что его очень сложно уложить в какие-либо привычные нам категории мысли, как-то классифицировать - из-за этого, кстати, столько копий вокруг него ломается. _________________ Границы мира - это границы языка
№392853Добавлено: Пн 12 Мар 18, 17:38 (7 лет тому назад)
Может бросить копья ломать?
Который год же уже, и накаляется вплоть до стеба и оскорблений уже.
Может сойтись на том, что в Каноне достаточно мест, которые можно интерпретировать как Нирвана - полное и окончательное прекращение всякого опыта, существования, полная смерть, невозникновение, прекращение. И полно мест, которые можно интерпретировать как Нирвана - бессмертное, нерожденное, вечное, опытное прибежище ?
Полно мест, которые можно понять как Нирвана - место, реально существующая сфера и полно мест, которые можно понять как Нирвана - просто состояние или факт, или факт возникновения состояния?
При внимательном рассмотрении противоречий в Каноне мама не горюй, а истолкований Канона в одну или другую сторону еще больше.
Ведь все это чащи взглядов, заросли взглядов, вы никогда умозаключениями и анализом не придете к пониманию истины.
Есть более-менее описанный и проработанный путь к освобождению, необходимости в понимании состояния Архата после смерти среди элементов пути не перечислено Буддой, более того, это один из неотвеченных Буддой вопросов.
Может бросить копья ломать?
Который год же уже, и накаляется вплоть до стеба и оскорблений уже.
Может сойтись на том, что в Каноне достаточно мест, которые можно интерпретировать как Нирвана - полное и окончательное прекращение всякого опыта, существования, полная смерть, невозникновение, прекращение. И полно мест, которые можно интерпретировать как Нирвана - бессмертное, нерожденное, вечное, опытное прибежище ?
Полно мест, которые можно понять как Нирвана - место, реально существующая сфера и полно мест, которые можно понять как Нирвана - просто состояние или факт, или факт возникновения состояния?
При внимательном рассмотрении противоречий в Каноне мама не горюй, а истолкований Канона в одну или другую сторону еще больше.
Ведь все это чащи взглядов, заросли взглядов, вы никогда умозаключениями и анализом не придете к пониманию истины.
Есть более-менее описанный и проработанный путь к освобождению, необходимости в понимании состояния Архата после смерти среди элементов пути не перечислено Буддой, более того, это один из неотвеченных Буддой вопросов.
Если Вы под Каноном понимаете конкретно Суттанту, то спорить не о чем - там действительно есть разные способы говорить о Ниббане. Но уже в Абхидхамме, и, тем паче, в последующей традиции определенности и однозначности гораздо больше (я сейчас не о том, хорошо это или плохо). А спор возник и идёт именно по поводу этой последующей традиции истолкования, от Абхидхаммы до современных тхеравадинских учителей и авторов. Если бы уважаемые оппоненты просто признали, что занимаются личным исследованием и личной интерпретацией палийских сутт (как это в свои лучшие минуты и признаёт наиболее основательный из них), то если бы их кто за такое дело и упрекнул, то не я. Кто я такой, чтобы стеснять свободу исследования? _________________ Границы мира - это границы языка
№392857Добавлено: Пн 12 Мар 18, 17:52 (7 лет тому назад)
Цитата:
Если Вы под Каноном понимаете конкретно Суттанту, то спорить не о чем - там действительно есть разные способы говорить о Ниббане. Но уже в Абхидхамме, и, тем паче, в последующей традиции определенности и однозначности гораздо больше (я сейчас не о том, хорошо это или плохо)
Во-первых не Суттанта это интерпретации уже достаточно смутного и противоречивого Канона. Какой смысл опираться на муть построенную на мути. А во-вторых нет там больше определенности и однозначности, нет и не было. Существуют тысячи мнений разных школ, да и внутри Тхеравады нет единого понимания.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы