"Тhese three kinds of happiness are not the happiness enjoyed by feeling on getting a certain object." на странице 29
"Эти три вида счастья - это не счастье чувства наслаждения при ощущении определенного объекта" (Леди Саядо)
"Another wrong view is that Nibbána means no bliss because there is nor rupa or Nama to feel any sensation at all."
"Другая ошибочная точка зрения заключается в том, что Ниббана не означает блаженства, потому что нет ни рупы, ни нама, чтоб испытывать какое-либо ощущение вообще." Ashin Janakabhivamsa (Chanmyay Sayadaw)
Эмпириокритик, как обычно, игнорирует определения бирманских Агга Маха Пандит.
Samantabhadra
Я Вам доказал, что Вы отрицали опыт в париниббане и вечное блаженство. Кто после этого лжец? Я не оставлю просто так Вашу деятельность. Вам тут всё игрушками кажется, это далеко не игрушки.
Продолжаете тупить. В посте речь идёт о блаженстве-nandi. Ничего про блаженство - santisukha там не говорится. И santisukha там не отрицается. Кстати, вновь напоминаю Вам, что santisukha - это не какое-то позитивное переживание, а отсутствие страданий, отсутствие неприятных переживаний. Другими словами, это просто эпитет Ниббаны. Недвусмысленное объяснение этого, данное Леди Саядо, здесь:
№393046Добавлено: Пн 12 Мар 18, 21:26 (7 лет тому назад)
Когда очень хочется подомысливать поверх сказанного, тогда и начинаются рассказы о том, что Будда что-то недоговорил, умолчал, или сказал но не всем, или не сказал, но имел это ввиду, или когда Будда сказал А, то имел на самом деле ввиду Б
Просто попытка придать своим фантазиям значимость привязкой к авторитету Учителя.
Забывая при этом что Будда же и сказал, что ничего он не утаил, все рассказал и объяснил.
Samantabhadra
Я Вам доказал, что Вы отрицали опыт в париниббане и вечное блаженство. Кто после этого лжец? Я не оставлю просто так Вашу деятельность. Вам тут всё игрушками кажется, это далеко не игрушки.
Вы идиот? Вы мне доказали то, что я не отрицал?
Я не удивляюсь. Ваша ярость показывает то, что Вы загнаны в угол. Доказал, что Вы отрицали.
Учения всех Будд говорят, что ниббана является наивысшей. Это прекращение всех чувств. В отсутствие чувства, мир и спокойствие господствуют в наивысшей степени. Все страдания, касающиеся старости, болезни, смерти и растворения, прекращаются. Поскольку она бессмертна, её блаженство неразрушимо. Таким образом, это наивысшее блаженство.
Плод араханта достигается при жизни - так что переживания, которые сопровождают его достижение, Вам совершенно ничего не помогут доказать о посмертных состояниях. А вот - прекращение всех чувств, мир и спокойствие, отсутствие страданий, связанных со старостью, болезнью, смертью, разрушением - это о вечной сантисукха, действительно. Ровно то, что я и говорил (а точнее - не говорил, а приводил цитату из Леди Саядо).
Переживание высшего блаженства бессмертно, неразрушимо - и после смерти Араханта сантисукха, переживание высшего блаженства, не прекращается. Агга Маха Пандита совершенно недвусмысленно писал: "Другая ошибочная точка зрения заключается в том, что Ниббана не означает блаженства, потому что нет ни рупы, ни нама, чтоб испытывать какое-либо ощущение вообще." Ashin Janakabhivamsa (Chanmyay Sayadaw)
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Пн 12 Мар 18, 21:30), всего редактировалось 3 раз(а)
Samantabhadra
Жажда в суттах это только жажда к чувствам, к тому где есть ведана. И только. Все остальное - не жажда и не привязанность, а свобода от жажды и привязанности. Наверное, вы просто не думаете что может быть опыт, но без веданы.
Жажда вечного блаженства это не жажда? Как человек может представить себе вечное блаженство без веданы, когда он такой никогда не знал? Он будет стремится к уже знакомому и застрянет в мире богов. Что тут непонятного?
"Тhese three kinds of happiness are not the happiness enjoyed by feeling on getting a certain object." на странице 29
"Эти три вида счастья - это не счастье чувства наслаждения при ощущении определенного объекта" (Леди Саядо)
"Another wrong view is that Nibbána means no bliss because there is nor rupa or Nama to feel any sensation at all."
"Другая ошибочная точка зрения заключается в том, что Ниббана не означает блаженства, потому что нет ни рупы, ни нама, чтоб испытывать какое-либо ощущение вообще." Ashin Janakabhivamsa (Chanmyay Sayadaw)
Эмпириокритик, как обычно, игнорирует определения бирманских Агга Маха Пандит.
Где же это я "отрицаю" santisukha? Не отрицаю, а утверждаю. И объясняю, что согласно словам Леди Саядо, Махаси Саядо, и этого неизвестного мне, но, вероятно, почтенного учителя, которого Вы цитируете, santisukha - это мир, покой, отсутствие страданий. И что она, поэтому, с полным правом, называется блаженством. Вон даже Микеланджело Буонаротти и Фёдор Иванович Тютчев, хоть и не буддисты, понимали, почему беспробудный сон - это наилучшее состояние. Вот только опыта в этом состоянии нет - но он там никому, кроме Вас, и не нужен. _________________ Границы мира - это границы языка
Samantabhadra
Я Вам доказал, что Вы отрицали опыт в париниббане и вечное блаженство. Кто после этого лжец? Я не оставлю просто так Вашу деятельность. Вам тут всё игрушками кажется, это далеко не игрушки.
Вы идиот? Вы мне доказали то, что я не отрицал?
Я не удивляюсь. Ваша ярость показывает то, что Вы загнаны в угол. Доказал, что Вы отрицали.
Я не отрицал, что отрицал опыт в париниббане и вечное блаженство. Вы не можете понять предложение, сложнее чем "моя хотеть кайфа"?)
"Тhese three kinds of happiness are not the happiness enjoyed by feeling on getting a certain object." на странице 29
"Эти три вида счастья - это не счастье чувства наслаждения при ощущении определенного объекта" (Леди Саядо)
"Another wrong view is that Nibbána means no bliss because there is nor rupa or Nama to feel any sensation at all."
"Другая ошибочная точка зрения заключается в том, что Ниббана не означает блаженства, потому что нет ни рупы, ни нама, чтоб испытывать какое-либо ощущение вообще." Ashin Janakabhivamsa (Chanmyay Sayadaw)
Эмпириокритик, как обычно, игнорирует определения бирманских Агга Маха Пандит.
Где же это я "отрицаю" santisukha? Не отрицаю, а утверждаю. И объясняю, что согласно словам Леди Саядо, Махаси Саядо, и этого неизвестного мне, но, вероятно, почтенного учителя, которого Вы цитируете, santisukha - это мир, покой, отсутствие страданий. И что она, поэтому, с полным правом, называется блаженством. Вон даже Микеланджело Буонаротти и Фёдор Иванович Тютчев, хоть и не буддисты, понимали, почему беспробудный сон - это наилучшее состояние. Вот только опыта в этом состоянии нет - но он там никому, кроме Вас, и не нужен.
После смерти Араханта переживается высшее блаженство (сантисукха).
Samantabhadra
Я Вам доказал, что Вы отрицали опыт в париниббане и вечное блаженство. Кто после этого лжец? Я не оставлю просто так Вашу деятельность. Вам тут всё игрушками кажется, это далеко не игрушки.
Вы идиот? Вы мне доказали то, что я не отрицал?
Я не удивляюсь. Ваша ярость показывает то, что Вы загнаны в угол. Доказал, что Вы отрицали.
Я не отрицал, что отрицал опыт в париниббане и вечное блаженство. Вы не можете понять предложение, сложнее чем "моя хотеть кайфа"?)
Связь в том, что безопытная ниббана - это смерть материалиста. И живут такие буддисты точно также, как и обычные материалисты, не имея мотивации для того, чтобы развивать благие качества.
Это выдуманные вами буддисты? Если нет, то приведите пример.
Вы! Отрицаете вечное блаженство ниббаны. А Махаси Саядо признаёт. Вот и всё. А Вы уж точно не авторитет в сравнении с ним.
Что же остаётся, когда распадаются пять совокупностей? Реальность, такая, какая она есть. Нет переживания блаженства – но нет и никого, и ничего, кому бы это переживание было бы нужно.
При чём здесь размышления о том, кому это нужно / не нужно? Опыт конечной ниббаны (доступный в ниродха самапатти) просто есть - когда работа пяти кхандх отсутствует.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn1-mulapariyyaya-sutta-sv.htm Я слышал, что однажды Достопочтенный Сарипутта пребывал рядом с Раджагахой в Бамбуковой Роще в Беличьем Святилище. Там он обратился к монахам: «Эта ниббана приятна, друзья. Эта ниббана приятна».
Когда так было сказано, Достопочтенный Удайин спросил Достопочтенного Сарипутту: «Но где же тут приятное, мой друг, где ничего не чувствуется?»
«Вот так здесь и приятно, мой друг: где ничего не чувствуется.
После смерти Араханта переживается высшее блаженство (сантисукха).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы