То же можно сказать про математические формулы, фигуры. Если бы их не существовало, то инженер не смог бы рассчитать оптимальную форму моста, а строители не смогли бы его построить. Но кто скажет, что их существование бытийно, вещественно? Само понятие "существование", подразумевает причину. Когда ее нет, то такое существование напоминает существование небесных цветов. Оно становится предметом абстракции.
Будда просто не акцентировал внимание, не рассматривал этот вопрос, но "причина" у "существования" есть. Даже, если считать существование майей и иллюзией, то зачем то эта иллюзия все же существует. И единственная причина, которую я нахожу это Ананда. Это не удовольствие, и нет слова из нашего человеческого опыта, который бы передал, что значит Ананда - восторг существования.
P.S. Поэтому иногда и Нирвану описывают эпитетами блаженство и прочее.
Будда просто не акцентировал внимание, не рассматривал этот вопрос, но "причина" у "существования" есть. Даже, если считать существование майей и иллюзией, то зачем то эта иллюзия все же существует. И единственная причина, которую я нахожу это Ананда. Это не удовольствие, и нет слова из нашего человеческого опыта, который бы передал, что значит Ананда - восторг существования.
Конечно причина у "существования" есть и Будда постоянно акцентировал на этом внимание и рассматривал этот вопрос )
Каччаянаготта сутта:
Избегая этих крайностей, Татхагата учит Дхамме срединным способом: «Из невежества как необходимого условия возникают волевые формирователи. Из волевых формирователей как необходимого условия возникает сознание. Из сознания как необходимого условия возникает имя-и-форма. Из имени-и-формы как необходимого условия возникают шесть сфер чувств. Из шести сфер чувств в качестве необходимого условия возникает контакт. Из контакта в качестве необходимого условия возникает чувство. Из чувства в качестве необходимого условия возникает жажда. Из жажды в качестве необходимого условия возникает цепляние. Из цепляния в качестве необходимого условия возникает приход к становлению. Из прихода к становлению в качестве необходимого условия возникает рождение. Из рождения в качестве необходимого условия возникают старение и смерть, печаль, стенания, боль, горе и отчаяние. Таково происхождение всей этой груды горя и страдания.
Теперь, при безостаточном угасании и прекращении этого самого невежества происходит прекращение волевых формирователей. С прекращением волевых формирователей происходит прекращение сознания. С прекращением сознания происходит прекращение имени-и-формы. С прекращением имени-и-формы происходит прекращение шести сфер чувств. С прекращением шести сфер чувств происходит прекращение контакта. С прекращением контакта происходит прекращение чувства. С прекращением чувства происходит прекращение жажды. С прекращением жажды происходит прекращение цепляния. С прекращением цепляния происходит прекращение прихода к становлению. С прекращением прихода к становлению происходит прекращение рождения. С прекращением рождения прекращаются старение и смерть, печаль, стенания, боль, горе и отчаяние. Таково прекращение всей этой груды горя и страдания
Вот что делает жажда существования. Читаем Дхамму видим куямбу. И с какой упертостью идет торговля невежеством!
200 страниц бессмысленного препирательства.
empiriocritic_1900 за терпение надо памятник ставить
то же самое делает и жажда несуществования. В размышлениях Евгения есть много интересного, к тому же он не голословно делает свои утверждения, он дает ссылки на авторитетные источники и комментарии. ))
Существование — сансара. Жажда небытия — жажда нирваны. Проблема не в жажде несуществования, а в том, что в большинстве случаев люди одержимые этой жаждой выбирают не буддизм, а обыденные методы саморазрушения. Имеет смысл помнить, что уччхединов Будда считал наиболее близкими к его дхарме.
С какого перепуга жажда небытия это жажда нирваны? Не согласен.
Все, кто жаждет нирваны как некого фантастического существования, солидарны с вами в протесте.
Нирвана есть, нирвана существует. Это Будда сказал, не я. Если бы нирвана не существовала, то прекращение страдания было бы невозможно. Это же элементарная истина, неужели это так трудно понять? Вот вы сказали полную ерунду, сравнив жажду нирваны с жаждой небытия, так кто из нас заблуждается? Так что давайте не будем...
То же можно сказать про математические формулы, фигуры. Если бы их не существовало, то инженер не смог бы рассчитать оптимальную форму моста, а строители не смогли бы его построить. Но кто скажет, что их существование бытийно, вещественно? Само понятие "существование", подразумевает причину. Когда ее нет, то такое существование напоминает существование небесных цветов. Оно становится предметом абстракции.
Правильно, бытие и есть существование сущего или того что есть. Нирвана есть и она существует для познавшего ее. Для того кто не познал прямо она существует как умственная концепция, например, если этот кто то услышал от кого то или прочитал о ней. )
Вот что делает жажда существования. Читаем Дхамму видим куямбу. И с какой упертостью идет торговля невежеством!
200 страниц бессмысленного препирательства.
empiriocritic_1900 за терпение надо памятник ставить
то же самое делает и жажда несуществования. В размышлениях Евгения есть много интересного, к тому же он не голословно делает свои утверждения, он дает ссылки на авторитетные источники и комментарии. ))
Существование — сансара. Жажда небытия — жажда нирваны. Проблема не в жажде несуществования, а в том, что в большинстве случаев люди одержимые этой жаждой выбирают не буддизм, а обыденные методы саморазрушения. Имеет смысл помнить, что уччхединов Будда считал наиболее близкими к его дхарме.
С какого перепуга жажда небытия это жажда нирваны? Не согласен.
Все, кто жаждет нирваны как некого фантастического существования, солидарны с вами в протесте.
Нирвана есть, нирвана существует. Это Будда сказал, не я. Если бы нирвана не существовала, то прекращение страдания было бы невозможно. Это же элементарная истина, неужели это так трудно понять? Вот вы сказали полную ерунду, сравнив жажду нирваны с жаждой небытия, так кто из нас заблуждается? Так что давайте не будем...
Нирвана существует, но нирвана — не есть бытие. Заблуждаться — это не понимать данного различия.
Я не утверждаю что нирвана есть бытие, я предполагаю, что нирвана есть чистое безсамостное бытие. Хотя если быть более точным то сущее или то что есть и это сущее становится существующим для того кто его познал, на языке буддизма осуществил нирвану. Кто не познал тот сосет у бобра лапу и самсара продолжается.)))
Пока арахант жив - не-возникновение есть. Так как в опыте араханта не возникают килесы. А вот когда арахант умер - не-возникновения нет. Почему? Потому что нет того, в чем могут не возникать килесы - нет опыта.
Нет не-возникновения - это значило бы, что есть возникновение - что после смерти араханта происходит новое рождение. Но это не так. Страдания действительно прекращены, и не возобновляются. Это и значит, что не-возникновение существует. И никакой опыт тут не причём.
Вот предельно ясное объяснение этой темы, данное Махаси Саядо:
"Since nibbāna means the cessation of mind, matter, and mental formations, suggestions have often been put forward that it signifies nothing and is thus useless. However, nibbāna is absolute reality, the reality of the nullification of the activities of mind, matter, and mental formations to which the knowledge of the Path, Fruition, and reviewing (paccavekkhaṇa) is inclined. It is the mind-object to which this knowledge is directed". – pp. 60-61
"Поскольку Ниббана означает прекращение ума, тела и ментальных процессов, часто предполагают, что она означает ничто и, следовательно, бесполезна. Однако Ниббана - это абсолютная реальность, реальность обнуления активности ума, тела и ментальных процессов, которая познаётся знанием пути и плода, а также пересмотра (paccavekkhaṇa). Это объект ума, познаваемый этим знанием".
"For the sake of argument, let us say that there is no nibbāna where all the cycles of defilement, actions, and results cease. Then no one in this Universe can find peace. In the absence of nibbāna, defilement will play havoc with our lives to produce action, which will bring about results, which will create conditions for the arising of a new group of aggregates attended by suffering. It is only the Path and its Fruition that can exterminate defilements, and this extermination will bring the cycle of suffering to an end. This cessation of suffering is real" – p.61
"В порядке дискуссии, допустим что ниббаны, прекращающей воспроизводство килес, каммы и результатов каммы, нет. Тогда никто во всей Вселенной не может достичь успокоения. В отсутствие Ниббаны, килесы будут портить наши жизни, производя камму, которая будет порождать результаты; так будут возникать условия для появления новых групп совокупностей, сопровождаемых страданием. Только путь и плод могут искоренить килесы, и это искоренение завершает процесс воспроизводства страданий. Это прекращение страданий - реально". _________________ Границы мира - это границы языка
Я правильно понимаю Вашу идею, что для понимания, что прекращение произошло нужна следующая мысль, которая идентифицирует прекращение предыдущей? А так как новая мысль не возникает, то времени прекращения нет? Если правильно, то как тогда понять опыт Будды когда он провозгласил, что "рождение уничтожено, святая жизнь прожита...", то есть мысль есть, но в то же время он в состоянии не-возникновения. И момент самого просветления под деревом бодхи, он же тоже его осознал, то есть "понял" момент прекращения.
Нет, не так. Видение Ниббаны - это видение, понимание, знание, что прекратилась жажда (влечение к воспринимаемым и мыслимым феноменам и/или отторжение от них), и что из-за прекращения жажды перестают возникать санкхары - каммически активные намерения, волевые импульсы. Их не-возникновение - это и есть прекращение воспроизводства килес, воспроизводства каммы, воспроизводства результатов каммы, а значит - воспроизводства страдания.
" They are forever in a state of flux. It is their inherent nature to arise and vanish. Such transience is most unsatisfactory. What is unsatisfactory is suffering. Now you have arrived at the knowledge of the truth of suffering. This realisation dispels ignorance, so craving fails to assert itself as your mind-object. As craving is absent, attachment, cannot act as its accomplice. As no attachment occurs, no volitional activities can operate for the satisfaction of desires conjured up by the mind and its object. It means that no actions can be formed, when we say that no formations arise. When formations cease, no rebirth-linking consciousness can take place. So there will be no new birth, that is to say no new aggregates. This indicates the cessation of both suffering and the cause leading to suffering. At that particular instant when you recognise this cessation you realise nibbāna" - p. 71
"Они вечно изменяются. Их собственная природа заключается в том, что они возникают и исчезают. Это непостоянство является крайне неудовлетворительным. То, что неудовлетворительно - то есть страдание. Так Вы постигли истину страдания. Это постижение устраняет неведение; таким образом, жажда уже не может привлекать к себе Ваш ум. Когда нет жажды, цепляние не может ей содействовать. Когда не происходит цепляния, невозможны волевые импульсы, нацеленные на удовлетворение желаний, порожденных умом и объектами ума. Мы говорим, что не возникают санкхары - это значит, что не может формироваться камма. Когда прекращаются санкхары, не может возникнуть сознание перерождения. Таким образом, не будет нового рождения, не будет новых совокупностей. Это свидетельствует о прекращении и страдания, и причины страдания. В тот момент, когда Вы осознаёте это прекращение, Вы постигаете Ниббану". _________________ Границы мира - это границы языка
Нет, не так. Видение Ниббаны - это видение, понимание, знание, что прекратилась жажда (влечение к воспринимаемым и мыслимым феноменам и/или отторжение от них), и что из-за прекращения жажды перестают возникать санкхары - каммически активные намерения, волевые импульсы. Их не-возникновение - это и есть прекращение воспроизводства килес, воспроизводства каммы, воспроизводства результатов каммы, а значит - воспроизводства страдания.
Тогда это (прекращение) нечто позитивное, а не просто фиксация прекращения негативного. Правильно?
Нет, не так. Видение Ниббаны - это видение, понимание, знание, что прекратилась жажда (влечение к воспринимаемым и мыслимым феноменам и/или отторжение от них), и что из-за прекращения жажды перестают возникать санкхары - каммически активные намерения, волевые импульсы. Их не-возникновение - это и есть прекращение воспроизводства килес, воспроизводства каммы, воспроизводства результатов каммы, а значит - воспроизводства страдания.
Тогда это (прекращение) нечто позитивное, а не просто фиксация прекращения негативного. Правильно?
Что Вы называете "позитивным" и "негативным"? Видение/знание Ниббаны - это сверхмирская читта, соединенная с мудростью. Сама Ниббана - это и есть факт прекращения/не-возникновения (где-то выше, если не в этой теме, то в одной из смежных, КИ предложил хороший, хотя и малость непривычный термин - "прекращенность"). _________________ Границы мира - это границы языка
Нет, не так. Видение Ниббаны - это видение, понимание, знание, что прекратилась жажда ....
Видение, понимание, знание, что прекратилась жажда не может возникнуть если нет переживания этого состояния. "Вот оно - состояние, в котором прекратилась жажда!"
Нет, не так. Видение Ниббаны - это видение, понимание, знание, что прекратилась жажда ....
Видение, понимание, знание, что прекратилась жажда не может возникнуть если нет переживания этого состояния. "Вот оно - состояние, в котором прекратилась жажда!"
Вы не понимаете, что речь идёт о знании, которое возникает при жизни? И что, следовательно, к предмету спора Ваше утверждение не имеет никакого отношения? _________________ Границы мира - это границы языка
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№392590Добавлено: Вс 11 Мар 18, 19:32 (7 лет тому назад)
Цитата:
Видение, понимание, знание, что прекратилась жажда не может возникнуть если нет переживания этого состояния. "Вот оно - состояние, в котором прекратилась жажда!"
Именно. И это переживаемое состояние должно продолжаться после смерти, быть вне кхандх и не прекращаться с их распадом. Иначе это не является знанием прекращения жажды.
Нет, не так. Видение Ниббаны - это видение, понимание, знание, что прекратилась жажда ....
Видение, понимание, знание, что прекратилась жажда не может возникнуть если нет переживания этого состояния. "Вот оно - состояние, в котором прекратилась жажда!"
Вы не понимаете, что речь идёт о знании, которое возникает при жизни? И что, следовательно, к предмету спора Ваше утверждение не имеет никакого отношения?
Видение/знание Ниббаны - это сверхмирская читта, соединенная с мудростью.
"Другая ошибочная точка зрения заключается в том, что Ниббана не означает блаженства, потому что нет ни рупы, ни нама, чтоб испытывать какое-либо ощущение вообще." Ashin Janakabhivamsa (Chanmyay Sayadaw)
Нет, не так. Видение Ниббаны - это видение, понимание, знание, что прекратилась жажда ....
Видение, понимание, знание, что прекратилась жажда не может возникнуть если нет переживания этого состояния. "Вот оно - состояние, в котором прекратилась жажда!"
Вы не понимаете, что речь идёт о знании, которое возникает при жизни? И что, следовательно, к предмету спора Ваше утверждение не имеет никакого отношения?
"Другая ошибочная точка зрения заключается в том, что Ниббана не означает блаженства, потому что нет ни рупы, ни нама, чтоб испытывать какое-либо ощущение вообще." Ashin Janakabhivamsa (Chanmyay Sayadaw)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы